Русский язык, изложение.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Шныпко Алёна Сергеевна
Предмет: русский язык
Класс: 4»Б»
Тема: Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.
Тип урока: Закрепление
Технологическая карта изучения темы
Тема | Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. |
Цели | совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями Развивающая: развивать аналитическое мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы; Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: формирование навыков самооценки своей деятельности; умея высказывать свою позицию; уважительно относиться к взрослым и одноклассникам. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель учебной деятельности с помощью учителя. - Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других. - Познавательные УУД: находить ответы на вопросы. |
Планируемый результат | Предметные: Знать: что такое изложение, как составлять план изложения Уметь: составлять план изложения. Личностные: формирование интереса к учебному процессу, положительное отношение к школе, учителю и одноклассникам. Метапредметные: Регулятивные: научиться принимать результат своих действий, воспринимать оценку своей работы. Познавательные: строить ответы в устной форме. |
Основные понятия | Изложение, поползень |
Межпредметные связи | Литературное чтение |
Ресурсы (оборудование): - основные - дополнительные | Тсо( Интерактивная доска, компьютер), карточки. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа. |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. |
Орг. Момент | Приветствие -Здравствуйте дети, меня зовут Алёна Сергеевна, сегодня я у вас проведу урок русского языка Проверка готовности рабочего места: - посмотрите, все ли у вас лежит на парте, а именно листочек, черновик, пенал - хорошо, теперь сначала садятся девочки, потом мальчики. | - Здравствуйте. Присаживаются |
Актуализация | - Сегодня мы с вами напишем изложение. - Давайте вспомним, что такое изложение? --О ком мы будем писать сегодня изложение, узнаете тогда, когда отгадаете загадку. -Отгадайте загадку. Деревья лечит день- деньской. По веткам, по стволам лазучит. Деревьям всё же много лучше, Когда несёт им не покой. В дупле прописаны они… Заботой живы…(поползни) -Кто такие поползни? -Так о ком будем писать изложение? | |
Первичное закрепление | Знакомство с текстом стр.101 упр.180. *Чтение текста сначала учителем, потом детьми. -Что прочитали? -Докажите, что это текст. -Определите тип текста.(Повествовательный.) -О ком говорится в тексте? -Что такое тема текста? -Какова тема данного текста? -Как бы вы озаглавили данный рассказ? -Что вы знаете о этих птицах? Размерами и внешним видом малый скалистый поползень похож на обыкновенного поползня. В период гнездования птиц можно видеть на стенах скал, на усеянных галькой отвесных утёсах, у руин и оврагов на северо-восточном побережье Средиземного моря. -Как вы поняли, почему птица так называется? -Что вы узнали о данной птичке? -Так почему кричал поползень? -Где было гнездо поползня? -Кто был в гнезде? -Какая опасность угрожала птенцам? -Как вёл себя поползень? -Как вела себя гюрза? -Какое же случилось чудо? -Что вы знаете о такой змее, как гюрза?(Гюрза – змея достаточно крупная.Относится к роду гигантских гадюк. У этой змеи очень сильный яд. Он немного слабее яда кобры. Смерть жертвы наступает через 30 секунд после укуса.) -Что такое план текста? -Для чего он нужен? -Сколько частей в тексте? -Как называется каждая часть текста? -Чтобы составить план текста, что нужно сделать?(Определить главную мысль каждой части, озаглавить их.) Примерный план текста. 1.Тревога. 2.Опасность. 3.Отважная птичка. | |
Вторичное закрепление | Лексическая работа. -Что такое ущелье? -Почему птица называется «скалистый поползень»? -Как называется ядовитая змея? -Опишите змею. -Как понимаете выражение зашёлся криком? -Как вы понимаете выражение крутится юлой? -Как автор показывает, что опасность совсем уже близко? -Почему Н.Сладков называет произошедшее дальше чудом? -Как это случилось? Пересказ текста по плану. Сейчас я вам раздам карточки, на них есть слова помощники и на этих же карточках вам нужно будет написать изложение. - Всем все понятно? | - Узкая и глубокая, с извилистыми склонами долина, расселина в горах - Он гнездится на скалах -Ведёт себя беспокойно, суетится, мечется туда – сюда - Маленький поползень смог победить змею |
Подведение итогов | - Сдаем листочки с заданием. - Домашнее задание не задано. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Русский язык.Изложение.Найденыш. 3 класс.
Обучающее изложение....
Русский язык. Изложение "Грибы на дубе"
Презентация к изложению "Грибы на дубе" имеет текст изложения, план работы над изложением, словарную работу, иллюстрации к тексту....
Русский язык. Изложение "Куница". Учимся писать изложение
Дорогие ребята! Письмо изложения - трудная работа. Я предлагаю вам потренироваться Удачи!...
Русский язык. Изложение "В берлоге". Учимся писать изложение
Дорогие ребята! Сегодня мы поучимся писать изложение. Удачи!...
Русский язык - Изложения
Русский язык-Изложения...
Конспект урока по русскому языку. Изложение по рассказу В.Чаплиной "Мушка" 4 класс
Это конспект урока по развитию речи изложение-повествование....
Урок русского языка: изложение с творческим заданием (Хатынь)
Урок развиття речи с целью создания своего текста на основе данного....