Рабочая программа по обучению грамоте и письму для 1 класса
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Лис Марина Владимировна

Рабочая программа по обучению грамоте и письму составлена на основе учебно-методического комплекта «Школа России», авторской рабочей программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. М.: Просвещение, 2016;  Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В 4 ч. М.: Просвещение, 2020.; CD- электронное приложение к учебнику.
Период обучения грамоте и письму  входит в предметную  область «Филология», рабочая программа рассчитана на 207 учебных часов (9 часов в неделю (5 часов – обучение письму, 4 часа – обучение грамоте), 23 учебных недели). 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie.docx84.51 КБ

Предварительный просмотр:

федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №178»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

 ______  /___________/

ФИО

Протокол № ___

от «__» __________2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

ФГКОУ «СОШ № 178»

___________ /___________/

ФИО

 «__» ______________2020 г.

«Утверждаю»

Директор

ФГКОУ «СОШ № 178»

_________ /____________/

ФИО

Приказ № ___

от «__» ____________2020 г.

 

Рабочая программа

по обучению грамоте и письму для   1 «А»  класса

(наименование учебного предмета, класс)

начальное общее образование

(уровень образования)

на 2020-2021  учебный год

(срок реализации)

Составитель:  Лис Марина Владимировна,  первая квалификационная  категория

 (ФИО учителя,  квалификационная категория)

Количество часов в год: 207 часов, в неделю   5 часов – обучение письму

                                                                4 часа – обучение грамоте

                                               

Иркутск- 45

2020 г.

  1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями и дополнениями;
  • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной решением федерального объединения по общему образованию, протокол  № 1/15 от 08.04.2015 года в редакции протокола №3/15 от 28.10.2015 г);
  • Приказа Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г. № 345 (ред. от 08.05 2019) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями от 08.05.2019 г; от 22.11.2019 г.;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ»;
  • Авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык. Рабочие программы. 1-4   классы»  -  М.: Просвещение, 2015 г.;
  • «Положения о составлении и утверждении рабочих программ учебных предметов в соответствии с ФГОС» СОШ № 178.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Целями изучения предмета «Русский язык»  являются:        

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.

3. Развитие коммуникативных умений.

4. Развитие нравственных и эстетических чувств.

5. Развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
  • пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

        Для реализации программы использованы:

1) Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. М.: Просвещение, 2016.

2) Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В 4 ч. М.: Просвещение, 2020.

Предмет «Русский язык» (в период обучения грамоте)  входит в предметную  область «Филология», рабочая программа рассчитана на 207 учебных часов (9 часов в неделю (5 часов – обучение письму, 4 часа – обучение грамоте), 23 учебных недели).  

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося  будут сформированы следующие личностные  УУД:

  • начальные (элементарные)  представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения;
  • начальные представления о   способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание смысла самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач;  
  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к изучаемому предмету,  отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам  (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относится к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способу решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  •  отличать верно выполненное задание от неверного;
  • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;
  • составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относится к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (деление объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему;
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать  отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться;
  • слушать партнера по общению (деятельности), не перебивая, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;
  • интегрировать в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать своё мнение;
  • совместно со сверстниками распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случае затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибку указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты "извини, пожалуйста", "прости, я не хотел тебя обидеть", "спасибо за замечание, я его обязательно учту" и др.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;
  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
  • практические умения работать с языковыми единицами;
  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
  • представление о правилах речевого этикета;
  • адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми  разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  • составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • различать звуки речи;
  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
  • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и  правильно  произносить;
  • давать  качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы  в алфавитном порядке;
  • различать звуки речи и буквы,  которыми обозначаются звуки на письме;
  • различать  буквы, обозначающие  гласные звуки,  как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию буквы «мягкий  знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • определять функцию букв е, ё, ю, я в слове;
  • обозначать на письме звук [й’];
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
  • на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
  • иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;
  • написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, именах собственных;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

        Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: диагностика техники чтения в начале учебного года, текущий контроль в форме устного, фронтального опроса, проверочных работ,  «Проверим себя и оценим свои достижения» (задания в учебнике), итоговый контроль – итоговый контрольный диктант, списывание, проверка техники чтения и понимания прочитанного, проект «Живая Азбука».

