Рабочая программа по обучению грамоте и письму для 1 класса
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по обучению грамоте и письму составлена на основе учебно-методического комплекта «Школа России», авторской рабочей программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie.docx | 84.51 КБ |
Предварительный просмотр:
федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №178»
«Согласовано» Руководитель ШМО ______ /___________/ ФИО Протокол № ___ от «__» __________2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР ФГКОУ «СОШ № 178» ___________ /___________/ ФИО «__» ______________2020 г. | «Утверждаю» Директор ФГКОУ «СОШ № 178» _________ /____________/ ФИО Приказ № ___ от «__» ____________2020 г. |
Рабочая программа
по обучению грамоте и письму для 1 «А» класса
(наименование учебного предмета, класс)
начальное общее образование
(уровень образования)
на 2020-2021 учебный год
(срок реализации)
Составитель: Лис Марина Владимировна, первая квалификационная категория
(ФИО учителя, квалификационная категория)
Количество часов в год: 207 часов, в неделю 5 часов – обучение письму
4 часа – обучение грамоте
Иркутск- 45
2020 г.
- Пояснительная записка
Программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями и дополнениями;
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной решением федерального объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015 года в редакции протокола №3/15 от 28.10.2015 г);
- Приказа Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г. № 345 (ред. от 08.05 2019) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями от 08.05.2019 г; от 22.11.2019 г.;
- Приказ Минобрнауки РФ от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ»;
- Авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы» - М.: Просвещение, 2015 г.;
- «Положения о составлении и утверждении рабочих программ учебных предметов в соответствии с ФГОС» СОШ № 178.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Целями изучения предмета «Русский язык» являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.
3. Развитие коммуникативных умений.
4. Развитие нравственных и эстетических чувств.
5. Развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
- пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Для реализации программы использованы:
1) Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. М.: Просвещение, 2016.
2) Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В 4 ч. М.: Просвещение, 2020.
Предмет «Русский язык» (в период обучения грамоте) входит в предметную область «Филология», рабочая программа рассчитана на 207 учебных часов (9 часов в неделю (5 часов – обучение письму, 4 часа – обучение грамоте), 23 учебных недели).
- Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы следующие личностные УУД:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения;
- начальные представления о способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание смысла самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач;
- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к изучаемому предмету, отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относится к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способу решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;
- составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относится к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (деление объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему;
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться;
- слушать партнера по общению (деятельности), не перебивая, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;
- интегрировать в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать своё мнение;
- совместно со сверстниками распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случае затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибку указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты "извини, пожалуйста", "прости, я не хотел тебя обидеть", "спасибо за замечание, я его обязательно учту" и др.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
- представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
- представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
- практические умения работать с языковыми единицами;
- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
- представление о правилах речевого этикета;
- адаптация к языковой и речевой деятельности.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- различать звуки речи;
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
- различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
- давать качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
- различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы в алфавитном порядке;
- различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
- различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- определять функцию букв е, ё, ю, я в слове;
- обозначать на письме звук [й’];
- располагать заданные слова в алфавитном порядке;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний;
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
- определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
- на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
- иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
- подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
- соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
- составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
- устанавливать связь слов в предложении;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, именах собственных;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
- писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
- писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: диагностика техники чтения в начале учебного года, текущий контроль в форме устного, фронтального опроса, проверочных работ, «Проверим себя и оценим свои достижения» (задания в учебнике), итоговый контроль – итоговый контрольный диктант, списывание, проверка техники чтения и понимания прочитанного, проект «Живая Азбука».
Контролирующие материалы находятся в Приложении 1.
Согласно нормам СанПиН 2.4.2.2821-10 учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется.
