итоговая контрольная работа по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
контрольная работа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Оценивание контрольной работы по русскому языку
Задание | Цель | Оценка выполнения | |
Диктант. Выполнение заданий к тексту. | Проверить орфографические и грамматические умения и навыки: | - правописание заглавной буквы в именах собственных и начале предложения; | 2 – все имена собственные написаны с заглавной буквы; 1 – одно имя собственное записано с заглавной буквы; 0 – задание не выполнено или выполнено, но не верно |
- правописание сочетаний жи и ши; | 2 – все слова с сочетаниями жи-ши написаны верны; 1 – одно из слов с сочетанием жи-ши написано верно; 0 – задание не выполнено или выполнено не верно | ||
- постановка знаков препинания в конце предложений; | 2 – все знаки препинания расставлены верно; 1 – допущены 1-2 ошибки в расстановке знаков препинания в конце предложения; 0 – задание не выполнено или выполнено, но допущено более 2-х ошибок в расстановке знаков препинания в конце предложения; | ||
- слова, отвечающие на вопрос «что?» | 1 – слово найдено верно; 0 – задание не выполнено или выполнено не верно | ||
- слова, отвечающие на вопрос «кто?» | 1 – слово найдено верно; 0 – задание не выполнено или выполнено не верно | ||
- слова, отвечающие на вопрос «какой?» | 1 – слово найдено верно; 0 – задание не выполнено или выполнено не верно | ||
- слова, отвечающие на вопрос «что делать?» | 1 – слово найдено верно; 0 – задание не выполнено или выполнено не верно | ||
- звуко-буквенный анализ слова | 1 – задание выполнено верно; 0 – задание не выполнено или выполнено не верно | ||
- ударение | 2 – ударение во всех словах расставлено верно; 1 – допущено более 2-х ошибок при расстановке ударения; 0 – задание не выполнено или допущено более 3-х ошибок | ||
Задание №1. Выполни звуковой анализ слова | Проверить овладением действием звукового анализа | 2 – звуковой анализ всех слов выполнен верно; 1 – верно выполнен звуковой анализ одного слова; 0 – задание не выполнено или выполнено неверно | |
Задание №2. Расположи названия цветов в алфавитном порядке | Проверить умение работать с алфавитом (при наличии), понимать установленный порядок букв. | 1 – задание выполнено верно; 0 – задание не выполнено или выполнено неверно | |
Задание №3. Найди и выпиши слова, в которых звуков больше чем букв | Проверить владение действием звукового анализа слов и слов, содержащих буквы е, ё, ю, я при образовании ими двух звуков. | 1 – найдены верно только те слова, в которых звуков больше чем букв; 0 – задание не выполнено или выполнено неверно | |
Задание №4. Раздели слова на слоги | Проверить усвоение знаний о слогоделении. | 2 – верно разделены на слоги все слова; 1 – допущено 1-2 ошибки при делении слов на слоги; 0 – задание не выполнено или допущено 3 и более ошибки | |
Задание №5. Раздели слова для переноса | Проверить усвоений знаний о переносе слова по слогам. | 2 – верно разделены для переноса все слова; 1 – допущено 1-2 ошибки при делении слов для переноса; 0 – задание не выполнено или допущено 3 и более ошибки | |
Задание №6. Вставь пропущенные буквы | Проверить усвоение знаний о правописании словарных слов, правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу | - словарные слова | 1 – все словарные слова написаны верно; 0 – задание не выполнено или выполнено неверно. |
- слова с сочетаниями жи-ши | 1 – слово написано верно; 0 – задание не выполнено или выполнено неверно. | ||
- слова с сочетаниями ча-ша | 1 – слово написано верно; 0 – задание не выполнено или выполнено неверно. | ||
- слова с сочетаниями чу-щу | 1 – слово написано верно; 0 – задание не выполнено или выполнено неверно. | ||
*Задание №7. Определи границы предложений. Спиши текст | Проверить умение выделять законченную мысль, ставить в начале предложения заглавную букву и знаки препинания в конце предложения; умение грамотно без пропусков и искажений списывать печатный текст. | - умение выделять законченную мысль - умение ставить заглавную букву в начале предложения - умение ставить знаки препинания в конце предложения | 2 – правильно обозначил границы трёх предложений, поставил заглавные буквы в начале предложений, знаки препинания в конце предложений; 0 – задание не выполнено или выполнено неверно. |
- умение грамотно без пропусков и искажений списывать печатный текст | 1 – текст списан без пропусков, ошибок, искажений с печатного текста письменными буквами; 0 – задание не выполнено или выполнено неверно. |
0 баллов – 12 баллов | 13 баллов - 25 баллов | 26-28 баллов |
Не овладел базовым уровнем умений по русскому языку к концу 1-го года обучения | Овладел базовым уровнем умений по русскому языку к концу 1-го года обучения | Овладел повышенным уровнем умений по русскому языку к концу 1-го года обучения |
Текст диктанта:
Кошка Мурка живёт в доме. Она защищает большой дом. Зашуршали мышки и пищат. Мурка проснулась (15 слов).
