Программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" (с КТП)
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Цели,задачи, планируемые результаты, содержание материала, КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности Занимательная грамматика
- Цель и задачи курса.
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку
Задачи курса:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием русского языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
- развитие смекалки и сообразительности;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развитие умения пользоваться разнообразными словарями;
- Планируемые результаты:
Личностные результаты обучения
В результате изучения курса «Занимательная грамматика» обучающиеся на ступени начального общего образования научатся:
- осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
Метапредметные результаты обучения.
В процессе изучения курса «Занимательная грамматика» обучающиеся научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тесты) с учетом особенностей разных видов речи. Ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Метапредметными результатами в третьем классе являются формирование следующих УДД:
Регулятивные УДД:
∙ формировать умение понимать причины успеха/неуспеха своей деятельности;
∙ формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
∙ осваивать начальные формы рефлексии.
Познавательные УДД:
∙ овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;
∙ соблюдать нормы этики и этикета;
∙ овладевать некоторыми способами редактирования текста.
Коммуникативные УДД:
∙ учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика, спикера);
∙ учиться аргументировать, доказывать;
∙ учиться вести дискуссию.
Предметными результатами изучения курса в четвертом классе являются формирование следующих умений:
- обобщать группы слов по некоторому признаку, находить закономерность;
- сопоставлять тексты;
- проводить сравнение между словарями: орфографическим, фразеологическим, толковым, этимологическим, синонимов;
- выделять историзмы, архаизмы, неологизмы;
- описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
- приводить примеры предложений, различных по интонации и цели высказывания;
∙ выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ; рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.
- Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика»
- Царство слов – 30
- Новые слова - 9
- В королевстве ошибок - 30
IV.Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности Занимательная грамматика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/08/picture-45771.jpg)
Программа по внеурочной деятельности "Веселая грамматика"
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-129277-1351410317.jpg)
Программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-2 классс "Этическая грамматика"
Данная программа расчитана на 2 года и может использоваться во внеурочной деятельности для учащихся 1- 2 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/16/picture-16778-1355677014.jpg)
Программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Содержание программы "Занимательная грамматика"и примерное тематическое планирование по внеурочной деятельности в 1 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-392126-1510747559.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика»
I. Пояснительная записка...