        Контролирующие материалы находятся в Приложении 1.

Согласно нормам  СанПиН  2.4.2.2821-10  учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется.

  1. Содержание учебного предмета

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Тематическое планирование

Название  раздела

Количество часов

Контроль

Обучение чтению

Обучение письму

Добукварный период

15

19

Диагностика чтения вслух – 1 ч

Букварный период

68

84

Проверочные работы – 3 ч

Списывание – 2 ч

Проверим себя и оценим свои достижения – 1 ч

Послебукварный период

9

12

Контрольное списывание – 1 ч

Проверка техники чтения – 1 ч

Диктант – 1 ч

Проект – 1 ч

Проверим себя и оценим свои достижения – 1 ч

ИТОГО   207 ч

92 ч

115 ч

 

  1. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Планируемые сроки

Ч

П

 Добукварный период (34 ч): чтение 15 ч, письмо 19 ч.

1

1

«Азбука» - первая учебная книга. Диагностика чтения вслух. (с. 2-4)

Пропись – первая учебная тетрадь. (с. 3-5)

2

2

Речь устная и письменная. Предложение. (с. 5)

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. (с. 6-8)

3

3

Слово и предложение. (с. 6-7)

Письмо овалов и полуовалов. (с. 9)

4

Письмо овалов и полуовалов. (с. 10)

4

5

Слово и слог. (с. 8-9)

Рисование бордюров. (с. 11-12)

5

6

Слог. Ударение. (с. 10-11)

Письмо длинных прямых наклонных линий. (с. 13-14)

6

7

Звуки в окружающем мире и в речи. (с. 12-13)

Письмо наклонных длинных и коротких линий с закруглением внизу. (с. 15-17)

7

8

Гласные и согласные звуки. (с. 14-15)

Письмо наклонных линий с закруглением вверху и внизу. (с. 18-20)

 

9

Письмо овалов больших и маленьких, коротких наклонных линий.  (с. 21-24)

8

10

Слог-слияние. (с. 16-17)

Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо,  внизу и вверху. (с. 25-27)

9

11

Повторение и обобщение пройденного материала. (с. 18-19)

Письмо наклонных линий   с петлёй внизу и вверху, овалов и полуовалов.   (с. 28-32)

10

12

Гласный звук [а], буквы А, а. (с. 20–23)

Строчная и заглавная буквы  А, а. (пропись 2, с. 3-4)

11

13

Гласный звук [о], буквы О, о.  (с. 24–27)

Строчная и заглавная буквы  О, о. (с. 5)

 

14

Строчная и заглавная буквы О, о.  (с. 6)

12

15

Гласный звук [и], буквы И, и.  (с. 28–31)

Строчная и заглавная буквы И, и. (с. 7-8)

13

16

Гласный звук [ы], буква ы. (с. 32-35)

Строчная буква ы. (с. 9-10)

14

17

Гласный звук [у], буквы У, у. (с. 36–38)

Строчная  буква  у. (с. 11)

15

18

Повторение и обобщение пройденного материала. (с.39)

Заглавная буква У. (с. 12)

 

19

Повторение изученных букв. (с.13)

Букварный период (152 ч): чтение 68 ч, письмо 84 ч.

1

1

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. (с. 40-41)

Строчная буква  н. (с. 14)

2

2

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. (с. 42-43)

Заглавная буква Н. (с. 15)

3

3

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. (с. 44-45)

Строчная и заглавная буквы с, С. (с. 16) 

4

4

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. (с. 46-47)

 

Строчная и заглавная буквы с, С. (с. 17)

5

Повторение изученных букв.

