Свободный диктант "Бывшие беспризорники"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)
Повторить правила написания свободного диктанта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svobodnyy_diktant_besprizorniki.pptx | 461.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бывшие беспризорники У дороги вырос голубой колокольчик. Такой хилый, такой чумазый. Листья как серые тряпочки. Учитель Сергей Степанович выкопал этот колокольчик и перенес в школьный сад. Там он уже много таких беспризорников посадил. Вот ромашки, а вот васильки. Сергей Степанович ухаживает за ними, поливает, подкармливает. И тогда происходят чудеса. Мелкие ромашки крупными делаются, глазастыми. Васильки как в голубых коронах стоят. А на колокольчиках столько цветков, что на целый букет хватит. Любуются цветами люди. И невдомек им, что это бывшие беспризорники.
Беспризорник Тот, кто лишён присмотра
Ответьте на вопросы 1.Прочитайте, как закончили предложение, в котором определили тему текста 2. Как определили главную мысль текста? 3. Что автор отразил в названии? 4. Историю какого цветка описывает автор? 5. Прочитайте, какой он был. Как понимаете слово хилый? 6. Как автор называет изменения, которые произошли с цветами? 7. Какие чудеса происходят? Как их описывает автор?
8.Почему важно использовать в тексте эти слова? 9. Выпишите слова, которые помогут описать цветы в изложении. 10.Как эти слова помогают автору раскрыть главную мысль текста? 11. Почему цветы стали такими красивыми? 12.Как учитель заботился о цветах? Прочитайте предложения, в которых описываются действия учителя. 13. Чем интересны эти предложения? 14.Почему важно назвать все действия? Прочитайте предложения выразительно.
Анализ структуры текста Какие части есть в тексте? Вспомните, какую роли играет каждая часть в тексте Прочитайте вводную часть текста. Сколько в ней предложений? Можно ли начать рассказ сразу со второй части? Почему? Что узнаем из вводной части? Для чего нужна вводная часть? Почему эта часть называется вводной?
Расскажите, что произошло с колокольчиком и другими такими же цветами? Об этом мы узнаем из основной части текста. Эта часть в тексте самая большая. Она может делится на более мелкие части. Сколько частей в ней выделено в нашем тексте? Почему? Прочитайте заключительную часть текста.Зачем она нужна? Почему важно выделять части при записывании текста?
Вставьте пропущенные буквы Бе ..пр.. зорники Чу..д.. са Невд .. мёк Р.. машки В..с.. льки К..л.. кольч .. ки .
Бе с пр и зорники Ч у д е са Невд о мёк Р о машки В а с и льки К о л о кольч и ки.
Запиши текст в форме свободного диктанта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Синквейны в начальной школе- форма свободного творчества (из опыта работы)
Статья знакомит с эффективной формой развития речи детей, их творческих способностей- синквейном. Даны правила написания синквейна и образцы работ учащихся начальной школы...
Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение. Ориентация на личность с высоким уровнем сформированности различных качеств интеллекта, способную к самоопределению и свободному развитию, побужд
Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение.Ориентация на личность с высоким уровнем сформированности различных качеств интеллекта...
Доклад на тему:" Организация свободного времени учащихся в группе продлённого дня"
Выступление на районной конференции....
воспитательное мероприятие "Свободное время с пользой"
В ходе воспитательного мероприятия «Свободное время с пользой» учащиеся знакомятся с кружками секциями нашего посёлка, которые находятся в учреждениях дополнительного образова...
Материал для классного часа на тему:"Свободное время. Отчего оно свободно?"
В разработке представлен материал, который можно применять на классных часах для обсуждения проблемы свободного времени. Не для кого не секрет, что в последние годы главным увлечением дете...
Развитие речи. 4 класс Перспектива.Свободный диктант. "Бывшие беспризорники."
Свободный диктант. – переходная форма работы от диктанта к изложению. Текст диктуется по абзацам. При воспроизведении текста важно передать содержание. Текст записывается не дословно, ...
Статья в журнале "Беспризорник" Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя
Статья "Забота о здоровье - важнейший труд воспитателя" из опыта работы по формированию здорового и безопасного образа жизни у воспитанников в условиях центра помощи детям....