Карточки для детей с ОВЗ по русскому языку во 2 классе
картотека по русскому языку (2 класс)
Обращаю Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_dlya_ovz_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 54.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточки для ОВЗ по русскому языку 2 класс:
Тема: Безударные гласные. Вспомни правило: «Чтобы проверить безударную гласную, надо изменить слово так, чтобы безударный стал ударным». Например: ходить – ходит.
- Игра «Найди пару». Проставь в словах ударение, найди безударную опасную гласную, подбери проверочное слово. Соедини стрелочками слова (проверяемое и проверочное).
волна | осенний |
далёкий | боксёр |
бойцы | танцевать |
хлопушка | варенье |
голова | волны |
бой | даль |
хлопать | бокс |
варят | танец |
осень | головы, головка |
- Пронаблюдай за словами, определи, где проверяемое слово, а где проверочное. Вспомни правило, сделай вывод и вставь пропущенные буквы, проверь себя.
Травы – тр(а,о)..ва, стены – ст(е,и)..на, земли – з(е,и)..мля, край – кр(а,о)..я, садик, сад – с(а,о)..ды, тропы – тр(а,о)..па, стол, столик – ст(а,о)..лы.
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Обратился за помощью к заданиям № | Хочу ещё выполнить задание № |
Карточка по теме «Предложение».
Повтори правило по теме «Предложение».
Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. В каждом предложении о ком-то или о чём - то говорится. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Слова в предложении связаны между собой по смыслу.
Задание №1.
Пронаблюдай за записями и найди, в какой строке записано предложение.
- Дети красиво.
- Корова траву.
- На улице выпал.
- В саду поспели вкусные яблоки.
- Мама купила дочке.
Прочитай и сравни слова в левом и правом столбиках. (Сравнить – это значит понять. Чем отличаются или чем похожи слова)
выросла, пруда, ива, возле, большая. Возле пруда выросла большая ива.
Задание №2. Составь из слов предложения и запиши. Проверь себя.
лугу, на, пасутся, козы, куклу, Маше, мама, новую, купила.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Могу выполнить Задание № | Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Обратился за помощью к заданиям № | Хочу ещё выполнить задание № |
Предлоги.
- Вспомни правило о предлогах.
Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении.
Предлоги употребляются в речи вместе с существительными. Перед глаголами предлогов не бывает.
- Предлоги построились паровозиком, найди знакомые предлоги и запиши их.
Напопередвозлеизсквпроприподчерезоколо.
- Вставь пропущенные предлоги, смотри на рисунок, это тебе поможет.
летит ….цветком, сидит …….листе, ползёт …..стеблю,
раскрыла крылья … цветами, отдыхает ….листком,
ползёт … улиткой, ромашка …. цветка.
- Пронаблюдай внимательно. Каких предлогов не бывает. Зачеркни их.
Над, около, пра, за, са, из, чез, в, через, со, про, зо.
Могу выполнить Задание № | Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Обратился за помощью к заданиям № | Хочу ещё выполнить задание № |
Имя существительное.
- Прочитай правило. Имена существительные изменяются по числам: Единственное число обозначает один предмет, множественное число обозначает два или несколько предметов.Стол - столы, дом - дома, река - реки. При изменении числа имени существительного меняется его форма.
Найди и соедини пары слов (единственное число и множественное число).
Земля, дерево, книга, земли, руки, деревья, книги, рука.
2.Расмотри картинки, найди предметы, о которых можно сказать, что их много и найди предметы, когда можно сказать один предмет. Запиши названия этих предметов.
Много | один |
3.Подбери к единственному числу множественное число.
Кот - ___________дуб - _________сумка - _________стул - ______________
4.Подбери к множественному числу единственное число.
Страны - __________, узелки - __________, пузыри - ________
Могу выполнить Задание № | Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Обратился за помощью к заданиям № | Хочу ещё выполнить задание № |
Собственные имена существительные.
Прочитай правило: Имена, отчества, фамилии людей и клички животных – это собственные имена существительные. Имена собственные пишутся с большой буквы.
- Придумай собственные имена существительные к героям на картинках.
Утёнок ___________, девочка____________,мальчик___________,сестрёнка _______
,львица _____________,слонёнок _____________.
- Прочитай вопросы, запиши ответы. Ответами будут собственные имена существительные.
Как зовут твою маму? Мою маму зовут ____________ .
