Контрольная работа "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: проверка знаний об имени прилагательном; навыка правописания окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе, умения изменять имена прилагательные по числам
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: что такое имя прилагательное; на какие вопросы отвечают имена прилагательные единственного и множественного числа; что обозначают имена прилагательные в единственном и множественном числе;
- уметь: ставить вопросы от существительного к прилагательному; определять число имени прилагательного.
Личностные:
- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;
- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Тип урока: урок развивающего контроля (контрольная работа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа "Имя прилагательное" | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.04.20 ФИО учителя: Давыдова Н.В.
Школа: МКОУ СОШ №2 ФИ студента Камаева Анастасия, 46 гр
Класс: 2 «А» ФИО методиста Галиуллина Н.К.
Кабинет: 1
Конспект урока по русскому языку
Тема: Контрольная работа
Цели деятельности учителя: проверка знаний об имени прилагательном; навыка правописания окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе, умения изменять имена прилагательные по числам
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: что такое имя прилагательное; на какие вопросы отвечают имена прилагательные единственного и множественного числа; что обозначают имена прилагательные в единственном и множественном числе;
- уметь: ставить вопросы от существительного к прилагательному; определять число имени прилагательного.
Личностные:
- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;
- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Тип урока: урок развивающего контроля (контрольная работа)
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть (УМК «ШР»); рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс 2 часть (УМК «ШР»); учебная презентация; раздаточный материал.
Челябинск,2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята! - Сегодня у вас важная работа. Закройте глаза, расслабьтесь и представьте ту отметку, которую вы хотели бы получить. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог Практический: анализ текстов, сравнение Словесн.: Сравнение на уровне содержания и уровне орфографии Частично-поисковый Языковой анализ: ответы на вопросы Словес.: анализ, ответы на вопросы. | 4-5м | - Какие темы мы разбирали на прошлых уроках? - Что такое имя прилагательное? - Какое бывают ИП? - Что обозначают ИП в ед.ч.? Во мн.ч.? - Как вы думаете, что сегодня вы будете делать? - Какие цели мы можем поставить на урок? - Итак, ознакомьтесь с заданиями. 2 варианта. Сверху подпишите имя и фамилию.
| - «Имя прилагательное», «Изменение имен прилагательных по числам» - Это слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие? Какое? - ИП могут быть во ед.ч. и мн.ч. - ИП в ед.ч. обозначают признаки одного предмета и отвечают на вопросы: Какая? Какой? Какое? - ИП в мн.ч. обозначают признаки нескольких предметов и отвечают на вопрос: Какие? - Контрольная работа по теме «Имя прилагательное», «Изменение имен прилагательных по числам» - Проверка знаний по пройденным темам
| П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание П: подведение под понятие |
Физминутка | 1м | Физминутка Видеофрагмент. | Повторяют движения за учителем. | |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | 2-4мин | - Как звучала наша сегодняшняя тема? - Какие цели мы поставили? - Как вы думаете, мы реализовали то, что хотели? - Поднимите руку те, кому понравился рок. - Поднимите руки те, кому не понравился урок. - Что вы сегодня поняли, а что не поняли. - Спасибо за урок! Всего вам доброго! | - Изменение имён прилагательных по числам. - Научимся определять число имен прилагательных и изменять их по числам -Да/нет. Выполняют самоанализ деятельности. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза П: построение рассуждения П: построение рассуждения. Р: осуществление итогового контроля. |
Задания для дистанционного обучения:
Выполнить контрольную рботу.
Вариант I
Ф.И. ______________________________________________________________________________
1. Допиши определение:
Имя прилагательное – это____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2. Выпиши имена прилагательные: зелень, зелёный, зеленеет, зелёнка, черный, чернила, чернеть, вода, водитель, водяной, водный.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Запиши имена прилагательные по группам: чудесный, широкая, маленький, большое, узкая, красивое, пушистая, белый, сочное.
какой? какая? какое?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определи число имён прилагательных.
Образец: синее(море) – ед. ч.
