Рабочая программа по русскому языку УМК Школа России
рабочая программа по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
«Русский язык» Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по русскому языку для 1-4 классов разработана и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»). Концепцией духовно-нравственного развития школьника, основной образовательной программой начального общего образования и федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях с учетом авторской программы В.Г. Горецкого, В.П. Канакиной, М.В. Бойкиной «Русский язык. 1-4 классы» - М., Просвещение, 2011. (За основу взято пособие для учителей общеобразовательных учреждений «Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы/ Анащенкова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. – М.: Просвещение, 2011).
Целью изучения предмета «Русский язык» в начальной школе является: развитие личности средствами предмета «Русский язык», ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд задач, решение которых обеспечит достижение основной цели изучения предмета: Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; Формирование навыков культуры речи во всех еѐ проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- Развитие коммуникативных умений;
- Развитие нравственных и эстетических чувств; Развитие способностей к творческой деятельности.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и
уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Раздел II. Планируемые предметные результаты освоения программы по учебному предмету «Русский язык»
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся научатся:
- называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;
- чѐтко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
- выделять предложения, слова из потока речи;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся получат возможность научиться:
- слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесѐнных предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
- при письме букв выбирать их соединение с учѐтом начертания следующей буквы;
- выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук(гласный/ согласный, гласный ударный/безударный, согласный твѐрдый/мягкий, звонкий/глухой); строить модель слогового и звукового состава слова;
- оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:
- под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания; различать слово и предложение;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
- правильно обозначать твѐрдость и мягкость согласных звуков и звук [й];
- обнаруживать в словах изученные орфограммы;
- правильно оформлять границы предложений; обозначать начало большой буквой, а конец – точкой;
- обозначать пробелами границы слов;
- писать большую букву в собственных именах;
- соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);
- правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу;
- писать слова с проверяемыми согласными на конце слова;
- не употреблять ь в сочетаниях чк, чн, чт, нч, нщ и др.; списывать текст и писать текст под диктовку учителя.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);
- обнаруживать и исправлять орфографические и графические ошибки (обозначение твѐрдости и мягкости, звука [й], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил) в специально предложенных и в собственных записях; правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;
- под руководством учителя осуществлять проверку написанного;
- составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстановление деформированного текста);
- выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и правописанием; писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.
Критерии оценивания
В первом классе ведѐтся безотметочное обучение, основная цель которого – сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребѐнка.
Критериями оценивания являются:
соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС; динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьниками продуктивных заданий в учебниках и тестовых заданий электронного приложения к учебнику «Русский язык» для первого класса. При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач.
В первом классе используется три вида оценивания – текущее, тематическое и итоговое – без выставления бальной отметки, но сопровождающиеся словесной оценкой.
Раздел III. Содержание учебного предмета «Русский язык»1 класс
Русский язык. Обучение письму. (82 часа)
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учѐтом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение письму
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определѐнной модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твѐрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места, смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твѐрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ѐ, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребѐнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Усвоение приѐмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: • раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; • перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Русский язык. (50 часов)
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твѐрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твѐрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твѐрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ѐ, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красой строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о синонимах, антонимах, омонимах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня, суффикса. Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов помощью суффиксов.
Подготовка к изучению морфологии.Слова- названия предметов и явлений, слова –названия признаков предметов, слова- названия действийпредметов.Различение имѐн существительныходушевлѐнных и неодушевлѐнных по вопросам кто? и что? Выделение имѐн существительных собственных и нарицательных.
Различение имѐн существительных мужского, женского и среднего рода (не называя понятие «род»). Изменение существительных по числам.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия).
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
- перенос слов;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учѐтом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определѐнную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Слова с непроверяемыми написаниями
Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный, корова, лисица (лисичка), машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученик, ученица, учитель, хорошо, язык. Учебно-тематический план 1 класс
№ п/п |
| Название темы | Количество часов | Сроки | Контрольное списывание | Проверочные работы | Диктанты |
1 | Добукварный период. | 16 |
| Входная диагностика «Школьный старт» |
| ||
2 | Букварный период. | 58 |
| 1 |
| ||
4 | Послебукварный период. | 8 | 1 | 1 |
| ||
5 | Наша речь. | 2 |
|
|
| ||
6 | Текст, предложение, диалог. | 3 |
|
|
| ||
7 | Слова, слова, слова… | 4 |
|
|
| ||
8 | Слово и слог. Ударение. | 6 |
|
|
| ||
9 | Звуки и буквы. | 35 |
| 2 Комплексная итоговая работа 1 | 2 |
Рабочая программа рассчитана на 132 часа. Из них обучение грамоте (письмо) – 82 часа, русский язык – 50 часов.
