Проверочная работа по русскому языку по теме "Глагол". 4 класс.
тест по русскому языку (4 класс)

Проверочная работа по теме "Глагол" позволяет  проверить  уровень сформированности знаний учащихся. В работе представлены  3 уровня: фактологический, описательный и доказательный. Дана краткая характеристика каждого уровня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уровни формирования знаний.

     Хочу поделиться с коллегами знаниями, полученными на курсах повышения квалификации, на лекции, которую читала  Р. Ш. Мошнина.

      Различают 4 уровня формирования знаний учащихся:

  • фактологический;
  • описательный;
  • доказательный;
  • творческий.

На фактологическом уровне дети учатся узнавать, называть предметы, выделять

из ряда однородных и разнородных, давать определение по памяти. В основе этих навыков лежит запоминание. Этот уровень усвоения знаний является фундаментом для формирования всех следующих уровней, является обязательным для всех учащихся.

            На базе фактологического  формируется описательный. К ранее приобретённым навыкам добавляется умение выделить части объектов и этапы процессов (анализ), сравнение объектов и процессов по частям и этапам, ученик устанавливает ассоциации и аналогии, приводит собственные примеры.

         На доказательном уровне, который базируется на двух предыдущих, ученик  выделяет существенные признаки, устанавливает причинно-следственные связи, прогнозирует изменения в процессах при изменении условий, пытается дать своё определение.

       Самый высокий уровень усвоения  -  творческий. Этого уровня достигают, конечно, не все учащиеся, но стремиться к нему необходимо. Для этого нужно создать специальные условия: освободить ребёнка от рамок правильности.

    Выявить уровень знаний на конкретном уровне помогут специальные вопросы и задания.

    На фактологическом уровне:

  • Кто это? Что это?
  • Выпиши.
  • Выдели.
  • Подчеркни.
  • Дай определение по памяти.

 На описательном уровне:

  • Из чего состоит?
  • Как происходит?
  • Опиши. Сравни.
  • На что похоже?
  • Приведи свои примеры.

На доказательном уровне:

  • Выдели главное.
  • Назови главные (существенные) признаки.
  • Почему?
  • От чего зависит?
  • Что произойдёт, если …?
  • Докажи.
  • Дай своё определение.  

На творческом уровне:

  • Изобрази, как ты понимаешь.

Учащиеся могут выбрать любой способ изображения: словесный, в виде схем, таблиц, рисунков и т.д.

Проверочная работа по теме «Глагол» 4 класс.

I уровень ( фактологический)

 1.1. Выбери неверное утверждение. Запиши его правильно.

1)Глаголы изменяются по временам.

2) Глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в единственном числе по родам.

3) Глаголы настоящего времени спрягаются,  изменяются по лицам, числам и родам.

__________________________________________________________________

   1.2. Из ряда слов  выбери и подчеркни глаголы I спряжения одной чертой, а II спряжения двумя чертами.

         Прокиснуть, прочистить, вытянет, пробежка, напечатать, накормит, скажешь, успокоит, табурет, собирает, омут, бегут, увидеть, побреем, выдержим, поздним,

1.3. Вставь пропущенное слово.

Чтобы определить спряжение глагола с безударным окончанием, надо его поставить в ____________________ форму.

1.4. Запиши глаголы в указанной форме, укажи спряжение:

выполнять (3 лицо, ед. число) - __________________________

возвращаться (2 лицо, ед. число) - __________________________

 держать  (1 лицо, мн. число) - _____________________________

начертить (2 лицо, мн. число) -  _________________________

стелить (3 лицо, ед. число) - _______________________________

посеять ( 3 лицо, мн. число.) ________________________________

увидеть ( 2 лицо, мн. число ) _________________________________

1.5 Выдели суффикс перед –ть. Вспомни правило и запиши глагол в прошедшем времени.

    лаять  - __________________              ненавидеть - ____________________

   бросить - _________________             насыпать - ______________________

II уровень (описательный)

2.1.У какого глагола спряжение не определяется по неопределённой форме?

