Тесты для 3 класса по русскому языку
тест по русскому языку (3 класс)

Ильинчик Татьяна Владимировна

готовые тесты для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovye_testy_dlya_3_klassa.doc277.5 КБ

Предварительный просмотр:

3 КЛАСС   ТЕСТ 1 (1 вариант)

Тема «Повторение»

  1. Разделите слова: зажужжали, аллея, осенний.

На слоги _____________________________________________________________

Для переноса __________________________________________________________

2. Выделите корни в словах: кормила, лесники, маленький.

3. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Очень красивы деревья ранней осенью.

4. Подбери проверочные слова и вставь пропущенную букву

Б..дняк - __________________, вр..дитель -  ________________________,

в..лнистый - _________________, с..довник - ______________________.

5. Вставь пропущенные буквы:

Огоро.., пру.., стол.., тру.., сугро.., голу.., площа..ка, ло..ка, тра..ка.

6. Исправьте допущенные ошибки.

Весной митя забыл в лису свою шляпу. Через месяц пошёл митя за Ландышами. Насуку он увидел шляпу. Над ней летали птичьки. А вшляпе пищяли птенчики. Малчик не тронул гниздо. он покрошыл на траву хлеп и отошёл.

7. Подчеркните в предложении подлежащее и сказуемое.

Весеннее солнце пробудило от сна муравьёв.

На голых ветках орешника показались первые цветы.

3 КЛАСС   ТЕСТ 1 (2 вариант)

Тема «Повторение»

1. Разделите слова:  Геннадий, ссора, лимонный

На слоги _____________________________________________________________

Для переноса __________________________________________________________

2. Выделите корни в словах: часовщик, рыбаки, цветёт

3. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

На сучьях дерева мальчик увидел птичье гнездо.

4. Подбери проверочные слова и вставь пропущенную букву

Зв..рюшка - __________________, т..плица - _______________________,

б..леет - _____________________, к..рмушка  - _____________________.

5. Вставь пропущенные буквы:

Сторо.., хле.., отря.., площа.., наро.., холо..,  зага..ка, сосе..ка, тру..ка.

6. Исправьте допущенные ошибки.

У мурки шесть катят. Они жывут напечьке. Слепые катята пищят, плачют, ищют мать. Мать кормит их малоком. Скоро глаза у катят откроются. Катята подрастут. Мурка научит их лавить мышей. они сами будут находить себе пищю. 12

7. Подчеркните в предложении подлежащее и сказуемое.

По лесной тропинке мальчики вышли к высокому берегу Ангары.

В осенние дни улетают на юг певчие птицы.

КЛЮЧ К ТЕСТУ 1

  1. 6 баллов (по 1 баллу за каждое верное деление)
  2. 3 балла (по 1 баллу)
  3. 2 балла
  4. 8 баллов (по 1 баллу за верно выбранную букву и по 1 баллу за проверочное слово)
  5. 9 баллов
  6. 24 балла (по 2 балла за каждую исправленную ошибку, за неверное исправление минус 1 балл)

Максимальная сумма баллов — 52

Менее 25 баллов — тема не усвоена («2»);

от 26 до 37 баллов — тема усвоена удовлетворительно («3»);

от 38 до  49 баллов — тема усвоена в целом хорошо («4»);

от 50 до 52 баллов — тема усвоена практически полностью («5»).

3 КЛАСС

ТЕСТ 2 ПО ТЕМЕ " ПОВТОРЕНИЕ"

Уровень 1

Выберите верное утверждение:

1. а) Имена собственные пишутся с маленькой буквы.

б)        Названия городов, рек, деревень, гор, имена людей, клички животных пишутся с большой буквы.

в)        Имена собственные пишутся с большой буквы.

2.        а) Слабая позиция для парных согласных только на конце слова.

б)        Слабая позиция для парных согласных - конец слова и перед глухой согласной.

в)        Слабая позиция для парных согласных - конец слова и после глухой согласной.

3.  Для каких слов слово дивный является проверочным?

а)        диво

б)        удивляться
в)удивление

4.        Спишите, вставляя пропущенные буквы. В скобках пишите проверочные слова

Лиза б...жала подлинной липовой аллее. Она (в)дыхала сла...коватый зап...х зел...ни. (В)в...твях ...грал лё...кий в....терок. Ветви к...ч...лис. . Быстрые блики. р...зоватого солнца (с)к...кали (по)з...мле, как ж...вые.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 КЛАСС

ТЕСТ 2 ПО ТЕМЕ " ПОВТОРЕНИЕ"

Уровень 2

Выберите верное утверждение:

1. а) Чтобы проверить согласную в слабой позиции, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла только гласная.

б)        Чтобы проверить согласную в слабой позиции, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная или звонкая согласная.