Морская (трава) - _________ __ Ясное (солнышко) - __________
Золотые (рыбки) - __________ Белоснежные (облака) - _________
Весенний (месяц) - _________ Весёлые (ребята) - ____________
5. Составь предложение из слов каждой строчки.
набросал, из, крот, рыхлой, эти кучки, земли
__________________________________________________________________________________
есть, под землёй, спальня, у крота, и кладовка
__________________________________________________________________________________
подземный, ход, прикрывает, соломкой, он, в спальню
__________________________________________________________________________________
6. Выпиши из текста по два слова каждой из изученных частей речи.
Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в пушистый сугроб. В тёплые варежки попал снег.
Имя существительное______________________________________________________________
Глагол____________________________________________________________________________
Имя прилагательное_______________________________________________________________
7. Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к и.прил.):
Например:
Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.
Деревья ( ) - _____________________________________________________________
Яблоко ( ) - ______________________________________________________________
Книга ( ) - ______________________________________________________________
8. Запиши прилагательные, противоположные по смыслу
( антонимы)
Близкий - _______________________ кислое - ___________________________________
узкая - __________________________ маленький -________________________________.
Вариант II
Ф.И. ______________________________________________________________________________
1. Допиши определение:
Имя прилагательное – это____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2. Выпиши имена прилагательные: чёрный, чернеть, черточка, находить, находка, походный, вода, водяной, водить, водитель.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Запиши имена прилагательные по группам: солёный, маленькая, высокое, душистый, тёплое, хитрая, зелёный, зимняя, лёгкое.
какой? какая? какое?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определи число имён прилагательных.
Образец: синее(море) – ед. ч.
Вкусный (торт) - _________ __ Сладкая (ягода) - __________
Ясное (небо) - _____________ Хорошие (отметки) - _________
Любимые (цветы) - ________ Холодные (ручьи) - ____________
5. Составь предложение из слов каждой строчки.
поют, смородины, в, соловьи, лесной, кустах
_________________________________________________________________________________________
в, спрятались, траве, скользкие, густой, маслята
_________________________________________________________________________________________
стук, чащи, доносится, леса, из, дятла.
_________________________________________________________________________________________
6. Выпиши из текста по два слова каждой из изученных частей речи.
Сегодня лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в пушистый сугроб. В тёплые варежки попал снег.
Имя существительное______________________________________________________________
Глагол____________________________________________________________________________
Имя прилагательное_______________________________________________________________
7. Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к и прил.):
Например:
Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.
Цветы ( ) - ______________________________________________________________________
Булка ( ) - _____________________________________________________________________
Дедушка ( ) - _____________________________________________________________________
8. Запиши прилагательные, противоположные по смыслу ( антонимы)
Длинный ________________________ Высокая _______________________________
Мелкий _________________________ Нижняя _______________________________
Анализ контрольной работы по русскому языку
Дата: 16.04.2020
Тема: «Имя прилагательное»
Контрольная работа была успешно проведена. Была составлена для дистанционного обучения. Для каждого задания есть пояснения для его выполнения. Детей, которых не справились с КР, не было. Для учащихся, которые допустили ошибки были объяснены задания, а для того, чтобы исправить ошибки были даны дополнительные упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное" 2 класс
Контрольный диктант проведён с учётом требований ФГОС....
Контрольное списывание по теме "Склонение прилагательных"
Осложнённое контрольное списывание по теме "Склонение прилагательных"...
Контрольная работа по теме "Степени сравнения прилагательных" 4 класс ( УМК Биболетовой).
Работа адресована учащимся , занимающимся по УМК Биболетовой....
Контрольная работа по теме "Падежные окончания имён прилагательных мужского, женского и среднего рода".
Работа предназначена для учащихся 3 класса, состоит из 4 заданий. Проверяет умение правильно писать безударные окончания прилагательных, определять у них род, падеж, выделять окончания. Содержит творч...
Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных»
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных" (3 класс) УМК "Начальная школа XXI века"...
Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное".
Контрольный диктантпо теме "Имя прилагательное"....
Контрольная работа для 4 класса по теме "Степени сравнения прилагательных"
Данная контрольная работа поможет проконтролировать знания учащихся по теме "Степени сравнения прилагательных", предлагается выполнить два варианта....