Разработка проектной задачи «Учим словарные слова»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель урока: создать условия для формирования умения правильного правописания словарных слов с непроверяемыми орфограммами
Задачи:
- познакомить учащихся с образованием и написании словарных слов;
- развивать орфографическую зоркость,
- развивать навыки проектной деятельности,
- развивать мыслительные операции, речь учащихся;
- развивать творческий потенциал учащихся;
- воспитывать интерес к языку, слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Уникальный код вашей работы – 870-652-002.
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА
Тема | «Словарные слова» |
Класс | 3-4 |
Тип задачи | Межпредметная (русский язык, изобразительное искусство) |
Временной период | По выбору учителя |
Длительность проведения | 2 урока |
Цель | - создать условия для формирования умения правильного правописания словарных слов с непроверяемыми орфограммами |
Задачи | - познакомить учащихся с образованием и написании словарных слов; - развивать орфографическую зоркость, - развивать навыки проектной деятельности, - развивать мыслительные операции, речь учащихся; - развивать творческий потенциал учащихся; - воспитывать интерес к языку, слову. |
Планируемые результаты. | Раздел «Личностные универсальные учебные действия»: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
Методы | Частично-поисковый, самостоятельная работа |
Формы организации познавательной деятельности | Фронтальная, групповая |
Средства | Словари, ИКТ |
Оборудование | компьютер, телевизор |
Система оценивания , подведение итогов | - дети выполняют самоанализ работы, - коллективное обсуждение результатов: обсуждаются продукты всех групп, выбираются наиболее удачные, даются рекомендации, - заполняется «Лист самооценки работы группы» (Приложение); - рефлексия (что бы в следующий раз сделал иначе), - организуется выставка детских работ по окончанию выполнения заданий, - работы учащихся или их фото после выставки вкладываются в личные портфолио учащихся и портфолио проекта. |
Ход работы
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
Слайд 2
- Я приглашаю вас в «Одиночное плавание по морю слов». Но слова непростые. Догадайтесь, с какими словами мы будем работать сегодня на занятии?
В русском языке они
В словаре живут одни
Без проверочной родни
Слайд 3
- Тема «Словарные слова»
Слайд 4
- «Одиночное плавание» - это словарный диктант. Разговаривать нельзя - плавание одиночное, к соседу повернёшься плот перевернётся, а море и без того штормит.
- Парус - это листы бумаги у вас на партах.
- За работу.
- Я буду диктовать по одному слову. Вы должны писать слова в столбик, и каждый раз сворачивать листок ровно на одно слово.
- Готовы? Подмигните мне левым глазом, помашите мне правой рукой.
- Поплыли!
Трактор, посуда, топор, овощи, ракета, сапоги, облако, орех, горох, огурец, пальто, лопата, карандаш, картина, тарелка.
Волны становятся меньше.
- Море стихает.
- “Поднять паруса!”
- Разворачиваем листки, открывая по слову.
- Начинаем с последнего.
- Проверка.
Слайд 5-9
- Найдите безударную гласную такую же как на слайде, нашли, обвели в кружок. Не нашли - придётся проделать в этом месте дырку. Ручкой. Настоящую. Насквозь.
- Парус развернули. У кого сколько дырок?
Слайд 10
- У меня мелькнула в голове мысль: слова словарные – «коварные»! Почему?
- В русском языке существует огромный пласт слов, в которых орфограммы «не подчиняются» никаким способам проверки. Это словарные слова, к которым мы не можем подобрать проверочные слова.
- Как в таком случае правильно написать эти слова?
- Правописание таких слов мы можем только запомнить или посмотреть в словаре.
- Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной странички, а словарных слов - огромный толстый словарь, и написание этих слов не поддается никакой логике. Их надо учить и учить, часто возвращаясь к одному и тому же слову.
3. Работа над проектом
- Да, под такими парусами мы далеко не уплывём. Придётся нам парус “штопать” - делать работу над ошибками.
Слайд 11
- Сегодня мы с вами выполним проект.