в)        Чтобы проверить согласную в слабой позиции, надо изменить слово так, чтобы перед согласной стояла гласная или звонкая согласная.

2.        а) Разделительный мягкий знак пишется между двумя согласными.

б)        Разделительный мягкий знак пишется в конце слова.

в)        Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными

Е,Ё ,И,Ю,Я.

3.        В каком слове мягкий знак является разделительным?

а)        мелочь

б)        жадностью

в)        Соловьёва

г)        косьба

4.        Спишите, вставляя пропущенные буквы. В  скобках пишите проверочные слова.

Словно в подв...неч...ном плат...е разместилась по л...сным прос.кам ч...рёмуха. (На)душ...лас..., (на)пудрилас... . (Об)в...лакивает ела...ким ароматом. (Не)л...майте её, друз...я! Б...р...гите эту кр...соту!

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 КЛАСС

ТЕСТ 2 ПО ТЕМЕ " ПОВТОРЕНИЕ"

Уровень 3

Выберите верное утверждение:

1. а)        На конце существительных женского рода пишется мягкий знак.

б)        На конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак.

в)        На конце существительных женского и мужского рода после шипящих пишется мягкий знак.

2.        а) Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного, пишется между двумя    согласными или на конце слова.

б)        Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного, пишется только на конце слова.

в)        Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного, показывает, что согласный не сливается с гласным.

3.        В каких словах мягкий знак обозначает мягкость согласного?

а)        крылья

б)        пальто

в)        дочь

г)        размышлять

4.        Спишите, вставляя пропущенные буквы.  В скобках пишите проверочные слова.

Быстр... нач...ло т...мнет        Т...мнота (за)л...ла восточ...ную ч...ст... неба. Она плавно перех...ди-ла в серые и в яркие м...липовые т...на. Чере... нескол...ко минут т...мнота (за)хв...тила всё небо ц...ликом и стала ч...рнотой. Ч...рнота зат...пила весь мир с его д...рев...ями и д...мамиг Вдру... вспыхнули м...рцающие звёзды и б...л..шая з...л...тая луна.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 КЛАСС   ТЕСТ 3 (1 вариант)

Тема «Состав слова»

  1. Соедини линиями в правильном порядке.

Корень

 изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.  

Окончание

часть слова, стоящая после корня и служащая для образования новых родственных слов.

Приставка

общая значимая часть всех родственных слов.

Суффикс

часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых родственных слов.

  1. Разбери по составу слова.

Подстаканник, речной,        подводный, соринка, совёнок, ракетка, хлопушка,

 покраска, самокат.

3. Сначала выпиши из данных слов те, строение которых соответствует схеме:

1) корень, суффикс, окончание

_____________________________________________________________________,

2) приставка, корень

________________________________________________________________________.

Залез, поезд, книжка, городской, поход, огородный, шутка, выход, беленький.

4. Выбери правильный ответ и обведи его кружком.
Окончание служит для:

а) образования новых родственных слов;

б) связи слов в предложении;

в) узнавания родственных слов.

5.        Измени окончания в словах так, чтобы восстановить смысл предложения.

а)        Я рублю топор дровами.   _________________________________

б)        Митю ела каша. ___________________________________

в) На берег рекой стояла красивый дому. ___________________________________________________

6. Составь из перечисленных слов предложения, изменив окончания слов:

а)        в, берёзовая, грачи, роща, жил.        _______________________________________________

б)        забрался, на, однажды, крыша кот.__________________________________________

в) сирени, под, кустом, окно, зацвели. __________________________________________

3 КЛАСС   ТЕСТ 3 (2 вариант)

Тема «Состав слова»

  1. Соедини линиями в правильном порядке.

Корень

 изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.  

Окончание

часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых родственных слов.

Приставка

часть слова, стоящая после корня и служащая для образования новых родственных слов.

Суффикс

общая значимая часть всех родственных слов.

  1. Разбери по составу слова.

Ледник, заморский, домишко, берёзовый, приходил, сахарный, бабушка, лётчик, разговор.

3. Сначала выпиши из данных слов те, строение которых соответствует схеме:

1) корень, окончание

_____________________________________________________________________,

2) приставка, корень, суффикс

________________________________________________________________________.

Перекрёсток, книги, стадо, подоконник, сила, флейты, тигры, обломок, подстаканник.

4. Выбери правильный ответ и обведи его кружком.
Окончание служит для:

а) узнавания родственных слов;

б) связи слов в предложении;

в) образования новых родственных слов.

5.        Измени окончания в словах так, чтобы восстановить смысл предложения.