5

6

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. (с. 48–49)

Строчная буква к. (с. 18)

6

7

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. (с. 50–51)

Заглавная буква К. (с. 19)

7

8

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. (с. 52–53)

Строчная буква т. (с.20)

8

9

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. (с. 54-57)

Заглавная буква Т. (с. 21)

10

Повторение изученных букв. (с.22)

9

11

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. (c. 58–59)

Строчная буква л. (с.23)

10

12

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. (c. 60–63)

Заглавная буква Л. (с. 24)

11

13

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. (с. 64–65)

Строчная буква р. (с. 26)

12

14

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. (с. 66–67)

Заглавная буква Р. (с. 27)

15

Написание слов и предложений с изученными буквами.              (с. 25)

13

16

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. (с. 68–69)

Строчная буква в. (с. 28)

14

17

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. (с. 70–71)

Заглавная буква В. (с. 29)

15

18

Звуки [й’э], [’э]. Буквы Е,е. (с. 72–73)

Строчная буква е. (с. 31)

16

19

Звуки [й’э], [’э]. Буквы Е,е.  (с. 74–75)

Заглавная бука Е. (с. 32)

 

20

Написание слов и предложений с изученными буквами.              (с. 30)

17

21

Чтение слов с буквой е. (с. 76–77)

Проверочная работа № 1.

18

22

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. (с. 78–79)

Строчная буква п. (пропись 3, с.3)

19

23

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. (с. 80–83)

Заглавная буква П. (с. 4)

20

24

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. (с. 84–85)

Строчная буква м. (с. 6)

25

Написание слов и предложений с изученными буквами.              (с. 5)

21

26

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. (с. 86–89)

Заглавная буква М. (с. 7)

22

27

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. (с. 90–92)

Строчная буква з. (с. 9)

23

28

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.  Сопоставление  букв з-с  в словах и слогах. (с. 93–95)

Заглавная буква З. (с. 10)

24

29

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. (с. 96–97)

Строчная буква б. (с. 12)

30

Написание слов и предложений с изученными буквами.              (с. 8, 11)

25

31

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление  букв б-п в словах и слогах. (с. 98–100)

Заглавная буква Б. (с. 13)

26

32

Чтение текстов с изученными буквами. (с. 101-103)

Строчная и заглавная буквы б, Б. (с. 14-15)

27

33

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. (с. 104–105)

Строчная буква д. (с. 16)

28

34

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. (с. 106–107)

Заглавная буква Д. (с. 17)

 

35

Строчная и заглавная буквы  Д, д. (с. 18)

29

36

Сопоставление  букв д-т в словах и слогах. (с. 108–109)

Написание слов и предложений с изученными буквами.              (с. 19)

30

37

Звуки [й’а], [’а]. Буквы Я,я. (с. 110-111)

Строчная буква я. (с. 20)

31

38

Звуки [й’а], [’а]. Буквы Я,я. (с. 112-113)

Заглавная буква Я. (с. 21)

32

39

Чтение текстов с изученными буквами. (с. 114-117)

Строчная  и заглавная буквы я, Я. (с. 22)

 

40

Написание слов и предложений с изученными буквами.              (с. 23)

33

41

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. (с. 118–119)

Строчная буква г. (с.24)

34

42

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.  Сопоставление  букв г-к в словах и слогах (с. 120–123)

Заглавная буква Г. (с. 25)

35

43

Проверим себя и оценим свои достижения. (с. 124-126)

Проверочная работа № 2.  

36

44

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Сочетания ча, чу. (ч. 2, с. 4–6)

Строчная буква ч. Сочетания ча-чу. (с. 27, 28)

 

45

Написание слов и предложений с изученными буквами.              (с. 26)

37

46

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.  Сочетания ча, чу. (с. 7–9)

Заглавная буква Ч. Сочетания ча-чу. (с. 29)

38

47

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. (с. 10–11)

Буква ь. (30)

39

48

Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного. (с. 12–13)

Буква ь. Написание слов и предложений с ь. (с. 31)

40

49

Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков. (с. 14–15)

Буква ь. Написание слов и предложений с ь. (с. 32)

 

50

Списывание текстов.

41

51

Согласный звук  [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. (с. 16–17)

Строчная буква ш. (пропись 4, с. 3)

42

52

Согласный звук  [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. (с. 18–19)

Заглавная буква Ш. (с. 4)

43

53

Чтение текстов с изученными буквами. (с. 20-23)

Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши. (с. 5)

44

54

Согласный звук  [ж], буквы Ж, ж. (с. 24–25)

Строчная буква ж. (с. 6)  

55

Заглавная буква Ж. (с. 7)    

45

56

Согласный звук  [ж], буквы Ж, ж. Сочетания жи-ши. (с. 26–27)

Написание слов и предложений с изученными буквами.        

