Контрольные работы по русскому языку. 3 класс. УМК "Школа России"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Подборка контрольных работ по русскому языку поможетт учителям 3 классов осуществлять систематический контроль за достижением результатов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnye_raboty_po_russkomu_yazyku._3_klass._umk_shkola_rossii.docx | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 3 класс. УМК «Школа России»
Диктанты и грамматические задания к ним
Входные контрольные работы
- Осенью
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово.)
Слова для справок: ходим, воздухом.
Задания:
1. Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.
2. Слова РУССКИЙ, ЛИСТЬЯ разделить для переноса.
- Труд у школы
Новая школа стоит на пустыре. В субботу ребята работали на школьном дворе. Учитель Илья Петрович привез липки.
Мальчики рыли лопатами ямки. Девочки опускали деревья корнями в землю. Встали ровными рядами липки. Пройдут годы. Зашумит у школы аллея. (40 слов.)
Слова для справок: Петрович, опускали.
Задания:
1. Над словами первого предложения поставить знак ударения.
2. Записать буквы, перед которыми пишется разделительный Ь.
- Берёза плачет
Илья и Алла гуляли по лесу. Сели они на пенёк отдыхать. Вдруг на лоб Илье упала капелька. Мальчик поднял глаза. Откуда дождь? Это плакала берёза. Из ранки на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Дети присыпали ранку землёй. (41 слово.)
Слова для справок: откуда, поднял.
Задания:
1. Подчеркнуть предложение с вопросительным знаком в конце.
2. Слова АЛЛА, КАПЕЛЬКА разделить для переноса.
4. Хлеб
Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше. (40 слов.)
Слова для справок: растят, посевами.
Задания:
1. Подчеркнуть предложение с вопросительным знаком в конце.
2. Над словами первого предложения поставить ударения.
5*. Друзья
Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места. (46 слов.)
Слова для справок: на прогулку, потом.
Задания:
1. Подчеркнуть большую букву в именах собственных.
2. Разделите для переноса слова ДРУЗЬЯ, РЕЧУШКА,
6*. Радость
Прошли сильные дожди. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают запруду. Юра Субботин спускает на воду лодочку из бумаги. У Андрюши Воробьёва готов кораблик с парусом. По озеру уже плывёт целая флотилия. (44 слова.)
Слова для справок: в овраг, кораблик.
Задания:
1. В первом предложении подчеркнуть слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета.
2. К слову ФЛОТИЛИЯ подобрать проверочное слово.
Контрольное списывание
Инна Петровна Соловьева работает на заводе она собирает часы семья Соловьевых получает новую квартиру квартира находится на шестом этаже в доме есть газ и лифт красивый вид из окон на площадь Гагарина около дома жильцы посадили деревья друзья и родные поздравили семью с большим счастьем. (47 слов.)
Задание:
Разделить текст на предложения.
Контрольные работы за 1 четверть
1. Забота о малышах
Рядом со школой построили детский сад. В саду три группы малышей. Ребята из школы часто ходят туда. Малыши ждут своих друзей. Ольга Морозова читает детишкам стихи. Алла Юрьевна играет с девочками в куклы. Алёша Ильин принёс альбом и карандаши. Дети любят рисовать. (45 слов.)
Слова для справок: рядом, любят.
Задания:
1. В четвёртом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
2. Слова СТИХИ, ПРИНЁС разобрать по составу.
3. Написать, как по-разному названы в тексте дети: …, ..., ….
2. Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди.
Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло.
Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу.
Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят
листья и трава на тропе у дома. (49 слов.)
Слова для справок: стало, подмёрзла.
Задания:
1. В первом предложении подчеркнуть подлежащее и
сказуемое.
2. Разобрать по составу слова ОСЕННИЙ, САДУ.
3. Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем
звуков.
3. Зима
Прошло осеннее ненастье. На дворе зима. Стоит хорошая погода. Кругом светло от снега. Пришла зимушка и в лесную чащу. Запушила деревья. Красивый наряд лежит на ветвях. На снегу можно заметить следы зверей. Вот бежал через поляну заяц. Под сосной пушистые шишки. Чья это работа? Белочки или дятла. (48 слов.)
Слова для справок: через, поляну.
Задания:
1. В первом предложении подчеркнуть слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета.
2. Выделить корень в словах ЗИМУШКА, ОСЕННЕЕ.
4. Пруд
Около деревни Назарьино хороший пруд. Вокруг стоят берёзы да плакучие ивы. В сентябре они надели осенний наряд из жёлтых листьев. Вода в пруду прозрачная. У берега мелькают рыбёшки. Летом в солнечную погоду там плавают ребята. Зимой пруд покрыт льдом. Детишки бегут на лёд с коньками и санями. (48 слов.)
Слова для справок: прозрачная, мелькают.
Задания:
1. В последнем предложении подчеркнуть грамматическую основу.
