Карточки для детей с ОВЗ по русскому языку во 2 классе
картотека по русскому языку (2 класс)

Смирнова Елена Александровна

Обращаю Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_dlya_ovz_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx54.99 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки для ОВЗ по русскому языку 2 класс:

Тема: Безударные гласные.  Вспомни правило: «Чтобы проверить безударную гласную, надо изменить слово так, чтобы безударный стал ударным».  Например: ходить – ходит.

  1. Игра «Найди пару». Проставь в словах ударение, найди безударную опасную гласную, подбери проверочное слово. Соедини стрелочками слова (проверяемое и проверочное).

волна

осенний

далёкий

боксёр

 бойцы

танцевать

хлопушка

варенье

голова

волны

бой

даль

хлопать

бокс

варят

танец

осень

головы, головка

  1. Пронаблюдай за словами, определи, где проверяемое слово, а где проверочное.  Вспомни правило, сделай вывод и вставь пропущенные буквы, проверь себя.

Травы – тр(а,о)..ва, стены – ст(е,и)..на, земли – з(е,и)..мля, край – кр(а,о)..я, садик, сад – с(а,о)..ды, тропы – тр(а,о)..па, стол, столик – ст(а,о)..лы.

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Обратился за помощью к заданиям №

Хочу ещё выполнить задание №

Карточка по теме «Предложение».

Повтори правило по теме «Предложение».

  Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. В каждом предложении о ком-то или о чём - то говорится.  Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Слова в предложении связаны между собой по смыслу.

Задание №1.

Пронаблюдай за записями и найди, в какой строке записано предложение.

  1. Дети красиво.
  2. Корова траву.
  3. На улице выпал.
  4. В саду поспели вкусные яблоки.
  5. Мама купила дочке.

Прочитай и сравни слова в левом и правом столбиках. (Сравнить – это значит понять. Чем отличаются или чем похожи слова)

выросла, пруда, ива, возле, большая.      Возле пруда выросла большая ива.

Задание №2. Составь из слов предложения и запиши. Проверь себя.

лугу, на, пасутся, козы, куклу, Маше, мама, новую, купила.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Могу выполнить

Задание №

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Обратился за помощью к заданиям №

Хочу ещё выполнить задание №

Предлоги.

  1. Вспомни правило о предлогах.

Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении.

Предлоги употребляются в речи вместе с существительными. Перед глаголами предлогов не бывает.

  1. Предлоги построились паровозиком, найди знакомые предлоги и запиши их.

Напопередвозлеизсквпроприподчерезоколо.

  1. Вставь пропущенные предлоги, смотри на рисунок, это тебе поможет.

http://playing-field.ru/img/2015/052218/3215430летит ….цветком, http://fotohomka.ru/images/Jan/08/380070a7fdd4175cd9245832fdd65e8a/micro_1.jpgсидит …….листе, http://sarapulmama.ru/wp-content/uploads/2013/02/Nasekomyie-Gusenitsa.jpgползёт …..стеблю,

http://butter-fly.ru/gallery/data/Junonia_coenia5.jpg раскрыла крылья … цветами, http://deti-mama.com/wp-content/uploads/2014/05/Zanyatiya-v-detskom-sadu.jpg отдыхает ….листком,

https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=37cdd38bd47d042d&mb=imgdb_preview_69 ползёт … улиткой, http://festival.1september.ru/articles/411940/img12.jpg ромашка …. цветка.

  1. Пронаблюдай внимательно. Каких предлогов не бывает. Зачеркни их.

Над, около, пра, за, са, из, чез, в, через, со, про, зо.

Могу выполнить

Задание №

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Обратился за помощью к заданиям №

Хочу ещё выполнить задание №

Имя существительное.

  1. Прочитай правило. Имена существительные изменяются по числам: Единственное число обозначает один предмет, множественное число обозначает два или несколько предметов.Стол - столы, дом - дома, река - реки. При изменении числа имени существительного меняется его форма.

Найди и соедини пары слов (единственное число и множественное число).

Земля, дерево, книга, земли, руки, деревья, книги, рука.

2.Расмотри картинки, найди предметы, о которых можно сказать, что их  много и найди предметы, когда можно сказать один предмет. Запиши названия этих предметов.

                           

Много    

один

>Обобщения - Школьные принадлежности.

3.Подбери к единственному числу множественное число.

Кот - ___________дуб - _________сумка - _________стул - ______________

4.Подбери к множественному числу единственное число.

Страны - __________, узелки - __________, пузыри - ________

Могу выполнить

Задание №

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Обратился за помощью к заданиям №

Хочу ещё выполнить задание №

Собственные имена существительные.

Прочитай правило: Имена, отчества, фамилии людей и клички животных – это собственные имена существительные. Имена собственные пишутся с большой буквы.

  1. Придумай собственные имена существительные к героям на картинках.

http://kartinki-dlya-detej.ru/content/gallery_photo/1800/6371843125.jpg Утёнок ___________,http://gamelika.com/imaginator/uploads/871.jpg девочка____________,http://playing-field.ru/img/2015/051721/1543660мальчик___________,http://shewoman.ru/uploads/posts/2016-04/1460820273_6.jpgсестрёнка _______

,http://mamapapadetki.ru/wp-content/uploads/2014/11/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC-5-%D0%BB%D0%B5%D1%822.gifльвица _____________,https://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=75cd38a5b0d139f6&mb=imgdb_preview_1996слонёнок _____________.

