Удвоенная согласная
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Лисихина Галина Петровна

Цель:

 1.Повторить орфограмму удвоенная согласная, правила переноса слов с удвоенной согласной

 2. Развивать внимание, памяти, мышления, связную устную речь, умение

 3. Самостоятельно работать с учебником     

 4. Воспитывать интерес к предмету, к родному языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3klass.docx134.3 КБ
Файл russkiy_yazyk.pptx190.54 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык   3класс

Тема: Удвоенная  согласная

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Цель: 1.повторить орфограмму удвоенная согласная, правила переноса слов с удвоенной согласной

            2. Развивать внимание, памяти, мышления, связную устную речь, умение

               3. самостоятельно работать с учебником      

                4. Воспитывать интерес к предмету, к родному языку

Оборудование: 1. Индивидуальные карточки

                             2. Мультимедийный проектор.

                             3. Презентация.

                              4.физминутка

                              5.экран                        

                              7. ПК

                              8. Учебник "Русский язык" 3 класс

Ход урока

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнём

И урок сейчас начнём.

Слайд №1

- Посмотрите на солнышко. Оно всегда доброе, дарит людям только свет и тепло, и нам от этого бывает приятно.

Я думаю, нам сейчас тоже будет приятно подарить друг другу кусочек тепла своей души. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения, и трудоспособности на целый урок.

Слайд №2

- Положите перед собой листок «Настроение на уроке» и обведите лицо ребёнка с тем настроением, какое оно у вас сейчас.

2. Объявление  темы урока и постановка цели.

Мы продолжаем наше удивительное знакомство с уроком русского языка В конце урока  каждый назовёт свою тему.

- А пока давайте откроем тетради, запишем сегодняшнее число. 

3. Каллиграфическая минутка.

- Посмотрите на доску и постарайтесь догадаться, что мы будем писать в минутке чистописания.

Слайд №3

Даны слова: Анна, ванна, касса, группа

Условия для поиска букв:

- Что общего в этих словах?

- Как вы думаете, можно как то проверить  эти слова.

- Давайте сделаем вывод, если какое  - то определённое правило по правописанию этих слов?

Чтение правила  « Умного Совёнка» стр 51

эти слова надо запоминать и проверять по словарю

Слайд №4

А**уратно,  килогра** ,  ко**ектив,   ко**екция, Ро**ия,   шо**е,  

    ба**ейн, па**ажир,  тро**лейбус,  хо**кей.

- Во всех словах подчеркните орфограмму.

Проверка по словарю  учебника.

 - С одним из слов составьте предложение. Я думаю вы догадались с каким слово.

Запишите его, разберите синтаксически.

- Проверка.

 Давайте в словах которые я буду называть найдём корень.

Ро**ия,    килогра**,   па**ажир

- Где находится удвоенная согласная?  ( всегда в корне)

 

Повторение изученного материала.

Слайд №5

Работа с учебником.

- Разделите слова для переноса.

Стр.51 упр.77 ( устно)

 Спишите только , которые мы сегодня на уроке не называли.

- Разделите для переноса.

- Самопроверка

Физминутка.    

Слайд №6                                                                          

  1. Укажи  слово, в котором  букв больше, чем звуков.

А)  балл

Б)  аллея

В) осенняя

2. Укажите слово, которое разделено для переноса с ошибкой.

А) касс – СА

Б) перр- он

В) жужжа – ние

3.Выберите строчку в которой правильно  подобраны пропущенные буквы.

                                     карточка

    Если в доме много ( с, сс) ора,

    Может в доме вспыхнуть  (сс,   с)ора.

Физкультминутка (под весёлую музыку)

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – вновь за дело.

Обобщение пройденного.

 Вспомните всё, что мы делали на уроке и закончите предложения:

 Итог урока

Подведём итоги проделанной работы на уроке. Попрошу начать ваши предложения так:

4. Рефлексия.

Слайд №14

- Обведите лицо ребёнка с таким же настроением, как у вас на данный момент

       

Слайд №15

Независимо от того, какое настроение у вас в конце урока, вы трудились, думали, рассуждали, доказывали и солнышко вам говорит: «Молодцы!». Говорю и я вам: «Молодцы! Спасибо за урок!»

                                                     

               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пятнадцатое октября . Классная работа .

Слайд 3

нн кк сс мм слова надо запоминать и проверять по словарю

Слайд 4

А** уратно , килогра ** , ко** ектив , ко ** екция , Ро ** ия , шо **е, ба** ейн , па** ажир , тро ** лейбус , хо** кей .

Слайд 5

1.Укажи слово, в котором букв больше, чем звуков. А ) балл Б) аллея В) осенняя 2. Укажите слово, которое разделено для переноса с ошибкой. А) касс – СА Б) перр - он В) жужжа – ние

Слайд 6

3.Выберите строчку в которой правильно подобраны пропущенные буквы. Если в доме много ( с, сс ) ора, Может в доме вспыхнуть ( сс , с)ора.

Слайд 7

Я узнала, узнал на уроке…. Я научилась, научился…. Мне было трудно…. Я довольна, доволен собой…