2. Выделить корень в словах ДЕТИШКИ, ОСЕННИЙ.
5*. Память
В деревне Клишино стоит памятник воинам. Они погибли в бою за родную землю.
Люди помнят их подвиг. Жители Клишина поставили ограду вокруг памятника. На плите из мрамора написали имена героев. Летом здесь всегда живые цветы. Осенью ребята кладут венки из жёлтых и красных листьев. Зимой они чистят дорогу к памятнику. На плите зелень ёлок. (56 слов.)
Слова для справок: ограду, имена, венки.
1. В первом предложении подчеркнуть грамматическую основу.
2. Выделить корень в словах РОДНУЮ, ВОИНАМ.
6*. Весёлые игрушки
Школьники ходили в осенний лес. Много еловых и сосновых шишек лежит там на земле. Светлана Жильцова и Стасик Васильев набрали полную корзину. Их класс делает лесные игрушки.
У Серёжи вышла лисичка – сестричка из сказки. Наташин аист стоит на одной ножке. Боря Чайкин мастерит белочку с рыжим хвостом. Весёлых зверей и птиц подарит детвора малышам из детского сада.
Слова для справок: много, корзину.
Задания:
1. В первом предложении подчеркнуть слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета.
2. Подобрать и записать 3-4 слова с корнем ЛЕС-.
Контрольное списывание
В ноябре
На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит снег дорога укатана санями небо над землёй стоит чистое и высокое днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом в лесных ручьях течет светлая и прозрачная вода на дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово.)
Задание:
Найти границы предложений.
Контрольные работы за 2 четверть
1. Зимний лес
Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.
Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостиком. Полетела легкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел. (48 слов.)
Слова для справок: смолистые, чудесен.
Задания:
1. Подчеркните восклицательное предложение.
2. Подобрать и записать близкие по значению слова: ВЕРШИНА, …, … .
2. Верные следы
Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята в лесу. Стали кричать и звать на помощь. Молчит зимний лес.
Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Следы собаки всегда приведут человека к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку. (57 слов).
Слова для справок: приведут, знакомые.
Задания:
1. Найти предложение, в котором есть только главные члены. Подчеркнуть их.
2. Выписать из текста по одному слову с безударными гласными Я, Е, И, О в корне; приписать к ним проверочные слова.
3. Дорога
Коля побежал в лес насыпать зерна в кормушку. Он увидал на снегу слабую олениху. Рядом лисица ждала близкую добычу.
Мальчик отогнал лисицу. Олениха сидела в сугробе и тянула голову. Глаза были грустные.
Коля накормил олениху, устроил постель из веток. Паренёк приносил зверю соль. Она осталась жива. (54 слова.)
Слова для справок: олениха, робко, в сугробе.
Задания:
1. В третьем предложении подчеркнуть главные члены; выписать из предложения слова, связанные между собой по вопросам.
2. Разобрать по составу слова: ГРУСТНЫЕ, ОЛЕНИХА.
4. Узнай зверька
В наших лесах живёт робкий зверёк. Летом на нём серенькая лёгкая шубка. К зиме он меняет её на пушистую беленькую. Она спасает зверька от мороза. Жилья у бедняги нет. Что у зверька на обед? Горькая кора осинки или берёзки.
Хорошо служат ему длинные ноги. Большими прыжками убегает трусишка от врагов. (52 слова.)
Слова для справок: на нём, ему.
Задания:
1. Выписать 3 существительных с предлогом и определить их склонение и падеж.
2. В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
5*. Верблюд
Верблюд – домашнее животное. Он служит жителям южных краёв уже давно. На верблюдах ездили верхом, возили тюки с грузом, пахали. Верблюд силён и вынослив. В больших горбах король пустыни носит жир. Жир служит ему в пути едой и питьём. После длинной дороги горбы худеют, свисают, как пустые мешки.
Попьёт животное воды, поест верблюжьих колючек. И опять горбы полны жира. (59 слов.)
Слова для справок: верблюд, мешки.
Задания:
1. Выписать по одному слову с безударными гласными О, А, Е в корне, приписать проверочные слова.
2. Разобрать по составу слова ПОЕСТ, ПУСТЫЕ.
6*. Наши улицы
Мы поселились в большом сером доме. Окна нашей квартиры глядят сразу на две улицы. Интересно смотреть на перекресток из комнаты. Против наших окон на другой стороне улицы идет стройка. Мы будем ходить в новую школу. Около домов жильцы сажают деревья. Рабочие кладут рельсы. Побегут по дорожкам веселые трамваи. (59 слов.)
Слова для справок: в сером, вдоль, широкой.
Задания:
1. В последнем предложении подчеркнуть главные члены; выписать слова, связанные между собой по смыслу.
2. Разобрать по составу слова: СТАЛЬНЫЕ, ПОБЕГУТ.
