ПК 4.1
методическая разработка
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | Да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | Да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | Да |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | Нет |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | Да |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | Да |
содержание учебного предмета | Да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | Да |
место и роль учебного предмета в обучении | Да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | Да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | Нет |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | Нет |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | Да |
необходимое количество часов для изучения раздела | Да |
содержание учебного раздела | Да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | Да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | Да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | Нет |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | Да |
технические средства обучения | Да |
цифровые образовательные ресурсы | Да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | Да |
Выводы: большинство структурных элементов рабочей программы присутствуют и отражены в полной мере. Рабочая программа на достаточном уровне соответствует требованиям, необходимы незначительные коррективы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская общеобразовательная средняя школа»
456685, Челябинская область, Красноармейский район,. п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 45, тел. +7(351)506 11 13
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 4 четверть 2019-2020 учебного года
Челябинск, 2020
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
06.04.2020 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов Урок открытия нового знания | Понятия: спряжение глагола, личные окончания глаголов. | Л.: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока. Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. П.: анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Соотносить лицо и число местоимений и глаголов, употреблять в речи термин «личные окончания глаголов» при определении окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Словарная работа. |
07.04.2020 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов Урок общей методической направленности | Понятия: спряжение глагола, личные окончания глаголов. | Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы. П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Работать с таблицей «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам». Наблюдать за изменением личных окончаний глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Самостоятельная работа. Словарная работа. |
08.04.2020 | Правописание окончаний глаголов во втором лице настоящего и будущего времени Урок открытия нового знания | Понятия: спряжение глагола, личные окончания глаголов, времена глаголов, настоящее и будущее время глагола. | Л.: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока. Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. К.: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Распознавать глаголы 2-го лица в настоящем и будущем времени. Определять роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь). Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Словарная работа. |
09.04.2020 | Сочинение по картине И. Левитана «Весна. Большая вода» Урок развивающего контроля | Понятия: сочинение, времена глаголов. Знать основные требования к написанию сочинения. | Л.: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения. Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы. П.: анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Самостоятельная работа. Словарная работа. |
10.04.2020 | Работа над ошибками. Тестовая работа по теме «Глагол» Урок рефлексии | Подготовка выполнению проекта «Пословицы поговорки». Понятия: сочинение, глагол, спряжение глагола. | Л.: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Оценивать правильно- сть содержания, структуры написанного сочинения по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода» и использования в нём языковых средств. Выполнять задания в рубрике «Наши проекты», обсуждать по следовательность дальнейших действий над проектом. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Словарная работа. Защита проектов. |
13.04.2020 | Спряжение глаголов в настоящем времени Урок открытия нового знания | Понятия: спряжение глагола, личные окончания глаголов, времена глаголов. | Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы. П.: анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. К.: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени. Наблюдать за различием в написании личных окончаний в глаголах I и II спряжения. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Самостоятельная работа. Словарная работа. |
14.04.2020 | Спряжение глаголов в сложном будущем времени Урок открытия нового знания | Понятия: спряжение глагола, личные окончания глаголов, времена глаголов. | Л.: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения. Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Определять спряжение глаголов по личным окончаниям. Находить в тексте глаголы по заданным признакам. Записывать глаголы с ударными личными окончаниями в заданной форме, обосновывать пр авильность написания личных окончаний. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Самостоятельная работа. Словарная работа. |
15.04.2020 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями Урок открытия нового знания | Понятия: спряжение глагола, личные окончания глаголов, времена глаголов. | Л.: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока. Р.: планировать свои действия для решения задачи. П.: осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. | Определять в тексте глаголы с безударными личными окончаниями. Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. Различать спряжение глаголов с безударными личными окончаниями по неопределённой форме. Различать глаголы- исключения среди других глаголов. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Контрольная работа. Словарная работа. |