- Содержание учебного предмета
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Тематическое планирование
Название раздела | Количество часов | Контроль | |
Обучение чтению | Обучение письму | ||
Добукварный период | 15 | 19 | Диагностика чтения вслух – 1 ч |
Букварный период | 68 | 84 | Проверочные работы – 3 ч Списывание – 2 ч Проверим себя и оценим свои достижения – 1 ч |
Послебукварный период | 9 | 12 | Контрольное списывание – 1 ч Проверка техники чтения – 1 ч Диктант – 1 ч Проект – 1 ч Проверим себя и оценим свои достижения – 1 ч |
ИТОГО 207 ч | 92 ч | 115 ч |
- Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Планируемые сроки | |
Ч | П | ||
Добукварный период (34 ч): чтение 15 ч, письмо 19 ч. | |||
1 | 1 | «Азбука» - первая учебная книга. Диагностика чтения вслух. (с. 2-4) Пропись – первая учебная тетрадь. (с. 3-5) | |
2 | 2 | Речь устная и письменная. Предложение. (с. 5) Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. (с. 6-8) | |
3 | 3 | Слово и предложение. (с. 6-7) Письмо овалов и полуовалов. (с. 9) | |
4 | Письмо овалов и полуовалов. (с. 10) | ||
4 | 5 | Слово и слог. (с. 8-9) Рисование бордюров. (с. 11-12) | |
5 | 6 | Слог. Ударение. (с. 10-11) Письмо длинных прямых наклонных линий. (с. 13-14) | |
6 | 7 | Звуки в окружающем мире и в речи. (с. 12-13) Письмо наклонных длинных и коротких линий с закруглением внизу. (с. 15-17) | |
7 | 8 | Гласные и согласные звуки. (с. 14-15) Письмо наклонных линий с закруглением вверху и внизу. (с. 18-20) | |
| 9 | Письмо овалов больших и маленьких, коротких наклонных линий. (с. 21-24) | |
8 | 10 | Слог-слияние. (с. 16-17) Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо, внизу и вверху. (с. 25-27) | |
9 | 11 | Повторение и обобщение пройденного материала. (с. 18-19) Письмо наклонных линий с петлёй внизу и вверху, овалов и полуовалов. (с. 28-32) | |
10 | 12 | Гласный звук [а], буквы А, а. (с. 20–23) Строчная и заглавная буквы А, а. (пропись 2, с. 3-4) | |
11 | 13 | Гласный звук [о], буквы О, о. (с. 24–27) Строчная и заглавная буквы О, о. (с. 5) | |
| 14 | Строчная и заглавная буквы О, о. (с. 6) | |
12 | 15 | Гласный звук [и], буквы И, и. (с. 28–31) Строчная и заглавная буквы И, и. (с. 7-8) | |
13 | 16 | Гласный звук [ы], буква ы. (с. 32-35) Строчная буква ы. (с. 9-10) | |
14 | 17 | Гласный звук [у], буквы У, у. (с. 36–38) Строчная буква у. (с. 11) | |
15 | 18 | Повторение и обобщение пройденного материала. (с.39) Заглавная буква У. (с. 12) | |
| 19 | Повторение изученных букв. (с.13) | |
Букварный период (152 ч): чтение 68 ч, письмо 84 ч. | |||
1 | 1 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. (с. 40-41) Строчная буква н. (с. 14) | |
2 | 2 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. (с. 42-43) Заглавная буква Н. (с. 15) | |
3 | 3 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. (с. 44-45) Строчная и заглавная буквы с, С. (с. 16) | |
4 | 4 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. (с. 46-47)
Строчная и заглавная буквы с, С. (с. 17) | |
5 | Повторение изученных букв. | ||
5 | 6 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. (с. 48–49) Строчная буква к. (с. 18) | |
6 | 7 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. (с. 50–51) Заглавная буква К. (с. 19) | |
7 | 8 | Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. (с. 52–53) Строчная буква т. (с.20) | |
8 | 9 | Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. (с. 54-57) Заглавная буква Т. (с. 21) | |
10 | Повторение изученных букв. (с.22) | ||
9 | 11 | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. (c. 58–59) Строчная буква л. (с.23) | |
10 | 12 | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. (c. 60–63) Заглавная буква Л. (с. 24) | |
11 | 13 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. (с. 64–65) Строчная буква р. (с. 26) | |
12 | 14 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. (с. 66–67) Заглавная буква Р. (с. 27) | |
15 | Написание слов и предложений с изученными буквами. (с. 25) | ||
