Тренажёр по русскому языку
тренажёр по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Тренажёр по русскому языку
- Вставь пропущенные буквы.
В лесной глуши.
Тр..пинка прив..ла нас в л…сную глушь. На изумрудных п…лянках играет солнечный луч. От цв…тов р…бит в гл…зах. На л…сточках др…жат капельки р…сы. Весело п….ют зяблики. Радос? ная песня с…л…вья наполняет все вокруг.
Интересно п…гл..деть на зв..рей. На д…р…жку выб…жал зайчишка. Малыш еще не знает страха. Около н…ры играют л…сята. П…ватки л…сят известны. Обнялись, п…в…лились на тр…ву и к…тают друг друга. Мать- л…сица ст…р…жит детенышей.
- Вставь пропущенные буквы.
Здравствуй, весна!
П..т…мнели д…роги. П…с…нел на р…ке лед. Грачи п…пр…вляют гнезда.
Зв..нят руч? и н…дулись на д…рев? ях п…хучие поч?ки. Ув..дали ребята первых скв…рцов.
Стройные к…сяки гусей п…т…нулись с юга. Высоко в небе п…к...зался караван жур…влей.
Ива распустила мя? кие пуховки. П…б…жали по тр…пинкам хл…п…тливые мурав? и.
Выб…жал на опушку заяц-б…ляк. С…дит на п…ньке, гл…дит вокруг. Выш…л б…льшой лось с б…р…дкой и р…гами. Радос? ное чу?ство нап…лняет душу.
- Вставь пропущенные буквы.
Русские леса.
Х…р…ши русские л..са! См..лою пахнет с…сновый бор. Под самыми тучами шумят з…леные в…ршины, м…тут с…неву неба. Точно белые кр…савицы гл…дят в воду кудрявые б…ре..ки. На зал…тых солнцем п…лянах раскинулись дубы. Каждым л…сточком др…жит осинка. Яркий осен? ий наряд у клена. Высокие стройные ели выт….нули острые м…кушки. В т…нистых дубравах п…с…лились певчие птицы. Тихие р…чушки пр…т…кают в л…сной глуши.
- Вставь пропущенные буквы.
Синички.
Ст…ит чудес?ный зимний денек. Под мое окошко л…тят прелес? ные птички. Смотрю на с…ниц. Вот они с…дят на ветвях кудрявой б…резы. На г…л…ве черная шапочка. Спина, крылья и хвостик желтые. На к…роткую шейку птич?ка словно галстуч…к п…в…зала. Гру…ка яркая, желтая. Будто жилет с…ница надела. Х…р…ша птица!
Клювик у птич?ки тон…нький. Едят с…нички вкусное сало. Радос? но им.
- Вставь пропущенные буквы.
Зимний лес.
Чудесен русский лес з..мой! Белый пушистый сне… п…ви… на в…твях д…рев?ев. См…листые шишки укр…шают в…ршины елей. Шустрые с…ниц… п…щат в суч?ях. На сугробах в…дны узоры за…ч?их и лис?их сл…дов.
Вот б…жит через д…рогу белка. Прыгнула на с…сну, м…хнула хв…стом. П…л…тела ле?кая сн…жная пыль. П…стучал м…л…точком по стволу дятел.
- Вставь пропущенные буквы.
Грач- птица весенняя.
П…т…плело. Солнце с…гр…вает землю. П…явились первые пр….талины. Вы уже в…дели прил…тевших птиц? Это вес? ники в…сны - грачи. Х…лодную зиму гр…чи пр…в…ли в теплых кр…ях. Теперь они сп…шат на сев…р, на родину. Десятки птиц п…г…бают по д…роге в р…дные м…ста. Д…л…тают с…льнейшие. На березах они п…пр…вляют свои ж…лища. Вот черные птицы важно ш…гают за трактором. Кре…кими клювами достают из з…мли д…ждевых ч…рвей.
- Вставь пропущенные буквы.