16.04.2020 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями Урок общей методической направленности | Понятия: спряжение глагола, личные окончания глаголов, времена глаголов, глаголы – исключения. | Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы. П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. К.: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Определять спряжение глаголов по неопределённой форме. Группировать глаголы по их спряжению с опорой на неопределённую форму. Сопоставлять разновидовые глаголы по их спряжению. Писать личные окончания глаголов, используя алгоритм определения спряжения глаголов, и обосновывать правиль ность написанных окончаний. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Самостоятельная работа. Словарная работа. |
17.04.2020 | Способы определения спряжения глагола Урок общ методической направленности | Понятия: спряжение глагола, личные окончания глаголов, времена глаголов, способы определения спряжения глагола. | Л.: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Определять спряжение глаголов по неопределённой форме. Образовывать от неопределённой формы временные формы глаголов. Составлять из деформированных слов предложения с последующим обоснованием правильности записанных личных окончаний глагола. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Словарная работа. |
20.04.2020 | Упражнения правописании глаголов безударными личными окончаниями Урок общей методической направленности | Понятия: спряжение глагола, личные окончания глаголов, времена глаголов, способы определения спряжения глагола. | Л.: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока. Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы. П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Работать с памяткой «Как правильно написать безударное окончание глагола». Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения личного окончания глагола в форме настоящего и будущего времени. Обосновывать правиль ность написания безударного личного окончания глагола. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Контрольная работа. Словарная работа. |
21.04.2020 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Тестовая работа «Спряжение глагола» Урок рефлексии | Понятия: спряжение глагола, личные окончания глаголов, времена глаголов, способы определения спряжения глагола.
| Л.: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения. Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. К.: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Соотносить произнош ение и написание личных окончаний глаголов, стоящих в слове после шипящих. Обсуждать последова тельность действий при выборе личного окончания глагола с опорой на памятку. Обосновывать правиль ность написания безударного личного окончания глагола. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Самостоятельная работа. Словарная работа. |
22.04.2020 | Контрольная работа по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени» Урок общей методической направленности | Понятия: спряжение глагола, личные окончания глаголов, времена глаголов, способы определения спряжения глагола. | Л.: ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Обсуждать последова тельность действий при выборе личного окончания глагола с опорой на памятку. Обосновывать правиль ность написания безударного личного окончания глагола. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Самостоятельная работа: сочинение. Словарная работа. |
23.04.2020 | Работа над ошибками. Возвратные глаголы. Урок рефлексии | Понятия: спряжение глагола, личные окончания глаголов, времена глаголов, способы определения спряжения глагола, возвратные глаголы. | Л.: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка. Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы. П.: анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. | Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы. Составлять словосоче тания, образованные из возвратного глагола в неопределённой форме и имени существительного. Изменять по лицам и числам возвратные глаголы. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Самостоятельная работа. Словарная работа. |
24.04.2020 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени Урок открытия нового знания | Понятия: возвратные глаголы, времена глаголов, настоящее и будущее время. | Л.: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка. Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. | Различать возвратные глаголы в неопределённой форме и возвратные глаголы 3-го лица единственного и множественного числа и правильно их записывать. Правильно произносить и писать возвратные глаголы. Образовывать от неопределённой формы возвратных глаголов глаголы настоящего и будущего времени. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Практическая работа. Словарная работа. |
27.04.2020 | Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени Урок общей методической направленности | Понятия: возвратные глаголы, времена глаголов, настоящее и будущее время. | Л.: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К.: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Правильно писать возв ратные и невозвратные глаголы в неопределённой форме, а также в настоящем и будущем времени. Обосновывать их написание. Составлять из деформированных слов предложения и текст, обосновывать пра вильность записи личных глагольных окончаний. Составлять (устно) текст на основе личных наблюдений. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Самостоятельная работа: изложение. Словарная работа. |
28.04.2020 | Сочинение по сюжетным иллюстрациям Урок развивающего контроля | Понятия: сочинение, абзац, текст, заголовок. Знать алгоритм написания сочинения.