а)        Маму срезал ножом гриб.   _________________________________

б)        Олю  рисовала картина. ___________________________

в) Дятла клювом долбит шишка. ___________________________________________________

6. Составь из перечисленных слов предложения, изменив окончания слов:

а)        вышли, гусь, утром, берег, на.         _______________________________________________

б)        пролетели, цветами, над, бабочка, пёстрыми. ________________________________________________________________________

в) сушит, на, белка, сучках, грибы. __________________________________________

КЛЮЧ К ТЕСТУ 3

  1. 4 балла
  2. 9 баллов
  3. 9 баллов
  4. 1 балл
  5. 6 баллов (по 2 балла за каждое предложение)
  6. 6 баллов (по 2 балла за каждое предложение)

Максимальная сумма баллов — 35

Менее 16 баллов — тема не усвоена («2»);

от 17 до 25 баллов — тема усвоена удовлетворительно («3»);

от 26 до  32 баллов — тема усвоена в целом хорошо («4»);

от 33 до 35 баллов — тема усвоена практически полностью («5»).

3 КЛАСС

ТЕСТ 4 ПО ТЕМЕ «СОСТАВ СЛОВА»

Уровень 1

Выберите верное утверждение:

1.        а) Корень - это главная значимая часть слова.
6) Корень - это главная, но не значимая часть слова.

2.        а) Приставка служит для связи слов в предложении.

б) Приставка служит для образования новых слов.

3.        а) Суффикс служит для связи слов в предложении.

   б) Суффикс служит для образования новых слов.

4. а) Окончание служит для связи слов в предложении.

б) Окончание служит для образования новых слов.

5.        а) В сложных словах соединительные гласные А или И.

б) В сложных словах соединительные гласные Е или О.

6.        Укажите слово, строение которого соответствует схеме: 

корень суффикс окончание

а)        книжка

б)        котик

в) повар

7. Укажите однокоренные слова:

а)        Слёзы

б)        Слезает

в) Слёзки

г) Слезливый

8. Укажите слова с разделительным твердым знаком:

а)        обез...яна

б)        в...ехал

в)        за...явление

г)        в...юга

д)        под...ход

9. Разберите слова по составу

 Соринка, совёнок, ракетка, хлопушка, покраска, самокат.

3 КЛАСС

ТЕСТ 4 ПО ТЕМЕ «СОСТАВ СЛОВА»

Уровень 2

Выберите верное утверждение:

1. а) В корне заключено значение всех слов.

б) В корне заключено значение всех однокоренных слов.

2.        а) Приставка и суффикс - это изменяемые части слова.

б) Приставка и суффикс - это не изменяемые части слова.

3.  а)        Безударную гласную в приставках и суффиксах надо проверять ударением.

б)        Безударную гласную в приставках и суффиксах не надо проверять ударением.

 4. а) Окончание это изменяемая часть слова.

 б) Окончание это не изменяемая часть слова.

5. а) Слова нельзя образовать сложением двух основ.

б) Слова можно образовать сложением двух основ.

6. Укажите слово, строение которого соответствует схеме:

 приставка   корень суффикс окончание

а) крылышко

б) нагрузка

в) переход

7. Укажите однокоренные слова:

а)        рисует

б)        ирис

в) рис

г) рисунок

8. Укажите слова с разделительным твердым знаком:

а) с ..есть

б) в...ют

в) пере...ехал

г) подкоп

д) вороб...и

  1. Разберите слова по составу.

 Тропинка, худенький, скалолаз, подкладка, булавка.

3 КЛАСС

ТЕСТ 4 ПО ТЕМЕ «СОСТАВ СЛОВА»

Уровень 3

Выберите верное утверждение:

1. а) Чтобы найти корень, надо изменить форму слова.

б) Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова.

2. а) Написание приставок зависит от части речи.

 б) Написание приставок не зависит от части речи.

3. а) Если при изменении слова гласный не выпадает, то следует писать

суффикс ИК или ИЦ.

6) Если при изменении слова гласный выпадает, то следует писать суффикс ИК или ИЦ.

4.        а) Суффиксы ОНОК, ЁНОК используются при названии детёнышей.

6) Суффиксы ОНОК, ЁНОК используются при названии профессии.

5.        а) Сложные слова могут быть только именами существительными.

6) Сложные слова могут быть не только именами существительными.

6. Укажите слово с приставкой ПРИ:

   а) пр..ступник

б) пр..крутил

в) пр..мудрость

7. Укажите однокоренные слова:

а) дело

б) делить

в) поделки

г) деловой

8. Укажите слова с разделительным Ъ:

а) мурав..и

б) за..езд

в) пред..явить

г) в..юн

д) в..ход

9. Разберите слова по составу.

Записка, свеженький, окрестность, известный, бензобак, объедки.

3 КЛАСС    ТЕСТ 5  (1 вариант)

Тема «Слово»

Раздел  «Приставка и предлог».

