Удвоенная согласная
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)
Цель:
1.Повторить орфограмму удвоенная согласная, правила переноса слов с удвоенной согласной
2. Развивать внимание, памяти, мышления, связную устную речь, умение
3. Самостоятельно работать с учебником
4. Воспитывать интерес к предмету, к родному языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3klass.docx | 134.3 КБ |
russkiy_yazyk.pptx | 190.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 3класс
Тема: Удвоенная согласная
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Цель: 1.повторить орфограмму удвоенная согласная, правила переноса слов с удвоенной согласной
2. Развивать внимание, памяти, мышления, связную устную речь, умение
3. самостоятельно работать с учебником
4. Воспитывать интерес к предмету, к родному языку
Оборудование: 1. Индивидуальные карточки
2. Мультимедийный проектор.
3. Презентация.
4.физминутка
5.экран
7. ПК
8. Учебник "Русский язык" 3 класс
Ход урока
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнём
И урок сейчас начнём.
Слайд №1
- Посмотрите на солнышко. Оно всегда доброе, дарит людям только свет и тепло, и нам от этого бывает приятно.
Я думаю, нам сейчас тоже будет приятно подарить друг другу кусочек тепла своей души. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения, и трудоспособности на целый урок.
Слайд №2
- Положите перед собой листок «Настроение на уроке» и обведите лицо ребёнка с тем настроением, какое оно у вас сейчас.
2. Объявление темы урока и постановка цели.
Мы продолжаем наше удивительное знакомство с уроком русского языка В конце урока каждый назовёт свою тему.
- А пока давайте откроем тетради, запишем сегодняшнее число.
3. Каллиграфическая минутка.
- Посмотрите на доску и постарайтесь догадаться, что мы будем писать в минутке чистописания.
Слайд №3
Даны слова: Анна, ванна, касса, группа
Условия для поиска букв:
- Что общего в этих словах?
- Как вы думаете, можно как то проверить эти слова.
- Давайте сделаем вывод, если какое - то определённое правило по правописанию этих слов?
Чтение правила « Умного Совёнка» стр 51
эти слова надо запоминать и проверять по словарю
Слайд №4
А**уратно, килогра** , ко**ектив, ко**екция, Ро**ия, шо**е,
ба**ейн, па**ажир, тро**лейбус, хо**кей.
- Во всех словах подчеркните орфограмму.
Проверка по словарю учебника.
- С одним из слов составьте предложение. Я думаю вы догадались с каким слово.
Запишите его, разберите синтаксически.
- Проверка.
Давайте в словах которые я буду называть найдём корень.
Ро**ия, килогра**, па**ажир
- Где находится удвоенная согласная? ( всегда в корне)
Повторение изученного материала.
Слайд №5
Работа с учебником.
- Разделите слова для переноса.
Стр.51 упр.77 ( устно)
Спишите только , которые мы сегодня на уроке не называли.
- Разделите для переноса.
- Самопроверка
Физминутка.
Слайд №6
- Укажи слово, в котором букв больше, чем звуков.
А) балл
Б) аллея
В) осенняя
2. Укажите слово, которое разделено для переноса с ошибкой.
А) касс – СА
Б) перр- он
В) жужжа – ние
3.Выберите строчку в которой правильно подобраны пропущенные буквы.
карточка
Если в доме много ( с, сс) ора,
Может в доме вспыхнуть (сс, с)ора.
Физкультминутка (под весёлую музыку)
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад.
А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели – вновь за дело.
Обобщение пройденного.
Вспомните всё, что мы делали на уроке и закончите предложения:
Итог урока
Подведём итоги проделанной работы на уроке. Попрошу начать ваши предложения так:
4. Рефлексия.
Слайд №14
- Обведите лицо ребёнка с таким же настроением, как у вас на данный момент
Слайд №15
Независимо от того, какое настроение у вас в конце урока, вы трудились, думали, рассуждали, доказывали и солнышко вам говорит: «Молодцы!». Говорю и я вам: «Молодцы! Спасибо за урок!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
нн кк сс мм слова надо запоминать и проверять по словарю
А** уратно , килогра ** , ко** ектив , ко ** екция , Ро ** ия , шо **е, ба** ейн , па** ажир , тро ** лейбус , хо** кей .
1.Укажи слово, в котором букв больше, чем звуков. А ) балл Б) аллея В) осенняя 2. Укажите слово, которое разделено для переноса с ошибкой. А) касс – СА Б) перр - он В) жужжа – ние
3.Выберите строчку в которой правильно подобраны пропущенные буквы. Если в доме много ( с, сс ) ора, Может в доме вспыхнуть ( сс , с)ора.
Я узнала, узнал на уроке…. Я научилась, научился…. Мне было трудно…. Я довольна, доволен собой…