1) подставишь                    2) вдыхаешь

3)напишешь                      4) лежишь

2.2.Вставь, где нужно, Ь

Грамоте учит..ся, всегда пригодит..ся.

Знания ценят..ся в голове, а не на словах.

От умного научиш..ся, от глупого разучиш..ся.

  1. Ь, - , Ь, Ь, Ь            2) -, Ь, -, Ь, Ь
  1. Ь, -,  -, Ь, Ь            4) -, -, -, Ь, Ь

2.3. Найди предложение, в котором употреблён глагол II спряжения в будущем времени, 3 лице.

1) Тёмное небо смотр..т на нас сверху.

2) Весной проглян..т голубенький цветок незабудки.

3)Лёгкий ветерок прогон..т облака.

2.4.Вставь пропущенные буквы. Укажи спряжение глаголов. Подчеркни фразеологизмы.

 Дума..т о победе, услыш.шь соловья, слуша..т песню, заговарива..т зубы, громко ла..т, кол..м топором, собак гоня..те, пуска.т пыль в глаза, пальчики оближ..шь, засе..м поле, собака ла..т, ненавид..м обман.

III уровень (доказательной)

3.1.У какого глагола спряжение не определяется по неопределённой форме?

1) решать                     2) спать           3)писать                      4) читать

3.2. Прочитай пословицы. Вставь пропущенные буквы. Укажи ту пословицу, в которой оба глагола 2 лица в ед. числе, но разного спряжения.

1) Всё скоро сказыва..т..ся, да не скоро дела..т..ся.

2) За малым  погон…ш..ся и большого не увид…ш...

3) За двумя зайцами погон…ш..ся – ни одного не пойма…ш...

3.3. Прочитайте. Последовательно исключите из цепочки лишние слова по какому-либо признаку так, чтобы в ней осталось одно слово. Причину исключения лишних слов обоснуйте. Вставьте пропущенные буквы (Е или И), укажите спряжение глаголов.

   Мысл..м, п..чальный, обижа..т, зацементиру..т, закопа..т, налома..т, натерп..тся, застел..т, замелька..т.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Перед тобой «инопланетные» слова, которые подчиняются законам русского языка.

3.4  Укажи части речи. Выпиши глагол и разбери его, как часть речи.

           Виштая круглошь вытренит из легентроды.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.5.Выписать из данного списка слова, которые могут быть глаголами. Докажи (укажи форму, в которой они стоят). Глаголы прошедшего времени поставь в неопределённую форму.

Простело, прятымая, кропует, тминдиться,  выстушешь, перчитами, реследала, огляве, смерыпете, притыгом.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку для 1 класса.

Проверочная работа проверяет  умения писать заглавные и строчных буквы, писать слоги и слова под диктовку  с различной звукослоговой структурой в  один, два и три слога (с открытыми и з...

Итоговая проверочная работа по русскому языку за 2 класс

Эту проверочную работу я провела в конце 2 класса ( УМК "Планета знаний")...

Проверочные работы по русскому языку для 4 класса

Данная подборка содержит проверочные работы, практические работы, тесты и проверочные списывания. ...

Проверочные работы по русскому языку для 3 класса

Данная подборка содержит 6 проверочных работ и 3 проверочных списываний. ...

Сборник проверочных работ по русскому языку за 2 класс.

В данном сборнике предлагаются проверочные работы по всем темам, которые встречаются в курсе русского языка за 2 класс. Темы такие: "Парные звонкие и глухие согласные", "Предложение", "Безударные глас...

Проверочная работа по русскому языку для 4 класса

Эта работа позволяет в тестовой форме проверить знания учащихся 4 класса по следующим темам: "Проверяемый безударный гласный звук в корне слова", "Состав слова", "Части речи", "Главные члены предложен...

Проверочные работы по русскому языку (2-3 класс УМК "Перспективная начальная школа")

Проверочные работы представлены в 2-х вариантах, включают задания базового и повышенного уровней....