1. Напиши, как называется часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых родственных слов.

2.        Вставь в предложение слова предлог и приставка туда, где они должны быть.

Между _______________ и словом можно вставить ещё какое-нибудь слово, а между _________________и словом нельзя.

3.        Заполни пропуски.

Предлоги со словами пишутся __________________, а приставки _____________.

4. Подчеркни одной чертой предлоги, а двумя чертами — приставки:.

1) Мальчик сбился с дороги. 2) Витя надел на руки варежки. 3) Малыш подравнял свой кустик под все остальные.

5. Только при помощи известных тебе приставок образуй (сколько сможешь) родственные слова.

а) Кричать — __________________________________________________________,

б)  ход - ____________________________________________________________,

в)         плакать - _______________________________________________________.

6. Выпиши подчёркнутые слова, раскрывая скобки.

Бабушка (на)бросила (на)плечи платок.         __________________________________

Мальчик (по)шёл (по)садовой дорожке.         ___________________________________

Самолёт (под)нялся высоко (под)облака. __________________________________

Рабочие (со)драли (со)стены старые обои. _________________________________

 7.  Спишите, раскрыв скобки.

Весной (на)деревьях (на)бухли почки. Бабушка (на)шла свои очки (на)шкафу. Посылки (по)ссылают (по)почте. Муравей (под)полз (под) соломинку и (под)нял её. Маша (с)тирала пыль (с)мебели.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3 КЛАСС    ТЕСТ 5  (2 вариант)

Тема «Слово»

Раздел  «Приставка и предлог».

1. Напиши, как называется часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых родственных слов.

2.        Вставь в предложение слова предлог и приставка туда, где они должны быть.

Между _______________ и словом можно вставить ещё какое-нибудь слово, а между _________________и словом нельзя.

3.        Заполни пропуски.

Предлоги со словами пишутся __________________, а приставки _____________.

4. Подчеркни одной чертой предлоги, а двумя чертами — приставки:

1) Тропинка спускалась с горы. 2) Мяч забросили за территорию. 3) Цветы подрезали под корень.

5. Только при помощи известных тебе приставок образуй (сколько сможешь) родственные слова.

а) Говорить -  __________________________________________________________,

б)  шла - ____________________________________________________________,

в)         рисовать - _______________________________________________________.

6. Выпиши подчёркнутые слова, раскрывая скобки.

Я (с)няла конфету (с)ёлки.         __________________________________

Машенька (на)шла (на)поляне ягоды. ___________________________________

(Под)ружки спрятались от дождя (под)ёлкой. ____________________________

Луна (за)шла (за)тучу. _______________________________________________

  1. Спишите, раскрыв скобки.

(В)лесах цветёт орешник. (По)опушкам лесов, (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Орёл (с)вил себе гнездо (на) высоком дереве. Лиса (до)бралась (до)курятника. Воробей (с)летел (с) ветки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 КЛАСС    ТЕСТ 6  (1 вариант)

 Тема «Слово»

Раздел  «Разделительный Ъ и Ь».

  1. Дополни правило:

Разделительный мягкий знак пишется после ___________________________перед буквами ___________________________.

2. Выберите верное утверждение.

а)        Мягкий  и твёрдый знаки  иногда обозначают какой-либо звук.

б)        Мягкий и твёрдый знаки никогда не обозначают никакого звука.

3. В каком слове мягкий знак является разделительным? Подчеркни.

а)        мелочь,

б)        жадностью,

в)        Соловьёва,

г)        косьба.

4. Измените данные слова так, чтобы появилась необходимость писать разделительный мягкий знак.

Ручей - _______________________, друг - ____________________________,

ночь - ________________________, белка - ___________________________,

птица - _______________________, соловей - _________________________.

5. Запишите слова в два столбика.

Об..яснил, под..езд, в..юга, под..ём, вороб..и, сер..ёзный, об..ём, с..ёжились, бур..ян, с..ехал, печен..е.

6. Исправьте ошибки.

Шъёт платье, журчяние ручъя, сьедают листъя, сьёмка обезъяны, падехал к падьезду.

7. Разберите слова по составу.

Въезд, соловьи, объедки.

3 КЛАСС    ТЕСТ 6  (2 вариант)

Тема «Слово»

Раздел  «Разделительный Ъ и Ь».

  1. Дополни правило:

Разделительный твёрдый знак пишется после ________________________________________перед буквами ___________________________.

2. Выберите верное утверждение.

а)        Мягкий  и твёрдый знаки  иногда обозначают какой-либо звук.

б)        Мягкий и твёрдый знаки никогда не обозначают никакого звука.

3.        В каких словах мягкий знак не обозначает мягкость согласного? Подчеркни.