46

57

Согласный звук  [ж], буквы Ж, ж. Сочетания жи-ши. (с. 28–29)

Строчная и заглавная буквы ж, Ж.  Сочетание  жи. (с. 9)

47

58

 Звуки [й’о], [’о]. Буквы Ё,ё. (с. 30-31)

Строчная буква ё. (с. 10)

48

59

Звуки [й’о], [’о]. Буквы Ё,ё. (с. 32-33)

Заглавная буква Ё. (с. 12)

 

60

Написание слов и предложений с изученными буквами. (с.11)            

49

61

Согласный звук [й’]. Буквы Й, й. (с. 34–35)

Строчная буква й. (с. 13)

50

62

Согласный звук [й’]. Буквы Й, й. (с. 36–37)

Строчная буква й. Написание слов с буквой й. (с. 14)

51

63

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. (с. 38–40)

Строчная буква х. (с. 15)

52

64

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. (с. 40–43)

Заглавная буква Х. (с. 16)

53

65

Чтение текстов с изученными буквами. (с. 44-45)

Строчная и заглавная буквы х, Х. (с. 17)

54

66

Звуки [й’у], [’у]. Буквы Ю, ю. (с. 46-47)

Написание слов и предложений с изученными буквами. (с. 18)            

 

67

Строчная буква ю. (с. 19)

55

68

Звуки [й’у], [’у]. Буквы Ю, ю. (с. 48-49)

Заглавная буква Ю. (с. 20)

56

69

Согласный звук [ц], буквы Ц, ц. (с. 50–52)

Строчная буква ц. (с. 22)

57

70

Согласный звук [ц], буквы Ц, ц. (с. 53-55)

Заглавная буква Ц. (с. 23)

58

71

Гласный звук [э]. Буквы Э, э. (с. 56–58)

Строчная буква э. (с.25)

 

72

Написание слов и предложений с изученными буквами. (с. 21, 24)

59

73

Гласный звук [э]. Буквы Э, э. (с. 59–61)

Заглавная буква Э. (с.26)

60

74

Согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Сочетания ча-ща, чу-щу. (с. 62–64)

Строчная буква щ. (с. 27)

61

75

Согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Сочетания ча-ща, чу-щу. (с. 65–67)

Строчная буква щ. Сочетания ща-щу. (с. 28)

62

76

Чтение текстов с изученными буквами. (с. 68-69)

Заглавная буква Щ. (с. 29)

 

77

Написание слов и предложений с изученными буквами

63

78

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. (с. 70–71)

Строчная буква ф. (с. 30)

64

79

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Сопоставление  букв в-ф в словах и слогах. (с. 72-73)

 Заглавная буква Ф. (с. 31)

65

80

Мягкий и твердый разделительные знаки. (с. 74–75)

Строчные буквы ь, ъ. (с. 32)

66

81

Мягкий и твердый разделительные знаки. (с. 76–77)

Строчные буквы ь, ъ.

 

82

Написание слов и предложений с изученными буквами.  

67

83

Русский алфавит. (с. 78–79)

Списывание текстов.  

68

84

Русский алфавит. (с. 80-81)

Проверочная работа № 3.

Послебукварный период (21 ч): чтение 9 ч, письмо 12 ч.

1

1

Как хорошо уметь читать. (с. 82-85)

Оформление предложений в тексте.

2

2

К. Д. Ушинский «Наше Отечество»;  В.Крупин «Первоучители словенские «, «Первый букварь».

Слова, отвечающие на вопросы кто?  что?

3

Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать?

3

4

А. С. Пушкин — гордость нашей Родины.  Рассказы Л.Н. Толстого, К.Д.Ушинского  для детей.

Слова, отвечающие на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

4

5

Стихи К.И.Чуковского. Рассказы В.В.Бианки о животных.

Правописание безударных гласных в корне слова.

5

6

Стихи С.Я.Маршака.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

 

7

 Правописание  жи-ши.

6

8

Рассказы М.М.Пришвина о природе.

Правописание ча-ща.

7

9

Стихи А.Л.Барто и С.В.Михалкова.

Правописание чу-щу.

