Планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование учебного предмета
«Русский язык». 2 класс1.
№ | Раздел | Количество часов |
на изучение | ||
1 полугодие | ||
1. | Наша речь | 2 |
2. | Текст | 2 |
3. | Предложение | 9 |
4. | Слова, слова, слова | 14 |
5. | Звуки и буквы | 41 |
ИТОГО за 1 полугодие | 68 | |
2 полугодие | ||
6. | Звуки и буквы | 10 |
7. | Части речи | 57 |
8. | Повторение | 18 |
ИТОГО за 2 полугодие | 85 | |
Итого (год) | 153 | |
Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык». 2 класс. 1-е полугодие. Количество часов - 68 часов (4 часа в неделю)2
№ | Тема урока | Кол-во | |
часов | |||
Наша речь (2 часа) | |||
1 | Виды речи. Требования к речи. | 1 | |
2 | Диалог и монолог. | 1 | |
Текст (2 часа) | |||
3 | Признаки текста: целостность, связность, законченность. | 1 | |
Тема и главная мысль текста. Заглавие. | |||
4 | Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста. | 1 | |
Предложение (9 часов) | |||
5 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки: | 1 | |
законченность мысли, связь слов в предложении. | |||
6 | Наблюдение за значением предложений, различных по цели | 1 | |
высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) | |||
ударение в предложении. Знаки препинания конца | |||
предложения. | |||
7 | Главные члены предложения (основа). | 1 | |
8 | Второстепенные члены предложения (без деления на виды). | 1 | |
9 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | |
10 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | |
Связь слов в предложении. | |||
11 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по | 1 | |
репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | |||
12 | Анализ сочинений. | 1 | |
13 | Проверочная работа. | 1 | |
Слова, слова, слова (14 часов) | |||
14 | Лексическое значение слова. | 1 | |
15 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | |
16 | Наблюдение над переносным значением слов как средством | 1 | |
создания словесно-художественных образов. | |||
17 | Синонимы. Антонимы. | 1 | |
18 | Понятие родственные слова. | 1 | |
19 | Образование родственных слов. | 1 | |
20 | Корень слова. | 1 | ||
21 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 | ||
22 | Различие однокоренных слов и слов с омонимичными | 1 | ||
корнями. | ||||
23 | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | ||
Словесное и логическое ударение. Перенос слов по слогам. | ||||
24 | Перенос слов по слогам. | 1 | ||
25 | Проверочная работа. | 1 | ||
26 | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных | 1 | ||
картинок. | ||||
27 | Анализ сочинений. | 1 | ||
Звуки и буквы (41 час) | ||||
28 | Различие звуков и букв | 1 | ||
29 | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. | 1 | ||
Развитие речи. Коллективное составление рассказа по | 1 | |||
30 | репродукции картины. 3. Е. Серебряковой «За обедом», | |||
используя опорные слова. | ||||
31 | Проверочная работа. | 1 | ||
32 | Гласные звуки | 1 | ||
33-45 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 13 | ||
Слова с непроверяемыми орфограммами. | ||||
46 | Проверочный диктант. | 1 | ||
47 | Анализ ошибок. | 1 | ||
Развитие речи. Коллективное составление рассказа по | 1 | |||
48 | репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. | |||
Детство» | ||||
49 | Анализ сочинений. | 1 | ||
50 | Согласные звуки | 1 | ||
51 | Согласный звук [й'] и буква «и краткое» | 1 | ||
52-53 | Слова с удвоенными согласными | 2 | ||
54 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их | 1 | ||
обозначения | ||||
55-56 | Мягкий знак (ь) | 2 | ||
57 | Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на | 1 | ||
вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо» | ||||
58-65 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. | 8 | ||
Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | ||||
66 | Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. | 1 | ||
67 | Проверочный диктант. | 1 | ||
68 | Анализ ошибок. | 1 | ||
Тематическое планирование учебного предмета
«Родной (русский) язык».
2 класс. 1-е полугодие
№ | Тема | Количество | |
часов | |||
«Русский язык: прошлое и настоящее» ( 6 часов) | |||
1. | Слова, называющие игры, забавы, игрушки. | 1 | |
2. | Слова, называющие предметы традиционного русского | 1 | |
быта. | |||
3. | Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение | 1 | |
которых связано с предметами и явлениями традиционного | |||
русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда. | |||
4. | Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и | 1 | |
поговорками других народов. | |||
5. | Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках | 1 | |
общий смысл, но различную образную форму. | |||
6. | Проектное задание: «Почему это так называется?». | 1 | |
«Язык в действии» (6 часов) | |||
7. | Как правильно произносить слова (пропедевтическая | 1 | |
работа по предупреждению ошибок в произношении слов | |||
в речи). | |||
8. | Как правильно произносить слова (пропедевтическая | 1 | |
работа по предупреждению ошибок в произношении слов | |||
в речи). | |||
9. | Смыслоразличительная роль ударения. Работа со словарем | 1 | |
ударений. | |||
10. | Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом | 1 | |
тексте. | |||
11. | Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за | 1 | |
сочетаемостью слов. | |||
12. | Практическая работа: «Слушаем и учимся читать | 1 | |
фрагменты стихов | и сказок, в которых есть слова с | ||
необычным произношением и ударением». | |||
Раздел «Секреты речи и текста» (5 часов) | |||
13. | Приемы общения: | убеждение, уговаривание, просьба, | 1 |
похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, | ||
уклонение от инициативы, завершение диалога и др. | ||
14. | Особенности русского речевого этикета. Устойчивые | 1 |
этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: | ||
формы обращения; использование обращения ты и вы. | ||
15. | Устный ответ как жанр монологической устной учебно- | 1 |
научной речи. Различные виды ответов: развернутый | ||
ответ, ответ-добавление (на практическом уровне). | ||
16. | Связь предложений в тексте. Практическое овладение | 1 |
средствами связи: лексический повтор, местоименный | ||
повтор. | ||
17. | Проектное задание: «Создание текста: развёрнутое | 1 |
толкование значения слова». | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике. 2 класс.
Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....
Планирование уроков изобразительного искусства
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по у...
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....