а)        крылья,

б)        пальто,
д) тенью,

г)        размышлять.

4. Измените данные слова так, чтобы появилась необходимость писать разделительный мягкий знак.

Лист - ___________________________, осень - ________________________________,

ель - ____________________________, лил - _________________________________,

кровать - ________________________, воробей - ______________________________.

5. Запишите слова в два столбика.

В..юн, без..ядерный, здоров..е, в..ёт, солов..и, об..ятия, чирикан..е, б..ёт, заш..ёт, пред...явить, в..езд.

6. Исправьте ошибки.

Обедаться воренъем, разярённая обезъяна, въётся въюн, платъе с изяном, птичъи семъи.

7. Разберите слова по составу.

Подъезд,  воробьи, объехал.

КЛЮЧ К ТЕСТУ 6

  1. 2 балла
  2. 1 балл
  3. 2 балла
  4. 6 баллов
  5. 22 балла (по 1 баллу за верно вставленную букву и по 1 баллу за запись в нужный столбик)
  6. 22 балла (по 2 балла за каждую верно найденную ошибку, минус 1 балл за неверное исправление или пропущенную ошибку)
  7. 3 балла

Максимальная сумма баллов — 58

Менее 28 баллов — тема не усвоена («2»);

от 29 до 42 баллов — тема усвоена удовлетворительно («3»);

от 43 до  55 баллов — тема усвоена в целом хорошо («4»);

от 56 до 58 баллов — тема усвоена практически полностью («5»).

3 КЛАСС    ТЕСТ 7  (1 вариант)

Тема   «Предложение»

Разделы   «Члены предложения». «Словосочетания»

1. Выбери и впиши номер нужного названия на место пропуска.

Если в предложении выражается вопрос, то такое предложение называется ___________________________.

Если в предложении сообщается о каком-либо факте, то такое предложение называется ___________________________        .        

Если предложение побуждает к какому-либо действию, то такое предложение называется ________________________.

2. Придумай и запиши одно повествовательное предложение и одно вопросительное.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 3. Подчеркни в тексте повествовательные предложения одной чертой, вопросительные предложения — двумя   чертами,   побудительные   предложения   — волнистой линией.

 1) Витя с Машей сумели набрать корзину рыжиков? 2) Вода капала с крыш и текла по канавкам. 3) В марте появились грачи. 4) Наташа, собери букет осенних листьев. 5) У реки мы видели много птиц.

4. Продолжи фразу:

Главные члены предложения это - _______________________________________________________.

5. Подчеркни в предложениях волнистой чертой только второстепенные члены предложения.

Поднялась за рекой большая тёмная туча. Пронёсся по лесным макушкам сильный вихрь. Упали первые тяжёлые капли.

6. Подчеркни в предложениях главные члены. Выпиши словосочетания.

Над городом плыла зимняя ночь. _______________________________________________

____________________________________________________________________________

На траве сверкали капли росы. _________________________________________________

____________________________________________________________________________

Осенние листья ветер гонит по дороге. ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Распространите предложение:

Девочка нашла гриб.__________________________________________________________

3 КЛАСС    ТЕСТ 7  (2 вариант)

Тема   «Предложение»

Разделы   «Члены предложения». «Словосочетания»

1. Выбери и впиши номер нужного названия на место пропуска.

Если в предложении выражается вопрос, то такое предложение называется ___________________________.

Если в предложении сообщается о каком-либо факте, то такое предложение называется ___________________________        .        

Если предложение побуждает к какому-либо действию, то такое предложение называется ________________________.

2. Придумай и запиши одно повествовательное предложение и одно вопросительное.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 3. Подчеркни в тексте повествовательные предложения одной чертой, вопросительные предложения — двумя   чертами,   побудительные   предложения   — волнистой линией.

 1) Серёжа, помой посуду. 2) Дятел продолбил в коре берёзы дырочку. 3) В нашем саду поселился ёж. 4) Оля, задержись после уроков. 5) За ночь сильно похолодало?

4. Продолжи фразу:

Второстепенные члены предложения — это все члены предложения, кроме ____________________________________________________.

5. Подчеркни в предложениях волнистой чертой только второстепенные члены предложения.

Вася шёл по крутому берегу реки. Под обрывистым откосом текла вода. Над быстрой водою склонялись зелёные ветви ив.

6. Подчеркни в предложениях главные члены. Выпиши словосочетания.