Слайд 12
- Давайте вспомним этапы проекта:
1. Проблема
2. План.
3. Поиск информации
4. Продукт
5. Презентация
Слайд 13
- Какую проблему мы будем решать?
Проблема:
Как запомнить словарные слова?
Цель:
Научиться писать словарные слова без ошибок.
Задачи:
- Узнать наиболее эффективный способ запоминания.
- Изобразить словарные слова с помощью этого способа.
Поиск информации:
- Давайте вспомним с чем мы сравнивали нашу память?
- Наша память — это большая кладовка. Когда мы заходим туда и видим огромную кучу разнообразных вещей, что мы вытянем? Наиболее красочные и привлекающие взгляд вещи. Если мы своей фантазией окрасим нужную нам информацию, то вытягивать её из своей «кладовой» будет намного проще.
Слайд 14-20
1. Способ «Образ слова»
Суть приёма: трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким образом, который вспоминается при написании данного словарного слова, помогая правильно написать орфограмму.
2. Способ «Миниатюра»
Кодирование опасной буквы в виде какого-либо предмета (по внешнему сходству с ним).
Слайд 21
Продукт
- Если образ при этом будет ещё и смешным, то вспомнить его будет проще.
- Сегодня мы с вами выполним проект под названием «Весёлый словарик».
- Ребята, как вы думаете, легче справиться с проблемой в одиночку или с друзьями?
- Вам предстоит работать сообща. Давайте вспомним правила работы в группе.
План:
1. Выбрать слово
2. Придумать эскиз рисунка
3. Нарисовать
Слайд 22
Презентация проекта
Рефлексия
Слайд 23
1. Оцените работу групп
Слайд 24
2. Проанализируйте свою работу
Продолжи фразу:
Сегодня я узнал…
Я могу себя похвалить…
Мне было интересно….
Мне было трудно…
В следующий раз я бы сделал иначе …
Меня удивило…
Мне захотелось…
Я хочу сказать спасибо…
Слайд 25
- Я уверена, что теперь вы будете смелее выходить в море «Словарных слов»
Приложение
Лист самооценки работы группы
Оцени работу своей группы:
Все ли члены группы принимали участие в работе?
А) Да, все работали одинаково;
Б) Нет, работал только один;
В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.
Дружно ли вы работали? Были ссоры?
А) Работали дружно, ссор не было;
Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;
В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
Тебе нравится результат работы группы?
А) Да, всё получилось хорошо;
Б) Нравится, но можно сделать лучше;
В) Нет, не нравится.
4. Оцени свой вклад в работу группы.
А) Почти всё сделали без меня;
Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;
В) Я принимал участие в обсуждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учить словарные слова легко и интересно.
Вашему вниманию предоставляю материал, как легко и интересно детям учить словарные слова....
Тренажёр "Учим словарные слова"
Тренажёр "Учим словарные слова" предназначен для проверки и изучения слов из словаря в начальных классах . Адрес работы http://narod.ru/disk/26326303000/slovarnye_slova.zip.html...
"Учить словарные слова легко и интересно" методическое пособие
Данное пособие предназначено для учителей начальных классов и родителей. В пособии представлены редко используемые, но очень интересные виды заданий, помогающие формировать у младших школьников навык ...
Учим словарные слова. Картофель.
Презентация из цикла "Учим словарные слова" представляет слово КАРТОФЕЛЬ в системе словарей....
Как облегчить детям запоминание словарных слов.(статья, методическая разработка для работы со словарными словами в 3 классе)
Данная статья составлена в помощь учителю и содержит методы и приёмы, помогающие детям легче запоминать словарные слова....
Проектно-исследовательская работа по теме "Учить словарные слова - легко!" 4 класс.
Проектно-исследовательская работа по теме "Учить словарные слова - легко!" 4 класс....
Учим словарные слова Методическая разработка 2 класс
Во главу угла при обучении русскому языку ставится коммуникативно-речевая направленность процесса познания, а именно, обогащение школьников лексическим...