Какое имя твоего папы? Имя папы __________ .
Кто твой друг? Мой друг ___________ .
- Найди ошибки и исправь их.
Во дворе гуляет Кот пушок. С тополей летит пушок. Пёс барбос лает во дворе. У маши живёт Пёс Барбос.
Могу выполнить Задание № | Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Обратился за помощью к заданиям № | Хочу ещё выполнить задание № |
Безударные гласные. Прочитай правило. Чтобы проверить безударную гласную надо изменить слово так, чтобы безударный стал ударным, например: б..жит – бег, бежит.
- Игра «Найди пару». Соедини стрелочками слова, проверяемое и проверочное. о или а
волна | осенний |
далёкий | боксёр |
бойцы | танцевать |
хлопушка | варенье |
голова | волны |
бой | даль |
хлопать | бокс |
варят | танец |
осень | головы, головка |
2. е, иили я
Д__нёк - день св__сток- свист, сн__жок - снег, с__мья- семьи, гр__да - грядка,ч__сло - числа, п__нёк -пень, л__нейка – линия, св__тить - свет, пл__совая - пляска.
3. Напиши проверочные слова:
Зв__зда - ________________, зм__я - ____________, з__л__неть -_______________, п__тно- ____________, т__нистый - _______________, св__стеть - ___________________, сп__шит - ________________ь, сп__сать - _______________, кр__чать - ______________________, л__нять- __________________
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Помогла мама с заданием № | Хочу ещё выполнить задание № |
Парные согласные. Прочитай правило. Для того, чтобы проверить парный согласный на конце слова или в середине, надо подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный, например: дуб – дубы, сказка – сказочка.
- Найди пару.
дуб | глаз | ножки | столбик |
столб | кружка | дубы | морж |
моржи | столбы | дубовый | кружечка |
глазик | ножечки | глаза | дубок |
- Заполни таблицу.
Проверяемое слово | Проверочное слово |
шишка | Шишек (много) |
рубашка | рубашечка |
грибной | |
трубка | |
юбочка | |
серёжки | |
матрёшечка |
- Подбери проверочное слово и вставь пропущенную парную согласную.
Сне.. - __________________ (г,к)
Гвоз..ь - __________________ (д,т)
Сле.. - ____________________ (д,т)
Ме..ки - _____________________ (ж,ш)
Пры..ки - ________________________(ж,ш)
Ло..ка - ____________________________(ж,ш)
Ло..ка - ________________________(д,т)
Ве..ка - __________________________(т,д)
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Помогла мама с заданием № | Хочу ещё выполнить задание № |
Тема: Глагол.
- Прочитай правило. Глагол это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что сделал? Что будет делать? Что делает? Что сделают?
Пронаблюдай: рисовать (что делать), думает (что делает?), забежит (что сделает?) это глаголы.
Девочка рисует дерево. Говорится в предложении о девочке, которая (что делает?) рисует. Слово рисует это глагол, обозначает действие, которое выполняет девочка.
- Выполни задание. Подбери к рисунку слова глаголы. Посмотри какое действие выполняют насекомые на картинке.
_Что делает?____________ , _Что делает?__________________ ,
__Что делают?________________.
- Посмотри, что делают дети, напиши.
____________ , _____________,_________-
- Составь предложение с любым словом.
_______________________________________________
- Проверь свою работу.
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Помогла мама с заданием № | Хочу ещё выполнить задание № |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по русскому языку 4 класс.
Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....
Карточки по русскому языку 2 класс
На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...
Карточки по русскому языку 3 класс
Эти карточки можно использовать на уроках русского языка, а также в индивидуальной работе....
карточки по русскому языку 2 класс "Парные согласные"
Карточки по русскому языку (Рамзаева) , 2 класс по теме "Парные согласные" для индивидуальной и фронтальной работы....
Карточки для проверки предметных результатов по русскому языку 2 класс
Карточки предназначены для проверки предметных результатов по русскому языку во 2м классе по УМК "Перспективная начальная школа", 2 четверть...
Тексты и карточки для списывания в послебукварный период русский язык 1 класс.
Материал содержит файлы с текстами и раздаточными карточками для списывания учениками на уроках русского языка в 1 классе....
Карточка по русскому языку 3 класс для детей с ОВЗ
Данная карточка поможет закрепить знания по теме "Изменение имён существительных по падежам" для учащихся 3 класса с ОВЗ...