8

10

Стихи Б.В.Заходера и В.Д.Берестова.

Заглавная буква в именах собственных.

9

11

 Проект «Живая азбука» (с. 110-111)

Контрольное списывание.

 12

Проверим себя и оценим свои достижения. Диктант.

  1. Описание материально-технического   обеспечения

образовательного процесса

1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. М.: Просвещение, 2016.

2. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В 4 ч. М.: Просвещение, 2020.

3. Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.

4. Ковригина Т.В., Виноградова Е.А., Черноиванова Н.Н. Обучение письму. Технологические карты. 1 класс. Волгоград: Учитель, 2016.

5.  Кислякова Е.В. Обучение чтению. Технологические карты. 1 класс. Волгоград: Учитель, 2016.

6. Словари: орфографический, толковый и др.

7. Комплекты демонстрационных наглядных пособий (плакаты, таблицы, схемы) в соответствии с программой обучения.

8. Набор портретов отечественных и зарубежных писателей и поэтов.

9. Магнитная доска.

10. Персональный компьютер.

11. Мультимедийный проектор.

12. Экран  настенный.

Приложение 1.

Проверочная работа  № 1

Ф.И.: ____________________________________________________________

1.Зачеркни заглавные буквы:

 

 а,   О,  ы,   и,   К,  В,  у, Т, А,  н

2. Зачеркни строчные буквы:

   

Н,   с,  т,  к,  в,  У,  Е,  и

3.Зачеркни слог НИ :

 

 ни,   ка,   лы,   ни,   ин,   но,   ни,   во,   ты,   ке,   ни,   ва,   ни

4.Запиши письменными буквами:

   

Н,  ы,  В,  к,   У

   ______________________________________

   ______________________________________

5.Составь звуковую схему слов.

              В и к а                           с о к                          к и т

       ______________            ___________                      ____________

6. Подбери схему к слову «ЛОСИ»:

 

 

 

                             

     

                                                                               

7.Составь предложение, запиши.

               

 кукла,   Лины,  у

____________________________________________

____________________________________________

*8.  Найди слово среди записанных букв, выдели его.

       

мркотвн

____________________________________________

____________________________________________

        

Проверочная работа № 2

 Ф.И.: ____________________________________________________________

1.Определи количество предложений в тексте.  Запиши цифрой.

У дома росло  высокое дерево. Подлетели вороны. Они сели на ветки дерева. Ветки закачались.   _____

2.Запиши схему предложения.

Мороз расписал окна красивыми узорами.

_____________________________________________________

3.Составь из слогов слова, запиши их.

вол         ки           ла         ва         пи         бан           тык        ты

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 4.Составь схемы слов:

       

                  аист                                               ведро                                            

 5.Выбери предложение, отметь его.

                   Коля Пилил дрова

                   коля пилил дрова.

                   Коля пилил дрова.

                   Коля пилил дрова

 6. Подчеркни мягкие согласные:

 Корабли, пили,  дом,  белка,     комета,  маяк,  дятел

 

7. Раздели слова на слоги. Поставь ударение.

 

сова          ворона              мосты             сом

8. В предложении подчеркни гласные буквы.

Наступила холодная зима.

9. В предложении подчеркни согласные буквы.

Роман красиво рисует.

10. Спиши с печатного текста.  Подчеркни только мягкие согласные.

Ира кормит кур.  Куры пили воду.

 

11.Спиши с письменного текста.  Подчеркни только глухие согласные.

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

*12. Найди и выпиши 2 слова.

 

Кюзаборнтыкмамажц

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Проверочная работа  № 3

Ф.И.: ____________________________________________________________

1.Вставь пропущенную букву:

ч_ щ _                   ч_ до                щ _ вель            щ _ ка            ж _ знь           ш _ роко

2.Раздели на слоги:

майка                слон                корабль        первый        яма

3.Подчеркни буквы, которые обозначают 2 звука:

ё        а        о        у        е        ы        ю        я        э

4.Подчеркни согласные, которые обозначают всегда твёрдый звук:

ж        з        к        л        ш        н        ц        ъ

5. Подчеркни согласные, которые обозначают всегда мягкий звук:

в        ч        м        н        щ        й        ь        р  

6. Подчеркни только мягкие согласные:

пенал                вираж                пень                слон                конь

7. Выбери предложение:

     Люда и яна рисуют яблони

     люда и Яна рисуют яблони.