| Л.: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения. Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы. П.: анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Составлять по сюжетным рисункам текст и записывать его. Оценивать результаты своей деятельности. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Самостоятельная работа. Словарная работа. |
29.04.2020 | Правописание глаголов в настоящем и будущем времени. Морфологический разбор глагола Урок открытия нового знания | Понятия: возвратные глаголы, времена глаголов, настоящее и будущее время, глагол, морфологически й разбор. | Л.: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка. Р.: планировать свои действия для решения задачи. П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. | Оценивать правильность содержания, структуры написанного сочинения по серии сюжетных рисунков. Правильно писать глаголы с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени, обосновывать их написание.
| Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Контрольная работа. Словарная работа. |
30.04.2020 | Правописание глаголов в прошедшем времени Урок открытия нового знания | Понятия: возвратные глаголы, времена глаголов, прошедшее время. | Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Распознавать глаголы в прошедшем времени. Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени.
| Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Самостоятельная работа. Словарная работа. |
04.05.2020 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени Урок общей методической направленности | Понятия: возвратные глаголы, времена глаголов, суффикс прошедшего времени. | Л.: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. К.: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правиль ность написания родовых окончаний глаголов. Соблюдать орфоэпиче ские нормы произношения глаголов прошедшего времени. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Практическая работа. Словарная работа. |
05.05.2020 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени Урок общей методической направленности | Понятия: глаголы, времена глаголов, прошедшее время, род. | Л.: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока. Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы. П.: осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Иметь представление об основе глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания буквы перед суффиксом -л- в прошедшем времени глагола. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Самостоятельная работа. Словарная работа. |
06.05.2020 | Обобщение по теме «Глагол» Урок рефлексии | Понятия: глагол, спряжение глаголов, неопределённая форма глагола, возвратность, морфологически й разбор, времена глаголов. | Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. К.: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Распознавать глаголы среди омонимичных слов. Определять лексическое значение глагола. Классифицировать глаголы по заданным признакам. Воспроизводить по заданной модели признаки глагола. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Практическая работа. Словарная работа. |
07.05.2020 | Контрольная работа по теме «Правописание глаголов» Урок общей методической направленности | Понятия: глагол, спряжение глаголов, неопределённая форма глагола, возвратность, морфологически й разбор, времена глаголов. | Л.: осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Иметь представление об основе глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания буквы перед суффиксом -л- в прошедшем времени глагола. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Самостоятельная работа. Словарная работа. |
11.05.2020 | Работа над ошибками. Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании Урок рефлексии | Понятия: глагол, спряжение глаголов, неопределённая форма глагола, возвратность, морфологически й разбор, времена глаголов, состав слова, орфограмма. | Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. П.: осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К.: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Определять орфограммы в глаголах. Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола и орфограммы в корне. Работать над смысловым содержанием текста. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Самостоятельная работа. Словарная работа. |
12.05.2020 | Контрольный диктант по теме «Глагол» Урок методической направленности | Понятия: глагол, спряжение глаголов, неопределённая форма глагола, возвратность, морфологически й разбор, времена глаголов. | Л.: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Записывать под диктовку текст и оценивать правильнос ть написания в словах изученных орфограмм. Оценивать результаты своей деятельности. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Контрольная работа. Словарная работа. |
13.05.2019 | Работа над ошибками. Правописание глаголов с орфограммами в корне Урок рефлексии | Понятия: глагол, спряжение глаголов, неопределённая форма глагола, возвратность, морфологически й разбор, времена глаголов, состав слова, орфограмма. | Л.: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка. Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы. П.: анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. | Адекватно оценивать результаты написанного диктанта, выполнения грамматических заданий, определять границы своих достижений. Составлять текст по выбранной теме. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Самостоятельная работа. Словарная работа. |
14.05.2020 | Подробное изложение повествовательного текста «Лесной пожар» Урок развивающего контроля | Понятия: изложение, типы текстов, повествовательн ый текст. Знать алгоритм написания изложения. | Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы. П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. К.: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Подробно воспроизводить | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Словарная работа. |
15.05.2020 | Работа над ошибками. Язык и речь Урок развивающего контроля | Понятия: язык, речь, русский язык. | Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы. П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Адекватно оценивать р езультаты написанного изложения, выполнения проверочных грамматических заданий. Определять границы своих достижений. Воспроизводить знани я о языке и речи, о формах речи (устная, письменная, внутренняя), о диалогической и монологической речи. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Самостоятельная работа. Словарная работа. |
18.05.2020 | Текст Урок развивающего контроля | Понятия: текст, заголовок, абзац, части текста. | Л.: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока. Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. К.: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Воспроизводить зна- ния о тексте, его признаках. Проверять текстовые умения. Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту, определять струк туру текста, составлять план, различать типы текстов и понимать ситуации, в которых используются разные типы текстов. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Словарная работа. |
19.05.2020 | Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения Урок развивающего контроля | Понятия: предложение, словосочетание, главные члены предложения, второстепенные члены предложения, однородные члены предложения. | Л.: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения. Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы. П.: анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Воспроизводить знания о предложении и словосочетании. Различать предложе- ние и словосочетание, выделять основу предложения и словосочетания. Определять роль главных и второстепенных членов предложения.
| Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Самостоятельная работа. Словарная работа. |
20.05.2020 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и предложения. Распространенные и нераспространенные предложения Урок развивающего контроля | Понятия: предложения по цели высказывания, предложения по интонации, простое предложение, сложное предложение, распространенно е и нераспространенное предложение. | Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы. П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. К.: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Разбирать предложе- ние по членам предложения. Различать распространённые и нераспространённые предложения. Составлять предложе ния по заданной модели. Различать предложени я по цели высказывания и интонации и составлять такие предложения. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Словарная работа. |
21.05.2020 | Контрольное списывание Урок общей методической направленности
| Понятия: русский язык, глагол, имя существительное, имя прилагательное, местоимение, диктант. Знать, как пишется диктант. | Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. П.: осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К.: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Отличать предложения сложные от простых, сложные от простых с однородными членами. Ставить знаки препинания в конце предложения и внутри (в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов, в предложениях с обращениями). Оценивать результаты своей деятельности. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Самостоятельная работа. Словарная работа. |
22.05.2020 | Слово и его лексическое значение Урок развивающего контроля | Понятия: слово, значение, лексическое значение, переносный смысл, прямой смысл. | Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы. П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Воспроизводить знания о слове и его лексическом значении, о многозначных и однозначных словах, о лексических группах слов (синонимы, антонимы, омонимы), о фразеологизмах. Определять различие в употреблении слов в разных стилях речи, находить изобрази тельно-выразительные средства языка в пейзажной зарисовке, анализировать языковые средства текста. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Словарная работа. |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.
Предварительный просмотр:
Детский оздоровительный лагерь Еланчик ПАО ЧТПЗ
| Утверждаю ____________ Директор Шаповалова Т. Н. «___» ________ г
|
Программа
кружка для летнего оздоровительного лагеря
«Paper-made»
Челябинск, 2019
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка | 3 |
2. Учебно — тематическое планирование | 6 |
3. Содержание изучаемого курса | 10 |
4. Материально — техническое обеспечение | 11 |
5. Список использованной литературы | 12 |
6. Приложение |
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка для детского оздоровительного лагеря «Paper-made» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и написана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки РФ – М.: Просвещение, 2010 - (Стандарты нового поколения)
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986 г. Москва).
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189).
Кружок «Paper-made» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности с помощью различных техник.
Плетение из газетных трубочек – оригинальное времяпрепровождение, занимательный вид рукоделия, который стал очень популярным в последнее время. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру.
Набирающее популярность, 3D-моделирование позволяет детям развивать логическое и пространственное мышление.
Работа с бумагой помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.
Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания, умения и навыки при работе над оформлением лагеря и своих комнат, поднимая настроение окружающим.