Боря сделал бумажного змея. _______________________________________________

____________________________________________________________________________

На деревьях распустились зелёные листочки._____________________________________

____________________________________________________________________________

Солнечные лучи падают на опушку леса. _________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Распространите предложение:

В доме жил кот.__________________________________________________________

КЛЮЧ К ТЕСТУ 7

  1. 3 балла
  2. 2 балла
  3. 5 баллов
  4. 1 балл
  5. 3 балла
  6. 10 баллов (по 1 баллу за главные члены и по 1 баллу за каждое верное словосочетание)
  7. 2 балла

Максимальная сумма баллов — 26

Менее 12 баллов — тема не усвоена («2»);

от 13 до 19 баллов — тема усвоена удовлетворительно («3»);

от 20 до  24 баллов — тема усвоена в целом хорошо («4»);

от 25 до 26 баллов — тема усвоена практически полностью («5»).

3 КЛАСС    ТЕСТ 8  (1 вариант)

Тема «Части речи»

Раздел «Имя существительное»

1.        Допиши пропущенные в правиле слова.

Имя существительное- это часть речи, обозначающая _______________ и отвечающая на вопросы __________________________.

2. Подчеркни только имена существительные.

Чайник, заботливый, кричать, крокодил, Митя, красивый, нора, дождик, скука, картина, соскучился, прогулка, Кеша, ловить, облако, осеннее, животное, петь.

  1. Распредели существительные по группам:

Капитан, учебник, окно, книга, дитя, попугай,, весна, лето, касса, свёкла, рысь, гепард.

Существительные мужского рода ______________________________________________

Существительные женского рода _______________________________________________

Существительные среднего рода _______________________________________________

  1. Укажите род и число имён существительных:

Чашки (_______), ящик (_______), цветы (_______), деревья (________), алмазы (______), бревно (________), грачи (________), ручьи (_________), мячи (________).

  1. Вставь падежные вопросы:

Именительный __________________         Винительный _______________________

Родительный ___________________          Творительный ______________________

Дательный _____________________          Предложный ________________________

 

  1. Укажи в скобках род и падеж существительных:

Рассказать бабушке (____________), подъехать к площади (___________), выехать из деревни (___________), найти дорогу (______________), сорвать яблоко (____________), пролить на скатерть (___________), выбежал из рощи (____________), закричал от боли (____________), узнал о письме (_____________).

7. Вставь, где надо, пропущенные буквы.

Доч.., печ.., лещ.., мяч.., гараж.., мощ.., чуш.., крепыш.., хвощ.., глуш.., лож.., мелоч.. , грач.., чиж.., матч.., ландыш.., калач.. .

Богач.., стриж.., ёрш.., нож.., морж.., вещ.., трубач.., рож.., мыш.., ковш.., полноч.., дрож.., ключ.., брош.., ноч.., камыш..., борщ.. . 17

3 КЛАСС    ТЕСТ 8  (2 вариант)

Тема «Части речи»

Раздел «Имя существительное»

  1. Допиши пропущенные в правиле слова.

Имя существительное- это часть речи, обозначающая _______________ и отвечающая на вопросы __________________________.

  1. Подчеркни только имена существительные.

Красный, гнездо, Упа, решать, мир, помирились, море, морской, поле, полевой, полить, спорт, спортивный, спортсмен, Пушкин, тренировка, мяч, деревня

  1. Распредели существительные по группам:

Лес, черёмуха, растение, дупло, трава, филин, сорока, лютик, море, берлога, медведь, ёж. 12

Существительные мужского рода ______________________________________________

Существительные женского рода _______________________________________________

Существительные среднего рода _______________________________________________

  1. Укажите род и число имён существительных:

Дни (_______), месяц (_______), туристы (_______), берёзы (________), золото (______), ель (________), лебеди (________), листья (_________), облака (________).

  1. Вставь падежные вопросы:

Именительный __________________         Винительный _______________________

Родительный ___________________          Творительный ______________________

Дательный _____________________          Предложный ________________________

 

  1. Укажи в скобках род и падеж существительных:

Признаться в ошибке (____________), работать в школе (___________), писать дедушке (___________), стоять у двери (______________), подойти к Коле (____________), нашёл тропинку (___________), лежать в постели (____________), добежал до сторожа (____________), разговаривал с другом (_____________).

7. Вставь, где надо, пропущенные буквы.

Богач.., стриж.., ёрш.., нож.., морж.., вещ.., трубач.., рож.., мыш.., ковш.., полноч.., дрож.., ключ.., брош.., ноч.., камыш..., борщ.. .

КЛЮЧ К ТЕСТУ 8

  1. 2 балла
  2. 11 баллов
  3. 12 баллов
  4. 18 баллов (по 2 балла за каждое слово)
  5. 12 баллов (по 2 балла за верные вопросы к падежу)
  6. 18 баллов (по 1 баллу за верно указанный род и по 1 баллу за верно указанный падеж)
  7. 17 баллов (по 1 баллу за каждое правильное слово)

Максимальная сумма баллов — 90

Менее 44 баллов — тема не усвоена («2»);

от 45 до 75 баллов — тема усвоена удовлетворительно («3»);

от 76 до  86 баллов — тема усвоена в целом хорошо («4»);

от 87 до 90 баллов — тема усвоена практически полностью («5»).