13 | 16 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. (с. 68–69) Строчная буква в. (с. 28) | |
14 | 17 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. (с. 70–71) Заглавная буква В. (с. 29) | |
15 | 18 | Звуки [й’э], [’э]. Буквы Е,е. (с. 72–73) Строчная буква е. (с. 31) | |
16 | 19 | Звуки [й’э], [’э]. Буквы Е,е. (с. 74–75) Заглавная бука Е. (с. 32) | |
| 20 | Написание слов и предложений с изученными буквами. (с. 30) | |
17 | 21 | Чтение слов с буквой е. (с. 76–77) Проверочная работа № 1. | |
18 | 22 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. (с. 78–79) Строчная буква п. (пропись 3, с.3) | |
19 | 23 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. (с. 80–83) Заглавная буква П. (с. 4) | |
20 | 24 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. (с. 84–85) Строчная буква м. (с. 6) | |
25 | Написание слов и предложений с изученными буквами. (с. 5) | ||
21 | 26 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. (с. 86–89) Заглавная буква М. (с. 7) | |
22 | 27 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. (с. 90–92) Строчная буква з. (с. 9) | |
23 | 28 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление букв з-с в словах и слогах. (с. 93–95) Заглавная буква З. (с. 10) | |
24 | 29 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. (с. 96–97) Строчная буква б. (с. 12) | |
30 | Написание слов и предложений с изученными буквами. (с. 8, 11) | ||
25 | 31 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление букв б-п в словах и слогах. (с. 98–100) Заглавная буква Б. (с. 13) | |
26 | 32 | Чтение текстов с изученными буквами. (с. 101-103) Строчная и заглавная буквы б, Б. (с. 14-15) | |
27 | 33 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. (с. 104–105) Строчная буква д. (с. 16) | |
28 | 34 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. (с. 106–107) Заглавная буква Д. (с. 17) | |
| 35 | Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 18) | |
29 | 36 | Сопоставление букв д-т в словах и слогах. (с. 108–109) Написание слов и предложений с изученными буквами. (с. 19) | |
30 | 37 | Звуки [й’а], [’а]. Буквы Я,я. (с. 110-111) Строчная буква я. (с. 20) | |
31 | 38 | Звуки [й’а], [’а]. Буквы Я,я. (с. 112-113) Заглавная буква Я. (с. 21) | |
32 | 39 | Чтение текстов с изученными буквами. (с. 114-117) Строчная и заглавная буквы я, Я. (с. 22) | |
| 40 | Написание слов и предложений с изученными буквами. (с. 23) | |
33 | 41 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. (с. 118–119) Строчная буква г. (с.24) | |
34 | 42 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление букв г-к в словах и слогах (с. 120–123) Заглавная буква Г. (с. 25) | |
35 | 43 | Проверим себя и оценим свои достижения. (с. 124-126) Проверочная работа № 2. | |
36 | 44 | Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Сочетания ча, чу. (ч. 2, с. 4–6) Строчная буква ч. Сочетания ча-чу. (с. 27, 28) | |
| 45 | Написание слов и предложений с изученными буквами. (с. 26) | |
37 | 46 | Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Сочетания ча, чу. (с. 7–9) Заглавная буква Ч. Сочетания ча-чу. (с. 29) | |
38 | 47 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. (с. 10–11) Буква ь. (30) | |
39 | 48 | Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного. (с. 12–13) Буква ь. Написание слов и предложений с ь. (с. 31) | |
40 | 49 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков. (с. 14–15) Буква ь. Написание слов и предложений с ь. (с. 32) | |
| 50 | Списывание текстов. | |
41 | 51 | Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. (с. 16–17) Строчная буква ш. (пропись 4, с. 3) | |
42 | 52 | Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. (с. 18–19) Заглавная буква Ш. (с. 4) | |
43 | 53 | Чтение текстов с изученными буквами. (с. 20-23) Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши. (с. 5) | |
44 | 54 | Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. (с. 24–25) Строчная буква ж. (с. 6) | |