Новизна представленной программы в том, что за короткое время лагерной смены используется система коротких заданий с быстрой сменой материалов и различных техник: 3D-моделирование из бумаги, плетение корзин, создание цветов и оформления для лагеря из бумажных материалов. Перечисленные техники не использовались ранее в течение учебного года.
Большое внимание уделено индивидуальной работе с детьми и поиску творческих решений. Занятия опираются на тематику смены «Экология стра ШОС и БРИКС».
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она отвечает потребности общества в формировании компетентной, творческой личности. Освоение детьми программы способствует развитию воображения, фантазии, внимания; формирование эстетического вкуса, мелкой моторики руки, пространственного и логического мышления.
Цель программы – формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей, создание условий для развития творческой личн1ости.
В реализации данной программы участвуют дети в возрасте 6-14 лет. Программа рассчитана на 16 часов в смену, занятия 1 час, каждый день.
Задачи:
Личностные:
- создание условий для формирования межличностных отношений в коллективе;
- создание условий для воспитания чувства коллективизма, взаимовыручки и товарищеской поддержки;
- создание условий для привития интереса к творчеству.
Метапредметные:
- развитие мотивации к художественной деятельности;
- развитие потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.;
- развитие фантазии, логического и пространственного мышления, внимания и воображения, творческой инициативы;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
Образовательные:
- ознакомление с основами изобразительной деятельности;
- использование различных техник работы с бумагой.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание программы | Кол-во часов | Дата проведения | Форма организации учащихся |
1. | Лэпбук по экологии стран ШОС и БРИКС | 1 | 17.06.19 | Творческая деятельность |
2. | Плетение изделий из газет | 4 | 18.06.19 | Мастер-класс |
3. | Оформление плетенных изделий | 1 | 22.06.19 | Творческая деятельность |
4. | «Сохрани растения!» | 2 | 23.06.19 | Мастер-класс |
5. | «Укрась пространство!» | 2 | 25.06.19 | Мастер-класс |
6. | 3D-открытка с цветами | 1 | 27.06.19 | Мастер-класс |
7. | 3D-модель фруктов | 1 | 28.06.19 | Мастер-класс |
8. | Простые 3D-модели вымирающих животных стран ШОС и БРИКС | 1 | 29.06.19 | Мастер-класс |
9. | Сложные 3D-модели вымирающих животных стран ШОС и БРИКС | 2 | 30.06.19 | Мастер-класс |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Тема 1. Лэпбук по экологии стран ШОС и БРИКС
Вспомнить с детьми, что ШОС и БРИКС – это содружество стран, туда входят такие страны, как: Казахстан, Таджикистан, Киргизстан, Узбекистан, Китай, Россия (ШОС); Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР (БРИКС). Дети изготавливают в мини-группах или в парах лэпбук, занимаются поисковой деятельностью в интернете и используют предоставленный материал и заготовки.
Тема 2. Плетение изделий из газет
Занятие проходит в форме мастер-класса. Беседа о бумаге, её создании, о загрязнении окружающей среды и способах решения этой проблемы. Говорим, что для работы берем уже использованную бумагу, т.е. Газеты и журналы. Знакомство с техникой плетения. Изготовление заготовок для изделий и их создание.
Тема 3. Оформление плетенных изделий
На данном занятии с помощью красок и других материалов дети украшают свои плетенные изделия.
Тема 4. «Сохрани растения!»
Беседа о растениях и способах замены живых цветов на другие. Из бумажных салфеток изготавливаем цветы для наполнения плетенных изделий.
Тема 5. «Укрась пространство!»
Создание фото-зоны из бумажных цветов. Каждый ребенок оформляет картонную букву цветами. По окончанию буквы собираются в слова и выносятся на площадь лагеря.
Тема 6. 3D-открытка с цветами
Продолжая тему замены живых цветов, выполняем 3D-открытку с объемным цветком.
Тема 7. 3D-модель фруктов
Создаем модели фруктов из бумаги. Детям даются подготовленные шаблоны.