Контрольная работа по русскому языку за 1 класс
Имя ____________________ Фамилия _________________________ Класс _________
Напиши диктант.
Задания к тексту:
1) Найди и выпиши слово, которое отвечает на вопрос «что?»
2) Найди и выпиши слово, которое отвечает на вопрос «кто?»
3) Найди и выпиши слово, которое отвечает на вопрос «какой?»
4) Найди и выпиши слово, которое отвечает на вопрос «что делает?»
5) Найди и выпиши слово, в котором звуков меньше чем букв
6) Найди и выпиши имя собственное
7) Расставь во всех словах записанного тобой текста ударение.
I вариант
Задание №1. Выполни звуковой анализ слов, укажи правильно:
- гласные звуки;
- мягкие и твёрдые согласные звуки;
- звонкие и глухие согласные звуки.
ракета | ёлка |
Задание №2. Расположи названия цветов в алфавитном порядке.
Резеда, пион, фиалка, анютки, маргаритки, вьюнок, гладиолус, тюльпан.
Задание №3. Найди и выпиши слова, в которых звуков больше чем букв.
Дверь, пакет, пальто, ёжик, заяц, курица, маяк.
Задание №4. Раздели слова на слоги. Образец: собака – со-ба-ка
города –
плесень –
орехи –
автослесарь –
Задание №5. Разделите слова для переноса. Образец: Елена - Еле-на
Арина –
зорька –
ванна –
лайка –
Задание №6. Вставьте пропущенные буквы.
Учит__ль, кла____, М__сква, г__род, ж__молость, ч__й, щ__ка.
Задание №7*. Определи границы предложения. Спиши текст.
Летом будут каникулы все дети радуются они будут загорать и купаться
Оценивание контрольной работы по математике
Задание | Цель | Оценка выполнения |
Задание №1. | Проверить знание табличных случаев на сложение и вычитание с переходом и без перехода через десяток. | 2 – все примеры решены верно; 1 – допущено 1-3 ошибки; 0 – задание не выполнено или допущено более 3-х ошибок |
Задание №2. | Выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения или вычитания в соответствии с правильным пониманием текста задачи. | 2 – задача решена и оформлена верно; 1 – задача решена верно, но отсутствует пояснение и ответ; 0 – задание не выполнено или выполнено неверно. |
Задание №3. | Выявить умение выбрать и выполнить решение задачи на разностное сравнение с правильным пониманием текста задачи. | 2 – задача решена и оформлена верно; 1 – задача решена верно, но отсутствует пояснение и ответ; 0 – задание не выполнено или выполнено неверно. |
Задание №4. | Выявить умение переводить дециметры в сантиметры и наоборот. | 2 – задание выполнено верно; 1 – допущено не более одной ошибки; 0 – задание не выполнено или допущено 2 и более ошибки |
Задание №5. | Выявить умение измерять длину отрезка в дециметрах и сантиметрах. Умение правильно начертить отрезок, обозначая его границы точками. | 2 – задание выполнено верно; 1 – первый отрезок начерчен верно, во втором допущена ошибка при вычислении длины отрезка и не соблюдены границы отрезка; 0 – задание не выполнено или оба отрезка начерчены неверно. |
Задание №6. | Проверить знание табличных случаев на сложение и вычитание с переходом и без перехода через десяток соблюдая определённую последовательность действий | 2 – обе цепочки решены верно; 1 – верно решена одна цепочка; 0 – задание не выполнено или выполнено не верно. |
Задание №7. | Проверить знание числового ряда в порядке возрастания | 1 – задание выполнено верно; 0 – задание не выполнено или выполнено не верно. |
Задание №8. | Проверить знание числового ряда в порядке убывания | 1 – задание выполнено верно; 0 – задание не выполнено или выполнено не верно. |
*Задание №9. | Выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения или вычитания в соответствии с правильным пониманием текста задачи, определение правильной последовательности в решении задачи в два действия | 1 – задание выполнено верно; 0 – задание не выполнено или выполнено не верно. |
*Задание №10. | Выявить умение измерять длину отрезка в дециметрах и сантиметрах. Умение правильно начертить отрезок, обозначая его границы точками. | 1 – задание выполнено верно; 0 – задание не выполнено или выполнено не верно. |
*Задание №11. | Выявить умение решать задачи на умножение и деление с помощью предметов. | 1 – задание выполнено верно; 0 – задание не выполнено или выполнено не верно. |
0 баллов – 6 баллов | 7 баллов - 14 баллов | 15-17 баллов |
Не овладел базовым уровнем умений по математике к концу 1-го года обучения | Овладел базовым уровнем умений по математике к концу 1-го года обучения | Овладел повышенным уровнем умений по математике к концу 1-го года обучения |
Контрольная работа по математике за 1 класс
Имя ____________________ Фамилия _________________________ Класс _________
Вариант II.
