Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса "Выучи русский язык".
классный час по русскому языку (1 класс)
Автор материала (ФИО) 6 Петрова Надежда Васильевна Должность (с указанием преподаваемого предмета): Учитель начальных классов Образовательное учреждение: Ростовская область , Г. Новочеркасск, МБОУСОШ № 1 Название материала: Викторина по русскому языку в начальной школе Класс (возраст): 1 класс Учебный предмет: Внеклассное мероприятие по русскому языку Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс: Данный ресурс можно использовать в любом УМК для начальной школы Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие): Текстовый документ Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.): При организации работы можно использовать проектор и экран, платформу Учи.ру "Виртуальный класс" Цели, задачи материала 1.Привитие любви к великому русскому языку, 2.Формирование интереса к нему как к учебному предмету, 3.Повышение общей языковой культуры Краткое описание работы с ресурсом(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). Данная работа включает в себя задания для обучающихся 1 класса (независимо от образовательной программы и уровня подготовки обучающегося). Данную методическую разработку можно использовать при организации предметной недели русского языка в начальной школе. Данная работа не требует от учителя большой подготовки и позволяет задействовать в работе большой круг обучающихся. Список использованной литературы: 1. Я иду на урок в начальную школу (внеклассная работа, олимпиады и интеллектуальные игры) 2. Аверьянова И. В. Лапшина Н.Н. Предметные недели и праздники. Внеклассная работа в начальной школе 3. Статьи из интернета 4. Можно использовать на платформе Учи.ку в "Виртуальном классе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyuchi_russkiy_yazyk.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 1 КЛАССОВ
"ВЫУЧИ РУССКИЙ ЯЗЫК" (Слайд 1)
Учитель. Здравствуйте, ребята. Скажите мне, пожалуйста, а вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. Представьте себе, что мы с вами очутились в сказочном, волшебном лесу. (звучит песенка Красной Шапочки) ( Слайд 2,3)
Тс!.. Слышите! Звучит песенка. Кто из вас ее узнал? Правильно, ребята! Это песенка Красной Шапочки. Мы попали с вами в гости к ней. Так давайте же поспешим ей навстречу.
(напевая и танцуя входит Красная Шапочка)
Красная Шапочка – Здравствуйте, ребята! Вы не видели моего друга, который мне показывал дорогу? Нет? Ребята, так я долго шла по тропинке. А куда я шла? Зачем шла? Я заблудилась в этом сказочном лесу. Со страху все и позабыла. Ребята, вы мне не поможете?
Учитель. – Как жалко бедную, маленькую девочку! Давайте хором подскажем кто ей, показывал дорогу, отгадав загадку ?
Учитель. Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке укатился
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Кто же это? (колобок)
Выходит колобок. – Здравствуйте, ребята! Мы с Красной Шапочкой идём в волшебную страну Русского языка, Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и нам сегодня, чтобы пробраться через чащу нужно выполнить все задания. Вы поможете? Тогда вперёд! Ой, кто это?
Выходят девицы-красавицы ( танец).
Колобок. Давайте же спросим у них, как попасть в волшебную страну Русского языка тем более сами они идут к нам на встречу по тропинке.
Девицы .-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Красная Шапочка и Колобок. Правитель страны Русского языка отправил нас, чтобы мы показали короткую дорожку и помогали вам в пути.
А вот и первое задание . Хором дружно отвечайте и друг другу помогайте
Перед вами необычный, а фразеологический зверинец. Отгадайте когда так говорят? ( Слайды 4,5)
Колобок Какие вы внимательные, и активные, справились с заданием. (Слайд 6)
Красная Шапочка Ой, ребята помогите. Объясните что это? (Слайд 7,8)
Как вы дружно справились с этим заданием. Ну что ж, покатился по дороге колобок и я побегу за ним. ( Слайд 9)
Физкультминутка.
Ребята, Вы, наверное, устали?
Встали! Руки вверх подняли!
Потянулись высоко.
И вздохнули глубоко!
Учитель. Вот у нас снова замечательное настроение, которое нам пригодится для нашего путешествия.
Девицы. Вот следующее препятствие. Измените слова так, чтобы они обозначали не один предмет, а много: Дом, Дуб, Лист, Мост, Стол ( Слайд 10,11,12,13,14)
Молодцы! Помогли Колобку. Беги, Колобок, дальше. ( Слайд 15)
Красная Шапочка . Какое же новое задание нас ожидает?