55 | Заглавная буква Ж. (с. 7) | ||
45 | 56 | Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сочетания жи-ши. (с. 26–27) Написание слов и предложений с изученными буквами. | |
46 | 57 | Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сочетания жи-ши. (с. 28–29) Строчная и заглавная буквы ж, Ж. Сочетание жи. (с. 9) | |
47 | 58 | Звуки [й’о], [’о]. Буквы Ё,ё. (с. 30-31) Строчная буква ё. (с. 10) | |
48 | 59 | Звуки [й’о], [’о]. Буквы Ё,ё. (с. 32-33) Заглавная буква Ё. (с. 12) | |
| 60 | Написание слов и предложений с изученными буквами. (с.11) | |
49 | 61 | Согласный звук [й’]. Буквы Й, й. (с. 34–35) Строчная буква й. (с. 13) | |
50 | 62 | Согласный звук [й’]. Буквы Й, й. (с. 36–37) Строчная буква й. Написание слов с буквой й. (с. 14) | |
51 | 63 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. (с. 38–40) Строчная буква х. (с. 15) | |
52 | 64 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. (с. 40–43) Заглавная буква Х. (с. 16) | |
53 | 65 | Чтение текстов с изученными буквами. (с. 44-45) Строчная и заглавная буквы х, Х. (с. 17) | |
54 | 66 | Звуки [й’у], [’у]. Буквы Ю, ю. (с. 46-47) Написание слов и предложений с изученными буквами. (с. 18) | |
| 67 | Строчная буква ю. (с. 19) | |
55 | 68 | Звуки [й’у], [’у]. Буквы Ю, ю. (с. 48-49) Заглавная буква Ю. (с. 20) | |
56 | 69 | Согласный звук [ц], буквы Ц, ц. (с. 50–52) Строчная буква ц. (с. 22) | |
57 | 70 | Согласный звук [ц], буквы Ц, ц. (с. 53-55) Заглавная буква Ц. (с. 23) | |
58 | 71 | Гласный звук [э]. Буквы Э, э. (с. 56–58) Строчная буква э. (с.25) | |
| 72 | Написание слов и предложений с изученными буквами. (с. 21, 24) | |
59 | 73 | Гласный звук [э]. Буквы Э, э. (с. 59–61) Заглавная буква Э. (с.26) | |
60 | 74 | Согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Сочетания ча-ща, чу-щу. (с. 62–64) Строчная буква щ. (с. 27) | |
61 | 75 | Согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Сочетания ча-ща, чу-щу. (с. 65–67) Строчная буква щ. Сочетания ща-щу. (с. 28) | |
62 | 76 | Чтение текстов с изученными буквами. (с. 68-69) Заглавная буква Щ. (с. 29) | |
| 77 | Написание слов и предложений с изученными буквами | |
63 | 78 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. (с. 70–71) Строчная буква ф. (с. 30) | |
64 | 79 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Сопоставление букв в-ф в словах и слогах. (с. 72-73) Заглавная буква Ф. (с. 31) | |
65 | 80 | Мягкий и твердый разделительные знаки. (с. 74–75) Строчные буквы ь, ъ. (с. 32) | |
66 | 81 | Мягкий и твердый разделительные знаки. (с. 76–77) Строчные буквы ь, ъ. | |
| 82 | Написание слов и предложений с изученными буквами. | |
67 | 83 | Русский алфавит. (с. 78–79) Списывание текстов. | |
68 | 84 | Русский алфавит. (с. 80-81) Проверочная работа № 3. | |
Послебукварный период (21 ч): чтение 9 ч, письмо 12 ч. | |||
1 | 1 | Как хорошо уметь читать. (с. 82-85) Оформление предложений в тексте. | |
2 | 2 | К. Д. Ушинский «Наше Отечество»; В.Крупин «Первоучители словенские «, «Первый букварь». Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | |
3 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? | ||
3 | 4 | А. С. Пушкин — гордость нашей Родины. Рассказы Л.Н. Толстого, К.Д.Ушинского для детей. Слова, отвечающие на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? | |
4 | 5 | Стихи К.И.Чуковского. Рассказы В.В.Бианки о животных. Правописание безударных гласных в корне слова. | |
5 | 6 | Стихи С.Я.Маршака. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | |
| 7 | Правописание жи-ши. | |
6 | 8 | Рассказы М.М.Пришвина о природе. Правописание ча-ща. | |
7 | 9 | Стихи А.Л.Барто и С.В.Михалкова. Правописание чу-щу. | |
8 | 10 | Стихи Б.В.Заходера и В.Д.Берестова. Заглавная буква в именах собственных. | |
9 | 11 | Проект «Живая азбука» (с. 110-111) Контрольное списывание. | |
12 | Проверим себя и оценим свои достижения. Диктант. |
- Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. М.: Просвещение, 2016.
2. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В 4 ч. М.: Просвещение, 2020.
3. Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.
4. Ковригина Т.В., Виноградова Е.А., Черноиванова Н.Н. Обучение письму. Технологические карты. 1 класс. Волгоград: Учитель, 2016.
5. Кислякова Е.В. Обучение чтению. Технологические карты. 1 класс. Волгоград: Учитель, 2016.
6. Словари: орфографический, толковый и др.
7. Комплекты демонстрационных наглядных пособий (плакаты, таблицы, схемы) в соответствии с программой обучения.
8. Набор портретов отечественных и зарубежных писателей и поэтов.
9. Магнитная доска.
10. Персональный компьютер.
11. Мультимедийный проектор.
12. Экран настенный.
Приложение 1.
Проверочная работа № 1
Ф.И.: ____________________________________________________________
1.Зачеркни заглавные буквы:
а, О, ы, и, К, В, у, Т, А, н
2. Зачеркни строчные буквы:
Н, с, т, к, в, У, Е, и
3.Зачеркни слог НИ :
ни, ка, лы, ни, ин, но, ни, во, ты, ке, ни, ва, ни
4.Запиши письменными буквами:
Н, ы, В, к, У
______________________________________
______________________________________
5.Составь звуковую схему слов.
В и к а с о к к и т
______________ ___________ ____________
6. Подбери схему к слову «ЛОСИ»:
|
|
|
|
7.Составь предложение, запиши.
кукла, Лины, у
____________________________________________
____________________________________________
*8. Найди слово среди записанных букв, выдели его.
мркотвн
____________________________________________
____________________________________________
Проверочная работа № 2
Ф.И.: ____________________________________________________________
1.Определи количество предложений в тексте. Запиши цифрой.
У дома росло высокое дерево. Подлетели вороны. Они сели на ветки дерева. Ветки закачались. _____
2.Запиши схему предложения.
Мороз расписал окна красивыми узорами.
_____________________________________________________
3.Составь из слогов слова, запиши их.
вол ки ла ва пи бан тык ты
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4.Составь схемы слов:
аист ведро
5.Выбери предложение, отметь его.
Коля Пилил дрова
коля пилил дрова.
Коля пилил дрова.
Коля пилил дрова
6. Подчеркни мягкие согласные:
Корабли, пили, дом, белка, комета, маяк, дятел
7. Раздели слова на слоги. Поставь ударение.
сова ворона мосты сом
8. В предложении подчеркни гласные буквы.
Наступила холодная зима.
9. В предложении подчеркни согласные буквы.
Роман красиво рисует.
10. Спиши с печатного текста. Подчеркни только мягкие согласные.
Ира кормит кур. Куры пили воду.
11.Спиши с письменного текста. Подчеркни только глухие согласные.
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
*12. Найди и выпиши 2 слова.
Кюзаборнтыкмамажц
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Проверочная работа № 3
Ф.И.: ____________________________________________________________
1.Вставь пропущенную букву:
ч_ щ _ ч_ до щ _ вель щ _ ка ж _ знь ш _ роко
2.Раздели на слоги:
майка слон корабль первый яма
3.Подчеркни буквы, которые обозначают 2 звука:
ё а о у е ы ю я э
4.Подчеркни согласные, которые обозначают всегда твёрдый звук:
ж з к л ш н ц ъ
5. Подчеркни согласные, которые обозначают всегда мягкий звук:
в ч м н щ й ь р
6. Подчеркни только мягкие согласные:
пенал вираж пень слон конь
7. Выбери предложение:
Люда и яна рисуют яблони
люда и Яна рисуют яблони.