Тема 8. Простые 3D-модели вымирающих животных стран ШОС и БРИКС
Беседа о животных из красной книги каждой из стран ШОС и БРИКС. Создание простых 3D-моделей этих животных. Детям выдаются шаблоны. Итог данной темы — выставка.
Тема 9. Сложные 3D-модели вымирающих животных стран ШОС и БРИКС
Продолжение темы редких животных. Изготовление сложных моделей вымирающих животных. Выдаются шаблоны. Готовые изделия украсят кабинет или другое помещение лагеря.
Материально — техническое обеспечение курса внеурочной деятельности
Наименование | Шт. на 1-го ребенка (1 смена) |
Канцелярия | |
Ватман (А3) | 1 шт. |
Ватман (А4) | 8 шт. |
Клей карандаш | 1 шт. |
Ножницы | 1 шт. |
Карандаш простой | 1 шт. |
Гуашь | 1 пач. |
Кисти | 1 шт. |
Стаканчик для воды | 1 шт. |
Газета | 10 шт. |
Цветные карандаши | 1 пач. |
Цветная бумага для принтера | 10 л. |
Бумага для принтера | 30 л. |
Другие материалы | |
Салфетки бумажные | 3 пач. |
Картонная коробка средних размеров | 1 шт. |
Шпажки | 1 шт. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Рабочая программа по технологии (1 класс) по теме: «волшебный мир бумаги» — URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2011/12/12/programma-po-vneurochnoy-deyatelnosti-volshebnyy-mir
- Нетрадиционные техники аппликации: виды, описания, фотографии — URL: http://21vu.ru/publ/689/20270
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Школа России» Учебно-методический комплект для 1- 4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта ‒ Андрей Анатольевич Плешаков , кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплексов для обучения в начальных классах. Данный комплекс является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.
УМК «Школа России» – это: 4 Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 1. 2. 3. Возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы .
Концептуальная идея программы Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Её основа ‒ это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.
4 3 Принципы УМК «Школа России» приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
Характеристики содержания комплекта 1. Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребёнка. 2. Граждански-ориентированный характер образования , предусматривающий воспитание ребёнка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. 3. Глобально-ориентированный характер образования , отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. 4. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики , воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Технологии реализуемые в УМК «Школа России» проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.
УМК «Школа России» состоит из следующих предметных линий учебников: Обучение грамоте и чтению Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Русский язык (2 линии) Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Автор Климанова Л.Ф.
УМК «Школа России» состоит из следующих предметных линий учебников: Математика. Авторы: Моро М.И. и др. Окружающий мир. Автор Плешаков А.А. Изобразительное искусство (2 линии) Авторы: Неменская Л.А. (1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс). Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).
Таким образом, УМК "Школа России" имеет небольшое количество отличий от других программ, но они являются весомыми. Главная особенность УМК - то, что она направлена на духовно-нравственное развитие учащихся, так же предполагает проблемно- поисковый подход: создается проблема, находятся доказательства, формулируется вывод, результаты сравниваются с эталоном. Вывод
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель УМК «Перспектива» - это создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться.
Основополагающие принципы УМК «Перспектива»: гуманистический ; принцип историзма ; коммуникативный ; принцип творческой активности . Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.
Идеологическая основа УМК «Перспектива» Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.
Дидактическая основа Система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой.
Методическая основа Методической основой системы учебников «Перспектива» является методический инструментарий завершенных предметных линий учебников и специально разработанная система информационно-образовательных ресурсов.
Информационно-образовательная среда УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Учебно-методический комплекс Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Тетрадь для развития речи Тетрадь для отработки навыков чтения Информатика и математика Тетрадь по ОБЖ Творческая тетрадь по литературному чтению CD , DVD Самостоятельные и контрольные работы Атлас-определитель Великан на поляне Методическая поддержка через Интернет-сайт Консультативная поддержка родителей и учителей через Интернет-сайт Дистанционные КПК Очные КПК Для учителей и родителей: дополнительные ресурсы Рабочие программы Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Программа «Мир деятельности» Технологические карты для учителя
«Русский язык» 1. «Рабочие программы» Климанова Л.Ф. и др. 2. «Азбука» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. 3. «Прописи» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. 4. «Читалочка» Дидактический материал Климанова Л.Ф. 5. «Русский язык» Учебник. Климанова Л.Ф. и др. 6. «Рабочая тетрадь» Климанова Л.Ф. и др. 7. «Уроки русского языка» Климанова Л.Ф. и др.