Количество часов за I четверть - 33 Количество часов за II четверть – 28 Количество часов в неделю – 4
Количество часов за III четверть - 39
Количество часов за IV четверть - 32
Раздел IV. Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Тема урока | Дата | |
план | факт | |||
1 | Добукварный период | Пропись — первая учебная тетрадь. До свидания, лето! |
| |
2 |
| Наш друг – карандаш.Любимые игрушки. |
| |
3 |
| Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки |
| |
4 |
| Штриховка. |
| |
5 |
| Рисование овалов, закруглѐнных линий |
| |
6 |
| Рисование бордюров. |
| |
7 |
| Письмо коротких линий с закруглением вверху и внизу. |
| |
8 |
| Письмо длинной линии с закруглением внизу. |
| |
9 |
| Письмо полуовалов и овалов. |
| |
10 |
| Письмо длинных и коротких наклонных линий с закруглением внизу. |
| |
11 |
| Письмо длинных линий с петлями. |
| |
12 |
| Строчная и заглавная буквы А, а. |
| |
13 |
| Строчная и заглавная буквы О, о. |
| |
14 |
| Строчная и заглавная буквы И, и. |
| |
15 |
| Строчная буква ы. |
| |
16 |
| Строчная и заглавная буквы У, у. |
|
17 | Букварный период | Строчная и заглавная буквы Н, н. |
| |
18 |
| Строчная и заглавная буквы С, с. |
| |
19 |
| Письмо изученных букв |
| |
20 |
| Строчная и заглавная буквы К, к. |
| |
21 |
| Строчная и заглавная буквы Т, т. |
| |
22 |
| Письмо слов и слогов с буквой т |
| |
23 |
| Правописание имѐн собственных |
| |
24 |
| Строчная и заглавная буквы Л, л. |
| |
25 |
| Строчная и заглавная буква Р, р. |
| |
26 |
| Письмо слогов и слов с буквами Р, р. |
| |
27 |
| Повторение и закрепление изученного |
| |
28 |
| Строчная и заглавная буквы В, в. |
| |
29 |
| Строчная и заглавная буквы Е, е. |
| |
30 |
| Строчная и заглавная буквы П, п. |
| |
31 |
| Повторение и закрепление изученного |
| |
32 |
| Повторение и закрепление изученного |
| |
33 |
| Строчная и заглавная буквы М, м. |
| |
34 |
| Строчная и заглавная буквы З, з. |
| |
35 |
| Письмо слогов и слов с буквами С, с. |
|
36 |
| Письмо слогов и слов с буквами З, з. |
| |
37 |
| Строчная и заглавная буквы Б, б. |
| |
38 |
| Строчная и заглавная буквы Д, д. |
| |
39 |
| Письмо слогов и слов с буквами Д, д. |
| |
40 |
| Письмо слогов и слов с изученными буквами |
| |
41 |
| Строчная и заглавная буквы Я, я. |
| |
42 |
| Обозначение буквами а-,я твердости/мягкости предыдущего согласного на письме. |
| |
43 |
| Письмо слов с изученными буквами |
| |
44 |
| Строчная и заглавная буквы Г, г. |
| |
45 |
| Строчная и заглавная буквы Ч, ч. |
| |
46 |
| Закрепление написания строчной буквы ч. |
| |
47 |
| Письмо слов с изученными буквами |
| |
48 |
| Буква ь. |
| |
49 |
| Строчная и заглавная буквы Ш, ш. |
| |
50 |
| Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. |
| |
51 |
| Правописание слов с изученными буквами. |
| |
52 |
| Строчная и заглавная буквы Ж, ж. |
| |
53 |
| Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш, Ж,ж |
| |
54 |
| Строчная и заглавная буквы Ё, ѐ. |
|
55 |
| Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ѐ, твердости предыдущего согласного буквой о. |
| |
56 |
| Правописание слов с изученными буквами. |
| |
57 |
| Строчная и заглавная буквы Й, й. |
| |
58 |
| Строчная и заглавная буквы Х, х. |
| |
59 |
| Письмо слов с буквами Х, х. |
| |
60 |
| Написание слов с буквами Х, х. |
| |
61 |
| Строчная и заглавная буквы Ю, ю |
| |
62 |
| Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного. |
| |
63 |
| Письмо изученных букв, слогов. |
| |
64 |
| Строчная и заглавная буквы Ц, ц. |
| |
65 |
| Строчная и заглавная буквы Э, э. |
| |
66 |
| Письмо слогов и слов с буквой э. |
| |
67 |
| Письмо изученных букв, слогов. |
| |
68 |
| Строчная и заглавная буквы Щ, щ. |
| |
69 |
| Строчная и заглавная буквы Ф, ф. |
| |
70 |
| Письмо слов с буквами ж-ш, ф-в |
| |
71 |
| Письмо слогов и слов с буквой ф и в |
| |
72 |
| Строчные буквы ь, ъ. |
| |
73 |
| Письмо слов с ь, ъ. |
|
74 |
| Письмо слов с ь, показателем мягкости согласного звука. |
| |
75 | Послебукварный период | Правописание изученных букв. |
| |
76 |
| Закрепление изученных букв |
| |
77 |
| Закрепление изученных букв. |
| |
78 |
| Списывание текста с учебника. |
| |
79 |
| Слова, отвечающие на вопросы кто? что? |
| |
80 |
| Формирование умения записывать предложение и находить в нем основу. |
| |
81 |
| Слова, обозначающие действие предмета и отвечающие на вопросы что делать? что сделать? |
| |
82 |
| Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? |
| |
83 | Наша речь | Язык и речь, их значение в жизни людей. |
| |
84 |
| Русский язык — родной язык русского народа. |
| |
85 | Текст, предложение, диалог | Текст (общее представление) |
| |
86 |
| Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль |
| |
87 |
| Диалог. |
| |
88 | Слова, слова, слова… | Слово. Роль слов в речи. |
| |
89 |
| Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. |
| |
90 |
| Тематические группы слов. Слова однозначные и многозначные, близкие и противоположные по значению. |
| |
91 |
| Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. |
| |
92 | Слово и слог. Ударение | Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица |
|
93 |
| Деление слов на слоги. |
| |
94 |
