Контрольно- измерительные материалы по русскому языку 4 класс
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
Контрольно- измерительные материалы помогут педагогам организовать контроль умений. навыков и знаний учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno-izmeritelnye_materialy_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx | 20.29 КБ |
kontrolno-izmeritelnye_materialy_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно – измерительные материалы
Итоговые контрольные работы.
Контрольный диктант за 1 четверть.
Осень.
Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нити паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.
Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных озёрах чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз оголились. (70 слов)
По И. Соколову-Микитову)
Грамматическое задание
- В девятом предложении выдели основу, выпиши словосочетания, над каждым словом укажи части речи.
- Разобрать по составу: холодная, подосиновик, грустно.
- Сделать звуко-буквенный разбор слова гриб.
Контрольный диктант за первое полугодие.
Лес.
Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели.
Жители лесов – звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству. С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жучков, гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.
Леса наши – это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы, не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями ирачительными хозяевами.
Грамматическое задание
- Выписать три словосочетания с именами существительными. Определить падеж и склонение имён существительных.
- Запиши имена существительные в форме множественного числа в именительном падеже. Выдели в словах ударный слог.
Директор, инженер, столяр, шофёр, доктор.
Контрольный диктант за 3 четверть.
Вот она – весна!
Мартовское небо голубое и чистое. Такое небо бывает только весной. Солнце светит и греет. Через стекло чувствуешь весеннее тепло. На солнечной стороне тает. На крыше висит длинная сосулька. С её конца падают капельки. Воробьи чирикают и выглядят нарядными. На ветку берёзки взлетела ворона. Она вытягивает шею и хрипло кричит. Молодая галка ищет место для гнезда. На дальней изгороди сороки головами вертят, хвостами качают и трещат. Вот слышишь нежную песенку овсянки. Её песенка позванивает, как маленький колокольчик.
Грамматическое задание
- Обозначь окончания и падеж имён прилагательных в единственном числе.
- Подбери и запиши антонимы к словам широкий, ясный, громкий.
- Подбери и запиши синонимы к словам известный. Застенчивый, красный.
Итоговый контрольный диктант.
Последние денёчки.
Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно бегут ребятишки по последнему снежку
Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.
Грамматическое задание
- В последнем предложении выдели основу, выпиши словосочетания, над каждым словом укажи части речи.
- Разбери по составу слова природа, пришкольный, приветливый.
Контрольное списывание.
Задание: Списать, раскрывая скобки. Обозначить приставки, подчеркнуть глаголы с частицей не.
Когда мы (вы)ходим (в)поле, мы видим, как там, вдали, небо (со)единяется (с)землёй. Сколько раз мы пытались (до)йти (до)того места, где небо (со)единяется (с)землёй, и ничего у нас (не)получалось. Мы идём (к)этой полоске, но она (у)даляется (от)нас.
А почему она (у)даляется? Ведь мы только хотим (на)неё (по)смотреть. Стоит нам (с)делать шаг – и она (ото)двигается (на)шаг. А если мы (по)едем (от)неё – она движется (за)нами. Можно идти всю жизнь –и никогда (не)придёшь.
Тематические проверочные работы.
Контрольный диктант по теме «Повторение»
Клюква.
Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.
В начале апреля отправились дети на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропку. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками.
Грамматическое задание.
- Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.
- Обозначь грамматическую основу в третьем предложении.
Контрольный диктант по теме «Предложение»
Трусиха.
Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусиха. А Андрюша умел только плакать.
Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросилисьврассыпную, только Андрюша остался на улице.
Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.
Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.
Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакаланавзрыд. Она очень испугалась.
Грамматическое задание.
- Выписать из текста предложение с однородными членами. Подчеркните основу предложения.
- Выписать сложное предложение. Подчеркнуть основу предложения.
Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»
Как мужик убрал камень.
На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.
Первый предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.
А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй.
Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку.
Грамматическое задание
- Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2,3-го склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж.
- Разобрать как часть речи имя существительное (за) выдумку.
3*.Составь из слов пословицу. Измени окончания имён существительных.
Мать, не, лучше, друг, сыщешь.
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
Зимний день.
Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза.
Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.
Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.
Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом.
Грамматическое задание.
- Выписать три словосочетания «прил. + сущ.». Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.
- Списать, вставляя подходящие по смыслу прилагательные.
На … небе загорелись … звёзды.
Контрольный диктант по теме «Местоимение»
Лесной голосок.
В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Её я слышал много раз, но никогда не видел.
Увидеть её совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчу. А она уже совсем близко кукует.
Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Так вот она какая – кукушка!
Грамматическое задание.
- Выпиши из текста три местоимения. Определи их лицо, число, падеж.
- Распредели слова на две группы. Запиши их на две строки.
Для, он, по, её, от, возле, вы, нам, у, тебе.
Контрольный диктант по теме «Глагол».
Совесть.
Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.
На тропинке ей встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.
Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина повела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.
Прибежала собака. Книг не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть.
Грамматическое задание.
- Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число.
- Поставь глаголы в неопределённую форму.
Пришла, идёт, посмотрит.
Предварительный просмотр:
Контрольно – измерительные материалы
Итоговые контрольные работы.
Контрольный диктант за 1 четверть.
Осень.
Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нити паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.
Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных озёрах чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз оголились. (70 слов)
По И. Соколову-Микитову)
Грамматическое задание
- В девятом предложении выдели основу, выпиши словосочетания, над каждым словом укажи части речи.
- Разобрать по составу: холодная, подосиновик, грустно.
- Сделать звуко-буквенный разбор слова гриб.
Контрольный диктант за первое полугодие.
Лес.
Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели.
Жители лесов – звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству. С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жучков, гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.
Леса наши – это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы, не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями ирачительными хозяевами.
Грамматическое задание
- Выписать три словосочетания с именами существительными. Определить падеж и склонение имён существительных.
- Запиши имена существительные в форме множественного числа в именительном падеже. Выдели в словах ударный слог.
Директор, инженер, столяр, шофёр, доктор.
Контрольный диктант за 3 четверть.
Вот она – весна!
Мартовское небо голубое и чистое. Такое небо бывает только весной. Солнце светит и греет. Через стекло чувствуешь весеннее тепло. На солнечной стороне тает. На крыше висит длинная сосулька. С её конца падают капельки. Воробьи чирикают и выглядят нарядными. На ветку берёзки взлетела ворона. Она вытягивает шею и хрипло кричит. Молодая галка ищет место для гнезда. На дальней изгороди сороки головами вертят, хвостами качают и трещат. Вот слышишь нежную песенку овсянки. Её песенка позванивает, как маленький колокольчик.
Грамматическое задание
- Обозначь окончания и падеж имён прилагательных в единственном числе.
- Подбери и запиши антонимы к словам широкий, ясный, громкий.
- Подбери и запиши синонимы к словам известный. Застенчивый, красный.
Итоговый контрольный диктант.
Последние денёчки.
Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно бегут ребятишки по последнему снежку
Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.
Грамматическое задание
- В последнем предложении выдели основу, выпиши словосочетания, над каждым словом укажи части речи.
- Разбери по составу слова природа, пришкольный, приветливый.
Контрольное списывание.
Задание: Списать, раскрывая скобки. Обозначить приставки, подчеркнуть глаголы с частицей не.
Когда мы (вы)ходим (в)поле, мы видим, как там, вдали, небо (со)единяется (с)землёй. Сколько раз мы пытались (до)йти (до)того места, где небо (со)единяется (с)землёй, и ничего у нас (не)получалось. Мы идём (к)этой полоске, но она (у)даляется (от)нас.
А почему она (у)даляется? Ведь мы только хотим (на)неё (по)смотреть. Стоит нам (с)делать шаг – и она (ото)двигается (на)шаг. А если мы (по)едем (от)неё – она движется (за)нами. Можно идти всю жизнь –и никогда (не)придёшь.
Тематические проверочные работы.
Контрольный диктант по теме «Повторение»
Клюква.
Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.
В начале апреля отправились дети на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропку. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками.
Грамматическое задание.
- Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.
- Обозначь грамматическую основу в третьем предложении.
Контрольный диктант по теме «Предложение»
Трусиха.
Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусиха. А Андрюша умел только плакать.
Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросилисьврассыпную, только Андрюша остался на улице.
Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.
Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.
Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакаланавзрыд. Она очень испугалась.
Грамматическое задание.
- Выписать из текста предложение с однородными членами. Подчеркните основу предложения.
- Выписать сложное предложение. Подчеркнуть основу предложения.
Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»
Как мужик убрал камень.
На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.
Первый предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.
А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй.
Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку.
Грамматическое задание
- Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2,3-го склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж.
- Разобрать как часть речи имя существительное (за) выдумку.
3*.Составь из слов пословицу. Измени окончания имён существительных.
Мать, не, лучше, друг, сыщешь.
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
Зимний день.
Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза.
Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.
Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.
Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом.
Грамматическое задание.
- Выписать три словосочетания «прил. + сущ.». Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.
- Списать, вставляя подходящие по смыслу прилагательные.
На … небе загорелись … звёзды.
Контрольный диктант по теме «Местоимение»
Лесной голосок.
В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Её я слышал много раз, но никогда не видел.
Увидеть её совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчу. А она уже совсем близко кукует.
Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Так вот она какая – кукушка!
Грамматическое задание.
- Выпиши из текста три местоимения. Определи их лицо, число, падеж.
- Распредели слова на две группы. Запиши их на две строки.
Для, он, по, её, от, возле, вы, нам, у, тебе.
Контрольный диктант по теме «Глагол».
Совесть.
Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.
На тропинке ей встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.
Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина повела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.
Прибежала собака. Книг не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть.
Грамматическое задание.
- Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число.
- Поставь глаголы в неопределённую форму.
Пришла, идёт, посмотрит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 1,2,3,4 классы
Контрольно-измерительные материалы позволяют выявить уровень сформированности универсальных учебных действий на материале изучения русского языка....
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс (УМК "Школа России") содержат тестовые задания, диктанты, грамматические задания...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 1 класса программа «Школа 2100»
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 1 класса программа «Школа 2100»Проверочная работа №1 по теме «Слово»Словарный диктант: петух, ромашка, корова, яблоня, собака.ДИКТАНТ.Стоит тёп...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 2 класс....
Комплект контрольно-измерительных материалов по русскому языку для 2-го класса.
Тесты № 1, № 2, №3...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 3 класса.
Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материал...
УМК «Перспективная начальная школа» Контрольно- измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Контрольно - измерительные материалы...