Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Заявление. Структура заявлений. Редактирование заявлений", 8 класс
план-конспект урока по русскому языку

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Заявление. Структура заявлений. Редактирование заявлений", 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение  

«Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 15» г. Магнитогорска

Разработка урока по русскому языку

Тема урока: Заявление. Структура заявлений. Редактирование заявлений.

8 класс

Подготовила: Брюхова Н.Л.

Магнитогорск 2018

Тема урока: Заявление. Структура заявлений. Редактирование заявлений.

Цель: научить грамматически правильно оформлять предложения, используемые в заявлении, оформлять текст заявления.

Задачи:

- закрепить знания учащихся о структуре заявления;

- развивать умение редактировать тексты заявления;

- учить составлять тексты заявлений.

Оборудование:

- опорная таблица «Структура заявления»;

- карточки со словами;

- карточки с деформированным текстом, образцы личных дел;

- мультимедийное оборудование.

Словарь: заявление, документ, должность.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

деятельность учеников

Примечание

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята!

Прозвенел опять звонок, он позвал нас на урок!

Нам нужны сейчас тетрадки, ручки и карандаши!

Дневники не убирайте –

Для оценок оставляйте!

Поработаем мы дружно,

Ведь учиться – очень нужно!

2.Повторение пройденного материала.

Прочитайте тему урока. Над какой темой мы сегодня  продолжим работу?

Над темой «Заявление».

Что такое заявление?

Официальный документ, письменная просьба о чем-либо.

: Кому может быть адресовано заявление?

Организации, учреждению или должностному лицу.

Какие бывают по форме заявления?

Простые и сложные

Что содержится в простом заявлении?

Наименование учреждения, фамилия, имя, отчество руководителя; должность, фамилия, имя, отчество того, кто пишет заявление; название документа, содержание просьбы, подпись автора и число.

НАГЛЯДНАЯ ОПОРА-ПАМЯТКА (вывешивается на доске)

           Структура заявления:

1)    Наименование учреждения.

2)    Кому.

3)    От кого (должность, Ф.И.О.)

4)    Название документа.

5)    Содержание просьбы.

6)    Подпись, число.

На структуру каких документов похожа структура заявления?

Деловые письма.

 3.Новый материал.

Сегодня мы будем учиться правильно составлять предложения, используемые в заявлениях.

а) Работа с личными делами.

Найдите в личных делах, которые лежат у вас на партах, тексты заявлений. Прочитайте (2,3 уч-ся). Докажите, что это заявления.

Есть название документа, указано от кого, кому адресовано заявление, содержится просьба, подпись, число.

б) Упражнение на освоение словаря.

Какие из этих глаголов могут быть использованы в текстах заявлений?

Почему вы исключили слово «доверить»?

Исключают слово  «доверить»

НА ДОСКЕ КАРТОЧКИ (либо используется проектор:

  ДОВЕРИТЬ

                         

  ПРЕДОСТАВИТЬ

 

  ВЫДАТЬ 

 

  ПОЛУЧИТЬ

 

  ПРИНЯТЬ

 

  ЗАВЕРИТЬ

ЛИШНИЕ КАРТОЧКИ СНИМАЮТСЯ С ДОСКИ.

Когда при написании заявления можно использовать слово Предоставить? Выдать? Получить?

в) Упражнение на отработку построения и грамматического оформления предложения. Работа в тетрадях.

Прочитайте предложения на карточках на доске.

 Как вы думаете, что нужно сделать?

Продолжить предложения.

НА ДОСКЕ КАРТОЧКИ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ (либо на проекторе):

  ПРОШУ ПРЕДОСТАВИТЬ…..

 

  ПРОШУ ВЫДАТЬ…..

 

  ПРОШУ ОСВОБОДИТЬ …..

Выполните задание (при проверке каждый вариант зачитывают 1, 2 учащихся, выбирается более удачный).

Выполняют задание в тетради

 Прочитайте предложения на экране.

Измените данные предложения так, чтобы получился текст заявления.

Выполняют задание в тетради

НА ЭКРАНЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

«Прошу дать мне путёвку в летний оздоровительный лагерь».

«Мне исполнилось 14 лет, поэтому я хочу получить паспорт».

г) Работа с карточками.

Прочитайте текст на карточках. Что неверно в записях?

 Исправьте текст (заслушиваются и обсуждаются 2,3 варианта, выбирается более удачный).

 Запишите текст в тетрадь.

Выполняют задание в тетради

Работа с карточками.

Прошу освободить меня от

(учебные занятия)

на три дня

 (с 17 по 21 март) в вязи с (поездка)

 в г. Великий Новгород на

 (соревнование) по (лёгкая атлетика)

д) Проблемная ситуация.

 А теперь давайте представим, что вы получили письмо от друга из другого города, в котором он вас приглашает на торжественное событие. Но у вас занятия в школе. Как вы поступите? (Учащиеся высказывают свои варианты действий).

 Устно сформулируйте текст заявления. (Обсуждение 2,3 вариантов).

 Запишите свои варианты.

Отвечают устно

Выполняют задание в тетради

4) Итоги урока.

Над какой темой мы работали сегодня?

- Какие правила необходимо соблюдать при написании заявления?

- Как вы думаете, кому и для чего вы сейчас можете писать заявление?

- На следующем уроке мы продолжим работу по составлению заявлений.

Домашнее задание: составить и записать заявление о приёме на работу в ООО «Детское».

Отвечают устно на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики (Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина 2 класс) Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через 10. День Защитника Отечества».

Я работаю в кадетской школе № 1780, которая носит название «Кадетский корпус памяти героев Сталинградской битвы».Методическая тема нашей школы: « Личностно-ориентированный подход в создани...

Конспект урока на тему: " MS Word,Набор текста. Редактирование и форматирование документов"

данный материал расчитан на знакомство учащихся с текстовым редактором MS Word...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....

Конспект урока по социально – бытовой ориентировке для учащихся 1 – 2 классов со сложной структурой дефекта «Одежда»

Тема урока: «Одежда для девочек. Одежда для мальчиков»,Цель: обучение учащихся запоминанию и различению названий одежды для девочек и мальчиков.Вид урока: комбинированныйЗадачи:1.Образовательно – позн...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...