Верные сл…ды.
Шли р…бята через лес пр…мой д…рогой. Тр…пинки з…м…ло снегом. П…б…жали дети по зв…риным сл..дам и з…блудились. Испугались р…бята. Стали кр…чать. М…лчит лес.
Вдруг никита ув…дал знакомые сл..ды. Тут пр…б…гала с…бака. Они всегда прив…дут к ж…лью. Так учил мальчика дедушка. Р…бятишки направились по сл…дам и вышли на л…сную ст…ро…ку.
- Вставь пропущенные буквы.
На л…сной п..лянке.
Л…сную п…лянку укрыл пушистый сн…жок. Но п…лянка ж…вет. Вот старый п…нек. В уютной кв…ртире под к…рой спрят…лись от стужи букашки. В норке между к…рнями л..жит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленке. Рядом в куче хвор..ста з…снул их вра… - еж…к.
Тихо и пусто на п…лянке. Только дятел с…дит на с…сенке и т…скает из шишки вкусные с…м…на. Иной раз пр…б…жит (по) п…лянке л…сица или б…ляк.
- Вставь пропущенные буквы, рядом запиши проверочные слова.
пок…рмить________________ м…лчать__________________
задр…жал________________
Зв…нок___________________
т….желый_________________
сп…шить_________________
в….лнистый_______________
р…бит___________________
хру…кий__________________
л…дяной__________________
на гря…ке_________________
ги…кий__________________
х….дили_________________
ги…кий__________________
т….нистый__________________
ука…ка_________________
ни….ко__________________
кр…пит__________________
гря….ка__________________
тр….пинка_______________
тру….ка__________________
п….щит_________________
улы….ка________________
зап….х___________________
сколь….кий_______________
д….ждевой________________
ч….стюля__________________
- Вставь пропущенные буквы, рядом запиши проверочные слова.
Голу…ка___________________ вр…дители__________________
поса…ка___________________ пок…рмить__________________
тра…кА___________________ м…лчать____________________
улы….ка__________________ задр…жал___________________
кру…Ки___________________ Зв…нок______________________
шу….ка___________________ т….желый___________________
у….кий____________________ сп…шить___________________
поса…ка__________________ в….лнистый_________________
Ст….ро….ка_______________ р…бит___________________
хру…кий__________________ л…дяной____________________
на гря…ке_________________ по кр…ям____________________
ги…кий__________________ л…вили_____________________
кре…кий_________________ х….дили_________________
ги…кий__________________ т….нистый__________________
ука…кА_________________ в сл…зах_____________________
ни….ко__________________ скр…пит__________________
гря….ка___________________ тр….пинка___________________
тру….ка__________________ п….щит_____________________
улы….ка________________ зап….х_______________________
сколь….кий_________________ д….ждевой__________________
ч….стюля__________________
11. Вставь пропущенные буквы.
Дышим свеж…м воздухом
В колюч….м кустарник….
Ранн…м летн…м утром
Поздн….м зимн….м вечером
На дне глубок….. оврага
С дальн…… тепл….. юга
За дальн….м полем
В утренн….м туман….
В син….м утренн….м убор…
В колюч….м шиповник….
Поздн….м вечером
К дальн….му озеру
По свеж….му изумруду зелен….
Пушист….м инеем
В ближн…… березов….. рощу
В алле. .. рощ…
На крыш… избушк….
От площад…., к площад….
На ветк...... сирен….
У тет…. Ол….
До самой крыш…..
На склон…. оврага
В тетрад…. по математик….
К Елен… Петровн…
На краю деревн….
Коров…. и лошад….
На площад…. и на улиц…..
По дорог… к рощ……
12.Вставь пропущенные буквы, рядом запиши проверочные слова.