Задание №1. Запиши результаты действий.
6 | + | 7 | = | 17 | - | 8 | = | 14 | - | 9 | = | ||||||||||
8 | + | 9 | = | 12 | - | 4 | = | 16 | + | 4 | = | ||||||||||
16 | - | 9 | = | 13 | - | 6 | = | 19 | - | 5 | = | ||||||||||
14 | - | 5 | = | 18 | - | 8 | = | 3 | + | 5 | = | ||||||||||
9 | + | 6 | = | 10 | + | 5 | = | 4 | + | 8 | = | ||||||||||
Задание №2. Реши задачу и запиши ответ.
Туристы ехали в поезде 14 часов. А затем плыли на катере. На катере они были в пути на 4 часа меньше. Сколько времени туристы плыли на катере?
Решение:
Ответ: ______________________________
Задание №3. Реши задачу и запиши ответ.
У Павлика было 8 конфет, а у Лёни 11 конфет. На сколько конфет у Лёни больше, чем у Павлика?
Решение:
Ответ: ______________________________
Задание №4. Заполни пропуски.
1 дц 7 см | = | см | 15 см | = | дц | см | |||||||
1 дц 3 см | = | см | 19 см | = | дц | см |
Задание №5. Зелёным карандашом начерти отрезок, длина которого 1 дц 2 см. А синим цветом отрезок, длина которого на 7 см короче.
Задание №6. Восстанови цепочку вычислений.
+3 | +1 | -4 | +2 | -3 | ||||||
10 |
+6 | +3 | +1 | -10 | -8 | ||||||
8 |
Задание №7. Расположи числа в порядке возрастания.
13, 9, 2, 18, 12, 4 _________________________________
Задание №8. Расположи числа в порядке убывания.
9, 6, 11, 14, 20 __________________________________
*Задание №9. Реши задачу и запиши ответ.
Во дворе играли 4 девочки, а мальчиков на 2 меньше. Сколько всего детей играло во дворе?
Решение:
Ответ: ______________________________
*Задание №10. Измерь длину отрезков. Начерти третий отрезок, если известно, что его длина равна сумме длин первых двух отрезков. Запиши чему равна длина третьего отрезка.
см | см |
Ответ: ____________________________
*Задание №11. Пять детей нашли по 3 гриба. Верно ли, что они нашли больше 14 грибов?
