Конспект урока по письму: «Письмо заглавной буквы «Э».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
На данном уроке мы будем: формировать навыки каллиграфически верного написания заглавной буквы «Э», а также продолжим учить учащихся выделять звук [Э] в словах, проводить слого-звуковой анализ слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_zaglavnoy_bukvy_e.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1
Предмет: письмо
Тема урока: «Письмо заглавной буквы «Э».
Цели урока:
1.образовательные:
● формировать навыки каллиграфически верного написания заглавной буквы «Э»;
● учить выделять звук [Э] в словах;
● учить проводить слого-звуковой анализ слов;
● обогащать, уточнять и активизировать словарь учащихся;
● формировать каллиграфические навыки учащихся.
2.развивающие:
● развивать устную связную речь;
● развивать внимание;
● развивать память;
● развивать логическое мышление;
● развивать умение производить анализ слов;
● развивать фонематический слух;
2.воспитательные:
● воспитывать усидчивость, трудолюбие, силу воли;
Оборудование:
Для учителя: презентация, иллюстрации
Для учащихся: пропись
Этапы урока/ время | Содержание урока | Примечание |
I.Организационный момент. | Садитесь. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться. Ребята, начинаем урок письма. | |
II. Повторение изученного материала. 1.работа с загадкой. 2.работа со сказкой. | Ребята, а кто это к нам пришел на урок? Он весел и незлобен С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник И на мед особый нюх. Это плюшевый проказник Медвежонок ... (Винни_Пух). Имя медвежонка состоит из двух слов. Такое имя дал ему автор – английский писатель А.А. Милн, а пересказал для нас сказку Б. Заходер. Сегодня с Винни-пухом мы отправимся в интересное путешествие, но прежде мы с вами должны узнать тему нашего урока. Вини-пух принес с собой конверт, в котором спрятана интересная сказка, прочитав, которую вы без моей помощи и помощи вини-пуха, скажите какую букву мы будем сегодня повторять. Итак, внимательно слушаем. Буква Э недовольна. - Э-э, - ворчливо протянула буква Э, поставили меня чуть не в самый конец алфавита…Эк, меня занесло куда! Эх, мне бы на первое место! Эй, буквы, пропустите-ка меня вперед!.. Но буквы сказали: -Стой, где стоишь. И не болтай понапрасну длинным своим языком. Не все ли равно, на каком месте стоять? Важно полезной быть. Ребята, про какую букву эта сказка? Какой звук обозначает буква «э»? Дайте характеристику этому звуку. Молодцы, ребята, порадовали и меня и Вини-пуха. | На доске вывешивается картинка с героем сказки. Появляется конверт. Учитель читает сказку. Требовать полных ответов. |
III. Подготовительная работа. 1. Сообщение темы и целей урока. 2. Слого-звуковой анализ слова. 3. Анализ образца буквы «э» заглавной. 4. Пальчиковая гимнастика. | Поэтому Вини- Пух незамедлительно приглашает нас отправиться в увлекательное путешествие в Страну письма, где вас научат писать заглавную букву «Э». Как же мы туда будем добираться? (Предположения учащихся.) Ребята, раз мы сегодня будем учиться писать заглавную букву «Э», значит транспорт, на котором мы поедем в путешествие тоже будет начинаться на букву «э». Тогда какие же у вас появятся предположения? Верно, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в вагоне экспресса. Ребята, на чем мы с вами отправимся в путешествие мы решили, а теперь нужно оплатить проезд. Оплатой за проезд станут наши знания. Нам с вами, чтобы оплатить проезд, нужно сделать слого-звуковой анализ слова «этаж». Сколько слогов с слове этаж? Назовите первый слог, сколько звуков в первом слоге? Какая карточка должна появиться на экране? Назовите второй слог? Назовите слияние в этом слоге? Что это за слияние? Какая карточка появится на экране? Назовите звук вне слияния. Что это за звук? Какая карточка появится? Итак, проезд оплачен – можно отправляться. И мы с вами прибыли на первую станцию «Знакомая буква». На этой станции Вини-пух познакомит вас с заглавной буквой «э». Рассмотрим эту букву. Из каких элементов состоит буква «э» строчная?( из овала и прямой линии по середине) А теперь, ребята, прежде, чем отправиться на следующую станцию «Напишика», и поработать в прописях, подготовим наши пальчики для работы. Надеваем колечки на каждый пальчик и разминаем. | Вывешиваю иллюстрацию экспресса. Схема слова. Образец буквы вывешивается. Повторить 2 раза. |
