Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Начальная школа 21 века)
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Аннотация к рабочей программе
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2. Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Новоселезневская СОШ, утвержденной приказом директора МАОУ Новоселезневская СОШ от 27.08.2020г., №127 – ОД.
3. Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345(ред.от18мая2020г.) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
4. Учебного плана МАОУ Новоселезневской СОШ утвержденного приказом директора МАОУ Новоселезневская СОШ от 27.08.2020 г., №127-ОД.
5.Авторской программы «Русский язык» 1-4 классы «Начальная школа XXI века», авторы: С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова, Москва: «Вентана-Граф», 2018год.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
1.1.1.1.2.5.1 | С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О.Евдокимова | Русский язык Ч1, Русский язык Ч2. | 4 | « Вентана – Граф», 2019г. | Приказа Минпросвещения России от от 28.12.2018 N 345(ред.от18мая2020г.) «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» |
Изменения к рабочей программе
№ урока | Тема урока | Причина коррекции |
5 | Повторяем признаки имени существительного. | Подготовка к ВПР (Умение распознавать части речи) |
10 | Пишем письма. | Подготовка к ВПР (Умение составлять план прочитанного текста) |
15 | Повторяем признаки имени прилагательного. | Подготовка к ВПР (Умение распознавать части речи) |
22 | Местоимение как часть речи. | Подготовка к ВПР (Умение распознавать части речи) |
27 | Синтаксический разбор предложения. | Подготовка к ВПР (Умение находить грамматическую основу предложения) |
32 | Деление текста на абзацы. Разговорная речь. | Подготовка к ВПР (Умение интерпретировать пословицу (поговорку) |
38 | Начальная форма глагола. | Подготовка к ВПР (Умение определять грамматические признаки глаголов) |
45 | Связь абзацев в тексте. Научный стиль речи. | Подготовка к ВПР (Умение интерпретировать пословицу (поговорку) |
49 | Правописание глаголов. | Подготовка к ВПР (Умение строить речевое высказывание заданной структуры) |
53 | «Правописание безударных окончаний глаголов». | Подготовка к ВПР (Умение составлять план прочитанного текста) |
58 | Правописание суффиксов глаголов. | Подготовка к ВПР (Умение распознавать части речи) |
63 | Обобщение по теме : «Орфограммы в глаголах». | Подготовка к ВПР (Умение строить речевое высказывание заданной структуры) |
68 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | Подготовка к ВПР (Умение распознавать части речи) |
73 | Виды текстов. | Подготовка к ВПР (Умение определять основную мысль текста) |
78 | Морфологический разбор глагола. | Подготовка к ВПР (Умение распознавать части речи) |
83 | Учимся писать сочинения. | Подготовка к ВПР (Умение составлять план прочитанного текста) |
89 | Сочинение-повествование по плану. | Подготовка к ВПР (Умение составлять план прочитанного текста) |
94 | Правописание мягкого знака в числительных. | Подготовка к ВПР (Умение распознавать грамматические признаки слов) |
103 | Учимся писать сочинение-рассуждение. Учимся писать сочинение-рассуждение. | Подготовка к ВПР (Умение определять основную мысль текста) |
108 | Связь слов в словосочетании. Управление. | Подготовка к ВПР (Умение интерпретировать пословицу, поговорку) |
115 | Словосочетание в предложении. Обобщение материала по теме : «Правописание слов в словосочетаниях. | Подготовка к ВПР (Умение распознавать грамматические признаки слов) |
120 | Повторение по теме «Части речи». | Подготовка к ВПР (Умение распознавать части речи) |
125 | Учимся ставить запятую между частями сложного предложения. | Подготовка к ВПР (Умение находить грамматическую основу предложений) |
133 | Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных. | Подготовка к ВПР (Умение распознавать грамматические признаки слов) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_russ.docx | 41.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Новоселезнёвская средняя общеобразовательная школа
п. Новоселезнёво, Казанского района, Тюменской области.
Рассмотрено на заседании ШМО «Согласовано» «Утверждаю»
протокол №__1___ от «27» 08 .2019г Зам.директора по УВР директор МАОУ Новоселезнёвская СОШ
________/ Е.М. Исайкина ____________/Е .А.Дубынина
«27» августа 2020г. «27» августа 2020г.
Приказ № 127- ОД от «27» августа 2020г
Рабочая программа
учебного предмета «Русский язык»
4 класс
2020-2021 учебный год
Составитель:
Стрельцова А. А.,
учитель начальных классов
п. Новоселезнёво 2020г
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
-осознание языка как основного средства человеческого общения;
-восприятие русского языка как явления национальной культуры;
-понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
-способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
-умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
-способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
-умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
-понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
-стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами:
-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
-понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
-сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
-овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
-овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать
- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
- слово, словосочетание и предложение;
выделять, находить
- начальную форму глагола;
- глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;
- глаголы в формах 1, 2, 3-его лица;
решать учебные и практические задачи
- определять спряжение глагола;
- устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- разбирать по членам простое двусоставное предложение;
- использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80–100 слов;
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
применять правила правописания
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
- не с глаголами;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
- мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;
- безударные личные окончания глаголов.
Ученик получит возможность научиться:
- проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;
- проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;
- определять вид глагола;
- находить наречие и имя числительное в тексте;
- применять правило правописания суффиксов глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;
- применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;
- применять правило правописания букв а, о на конце наречий;
- применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;
- применять правило правописания слитного и раздельного написание числительных;
- применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
- применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);
- письменно пересказывать текст (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
2.Содержание учебного предмета
Содержание программы
I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)
1.1. Фонетика и графика. Повторение изученного на основе фонетического разбора слова.
1.2. Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
1.3. Состав слова (морфемика). Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа. (1 ч)
1.4. Морфология. Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора. (6 ч)
Глагол: общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного видов. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении.
Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий.
Имя числительное: общее значение.
1.5. Синтаксис
Синтаксический анализ простого предложения.
Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетании. Связи слов в словосочетании.
Различение простых и сложных предложений.
II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)
Повторение правил правописания, изученных во 1, 2, 3-ем классах.
Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
- не с глаголами;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
- мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;
- безударные личные окончания глаголов;
- суффиксы глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;
- гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени;
- буквы а, о на конце наречий;
- мягкий знак на конце наречий;
- слитное и раздельное написание числительных;
- мягкий знак в именах числительных;
- запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
III. «Развитие речи»
3.1. Устная речь
Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
3.2. Письменная речь
Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания (без заучивания учащимися определений). Пересказ текста (изложение) от другого лица.
Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи.
3.Тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века" 1-2классы
Программа рассчитана на 4 часа в неделю....
Рабочая программа по русскому языку УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века"
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века)
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века) рекомендована педагогам начальных классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, ра...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века". ФГОС
Рабочая программа составлена на основе программы «Русский язык» (автор С.В. Иванов, система учебников «Начальная школа 21 века») и примерной программы по русскому языку в соотв...