3 КЛАСС    ТЕСТ  9  (1 вариант)

Тема   «Части речи»

Раздел   «Имя прилагательное»

1.    Вставь пропущенные слова.

Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает ______________________и отвечает на вопросы ___________________________ .

2. Среди данных слов подчеркни только имена прилагательные.

Год, годовалый, нашёл, глубокий, крохотный, малыш, маленький, сообразительный, спасать, красивый, глубина, красота, ласкать, ласковый, ласка, корм, кормить.

3. Подчеркни имена прилагательные и те имена существительные, к которым они относятся.

Какие мохнатые ели стоят по обе стороны дороги! Они закутались в пушистый снег, как в вату, чтобы не замёрзнуть. А на пригорке ель совсем розовая. И еловые шишки тоже розовые. Это их закатное солнце освещает. Зимняя сказка возникает перед глазами детей.

4. Измени указанные прилагательные по числам и родам и заполни в таблице пустые клеточки.

Он

Она

Оно

Они

старательный

...

...

...

маленькие

...

умная

...

...

...

красивое

...

5. Укажи род и число прилагательных:

Тёплыми (________) коврами, тяжёлая (_________) сумка, маленькую (__________) звёздочку, вкусное (________) мороженое, весёлой (_________) игрой, глубокие (________) лужи.

6. Вставь пропущенные буквы.

Шёлков.. платье,  почтов.. ящик,  тепличн.. растение, зимн.. забавы,  летн.. солнце,  интересн.. книга,  тяжёл.. ящик,  весел.. мелодия.

7. Исправь ошибки в родовых окончаниях имён прилагательных (если они есть)

Красивая поляна, хмурая лицо, вечерние солнце, неожиданный подарок, зимней вечер,

вкуснае мороженое, разноцветной платок, мокрые крыши.

3 КЛАСС    ТЕСТ  9  (2 вариант)

Тема   «Части речи»

Раздел   «Имя прилагательное»

1.    Вставь пропущенные слова.

Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает ______________________и отвечает на вопросы ___________________________ .

2. Среди данных слов подчеркни только имена прилагательные.

Шёлковая, подружки, играют, маленькие, мальчик, один, одинаковые, говорить, малина, малиновое, варенье, варить, железо, железный, кирпичный, кирпич, шуметь, шумный.

3. Подчеркни имена прилагательные и те имена существительные, к которым они относятся.

Ребята шли через ржаное поле. Густая рожь стояла по сторонам. Над головой синее небо да высокие колосья. Рожь дружно колосилась. За ржаным полем на лугу стояли маленькие домики. Это была пасека. Пчёлы гудели над пёстрыми цветами.

4. Измени указанные прилагательные по числам и родам и заполни в таблице пустые клеточки.

Он

Она

Оно

Они

серебристый

...

...

...

северные

...

взрослая

...

...

...

душистое

...

5. Укажи род и число прилагательных:

Зимним (_______) утром, сырое (_______) лето, чужие  (_______) книги, синим (________) огоньком, великолепными (________) коврами, просторная (________) квартира.

6. Вставь пропущенные буквы.

Красив.. беседка, ярк.. солнце, зимн.. стужа, бел.. парус, пахуч.. растения, стройн.. берёзка, лёгк.. облако, сильн.. ветер.

7. Исправь ошибки в родовых окончаниях имён прилагательных (если они есть)

Зимняя дорога, поздний осень, светлае лицо, мохнатой шмель, колючие ёлки, верхней этаж,

скрипучае дерево, мягкое одеяло.

КЛЮЧ К ТЕСТУ 9

  1. 2 балла
  2. 7 баллов
  3. 14 баллов (по 2 балла за каждое словосочетание)
  4. 12 баллов (по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание)
  5. 12 баллов (по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание)
  6. 8 баллов (по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание)
  7. 8 баллов (по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание)

Максимальная сумма баллов — 63

Менее 32 баллов — тема не усвоена («2»);

от 33 до 51 баллов — тема усвоена удовлетворительно («3»);

от 52 до  60 баллов — тема усвоена в целом хорошо («4»);

от 61 до 63 баллов — тема усвоена практически полностью («5»).

3 КЛАСС    ТЕСТ 10  (1 вариант)

Тема   «Части речи»

Раздел   «Глагол»

  1. Впиши в правило пропущенные слова.

Глагол - это часть речи, которая обозначает ____________и отвечает на вопросы

______________________________________________________________.

  1. Среди данных слов подчеркни только глаголы.