Люда и Яна рисуют яблони.
Люда и Яна рисуют яблони
8.Выбери и подчеркни слова, где звуков больше, чем букв.
белка пила ели игра мясо ярмарка
9. Составь схемы слов:
белка енот
10. Поставь нужный знак в конце каждого предложения.
Утром мы идем в школу
Где мой портфель
Ура
Вот он
11.Запиши под диктовку:
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
*12.Составь слово.
ОЁККТОН
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Тексты для списывания
№1. Спиши. В каждом предложении подчеркни гласные буквы.
У Кости рисунок робота.
У Сони рисунок розы. У Сани – сани.
№2. Спиши. Подчеркни мягкие согласные.
У Марины книга – раскраска.
Там картинки: гномик, аист, кролик, клоун и улитка.
Марина раскрасила картинки красками.
№3. Спиши. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.
У тропинки с листика смотрит улитка.
Кукла Мила смотрит на улитку.
Улитка испугала Милу.
№4. Спиши. Найди и подчеркни глухие согласные.
У ракиты кусты. Тут сорока.
У косогора растут липы. С листа капали капли росы.
На лугу норка крота. У Оли сапоги и зонт.
У Ирины сумка с книгами.
№5. Спиши. Подчеркни все звонкие согласные.
Тут пират Гигант. У пирата сапоги, клинок, кортик и наган.
По карманам рассыпаны пули.
У пирата попугай и кок Уксус.
Тексты для контрольного списывания
№1. Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Найди слова, в которых букв больше, чем звуков.
Я, мой друг и слова.
Русский язык – один из самых богатых. Как много в нем интересных и разнообразных слов!
Одни слова говорят о внешности: красивый, стройный, аккуратный, неряшливый, модный, русый и так далее. Другие слова расскажут о характере: добрый, злой, слабый, резкий, мягкий, волевой, весёлый…
№2. Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Слова из первого предложения раздели на слоги.
Два хвостика.
Один мальчик нарисовал лесного зверька – с длинными ушами, с большими задними ногами и маленьким хвостиком. И написал, как зовут зверька, чтобы никто не сомневался. Вот тут – то и начались чудеса… Зверёк вдруг заговорил!
№3. Спиши предложения. Подчеркни орфограммы и слова, в которых букв меньше, чем звуков.
Буква – почемучка.
Странная какая – то буква ч. Внешне она простая, на стул перевернутый похожа или на отметку «четыре». Но уж вопросов задаёт! То и дело слышится: Что? Чей? Зачем? Почему? Отчего?
Увидела чайник и чашечки с чаем и кричит: «Что в чашках? Чай? Чудесно!» Вот такая наша буква ч.
№4. Спиши стихотворение. Подчеркни орфограммы. Подчеркни все гласные.
Вот какой невежда чижик –
Не читает чудных книжек!
Научить его хочу,
Но никак не научу!
Скачет он и днём, и ночью
И о чашку клювик точит.
Ну и чиж! Такой чудак!
Я читаю – он никак!
№5. Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Раздели слова первого предложения на слоги.
Три птичницы.
За деревней у околицы стоят белые, аккуратные домики. В них живут куры с цыплятами. Перед каждым домиком корытце. Утром птичницы Настя и Маша приносят ведро пшеницы и зовут своих питомцев. Услышав знакомые голоса, со всех ног мчатся цыплята к корытцам.
Тексты диктантов
Дети
Люся и Лёня играют. У Люси юла. У Лёни утята. Ребята не шалят.
Месяц
Стало темно. На небе появились первые звёзды. Вот выглянул первый месяц. Сёстры Света и Галя спят.
Ястреб
Летит ястреб. Он несёт еду для птенцов. Птенцы сидят в гнезде. Оно на верхушке ели.
Ель
Вот старая ель. Юля села под ель. На ели сидит белка. У неё в лапках гриб.