Верно | Неверно |
Оценивание контрольной работы по литературному чтению
Задание | Цель | Оценка выполнения |
Проверка техники чтения | Проверить овладение слого-аналитическим способом чтения, понимания общего смысла слов и предложений, темп чтения текста в конце года не менее 30 слов в минуту. | «Читаешь хорошо» - ученик читает целыми словами, отчётливо произносит звуки и слова, соблюдает ударение в словах, не допускает ошибок, темп чтения 25-30 слов в минуту. «Читаешь хорошо, но есть ошибки» - ученик читает целыми словами и слогами, отчётливо произносит звуки и слова, но допускает 1-2 ошибки, темп чтения – 20-25 слов в минуту. «Читаешь пока медленно и с ошибками» - ученик читает по слогам, допускает более трёх ошибок, темп чтения 15-20 слов в минуту или ниже. «Не умеет читать» - ученик не умеет читать или не сливает слоги, путает буквы |
Задание №1. | Проверить умение работать с текстом, находить информации в тексте, умение правильно ответить на поставленный вопрос, найти главную мысль текста, определить жанр текста. | 1 балл – выбран верный ответ 0 балл – ответ не выбран или выбран неверный ответ |
Задание №2. | 1 балл – выбран верный ответ 0 балл – ответ не выбран или выбран неверный ответ | |
Задание №3. | 1 балл – выбран верный ответ 0 балл – ответ не выбран или выбран неверный ответ | |
Задание №4. | 1 балл – выбран верный ответ 0 балл – ответ не выбран или выбран неверный ответ | |
Задание №5. | 1 балл – выбран верный ответ 0 балл – ответ не выбран или выбран неверный ответ | |
Задание №6. | 1 балл – выбран верный ответ 0 балл – ответ не выбран или выбран неверный ответ | |
*Задание №7. | 2 балл – вписан верный ответ 0 балл – нет ответа или вписан не верный ответ | |
*Задание №8. | 2 балл – вписан верный ответ 0 балл – нет ответа или вписан не верный ответ | |
*Задание №9. | 2 балл – верно найдено предложение 0 балл – нет ответа или вписан не верный ответ |
0 баллов – 3 балла | 4 баллов - 6 баллов | 7-12 баллов |
Не овладел базовым уровнем умений по литературному чтению к концу 1-го года обучения | Овладел базовым уровнем умений по литературному чтению к концу 1-го года обучения | Овладел повышенным уровнем умений по литературному чтению к концу 1-го года обучения |
Контрольная работа по литературному чтению за 1 класс
Имя ____________________ Фамилия _________________________ Класс _________
Вариант 2
Прочитай текст.
Самые быстрые крылья.
Мы увидели на дороге чёрную птицу с изогнутыми крыльями. Птица неуклюже подпрыгивала, старалась взлететь и не могла.
- Она подшибленная?
- Нет, - сказал Санька.
- Плохо летает?
- Сейчас увидишь.
Птица доковыляла до края дороги. Нырнула в глубокую канаву, как пловец ныряет с вышки.
Расспахнулись во всремя прыжка крылья. Не коснулась птица земли, а вынеслась из канавы.
Со свистом сделала полукруг над нами.
Мне почудилось даже, что в воздухе след остался как от реактивного самолёта.
- Да ведь это стриж!
- Стриж.
- Я знаю: он летает быстрей голубя, быстрей ласточки! Быстрей всех наших птиц!
- Верно.
- А почему же с дороги не мог взлететь?
- Да крылья длинные. За землю задевают.
(Эдуард Шим)
Выполни задания к тексту:
Задание 1. Что это за текст?
Рассказ | |
Стихотворение | |
Сказка |
Задание 2. Где происходят события, описанные в тексте?
На дороге. | |
В лесу. | |
В деревне. |
Задание 3. О какой птице рассказывается в тексте?
О голубе. | |
О ласточке. | |
О стриже. |
Задание 4. С кем автор сравнивает стрижа?
С канавой. | |
С пловцом. | |
С другими птицами. |
Задание 5. Что произошло с птицей во время прыжка в глубокую канаву?
Она упала в глубокую канаву. | |
Она распахнула крылья и вылетела из канавы. | |
Она нырнула в канаву и не смогла взлететь. |
Задание 6. От имени кого написан текст?
От имени птицы. | |
От имени мальчика. | |
От имени автора. |
*Задание 7. Как вёл себя стриж на дороге?
Ответ: _______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*Задание 8. Почему стриж не смог взлететь с дороги?
Ответ: _______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*Задание 9. Выпиши из текста предложение, в котором говориться о том, что почудилось автору в небе после взлёта стрижа.
Ответ: _______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс
Примерная итоговая работа за курс начальной школы...
Итоговые контрольные работы по русскому языку
При проведении контрольных работ на написание диктанта отводится один урок. Работы выполняются в течение нескольких уроков. Эти работы не обязательно проводить за одну неделю. Можно отводить на ...
итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку составлена к блокам "Правописание " (часть А), "Как устроен наш язык" (часть В) по программе "Начальная школа 21 века"....
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 3 классе.
Итоговая контрольная работа в 3 классе по УМК "Перспектива"...
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс начальной школы
Контрольная работа в виде тестов за курс начальной школы...
Итоговая контрольная работа по русскому языку (2 класс, 4 четверть, итоговая)
Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усв...