     Люда и Яна рисуют яблони.

     Люда и Яна рисуют яблони

8.Выбери и подчеркни слова, где звуков больше, чем букв.

белка                 пила                 ели                 игра                 мясо                 ярмарка

9.  Составь схемы слов:

       

                 белка                                               енот                                            

10. Поставь нужный знак в конце каждого  предложения.

Утром мы идем в школу

Где мой портфель

Ура

Вот он

11.Запиши под диктовку:

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

*12.Составь слово.

       ОЁККТОН      

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Тексты для списывания

№1. Спиши. В каждом предложении подчеркни гласные буквы.

У Кости рисунок робота.

У Сони рисунок розы. У Сани – сани.                                                

№2. Спиши. Подчеркни мягкие согласные. 

У Марины книга – раскраска.

Там картинки: гномик, аист, кролик, клоун и улитка.

Марина раскрасила картинки красками.

№3. Спиши. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

У тропинки с листика смотрит улитка.

Кукла Мила смотрит на улитку.

Улитка испугала Милу.

№4. Спиши. Найди и подчеркни глухие согласные.

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа капали капли росы.

На лугу норка крота. У Оли сапоги и зонт.

У Ирины сумка с книгами.

№5. Спиши. Подчеркни все звонкие согласные.

Тут пират Гигант. У пирата сапоги, клинок, кортик и наган.

По карманам рассыпаны пули.

У пирата попугай и кок Уксус.

Тексты для контрольного списывания

№1.  Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Найди слова, в которых букв больше, чем звуков.

Я, мой друг и слова.

        Русский язык – один из самых богатых. Как много в нем интересных и разнообразных слов!

        Одни слова говорят о внешности: красивый, стройный, аккуратный, неряшливый, модный, русый и так далее. Другие слова расскажут о характере: добрый, злой, слабый, резкий, мягкий, волевой, весёлый…

№2.  Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Слова из первого  предложения раздели на слоги.

Два хвостика.

        Один мальчик нарисовал лесного зверька – с длинными ушами, с большими задними ногами и маленьким хвостиком. И написал, как зовут зверька, чтобы никто не сомневался. Вот тут – то и начались чудеса… Зверёк вдруг заговорил!

№3. Спиши предложения. Подчеркни орфограммы и слова, в которых букв меньше, чем звуков.

Буква – почемучка.

        Странная какая – то буква ч. Внешне она простая, на стул перевернутый похожа или на отметку «четыре». Но уж вопросов задаёт! То и дело слышится: Что? Чей? Зачем? Почему? Отчего?

        Увидела чайник и чашечки с чаем и кричит: «Что в чашках? Чай? Чудесно!» Вот такая наша буква ч.

№4.  Спиши стихотворение. Подчеркни орфограммы. Подчеркни все гласные.

Вот какой невежда чижик –

Не читает чудных книжек!

Научить его хочу,

Но никак не научу!

Скачет он и днём, и ночью

И о чашку клювик точит.

Ну и чиж! Такой чудак!

Я читаю – он никак!

№5. Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Раздели слова первого  предложения на слоги.

Три птичницы.

        За деревней у околицы стоят белые, аккуратные домики. В них живут куры с цыплятами. Перед каждым домиком корытце. Утром птичницы Настя и Маша приносят ведро пшеницы и зовут своих питомцев. Услышав знакомые голоса, со всех ног мчатся цыплята к корытцам.

Тексты диктантов

Дети

Люся и Лёня играют. У Люси юла. У Лёни утята. Ребята не шалят.

Месяц

Стало темно. На небе появились первые звёзды. Вот выглянул первый месяц. Сёстры Света и Галя спят.

Ястреб

Летит ястреб. Он несёт еду для птенцов. Птенцы сидят в гнезде. Оно на верхушке ели.

Ель

Вот старая ель. Юля села под ель. На ели сидит белка. У неё в лапках гриб.

Озеро

В зелёном парке озеро. Там плавает утка с утятами. Малыши играют. Они увидели Алёшу и спрятались.