Озеро
В зелёном парке озеро. Там плавает утка с утятами. Малыши играют. Они увидели Алёшу и спрятались.
Проверим себя и оценим свои достижения (№1)
Умения | Я | Учитель |
Я знаю, чем звуки отличаются от букв. | ||
Я умею различать гласные и согласные звуки. | ||
Я умею различать твёрдые и мягкие согласные. | ||
Я умею различать глухие и звонкие звуки. | ||
Я умею ставить ударение в словах. | ||
Я умею делить слова на слоги. | ||
Я знаю русский алфавит. | ||
Я умею составлять схему слова, предложения. | ||
Я умею читать быстро и выразительно. | ||
Я могу придумать рассказ и рассказать его. |
Проверим себя и оценим свои достижения (№2)
1. Закончи предложения:
Звуки мы произносим и …
Буквы мы пишем и …
2.Перечисли все гласные звуки. Их должно быть шесть.
3.Определи слово, в котором все согласные звуки глухие, затем слово, в котором все согласные звуки звонкие:
кукушка лебедь ворона гусь воробей страус аист
4.Перечисли буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные звуки, всегда твёрдые согласные звуки.
5.По глухости и звонкости согласные дружат парами. Назови эти пары.
6.Прочитай рассказ.
Лебедь похож на гуся. У лебедя длинная тонкая шея. Очень некрасивыми появляются на свет лебедята. Но потом из них вырастают красивые белые птицы.
-Прочитай самое короткое предложение.
-Прочитай предложение, в котором описываются лебедята.
-Дополни рассказ своим предложением. Составь его схему.
Диагностика техники чтения вслух
А В С Б О Ф Х И Ц У Ю Ж П Ь
З Ы Д Ч Б М Н Э Т Е Ш Ю Г Н
НО ФА ТО КА ША ПА СИ ЛЕ ЛО АЗ ИТ ОВ РУ
МАК КИТ МЯЧ ОСА КОНЬ ЛЕС РЫСЬ
КОСА БУСЫ ЛЫЖИ ДЫНЯ УТЮГ ОЧКИ ЮБКА
Ко-тя-та
У на-шей кош-ки Мур-ки ко-тя-та. Ко-тя-та пи-ща-ли. Мы да-ли им мо-ло-ка. Ко-тя-та по-е-ли, а по-том ус-ну-ли. Мы на-зва-ли ко-тят: Пу-шок и Мур-зик.
Хорошо в лесу.
Однажды Катя ходила с дедушкой в лес. Там она нарвала цветов и листьев. Катя сделала красивый букет. А дедушка нашел много опят. Довольные они вернулись домой.
Фамилия, Имя
| Способ чтения | |||||
Не читает | Знает буквы | Читает | ||||
По буквам | По слогам | Слог + слово | Целыми словами |
Тексты для чтения
Галка и голуби.
Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.
(46 слов) Л.Толстой.
Осинки.
В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.
(43 слова) М.Пришвин.
Куница.
Живёт в густом лесу небольшой хищный зверёк — куница. Ростом куница меньше кошки. Она очень проворна и так хорошо лазает по деревьям, что даже ловкая белка не всегда от неё убежит. Охотится куница за мышами и другими мелкими зверушками. А наступит лето, поспеют в лесу ягоды — куница и ими будет лакомиться.
(51 слово) В. Чаплина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс.
Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс.армония.Гармония. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса разработана в соответствии с требованиям...
Рабочая программа По Обучению грамоте (чтение, письмо) 1 классе УМК «Школа России» на ____2013-2014__ учебный год по ФГОС
Тип программы: программа начального общего образования.Статус программы: рабочая программа учебного предмета.Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализа...
Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс. УМК "Школа России"
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс Школа 2100
Даноое КТП ориентировано на работу с букварем и прописями...
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение, письмо) 1 класс
Пояснительная записка и КТП по учебнику Н.В.Нечаевой, К.С.Белорусец "Азбука", Т.М.Андрианова "Тетради по письму" 1 класс...
Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс
В программу входит пояснительная записка, тематическое планирование, список литературы...