IV. Письмо заглавной буквы «э». 1)показ учителя. 2)письмо в воздухе. 3)письмо буквы по точкам. 4)самостоятельная работа учащихся | Молодцы, ребята. Размяли наши пальчики, отправляемся на следующую станцию «напишика.» Ребята, давайте расскажем Вини-пуху правила посадки. ( спина касается спинки стула, ноги держим прямо, локоть лежит на парте, пропись не свисает). Сейчас мы вместе с Вини-пухом будем учиться писать заглавную букву «э». Откройте свои прописи и сядьте ровненько, сначала посмотрите, как это сделаю я. Начинаем писать чуть выше верхней линии рабочей строки, ведем линию вверх вправо, касаемся середина межстрочного пространства, пишем полуовал и элемент – черта. А сейчас поставьте руку на локоть и в воздухе напишем вместе эту букву. Ребята, начинаем писать первую букву, обводим по точкам. Остальные буквы продолжаете писать сами, соблюдая расстояние между буквами. Ребята, а Вини-пух наблюдает за вами, ему очень нравится какая тишина у нас в классе. | Следить за посадкой, предупреждать ошибки. |
V. Работа с предложением. | Ребята, молодцы, очень хорошо поработали на этой станции. А мы с вами отправляемся на следующую станцию под названием «предложение». Ребята, над нашими буквами «э» вы видите предложение. Прочитайте его. О чем в нем говорится? В каких словах встречается буква «э» заглавная? Впишите букву «э» заглавную в слова самостоятельно. | Следить за посадкой, за работой на местах, за положением тетради |
VI. Письмо слов. -показ учителя -самостоятельная работа ущ-ся -показ учителя -самостоятельная работа уч-ся -показ учителя -самостоятельная работа уч-ся -показ учителя -самостоятельная работа уч-ся. | Итак, ребята, отправляемся на следующую станцию. И мы прибыли на станцию «напишика слово». Ребята, под буквами «э», которые мы уже с вами написали, что вы видите? (слова) Прочитайте, что записано на 1 строчке. Верно, ребята на 1 строчке у нас записаны слова « Эрик» и «Эмма». Ребята, а почему эти слова записаны с большой буквы? Ребята, какое соединение в слове «Эрик» между буквами? (верхнее) Ребята, посмотрите, как я напишу слово «Эрик». Пишу сначала первый слог «э», который состоит из одной буквы и далее пишу слог «рик», соединяя все буквы верхнем соединением. Слово «Эрик» пишем 2 раза, соблюдая расстояние между элементами. Ребята, теперь посмотрите на слово «Эмма». Какое здесь соединение между буквами? Верно, ребята, здесь везде между буквами нижнее соединение. Ребята, теперь посмотрите, как я напишу слово «Эмма». Пишу сначала первый слог «эм» и далее пишу слог «ма» Слово «Эмма» пишем 2 раза. Ребята, что написано ниже? Верно, ребята ниже у нас записаны слова « Эдик» и «Эдуар». Ребята, а почему эти слова записаны с большой буквы? Ребята, какое соединение в слове «Эдик» между буквами? (верхнее) Ребята, посмотрите, как я напишу слово «Эдик». Пишу сначала первый слог «э», который состоит из одной буквы и далее пишу слог «дик», соединяя все буквы верхнем соединением. Слово «Эдик» пишем 2 раза, соблюдая расстояние между элементами. Ребята, теперь посмотрите на слово «Эдуард». Какое здесь соединение между буквами? Верно, ребята, здесь везде между буквами верхнее соединение. Ребята, теперь посмотрите, как я напишу слово «Эдуард». Пишу сначала первый слог «э», далее пишу слог «ду» и затем слог «ард». Слово «Эдуард» пишем 2 раза. | Следить за посадкой, за работой на местах, за положением тетради |
Физкультминутка. | Топай, мишка, топай, мишка. Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз. Улыбайся и садись. | |
VII. Списывание с печатного текста. | Ребята, а мы отправляемся на следующую станцию под названием «напишу сам». Читаем на6 строчке снизу предложение. Сколько слов в предложении? (5). Какие слова записаны с большой буквы? Какими буквами записаны слова в этом предложении? (печатными) Ребята, а вам надо записать это предложение письменными буквами. Ребята, с какой буквы мы запишем первое слово в предложении? Почему? Что поставим в конце предложения? Ребята, теперь напишите сами это предложение под образцом письменными буквами. Не забудьте, что начало предложения и имя мы пишем с большой буквы. В конце предложения ставим точку. Когда пишите слова, проговаривайте их про себя. | Следить за посадкой, за работой на местах, за положением тетради |