Контрольные работы за 3 четверть
1. Синички
Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чернеет шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!
Клювик у птицы тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов.)
Слова для справок: будто, словно.
Задания:
1. Выписать по одному прилагательному женского, мужского и среднего рода вместе с существительными, с которыми они связаны. Выдели окончания прилагательных.
2. Разобрать по составу слова: ЗИМНИЙ, СИДЯТ, ГРУДКА.
2. Клубок
У Кости Воробьева поселился чудесный пушистый щенок. Как назвать собачку? Побежал щенок по полу. Казалось, серый клубок покатился. За это и назвали щенка Клубком.
Щенок всю зиму провел в доме. Хорошо жилось Клубку в тепле. Он гонял мяч лапками, прятал под кровать варежки. Щенок таскал зубами за полу пальто. Мальчик и Клубок стали большими друзьями. (56 слов.)
Слово для справки: щенок.
Задания:
1. Подчеркнуть вопросительное предложение.
2. Разобрать по составу слова: ПУШИСТЫЙ, ЛАПКАМИ.
3. Вечный огонь
У могилы солдата пылает вечный огонь. У каменной звезды всегда стоят люди. Стоят, молчат. Они кладут цветы на гладкую плиту из мрамора. К кому пришли люди?
Жил человек. Носил имя, имел родных. Герой погиб за Родину. Он стал неизвестным солдатом. Льет дождь или валит снег, а огонь все горит. Идут, идут люди по зову сердца. (56 слов.)
Слова для справки: у могилы, мрамора, сюда.
Задания:
1. Разобрать по составу слова: РОДНЫХ, ГЛАДКУЮ.
2. Выписать из текста слово, близкое по значению: ГОРИТ, … .
4. Часовой
По дорожкам сада прыгали молодые воробышки. Старый воробей уселся высоко на ветке дерева и зорко глядит вокруг.
Вот тихо летит ястреб. Воробей заметил разбойника и тревожно зачирикал. Воробьята скрылись в кусты.
Взмахнул ястреб крыльями. Расправил злодей когти, а воробей камнем упал в кусты. Злится хищник, горят огнём его глаза. Ни с чем остался ястреб. А воробей опять уселся на ветке и весело чирикает.
Слова для справок: на дереве, дальше.
Задания:
1. Разобрать слова по составу: ДОРОЖКАМ, ЧАСОВОЙ.
2. Записать слова, которые имеют такой же состав.
5*. Грач – птица весенняя
Потеплело. Солнце согревает землю. Появились первые проталины. Вы уже видали прилетевших птиц? Прилетели грачи – вестники весны. Зиму они провели в тёплых краях. Теперь спешат на север, на родину. Десятки птиц погибают по дороге в родные места. Долетают сильнейшие. На березах они поправляют свои жилища. Вот чёрные птицы важно шагают за трактором. Крепкими клювами достают из земли червей. (63 слова.)
Слово для справок: по дороге.
Задания:
1. Выписать по одному слову с безударными гласными А, Я, И, Е в корне слова, подобрать проверочные слова.
2. Выписать словосочетания из шестого предложения.
6*. Добрая земля
С давних пор кормила людей матушка-земля. Кладут в земельку горсть зерна – получают сто горстей. Посеют мешок пшеницы – созревает большой урожай. Посадят люди одну картофелину. Осенью накопают они десяток. Сажают маленькое семечко огурца – поспевает целая грядка огурчиков.
Щедра волшебная кладовая к людям. И люди добры к земле. Они пашут, удобряют, поливают землю. (54 слова.)
Слова для справок: мешок, семечко.
Задания:
1. Первое предложение разобрать по членам.
2. Выписать по одному слову с безударными гласными А, Я, И, Е в корне слова, подобрать проверочные слова.
Контрольное списывание
Пшеница Мальцева
Терентий Семенович Мальцев всю свою долгую жизнь работал на земле. Он растил хлеб. На земле этот честный человек совершил свой трудовой подвиг.
Мальцев работал над новыми сортами хлебных растений. Он вывел новый сорт пшеницы. Эта пшеница не боялась дождей и засухи. Она давала богатый урожай.
Теперь на широких полях страны созревает чудесное зерно. Колосится замечательная пшеничка. (59 слов.)
Контрольные работы за 4 четверть
1. Летний дождик
Стоял жаркий денёк. Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя тучка. Она не закрыла солнце. Пошёл дождь. Солнце освещало окрестность. Дождевые капли тяжело ударяли по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках. В каждой дождинке играл солнечный луч.
Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост то деревни до заречных лугов? От земли идет легкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов. (64 слова.)
Слова для справок: в дождинке, от деревни.
Задания:
1. Найти в тексте и выписать два слова такого же состава, как слово ДОЖДИК,
2. Выписать три сочетания существительных с прилагательными. Указать их род, выделить окончания.