Девицы. А задание такое: вам нужно будет отгадать загадки.
1 Звуки тянутся, поют,
без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки … (Гласные) ( Слайд 16)
2. Такие буквы нелегко произнести,
Преграда – зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 21 штука. Они все разные.
А называются они … (Согласные) ( Слайд 17)
3.Слово делим мы на части.
Это ведь большое счастье.
Сможет каждый грамотей
Сделать слово из частей. (Слоги) ( Слайд 18)
4.Чёрные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает. (Буквы) ( Слайд 19)
5. Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу –
Быстро, остро наточу.
(Точилка) ( Слайд 20)
6. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
(Карандаш) ( Слайд 21)
7.То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что я такое?
(Тетрадь) ( Слайд 22)
8. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке,
Там жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель) ( Слайд 23)
9. В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал,
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?.. (Мел) ( Слайд 24)
10. Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней.
(Книга) ( Слайд 25)
11.Король красивых предложений
И незаметных исправлений,
Помарку или же случайность
Исправит вмиг – вы обращайтесь! (Ластик) ( Слайд 26)
( Слайд 27)
Колобок : Итак, ребята, мы достигли волшебной страны, и она ждет нас к себе в гости
Девицы. Мы с вами, ребята достойно потрудились и страна Русского языка будет рада всем вам. А нам пора прощаться. До новых встреч .
Учитель. Я думаю, что в школьной жизни вы не раз будете попадать в эту волшебную страну с ее красотой и неповторимостью, разнообразием и выразительностью, а сегодня я хочу вас похвалить за любопытство, за желание и стремление плыть по этому огромному океану Знаний, где вас ждут новые острова, новые страны, новые открытия.
Наш язык и скромен, и богат,
В каждом слове скрыт чудесный клад,
Слово "высоко” произнеси –
И представишь сразу неба синь.
Если скажешь слово ты "темно” -
Сразу вечер поглядит в окно.
Если скажешь "ароматно” ты –
Тут же вспомнишь ландыша цветы.
Ну, а если скажешь ты "красиво” -
Пред тобою сразу вся Россия!
Ученики.1-х классов выходят на сцену. (Слайд 28)
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!
Он твой наставник - великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!
Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово - свободы зарница,
Выучи русский язык!
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово -
Выучи русский язык!
Учитель. А чтобы успешно выучить русский язык обязательно надо подружиться с "Букварём". (песня "Дружба с Букварём"). (Слайд 29 а,б)
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря
Гласные и согласные подружки дорогого букваря
Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
Припев.
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!
Припев.
Учитель. Наше путешествие завершено. Желаю всем успеха и отличной учёбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг" по татарскому языку для 4 класса русскоязычных учащихся
Проводится для закрепления изученных тем. Из класса выбираются 2 команды по 5 человек. Остальные учащиеся - зрители и болельщики....
Конспект внеклассного мероприятия "Знай и люби русский язык" 1-4 класс
Мероприятие проводилось в рамках недели русского языка для учащихся 1-4 классов в виде викторины. Задания и упражнения были подобраны в соответствии с программными требованиями 1-4 классов....
Внеклассное мероприятие, приуроченное к неделе русского языка и литера-туры в начальной школе (класс-комплект 2-4).Музыкальная пьеса- сказка «Муха-Цокотуха»
Внеклассное мероприятие, приуроченное к неделе литературного чтения в начальной школе. Музыкальная пьеса- сказка "Муха- Цокотуха...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 классов "Во деревне-то было.." ( из истории русского быта)
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 классов призвана приобщить детей к истории, культурному наследию родной земли, способствовать духовно-нравственному воспитанию, формир...
Конспект внеклассного мероприятия «Своя игра по русскому языку» 4 класс
Класс: 4МТема: «Своя игра по русскому языку»Цели:привлечение внимания детей к изучению русского языка, дать учащимся возможность продемонстрировать свои знания, проявить склонности, развив...
Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса "Турнир знатоков русского языка" в рамках « Недели русского языка»
Этот материал может быть использован в рамках "Неделя русского языка" или в рамках месячника русского языка . Можно провести турнир между паралелями 2 классов и определить "Лучшего знат...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Занимательный русский язык"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Занимательный русский язык" поможет закрепить знания учащихся 2 класса по теме "Парные глухие и звонкие согласные звуки&quo...