VIII. Закрепление изученного материала. 1. работа с предложениями. 2.письмо букв. | Молодцы, ребята, отправляемся на следующую станцию под названием «Закрепика». Ребята, прочитайте под словами предложение. О чем в нем говорится? Кто такой электрик? Электрик - специалист, работающий в области электротехники, занимающийся монтажом, эксплуатацией или ремонтом электрооборудования. Сколько слов в этом предложении? (4). Сколько слов написано с большой буквы? ( 2). Почему первое слово написано с большой буквы? Почему второе слово написано с большой буквы? Какое соединение между буквами в этих словах? Что стоит в конце предложения? Ребята, ваша задача, сначала по точкам вписать заглавные и строчные буквы «э», а затем на строчке под предложением записать это предложением самим, соблюдая расстояние между элементами. Кто выполнит работу, сядьте ровненько. Читаем следующее предложение. Сколько слов в предложении? ( 2). Какой знак стоит между словами? (тире). Кто такой экскаваторщик? Экскаваторщик -тот, кто работает на экскаваторе. Сколько слов записано с большой буквы? Почему? Что стоит в конце слова? Ребята, ваша задача, сначала по точкам вписать заглавные и строчные буквы «э», а затем на строчке под предложением записать это предложением самим, соблюдая расстояние между элементами. Ребята, на двух последних строчках вам нужно прописать буквы, которые вам уже знакомы. Кто выполнит задание, сядьте ровненько. | Следить за посадкой, за работой на местах, за положением тетради |
IX. Итог урока. | Вот и заканчивается наше путешествие. Мы ехали, мы ехали, И с песенкой смешной Мы вместе, как сумели, Приехали домой. Нам солнышко светило, Нас ветер обвевал; В пути не скучно было. И каждый подпевал... И вот мы дома. Ребята, на последок Вини-пух хочет спросить у вас. Какую букву мы сегодня научились писать? Какой звук обозначает буква «э»? Дайте характеристику этому звуку. Молодцы, ребята! Я и Вини-пух очень довольны вашей работой. Вы очень хорошо поработали. Были на уроке активными, внимательными. Отвечали на вопросы, выполняли мои задания. Вини-пух обязательно еще придет к нам в гости и повезет нас в новое увлекательное путешествие. Готовьтесь к следующему уроку. | |
Резерв. | Станция игровая. Вини-Пух приготовил для нас ребусы. Что такое ребус? (Это загадка, зашифрованное слово, которое нужно отгадать.) Первый ребус (корова). Сколько в слове слогов? (3.) Назовите 1й слог, 2й, 3й. Найдите ударный слог. Сколько в слове букв, звуков? Второй ребус (волк). Ребята, что вы знаете об этом животном? (Ответы учащихся.) Как вы считаете, волк – полезное животное? Почему? (Предположения учащихся.) Сколько в слове слогов? (1.) Будем находить ударение? Почему? Сколько в слове букв, звуков? Третий ребус (тыква). – Сколько в слове слогов? (2.) – Назовите 1й слог, 2й? – Найдите ударный слог. – Сколько в слове букв, звуков? – Ребята, какое слово из трех (корова, волк, тыква) «лишнее»? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.
Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...
Конспект урока обучения грамоте ( письмо). "Письмо строчной буквы ё"
Цель урока научить правильному написанию строчной буквы ё. Повторить особенности букв е, ё. Закреплять навык звукобуквенного разбора слов, умения выделять, слышать нужный звук. Развивать фонематически...
Конспект урока по русскому языку «Заглавная буква в написании имен собственных»
Конспект урока по русскому языку "заглавная буква в написании имен собственных" разработан в соответствии с ФГОС...
План-конспект урока в 1 классе "Заглавная буква в словах"
Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:Цель: создание условий для ознакомления с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных и формирования умения отличать имена собственные от имён ...
конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в именах собственных"
конспект урока 1 класс прграмма "Перспектива"...
Конспект урока по обучению письму "Письмо строчной буквы «д» " (УМК Школа России, 1 класс)
Конспект урока обучения письмуТема: Письмо строчной буквы «д»Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву «д»; пользоваться на письме ...
Конспект урока по обучению письму «Письмо строчной и прописной буквы Хх» (1 класс, прописи В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, 1 класс, 4 часть)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления у обучающихся о письме строчной и прописной буквы Х; совершенствование навыка письма слогов и слов с б...