2. Лесные загадки
Настала чудесная летняя пора. Ребятишки из села Морозовки бегут в соседний лесок. На каждом шагу тут загадка. Из травы глядит белый глазок. Это земляничка. Скоро созреют сладкие ягоды. Что за клубок покатился по тропинке? Ёжик побежал в свое жилище. Какие зверьки ловко скачут по веткам и стволам? Белочки в рыжих шубках делают легкие прыжки. Чей домишко из иголок под елью? Тут хлопочут муравьи. (65 слов.)
Слова для справок: скоро, ловко, домишко.
Задания:
1. Подчеркнуть вопросительное предложение.
2. Выписать по два слова:1) со звонкими и глухими согласными в корне; 2) с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.
3. Воробей встречает весну
Зиму воробей Чив прожил в печной трубе. Тянулись длинные зимние ночи. Крепчал мороз. Но с каждым днём солнце светит ярче. Каждая ночь короче. Заглянуло весеннее солнышко к Чиву в трубу. Вылез Чив и увидал на крышах сосульки. Везде льет. Пьёт Чив водичку, прыгает. Радостный стал. Искупался Чив в лужах прямо с головой. Стал франт чистенький. Вода стала черной. (61 слово.)
Слова для справок: короче, искупался.
Задания:
1. В первом предложении указать части речи.
2. Разобрать по составу слова: ВОДИЧКУ, РАДОСТНЫЙ.
4. Конец мая
Коротка майская ночь. Вот заиграл первый луч солнца. Подул прохладный ветерок. Зашелестели листочки. Всюду проснулась жизнь. Стадо коров идет на пастбище. К реке важно шагают гуси. Впереди гогочет вожак. На горе видны постройки. Это молочная ферма. Взрослые жители села Сосновка спешат на работу. У людей много дел на полях. Ребятишек зовет в школу последний звонок. Начался трудовой день. (60 слов.)
Слова для справок: гогочет, впереди.
Задания:
1. Последнее предложение разобрать по членам. Указать в нем части речи.
2. Разобрать по составу слова: ПОСТРОЙКИ, ЗВОНОК.
5*. Июнь
Наступает чудесная летняя пора. Горячее солнце заливает землю яркими лучами. Зацветает иван-чай. Лесная опушка утопает в розовой пене. Жужжит в цветах пчелиный рой. Гудят мохнатые шмели. Воздух наполняет сладкий запах варенья.
В полдень оживает лесная полянка. Прибегают на опушку разные зверьки. Прилетают сюда шумные стайки птиц. Звенят над поляной их радостные голоса. Хорошо в жаркий денёк посидеть на пенёчке. Птичье пение ласкает ваш слух. (66 слов.)
Слова для справок: иван – чай, в пене, на пенёчке.
Задания:
1. Во втором предложении указать части речи.
2. Подчеркнуть по одному слову с безударными гласными Е, О, А, И в корне, проверяемыми ударением.
6*. Майские жуки
Настал май. Появились насекомые. крылья тёмные, усы черные, на спине трещинка. Видали таких? Их зовут майскими жуками. они вывелись из гусениц.
Жуки очень вредят деревьям. Они объедают нежные листочки. А жирные гусеницы грызут корни растений.
Как спасти деревья? Ребятишки стали ловить жуков хитрым способом. Ранним утром они отправлялись на ловлю вредителей. Воздух ещё прохладен. Жуки не летают. Они сидят неподвижно на молоденьких берёзках. Тряхнули ребята дерево. Сонные жуки попадали прямо в ведро. (73 слова.)
Слова для справок: гусеницы, неподвижно, способом.
Задания:
1. Подчеркните предложение, в котором есть только главные члены.
2. Разобрать по составу слова: РЕБЯТИШКИ, ТРЕЩИНКА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник контрольных работ по русскому языку для 2 класса по программе "Школа России"
Сборник составлен в соответствии с програмным материалом "Школа России" Сделана выборка диктантов, тестов для всего учебного года в нескольких вариантах из разных источников.Тесты в электр...
Итоговая контрольная работа по русскому языку во 2 классе. УМК "Школа России"
Итоговая работа проводится в мае во 2-х классах. УМК " Школа России"....
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 4 классе. УМК "Школа России"
Итоговая работа проводится в мае....
Контрольные работы по русскому языку 4 класс программа Школа России
Контрольные работы по русскому языку составлены в соответствии с УМК "Школа России". В работы входят диктанты, изложения по программе....
Контрольные работы по русскому языку. УМК "Школа России". 2 класс
Контрольные диктанты по русскому языку...
Итоговая контрольная работа по Русскому языку. УМК "Школа России".
Итоговая контрольная работа по Русскому языку для 3 класса. Данная работа содержит в себе диктант, КИМ, инструкцию по оцениванию данной работы....