Сер? це_______________, мес? ность_______________, пас?бище_________ лес? ница______________, радос? ный____________, счас? ливый ______________, грус? ный_____________, извес? ный________,
поз? но_______________, опас? ный___________, яс? ный___________
взгрус? нулось___________, прекрас? ный________________, ус?ная_______
хрус? нула_________________, чу? ство_____________ чес?ный__________
добросовес? ный__________________, праз?ник_______________.
- Вставь пропущенные буквы.
Ве…ть, вид…ть, достро…ть, зала..ть, кле…ть, ла…ть, накле…ть, пола…ть, посто…ть, слыш…ть, слуш…ть, та…ть,
Увид…ть, рисов…ть, плак…ть, исправ…ть, пад…ть, обид…ть, се…ть, стро..ть, глад…ть, засып…ть.
- Вставь пропущенные буквы.
Зерк…л….
Изв….ните
Инт…р…сно
К…б…чок
К….н…рейка
К…пуста
К…ртина
К…ртон
К….ртошка
Касс? а
К…стрюля
К….фир
К…лограм?
К…петь
К…сель
Клас?
К…лб…са
К….л…кольчик
Комн…та
К…мпот
К…нфета
К…рзина
К….рова
К…тлета
15. Вместо точек вставить, где надо союзы и расставить нужные знаки препинания. Списать, найти однородные члены предложения.
1. Легкий ветерок гонит … торопит облака.
2. Над цветами кружатся золотые пчелы … жадно пьют сладкий мед.
3. Белочка приуныла … вдруг заметила у лесной сторожки птичий домик.
16. Из каждой пары предложений составить одно предложение с однородными членами.
1. Вода в реке была теплая. Вода в реке была очень мутная.
2. Резкий порыв ветра пригнул траву к земле. Резкий порыв ветра покрыл воду частой рябью.
3. Орел взмахнул крыльями. Орел поднялся с дерева.
17. Прочитайте. Определите, какая схема соответствует какому предложению. (Устно).
18. Выполни тест.
Тест.
1. Сложными называются предложения, в которых:
а) одна грамматическая основа;
б) две грамматические основы;
в) две и более грамматических основ.
2.Отметь схему сложного предложения:
а) [ – = ];
б) [ – = ], [ – = ];
в) [ – = О, О, О ].
3. Выбери схему для данного предложения:
Роняет лес багряный свой убор, серебрит мороз увянувшее поле.
а) [ = – ], [ = – ];
б) [ = – ];
в) [ – =, = ].
4. Перед союзом и запятая ставится:
а) в предложениях с однородными членами;
б) в сложных предложениях;
в) никогда.
5. Отметь грамматическую основу, поставь знаки препинания.
Мчатся тучи вьются тучи невидимкою луна освещает снег летучий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация- тренажёр по русскому языку для 2 класса "Безударные гласные"
В презентации представлены 2 задания: текст и набор слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова. Можно использовать как тренажёр на любом этапе урока....
Интерактивный тренажёр по русскому языку "Склонение существительных" 4 класс
Интерактивный тренажёр по русскому языку для 4 класса "Склонение имён существительных" может использоваться для любого УМК....
Интерактивный тренажёр по русскому языку "Склонение существительных" 4 класс
Интерактивный тренажёр по русскому языку "Склонение имён существительных" 4 класс для любого УМК....
Тренажёр по русскому языку 2 класс "Правописание Ъ и Ь знаков"
Тренажёр по русскому языку 2 класс "Правописание Ъ и Ь знаков" рекомендуется для самостоятельной работы на уроке и во внеурочное время...
Тренажёр по русскому языку "Части речи"
Тренажёр по русскому языку "Части речи " рекомендуется учащимся 2 класса для работы на уроке и во внеурочное время...
Тренажёр по русскому языку 4 класс "Падежи имён существительных"
Тренажёр по русскому языку 4 класс "Падежи имён существительных"...
Тренажёр по русскому языку 3 класс
В этом тренажёре уч-ся исправляют ошибки, определяют падежи и род существительных и прилагательных, определяют время глагола....