Программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" (с КТП)
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Мудрак Ольга Васильевна

Цели,задачи, планируемые результаты, содержание материала, КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_grammatika_2_ch.docx33.99 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности Занимательная грамматика

  1. Цель и задачи курса.

Цель курса:  расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку

Задачи курса:

  • развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;
  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием русского языка;
  • развитие мотивации к изучению русского языка;
  • развитие творчества и обогащение  словарного запаса;
  • совершенствование общего языкового развития учащихся;
  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
  • развитие  смекалки и сообразительности;
  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
  • развитие умения  пользоваться  разнообразными словарями;
  1. Планируемые результаты:

Личностные результаты обучения

В результате изучения курса «Занимательная грамматика» обучающиеся на ступени начального общего образования научатся:

- осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

Метапредметные результаты обучения.

В процессе изучения курса «Занимательная грамматика» обучающиеся научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тесты) с учетом особенностей разных видов речи. Ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Метапредметными результатами в третьем классе являются формирование следующих УДД:

Регулятивные УДД:

 формировать умение понимать причины успеха/неуспеха своей деятельности;

 формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 осваивать начальные формы рефлексии.

Познавательные УДД:

 овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;

 соблюдать нормы этики и этикета;

 овладевать некоторыми способами редактирования текста.

Коммуникативные УДД:

 учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика, спикера);

учиться аргументировать, доказывать;

 учиться вести дискуссию.

Предметными результатами изучения курса в четвертом классе являются формирование следующих умений:

  • обобщать группы слов по некоторому признаку, находить закономерность;
  • сопоставлять тексты;
  • проводить сравнение между словарями: орфографическим, фразеологическим, толковым, этимологическим, синонимов;
  • выделять историзмы, архаизмы, неологизмы;
  • описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
  • приводить примеры предложений, различных по интонации и цели высказывания;

 выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ; рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика»
  1. Царство слов – 30
  2. Новые слова - 9
  3. В королевстве ошибок - 30

IV.Календарно-тематическое планирование  внеурочной деятельности Занимательная грамматика   

Дата

Тема занятия

План

факт

1-4

01.09

03.09

08.09

10.09

Сказочное царство слов. Особенности народной речи. Пословицы и поговорки о языке.

5-8

15.09

17.09

22.09

24.09

Путешествие в страну слов. Составление тематического словаря. Работа с текстом.

9-12

29.09

01.10

06.10

08.10

Чудесные превращения слов. Сбежавшие буквы.

13-16

13.10

15.10

20.10

22.10

В гостях у слов родственников. Работа с однокоренными словами.

17-20

27.10

29.10

10.11

12.11

Добрые слова. Обогащение русского языка добрыми словами.

21-24

17.11

19.11

24.11

26.11

Составление правил вежливого общения

25-28

01.12

03.12

08.12

10.12

Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова.

29-30

15.12

17.12

Обнаружение историзмов, архаизмов. Составление предложений и текстов с устаревшими словами.

31-34

22.12

24.12

29.12

12.01

Новые слова в русском языке. Откуда они?

35-38

14.01

19.01

21.01

26.01

Нахождение новых слов в текстах.

39-42

28.01

02.02

04.02

09.02

Встреча с зарубежными друзьями. Заимствованные слова.

43-44

11.02

16.02

Определение признаков заимствованных слов.

45

18.02

Синонимы в русском языке

46

25.02

Антонимы в русском языке.

47

02.03

Омонимы в русском языке

48-49

04.03

09.03

Крылатые выражения. Поиск в текстах.

50

12.03

В королевстве ошибок. Как искать и исправлять ошибки.

51

16.03

Как правильно произносить слова.

52

18.03

В стране сочинителей. Сочинение стихов, загадок, поиск рифмы.

53

30.03

Искусство красноречия. Понимание понятия.

54

01.04

Создание своих речей.

55

06.04

Праздник творчества и игры.

56

08.04

Трудные слова. Где найти значение трудных слов?

57

13.04

Как распознать опасные места в словах.

58

15.04

Анаграммы и метаграммы. Из истории.

59

20.04

Работа с заданиями.

60

22.04

Шарады и логогрифы. Знакомство.

61

27.04

Составление шарад и логогрифов.

62

29.04

Откуда пришли наши имена

63-64

04.05

06.05

История происхождения имен.

65-66

11.05

13.05

Занимательное словообразование

67-68

18.05

20.05

Образование новых слов.

69

25.05

КВН по русскому языку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности "Веселая грамматика"

 Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в...

Программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-2 классс "Этическая грамматика"

Данная программа расчитана на 2 года и может использоваться во внеурочной деятельности для  учащихся 1- 2 классов....

Программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"

Содержание программы  "Занимательная грамматика"и примерное тематическое планирование по внеурочной деятельности в 1  классе....

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Занимательная грамматика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"...