Планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Бигдай Елена Алексеевна

Родной (русский) язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_russkiy.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование учебного предмета

«Русский язык». 2 класс1.

Раздел

Количество часов

на изучение

1 полугодие

1.

Наша речь

2

2.

Текст

2

3.

Предложение

9

4.

Слова, слова, слова

14

5.

Звуки и буквы

41

ИТОГО за 1 полугодие

68

2 полугодие

6.

Звуки и буквы

10

7.

Части речи

57

8.

Повторение

18

ИТОГО за 2 полугодие

85

Итого (год)

153

Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык». 2 класс. 1-е полугодие. Количество часов - 68 часов (4 часа в неделю)2

Тема урока

Кол-во

часов

Наша речь (2 часа)

1

Виды речи. Требования к речи.

1

2

Диалог и монолог.

1

Текст (2 часа)

3

Признаки  текста:  целостность,  связность,  законченность.

1

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

4

Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста.

1

Предложение (9 часов)

5

Предложение как единица речи, его назначение и признаки:

1

законченность мысли, связь слов в предложении.

6

Наблюдение за значением предложений, различных по цели

1

высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое)

ударение   в   предложении.   Знаки   препинания   конца

предложения.

7

Главные члены предложения (основа).

1

8

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

1

9

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

10

Распространённые   и   нераспространённые   предложения.

1

Связь слов в предложении.

11

Развитие  речи.  Коллективное  составление  рассказа  по

1

репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

12

Анализ сочинений.

1

13

Проверочная работа.

1

Слова, слова, слова (14 часов)

14

Лексическое значение слова.

1

15

Однозначные и многозначные слова.

1

16

Наблюдение над переносным значением слов как средством

1

создания словесно-художественных образов.

17

Синонимы. Антонимы.

1

18

Понятие родственные слова.

1

19

Образование родственных слов.

1

20

Корень слова.

1

21

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1

22

Различие  однокоренных  слов  и  слов  с  омонимичными

1

корнями.

23

Слог   как   минимальная   произносительная   единица.

1

Словесное и логическое ударение. Перенос слов по слогам.

24

Перенос слов по слогам.

1

25

Проверочная работа.

1

26

Развитие  речи.  Составление  рассказа  по  серии  сюжетных

1

картинок.

27

Анализ сочинений.

1

Звуки и буквы (41 час)

28

Различие звуков и букв

1

29

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

1

Развитие  речи. Коллективное  составление  рассказа  по

1

30

репродукции   картины.   3. Е. Серебряковой  «За обедом»,

используя опорные слова.

31

Проверочная работа.

1

32

Гласные звуки

1

33-45

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

13

Слова с непроверяемыми орфограммами.

46

Проверочный диктант.

1

47

Анализ ошибок.

1

Развитие  речи.  Коллективное  составление  рассказа  по

1

48

репродукции   картины   С.А. Тутунова   «Зима   пришла.

Детство»

49

Анализ сочинений.

1

50

Согласные звуки

1

51

Согласный звук [й'] и буква «и краткое»

1

52-53

Слова с удвоенными согласными

2

54

Твёрдые  и  мягкие  согласные  звуки  и  буквы для  их

1

обозначения

55-56

Мягкий знак (ь)

2

57

Развитие речи. Работа  с  текстом.  Составление  ответов на

1

вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо»

58-65

Правописание   буквосочетаний   с   шипящими   звуками.

8

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

66

Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

1

67

Проверочный диктант.

1

68

Анализ ошибок.

1

Тематическое планирование учебного предмета

«Родной (русский) язык».

2 класс. 1-е полугодие

Тема

Количество

часов

«Русский язык: прошлое и настоящее» ( 6 часов)

1.

Слова, называющие игры, забавы, игрушки.

1

2.

Слова,  называющие  предметы  традиционного  русского

1

быта.

3.

Пословицы,  поговорки,  фразеологизмы,  возникновение

1

которых связано с предметами и явлениями традиционного

русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда.

4.

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и

1

поговорками других народов.

5.

Сравнение  фразеологизмов,  имеющих  в  разных  языках

1

общий смысл, но различную образную форму.

6.

Проектное задание: «Почему это так называется?».

1

«Язык в действии» (6 часов)

7.

Как  правильно  произносить  слова  (пропедевтическая

1

работа по предупреждению ошибок в произношении слов

в речи).

8.

Как  правильно  произносить  слова  (пропедевтическая

1

работа по предупреждению ошибок в произношении слов

в речи).

9.

Смыслоразличительная роль ударения. Работа со словарем

1

ударений.

10.

Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом

1

тексте.

11.

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за

1

сочетаемостью слов.

12.

Практическая   работа:   «Слушаем   и   учимся   читать

1

фрагменты  стихов

и  сказок,  в  которых  есть  слова  с

необычным произношением и ударением».

Раздел «Секреты речи и текста» (5 часов)

13.

Приемы  общения:

убеждение,  уговаривание,  просьба,

1

похвала   и   др.,   сохранение   инициативы   в   диалоге,

уклонение от инициативы, завершение диалога и др.

14.

Особенности  русского  речевого  этикета.  Устойчивые

1

этикетные выражения в учебно-научной коммуникации:

формы обращения; использование обращения ты и вы.

15.

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-

1

научной  речи.  Различные  виды  ответов:  развернутый

ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

16.

Связь  предложений  в  тексте.  Практическое  овладение

1

средствами  связи:  лексический  повтор,  местоименный

повтор.

17.

Проектное задание: «Создание текста: развёрнутое

1

толкование значения слова».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике. 2 класс.

Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....

Планирование уроков изобразительного искусства

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по у...