| Перенос слов. Правила переноса слов. |
| |
95 |
| Перенос слов. Правила переноса слов. |
| |
96 |
| Ударение. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. |
| |
97 |
| Ударение. Знакомство с орфоэпическим словарѐм. Коллективное составление содержания сказки. |
| |
98 | Звуки и буквы | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. |
| |
99 |
| Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов.Наблюдение над изобразительными возможностями языка. |
| |
100 |
| Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. |
| |
101 |
| Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями. |
| |
102 |
| Смыслоразличительная роль гласных букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). |
| |
103 |
| Гласные звуки. Буквы е, ѐ, ю, я и их функции в слове. |
| |
104 |
| Гласные звуки. Слова с буквой э.Составление развѐрнутого ответа на вопрос. |
| |
105 |
| Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. |
| |
106 |
| Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. |
| |
107 |
| Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук |
| |
108 |
| Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. |
| |
109 |
| Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» |
| |
110 |
| Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). |
| |
111 |
| Согласные звуки Слова с удвоенными согласными. |
|
112 |
| Согласные звуки Буквы Й и И. Слова со звуком [й’], буквой «и краткое» |
| |
113 |
| Твѐрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твѐрдостимягкости. |
| |
114 |
| Твѐрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твѐрдых и мягких согласных звуков. |
| |
115 |
| Твѐрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ѐ, ю, ь. |
| |
116 |
| Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука |
| |
117 |
| Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука |
| |
118 |
| Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
| |
119 |
| Согласные звонкие и глухие звуки на конце слова. |
| |
120 |
| Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. |
| |
121 |
| Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук . |
| |
122 |
| Проверочная работа по теме: «Согласные звонкие и глухие». |
| |
123 |
| Буквы шипящих согласных звуков: непарных твѐрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Проект «Скороговорки». |
| |
124 |
| Итоговая комплексная работа |
| |
125 |
| Правописание сочетаний чк, чн, чт, нч. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. |
| |
126 |
| Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. |
| |
127 |
| Проверочная работа по теме: «Шипящие согласные звуки». |
| |
128 |
| Шипящие согласные звуки |
| |
129 |
| Итоговый контрольный диктант |
| |
130 |
| Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов |
| |
и т.д. (общее представление). | ||||
131 |
| Проект «Сказочная страничка» |
| |
132 |
| Повторение |
|
Раздел V. Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы, описание печатных пособий, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, игр и игрушек, оборудования класса, а также перечень информационно-коммуникативных средств обучения.
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
Учебники
Просвещение, 2017
Рабочие тетради
| Русский язык. Рабочие программы 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. / В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина и др. - М.: Просвещение, 2011 Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс. – М.: ВАКО, 2013. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо: 1 класс. – М.: ВАКО, 2013. Лебединцев В.Б. Русский язык. 1-4 классы. Формирование УУД. – Волгоград: Учитель, 2014.
|
Материально-техническое обеспечение
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения |
Печатные пособия |
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв). |
Касса букв и сочетаний (по возможности). |
Таблицы к основным разделам грамматического материла, содержащегося в программе по русскому языку. |
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определѐнной в программе по русскому языку (в том числе и в цифровой форме). |
Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари. |
18 Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку (в том числе и в цифровой форме)
Информационно – коммуникационные средства
Видеофильмы | Цифровые образовательные ресурсы | Ресурсы Интернета |
| Игнатьева Т.В. Обучение грамоте. Интерактивные демонстрационные таблицы. Канакина В. П. и др. Русский язык. 1 класс. Электронные пособия. Интегрированный УМК нач. шк. 1-4 кл. Кирилл и Мефодий. Русский язык | Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.); Русская виртуальная библиотека. (www. rvb. ru.); «Общий текст» (www. text. net. ru.) |
Технические средства обучения
- Компьютер.
- Экран.
- Проектор.
19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку "Школа России"
данная авторская программаразработана на основе программы по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ ...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл
Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс
Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса
Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...