«Литературное чтение» 1. «Рабочие программы» Климанова Л.Ф. и др. 2. «Литературное чтение» Учебник. Под ред. Климановой Л.Ф. 3. «Творческая тетрадь по литературному чтению», Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. 4. «Волшебная сила слов» Рабочая тетрадь по развитию речи Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. 5. «Уроки чтения» Климанова Л.Ф. Бойкина М.В.
«Окружающий мир» 1. «Рабочие программы» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. 2. «Окружающий мир» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. 3. «Окружающий мир» Рабочая тетрадь Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. 4. Уроки по окружающему миру. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. 5. «Окружающий мир. ОБЖ» Рабочая тетрадь Анастасова Л.П., Ижевский П.И., Иванова Н.А.
Вывод Важным условием успешности реализации программы «Перспектива» является индивидуальный подход к каждому ученику. Учебники содержат задания разной степени сложности, обеспечивая возможность варьировать задания с учетом уровня подготовленности ученика. УМК «Перспектива» разработана грамотно и систематично, полностью соответствует стандартам ФГОС, а также учитывает возрастные особенности детей. Различные задания в учебниках, помогают учащимся освоить не только данную программу, но и научится чему-то новому.
Спасибо за внимание! Надеюсь, что информация была для Вас полезна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Основные принципы концепции УМК «Перспективная начальная школа» 1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребёнка.
2. Принципы прочности и наглядности . Через рассмотрение частного к пониманию общего, от общего, т.е. от постигнутой закономерности, к частному, т.е. к способу решения конкретной учебной задачи. 3. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей ‒ формирование у обучающихся привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня и др.
Содержательные линии индивидуального развития формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учёта индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности;
воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; воспитание физической культуры младшего школьника; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса;
6) социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей.
Типические свойства методической системы Комплектность - предусматривает единство установки формирования общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации, умение делового общения. Методический аппарат всех учебников отвечает системе единых требований.
Инструментальность - создание условий для выражения детьми двух равноправных точек зрения, для работы с несколькими источниками информации. Интерактивность - прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки.
Основное содержание УМК «ПНШ» складывается из образовательных областей математика и информатика искусство филология музыкальное образование естествознание и обществознание
Основные методические особенности УМК «ПНШ» УМК по каждому учебному предмету включает в себя: учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. УМК «Перспективная начальная школа» выпускает издательство «Академкнига/Учебник».
УМК «ПНШ» включает в себя предметные линии учебников: Русский язык Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение . Автор: Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2 - 4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А.
Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В.
Обложки: Русский язык. Методическое пособие. 1 класс (Чуракова Н.А., Гольман Е.Р.); Математика. Методическое пособие. 1 класс (Чекин А.Л.); Окружающий мир. Методическое пособие. 1 класс (Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.). Методические пособия
Хрестоматии, тетради для самостоятельных работ по учебным предметам Обложки: 1. Русский язык. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс (Гольфман Е.Р.); 2. Литературное чтение. Хрестоматия. 1 класс (Чуракова Н.А.); 3. Окружающий мир. Проверочные работы в тестовой форме. 1 класс (Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г.).
Учебники Обложки: 1. Русский язык. 1 класс (Чуракова Н.А.); 2. Математика. 1 класс (Чекин А.Л.).
Вывод В заключение следует отметить, что опыт решения педагогических задач с помощью УМК «Перспективная начальная школа» должен позволить школьнику перейти в среднюю школу с большим багажом всех необходимых знаний для дальнейшего обучения.
Спасибо за внимание!