"Сочетания жи-ши", 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект и презентация урока по русскому языку"Сочетания жи-ши", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochetaniya_zhi-shi.docx | 30.49 КБ |
1_v.pptx | 422.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в форме технологической карты на тему: «Сочетание жи -ши», проведенного в 1 «В» классе
Класс: 1 «В»
Тема: «Сочетания жи -ши»
Цель: научить правильно писать сочетания жи - ши
Задачи:
- Учить правильному написанию сочетаний жи - ши
- Развивать умения рассуждать и аргументировать свои действия.
- Способствовать воспитанию интереса к предмету, внимательности и трудолюбия.
Личностные УУД:
• ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
• воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки;
• повышение уровня мотивации учебной деятельности;
Регулятивные УУД:
• вырабатывать способность различать способ и результат действия;
• в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
• создавать условия психологической комфортности адекватную самооценку собственной деятельности.
• уметь формулировать отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать;
• формировать у обучающихся способность к рефлексии;
• отрабатывать систему контроля и самоконтроля в деятельности.
Познавательные УУД:
• создать условия для расширения представлений обучающихся о словах синонимах, омонимах, антонимах
• систематизировать знания о лексике: синонимах, антонимах, омонимах.
• учить наблюдать, делать выводы, обобщать;
• развивать наблюдательность и умения рассуждать;
Коммуникативные УУД:
• адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
• адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Формирование УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организация класса | Регулятивные: Организация рабочего места под руководством учителя. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | -Здравствуйте, ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Татьяна Романовна -Тихо сядут девочки. Ещё тише сядут мальчики. -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». -Если у вас чего-то нет на парте, то поднимите руку. | Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу на уроке, создание психологического климата. |
II. Минутка чистописания | Познавательные:отвечают на простые и сложные вопросы учи-теля. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и записи на доске. Регулятивные:используют в своей деятельности простейшие приборы: линейку и простой карандаш. | -Наш урок я бы хотела начать с загадки. -То я в клетку, То в линейку. Написать по ним Сумей-ка! Можешь и нарисовать... Что такое я?.. (Тетрадь). -Откройте тетрадь и запишите: 6 апреля. Классная работа. - Итак, покажите мне посадкой, что вы готовы все меня слушать. - Посмотрите на доску, перед вами буквосочетания. Прочитайте их про себя. - Вслух читает …… жи ши ми ни - Назовите виды соединений? -Расположите тетрадь под наклоном, сядьте правильно, так, чтобы между вами и партой проходил кулачок. - Пропишите буквосочетания до конца строчки, чередуя. - Покажите посадкой, что вы готовы меня слушать. -Кто справился с заданием, возьмите в руки простой карандаш и подчеркните 4 самых красивых буквосочетания. -Посмотрите ниже на доску, прочитайте предложение. Что это? Слайд №2 Поспешишь – людей насмешишь. -Как вы её понимаете? О чём она? - Смысл этой пословицы состоит в том, что говорится совет действовать не торопясь, чтоб не допустить ошибки, промаха и не вызвать насмешек. - Назовите орфограммы, которые в ней встречаются -Запишите пословицу с красной строки с большой буквы и подчеркните орфограммы. | Отгадывают загадку жи (верхнее) ши (верхнее) ми(верхнее) но(нижнее) пословица Заглавная буква в начале предложения. Спешишь можно написать букву и, проверочное слово пеший. В слове насмешишь можно написать букву и проверочное слово смех. |
III.Словарная работа | - Хорошо -Запишите с новой строки слово словарь, я буду загадывать загадки, а отгадками будут являться слова, которые вы будете записывать в словарь. 1.Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. (берёза) Слайд №3 -Запишите после двоеточия слово береза с маленькой буквы, поставьте ударение и подчеркните орфограммы. 2.Под карнизом слышен крик: «Чик- чирик да чик- чирик!» Это песенкам детей Учит серый.. (воробей) -Запишите после запятой слово воробей поставьте ударение и подчеркните орфограммы 3.Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко Любит морковку (заяц) - Запишите после запятой слово заяц, поставьте ударение и подчеркните орфограммы 4. Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш) - Запишите после запятой слово карандаш, поставьте ударение и подчеркните орфограммы 5.Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (машина) - Запишите после запятой слово машина, поставьте ударение и подчеркните орфограммы поставьте точку. -Хорошо, вы все молодцы, справились с заданием. | ||