Бегун, русская, любить, народная, бегство, создавать, рассказать, хороший, огонёк, бежать, любовь, красить, память, тёмный, гулять, помнить.

  1. Определи, в каком времени стоит каждый глагол: 

Пел (__), станцует (__), смотрит (___), задумается (___), спит (___), кричал (___), спел (___), говорю (___), напишу (___).

  1. Заполни таблицу, изменив глаголы по временам.

Неопределённая форма

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

будет рисовать

спит

поел

петь

5. Определи число и время глагола.

К окну прилетела синичка. Солнечные лучи падают на опушку леса. Деревья надели осенние наряды. Летом мы отдыхали в Омске. Колючие лапы елей царапают лицо и руки. На каникулах я уеду в деревню.

     6. Выбери   правильную   формулировку   и   обведи   её  кружком:

а)        не с глаголами пишется слитно;

б)        не с глаголами пишется отдельно.

    7. Исправь ошибки там, где они есть.

         Почему ты не хочешь идти с нами на прогулку? Дождик уже совсем некапает.  Негладь кошку против шерсти!  Ребята устали так, что даже не хотели ужинать.  Маша неразбивала вазочку, это сделала кошка.  Неходи один в лес: заблудишься.

3 КЛАСС    ТЕСТ  10 (2 вариант)

Тема   «Части речи»

Раздел   «Глагол»

  1. Впиши в правило пропущенные слова.

Глагол - это часть речи, которая обозначает ____________и отвечает на вопросы

______________________________________________________________.

  1. Среди данных слов подчеркни только глаголы.

Пыль, прыжок, прыгать, скрипка, скрипучий, скрипеть, вырубить, стричь, перелёт, перелететь, перелётный, охота, охотиться, охотник, стрелять, стрельба.

  1. Определи, в каком времени стоит каждый глагол: 

Говорил (___), зеленеет (___), загудит (____), варится (___), победит (___), прочитаю (___), блестит (___), вздрогнул (___), уронил (____).

  1. Заполни таблицу, изменив глаголы по временам.

Неопределённая форма

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

будет читать

падает

улетел

жить

5. Определи число и время глагола.

Медведь выбрал себе место для берлоги. Мороз сковал реку. В тенистых кустах звонко поют соловьи. Зимой метели заметут лесные тропинки. Ветер сорвал с деревьев последние листья. Скворцы ловят оживших насекомых.

     6. Выбери   правильную   формулировку   и   обведи   её  кружком:

а)        не с глаголами пишется слитно;

б)        не с глаголами пишется отдельно.

    7. Исправь ошибки там, где они есть.

         Умелые руки незнают скуки. Спустя лето по малину не ходят. Одна пчела много мёду непринесёт. Неспеши языком, торопись делом. Друга за деньги некупишь. Одной рукой и узла не завяжешь. 6-4ош.

КЛЮЧ К ТЕСТУ 10

  1. 2 балла
  2. 7 баллов
  3. 9 баллов
  4. 12 баллов (по 1 баллу за каждую правильно записанную форму глагола )
  5. 12 баллов (по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание)
  6. 1 балл
  7. 6 баллов (по 1 баллу за каждое правильное написание не с глаголами. За каждое лишнее исправление минус 1 балл)

Максимальная сумма баллов — 49

Менее 24 баллов — тема не усвоена («2»);

от 25 до 38 баллов — тема усвоена удовлетворительно («3»);

от 39 до  46 баллов — тема усвоена в целом хорошо («4»);

от 47 до 49 баллов — тема усвоена практически полностью («5»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для 2 класса по русскому языку

Тесты по русскому языку...

Итоговый тест за 1 класс по русскому языку

В данный тест помещены вопросы, отображающие программный материал по русскому языку, изученный в 1 классе по программе "Школа-2100"....

мастер - класс "Тест как дидактическая единица русского языка и математики"

Данный мастер - класс был проведен на районном МО учителей начальной школы. В рамках этого мастер - класса проводится сравнительный анализ различных видов тестов, используемых в начальной школе....

Мастер - класс "Тест как дидактическая единица русского языка и математики"

Мастер - класс был дан учителей в рамках районного МО учителей начальных классов Белгородского района. Наглядно была проведена дифференциация тестов, проведен сравнительный анализ тестов различных фор...

Тест системы PROClass по русскому языку 3 класс "Люби, цени и знай свой язык!" по разлелу "Состав слова".

Интерактивный тест для системы контроля и мониторинга качества знаний  PROCLass для 3 класса по русскому языку по теме "Состав слова". В ходе выполнения проверяется уровень усвоения изученного ма...

тесты 1 класс по русскому языку

Данные тесты помогут определить своение детьми звуко-буквенного разбора слов...