Проверим себя и оценим свои достижения (№1)

Умения

Я

Учитель

Я знаю, чем звуки отличаются от букв.

Я умею различать гласные и согласные звуки.

Я умею различать твёрдые и мягкие согласные.

Я умею различать глухие и звонкие звуки.

Я умею ставить ударение в словах.

Я умею делить слова на слоги.

Я знаю русский алфавит.

Я умею составлять схему слова, предложения.

Я умею читать быстро и выразительно.

Я могу придумать рассказ и рассказать его.

 Проверим себя и оценим свои достижения (№2)

1. Закончи предложения:

         

        Звуки мы произносим и …

        Буквы мы пишем и …

2.Перечисли все гласные звуки. Их должно быть шесть.

3.Определи слово, в котором все согласные звуки глухие, затем слово, в котором все согласные звуки звонкие:

        кукушка        лебедь                ворона        гусь                воробей        страус                аист

4.Перечисли буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные звуки, всегда твёрдые согласные звуки.

5.По глухости и звонкости согласные дружат парами. Назови эти пары.

6.Прочитай рассказ.

        Лебедь похож на гуся. У лебедя длинная тонкая шея. Очень некрасивыми появляются на свет лебедята. Но потом из них вырастают красивые белые птицы.

        -Прочитай самое короткое предложение.

        -Прочитай предложение, в котором описываются лебедята.

        -Дополни рассказ своим предложением. Составь его схему.

Диагностика техники чтения вслух

А        В        С        Б        О        Ф        Х        И        Ц        У        Ю        Ж        П        Ь        

З        Ы        Д        Ч        Б        М        Н        Э        Т        Е        Ш        Ю        Г        Н

НО                ФА        ТО        КА        ША        ПА        СИ        ЛЕ        ЛО        АЗ        ИТ        ОВ        РУ

МАК        КИТ                МЯЧ                ОСА                КОНЬ                ЛЕС                РЫСЬ

КОСА        БУСЫ                ЛЫЖИ        ДЫНЯ                УТЮГ                ОЧКИ                ЮБКА

Ко-тя-та

У  на-шей  кош-ки  Мур-ки  ко-тя-та.  Ко-тя-та  пи-ща-ли.  Мы  да-ли  им  мо-ло-ка.  Ко-тя-та  по-е-ли,  а  по-том  ус-ну-ли.  Мы на-зва-ли  ко-тят:  Пу-шок  и Мур-зик.

                                                                         Хорошо в лесу.
Однажды  Катя  ходила  с  дедушкой  в  лес. Там  она  нарвала  цветов  и листьев. Катя сделала красивый букет. А дедушка нашел много опят. Довольные они вернулись домой.

Фамилия, Имя

 

Способ чтения

Не читает

Знает буквы

Читает

По буквам

По слогам

Слог + слово

Целыми словами

Тексты для чтения

Галка и голуби.

Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.

(46 слов) Л.Толстой. 

                                                                  Осинки.
В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.

 (43 слова) М.Пришвин.

                                                                   Куница.

Живёт в густом лесу небольшой хищный зверёк — куница. Ростом куница меньше кошки. Она очень проворна и так хорошо лазает по деревьям, что даже ловкая белка не всегда от неё убежит. Охотится куница за мышами и другими мелкими зверушками. А наступит лето, поспеют в лесу ягоды — куница и ими будет лакомиться.

(51 слово) В. Чаплина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс.

Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс.армония.Гармония.  Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса разработана в соответствии с требованиям...

Рабочая программа По Обучению грамоте (чтение, письмо) 1 классе УМК «Школа России» на ____2013-2014__ учебный год по ФГОС

Тип программы:  программа начального общего образования.Статус программы: рабочая программа учебного предмета.Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализа...

Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс. УМК "Школа России"

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс Школа 2100

Даноое КТП ориентировано на работу с букварем и прописями...

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение, письмо) 1 класс

Пояснительная записка и КТП по учебнику Н.В.Нечаевой, К.С.Белорусец "Азбука", Т.М.Андрианова "Тетради по письму" 1 класс...

Рабочая программа по обучению грамоте и письму 1 класс

В программу входит пояснительная записка, тематическое планирование, список литературы...