  1. Прочитай вопросы, запиши ответы. Ответами будут собственные имена существительные.

Как зовут твою маму? Мою маму зовут ____________ .

Какое имя твоего папы? Имя папы __________ .

Кто твой друг? Мой друг ___________ .

  1. Найди ошибки и исправь их.

Во дворе гуляет Кот пушок. С тополей летит пушок. Пёс барбос лает во дворе. У маши живёт Пёс Барбос.

Могу выполнить

Задание №

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Обратился за помощью к заданиям №

Хочу ещё выполнить задание №

Безударные гласные. Прочитай правило. Чтобы проверить безударную гласную надо изменить слово так, чтобы безударный стал ударным, например: б..жит – бег, бежит.

  1. Игра «Найди пару». Соедини стрелочками слова, проверяемое и проверочное. о или а

волна

осенний

далёкий

боксёр

 бойцы

танцевать

хлопушка

варенье

голова

волны

бой

даль

хлопать

бокс

варят

танец

осень

головы, головка

2. еиили я

Д__нёк - день св__сток- свист, сн__жок - снег, с__мья- семьи, гр__да - грядка,ч__сло - числа, п__нёк -пень, л__нейка – линия, св__тить - свет, пл__совая - пляска.

3. Напиши проверочные слова:

  Зв__зда -   ________________, зм__я - ____________, з__л__неть -_______________, п__тно- ____________, т__нистый - _______________, св__стеть - ___________________, сп__шит - ________________ь, сп__сать - _______________, кр__чать - ______________________, л__нять- __________________

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Помогла мама с заданием №

Хочу ещё выполнить задание №

Парные согласные. Прочитай правило. Для того, чтобы проверить парный согласный на конце слова или в середине, надо подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный, например: дуб – дубы, сказка – сказочка.

  1. Найди пару.

дуб

глаз

ножки

столбик

столб

кружка

дубы

морж

моржи

столбы

дубовый

кружечка

глазик

ножечки

глаза

дубок

  1. Заполни таблицу.

Проверяемое слово

Проверочное слово

шишка

Шишек (много)

рубашка

рубашечка

грибной

трубка

юбочка

серёжки

матрёшечка

  1. Подбери проверочное слово и вставь пропущенную парную согласную.

Сне.. - __________________ (г,к)

Гвоз..ь - __________________ (д,т)

Сле.. - ____________________ (д,т)

Ме..ки - _____________________ (ж,ш)

Пры..ки - ________________________(ж,ш)

Ло..ка - ____________________________(ж,ш)

Ло..ка - ________________________(д,т)

Ве..ка - __________________________(т,д)

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Помогла мама с заданием №

Хочу ещё выполнить задание №

Тема: Глагол.

  1. Прочитай правило. Глагол это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что сделал? Что будет делать? Что делает? Что сделают?

Пронаблюдай: рисовать (что делать), думает (что делает?), забежит (что сделает?) это глаголы.

 Девочка рисует дерево. Говорится в предложении о девочке, которая (что делает?) рисует. Слово рисует это глагол, обозначает действие, которое выполняет девочка.

  1. Выполни задание. Подбери к рисунку слова глаголы. Посмотри какое действие выполняют насекомые на картинке.

http://fotohomka.ru/images/Jan/08/380070a7fdd4175cd9245832fdd65e8a/micro_1.jpg_Что делает?____________ , http://deti-mama.com/wp-content/uploads/2014/05/Zanyatiya-v-detskom-sadu.jpg_Что делает?__________________ ,

https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=37cdd38bd47d042d&mb=imgdb_preview_69__Что делают?________________.

  1. Посмотри, что делают дети, напиши.

http://shewoman.ru/uploads/posts/2016-04/1460820273_6.jpg____________ , http://playing-field.ru/img/2015/051721/1543660_____________,http://gamelika.com/imaginator/uploads/871.jpg_________-

  1. Составь предложение с любым словом.

http://mamapapadetki.ru/wp-content/uploads/2014/11/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC-5-%D0%BB%D0%B5%D1%822.gif_______________________________________________

  1. Проверь свою работу.

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Помогла мама с заданием №

Хочу ещё выполнить задание №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по русскому языку 4 класс.

Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....

Карточки по русскому языку 2 класс

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...

Карточки по русскому языку 3 класс

Эти карточки можно использовать на уроках русского языка, а также в индивидуальной работе....

карточки по русскому языку 2 класс "Парные согласные"

Карточки по русскому языку  (Рамзаева) , 2 класс по теме "Парные согласные" для индивидуальной и фронтальной работы....

Карточки для проверки предметных результатов по русскому языку 2 класс

Карточки предназначены для проверки предметных результатов по русскому языку во 2м классе по УМК "Перспективная начальная школа", 2 четверть...

Тексты и карточки для списывания в послебукварный период русский язык 1 класс.

Материал содержит файлы с текстами и раздаточными карточками для списывания учениками на уроках русского языка в 1 классе....

Карточка по русскому языку 3 класс для детей с ОВЗ

Данная карточка поможет закрепить знания по теме "Изменение имён существительных по падежам" для учащихся 3 класса с ОВЗ...