IV.Сообщение темы и цели урока V.Изучение нового материала VI.Работа по учебнику VII.Итог урока | Предметные: - распознавать синонимы, антонимы, омонимы; - разграничивать эти понятия. Метапредметные (УУД) Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); Регулятивные: - высказывать свое предположение; Коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли Предметные: - правильно работать со словарем; Метапредметные (УУД) познавательные: - выполнять классификацию; - обосновывать основание для классификации; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя информацию учебника регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные:- слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | -Отложите тетради в сторону и внимательно послушайте меня Тема нашего сегодняшнего урока «сочетания жи– ши» -Посмотрите на слайд (задание № 1) -Прочитайте про себя предложения -Вслух прочитает.. В тишине лесной глуши Жили мыши и ежи -Назови слоги с шипящими согласными звуками.( жи, ши) -Обрати внимание на написание этих слогов. -Что ты заметил?(слышится буква Ы, а пишется и) -Посмотрите на слайд(задание № 2) -Прочитаем задание вслух. Жизнь у белки полна забот. Она грибы и ягоды сушит, шишки шелушит. -Назови слова с сочетаниями жи- ши. (жизнь, сушит, шишки, шелушит) -Какой гласный звук слышится в этих сочетаниях?( звук ы) -А какой пишется?( звук и ) Откройте свои учебники на стр 4 и 8 -Прочитаем в розовой рамке правило Жи –ши пиши с буквой и: лыжи, житель, вершина, камыши. -Хорошо -Посмотрите на задание 3 -Прочитаем задание к этому упражнению -Назови слова по образцу Стриж- стрижи Нож- ножи Ухо- уши Шалаш- шалаши Груша- груши Малыш- малыши Лужа- лужи -Хорошо молодцы -Встаньте все из- за своих парт Физминутка Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, 2, 3! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. -Тихо присаживайтесь за парты. -Посмотрите на задание 4 -Прочитаем задание -Спиши, вставляя пропущенные слоги (жи или ши) -Откройте свои тетради выполним письменно задание -Во второй строчке будет слог? (ши) -В третьей строчке? (жи) -В четвертой?( ши) -Хорошо -Посмотрите на задание 5 -Прочитаем задание -Спиши, вставляя пропущенные буквы (ы или и) -Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. У Вани машина. У Никиты чижик. У роз шипы. У Славы лыжи. У Саши ежик. -Посмотрите на задание 6 -Вам необходимо составить слова с сочетаниями ши и жи в начале слова ,а твой друг пусть составит слова с сочетаниями ши и жи в конце слова. Проверим что у вас получилось Уши, шипы, мыши, крыши, шина, шило. Жираф, стрижи, живот, лужи, моржи, житель. -Посмотрите на задание 7 -Прочитаем задание -Восстанови слова с помощью сочетаний жи –ши.(уши, пушинка, пружинка, кружить, шили, жили) -Выпишите слова ,в которых могут быть использованы оба сочетания.(жили, шили) -Запишите в тетрадь -Запиши два варианта слов. -Запишите в тетрадь -Посмотрите на задание 8 -Решите ребусы. Запишите слова – отгадки. 1Тишина 2 Ужин -Запишите эти слова к себе в тетрадь -Ниже записаны слова прочитаем их вслух (машина , машинист, машинистка ) -Запомните в этих словах всегда пишется буква и -Молодцы Наш урок подошел к концу. -Вспомним тему нашего сегодняшнего урока. -Что нового вы сегодня узнали на уроке? -Чему вы сегодня научились? -Какие правила вы запомнили? -Какие задания вам показались трудными на уроке? -Спасибо за то, что вы активно и с интересом работали. - До свидания ! | О словах Повторение старого и изучение нового. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П осп еши шь – людей насм еши шь .
б е рёза
в о р о бей
заяц
к а р а ндаш
ма ши на
В ти ши не лесной глу ши Жи ли мы ши и е жи .
Жи знь у белки полна забот. Она грибы и ягоды су ши т, ши шки шелу ши т.
c триж - стри жи н ож - но жи у хо - у ши ш алаш - шала ши г руша - гру ши м алыш - малы ши л ужа - лу жи
У Вани ма ши на. У Никиты чи жи к. У роз ши пы. У Славы лы жи . У Са ши ё жи к .
У ши , ши пы, мы ши , кры ши , ши на, ши ло. Жи раф , стри жи , жи вот, лу жи , мор жи , жи тель.
У ши , пу ши нка, пру жи нка, кру жи ть, ши ли, жи ли .
Жи ли , ши ли.
Ти ши на, у жи н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Устойчивые сочетания слов" 3 класс
Презентация по русскому языку...
Конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы - устойчивые сочетания слов" 4 класс
Урок с использованием интерактивной доски....
Презентация к уроку по русскому языку. Тема "Фразеологизмы. Устойчивые сочетания слов" 4 класс
Презентация к уроку...
Слова с сочетаниями ци, це; слова-исключения с сочетанием цы
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "Перспективная начальная школа"....
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу Задания на проверку знаний по написанию сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щуЗадания на проверку знаний по написанию сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу....
Презентация к уроку русского языка "Устойчивые сочетания слов" 2 класс УМК "Перспектива"
Цель: дать представление о фразеологическом обороте как устойчивом сочетании слов; показать выразительные возможности фразеологических оборотов. Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять рас...
Конспект урока по русскому языку "Устойчивые сочетания слов" 3 класс
УМК: Школа России. 3 класс...