Итоговые контрольные работы по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Программа "Школа России", 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговая контрольная работа по русскому языку, 4 класс | 16.03 КБ |
Итоговое списывание, 4 класс | 18.1 КБ |
диктнат, контрольная работа, списывание с оцениванием, 4 класс | 59.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по русскому языку
Критерии оценивания.
Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий, допускается 1 ошибка и
исправления. Уровень высокий: 90% -100%.
Оценка "4" ставится, если ученик безошибочно выполнил не менее 3/4 заданий. Уровень
выше среднего: 65%- 89%.
Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
Уровень средний: 51% - 64%.
Оценка "2" ставится: если ученик не справился с большинством заданий.
Низкий уровень: менее 50
Вариант 1
- Спиши словосочетания. Определи род, число, падеж словосочетаний.
Образец: у высокой сосны (ж. р., ед. ч., Р. п.), …
К молодому человеку, туманным утром, в густом лесу.
- Спиши слова. Укажи спряжение глаголов.
Беседовал, вылечил, видишь.
- Напиши по три слова:
а) с безударной гласной в корне;
б) с непроизносимой согласной;
в) с разделительным твердым знаком;
г) с разделительным мягким знаком;
д) с парной согласной в середине слова.
- Спиши предложение, подчеркни главные члены, над словами укажи часть речи.
Буратино увидел в корзинке со стружками куриное яйцо.
- Выполни морфологический разбор слов (как части речи).
Светлеет, горизонт.
Вариант 2
- Спиши словосочетания. Определи род, число, падеж словосочетаний.
Образец: у высокой сосны ( ж.р., ед. ч., Р. п.), …
За тёмной тучей, о голубых цветах, к яркой звезде.
- Спиши слова. Укажи спряжение глаголов.
Мечтал, рубишь, точат.
- Напиши по три слова:
а) с безударной гласной в корне;
б) с непроизносимой согласной;
в) с разделительным твердым знаком;
г) с разделительным мягким знаком;
д) с парной согласной в середине слова.
- Спиши предложение, подчеркни главные члены, над словами укажи часть речи.
Ученик записал решение сложной задачи в тетрадь.
- Выполни морфологический разбор слов (как части речи).
Улетает вертолёт.
Предварительный просмотр:
Контрольное списывание
Критерии оценивания.
«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет
исправлений.
«4» - 1 ошибка или 1 – 2 исправления.
«3» - 2 – 3 ошибки.
«2» - 4 и более ошибок.
Скворцы
Из всех певчих самая близкая к человеку птица – это скворец. Кто не видал, не знает скворца, не слушал его весеннего пения! С давних пор русские люди устраивали для скворцов деревянные домики – скворечники. Они украшали их затейливой резьбой, укрепляли под крышами своих домов, подвешивали на шестах и стволах деревьев.
Прилетают скворцы ранней весной. Еще в полях лежит снег. После прилета скворцы торопливо начинают устраивать свои гнезда. Они носят в клювах былинки и мягкую подстилку. Каких только звуков не услышишь в скворцовой песне!
(По И. Соколову-Микитову)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Итоговый контрольный диктант состоит из:
- контрольного диктанта;
- грамматического задания.
Контрольный диктант проводится с целью проверки навыков правописания. Текст насыщен изученными орфограммами. Он сопровождается двумя грамматическими заданиями.
Цель грамматического задания проверить умения: выделять грамматическую основу предложения; определять падежи имён существительных; подбирать слова из текста диктанта, соответствующие схеме состава слова.
Текст диктанта один для обоих вариантов, но грамматические задания к диктанту различные.
Критерии оценивания .
ОТМЕТКА ЗА ДИКТАНТ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если: |
|
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если: |
|
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если: |
|
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если: |
|
ОТМЕТКА ЗА ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ | |
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если: |
|
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если: |
|
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если: |
|
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если: |
|
Время выполнения работы – 40 минут
Контрольный диктант
4 класс
Сад
Наш дом стоял в прекрасном саду. На клумбе росли чудесные цветы. Это были колокольчики. Они весело звенели от ветерка. Вдоль дорожки росли ромашки. Мохнатый шмель подлетал к ним и громко жужжал.
За садом начинался лес. В густых кустах жил голосистый соловей. Каждый вечер он пел свою чудесную песню. Люди слушали радостную песню соловья и улыбались. В этой песне было много тепла. Проснулся кузнечик. Понеслась и его скрипучая музыка. Теперь все поле поет. Как радостно наблюдать за всем живым на земле!
Грамматическое задание
1. В 10 предложении подчеркни главные члены предложения. Над каждым именем существительным укажи падеж.
2. Из данных слов выпиши те слова, которые подходят к данной схеме: ͡ ∧ □
подлетал, голосистый, (за) садом, (от) ветерка
Ответы.
Грамматическое задание
1. Люди слушали радостную песню соловья и улыбались.
2. Из данных слов выпиши те слова, которые подходят к данной схеме: ͡ ∧ □
голосистый, (от) ветерка
Контрольное списывание
Пояснительная записка
Цель работы – проверить умение списывать текст с опорой на образец, сличать написанное с текстом; проверить каллиграфический навык: начертание букв, их соединения в словах, качество письма. Текст представляет собой отрывок из художественного произведения. один вариант для всего класса. Время выполнения - 40 минут.
Критерии оценивания.
«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет
исправлений.
«4» - 1 ошибка или 1 – 2 исправления.
«3» - 2 – 3 ошибки.
«2» - 4 и более ошибок.
Скворцы
Из всех певчих самая близкая к человеку птица – это скворец. Кто не видал, не знает скворца, не слушал его весеннего пения! С давних пор русские люди устраивали для скворцов деревянные домики – скворечники. Они украшали их затейливой резьбой, укрепляли под крышами своих домов, подвешивали на шестах и стволах деревьев.
Прилетают скворцы ранней весной. Еще в полях лежит снег. После прилета скворцы торопливо начинают устраивать свои гнезда. Они носят в клювах былинки и мягкую подстилку. Каких только звуков не услышишь в скворцовой песне!
(По И. Соколову-Микитову)
Итоговая контрольная работа по русскому языку
Пояснительная записка
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий обучаемых требованиям ФГОС НОО по следующим разделам:
- основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация.
Задания разработаны в двух вариантах. Время выполнения 40 минут.
Критерии оценивания.
Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий, допускается 1 ошибка и
исправления. Уровень высокий: 90% -100%.
Оценка "4" ставится, если ученик безошибочно выполнил не менее 3/4 заданий. Уровень
выше среднего: 65%- 89%.
Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
Уровень средний: 51% - 64%.
Оценка "2" ставится: если ученик не справился с большинством заданий.
Низкий уровень: менее 50
Вариант 1
- Спиши словосочетания. Определи род, число, падеж словосочетаний.
Образец: у высокой сосны (ж. р., ед. ч., Р. п.), …
К молодому человеку, туманным утром, в густом лесу.
- Спиши слова. Укажи спряжение глаголов.
Беседовал, вылечил, видишь.
- Напиши по три слова:
а) с безударной гласной в корне;
б) с непроизносимой согласной;
в) с разделительным твердым знаком;
г) с разделительным мягким знаком;
д) с парной согласной в середине слова.
- Спиши предложение, подчеркни главные члены, над словами укажи часть речи.
Буратино увидел в корзинке со стружками куриное яйцо.
- Выполни морфологический разбор слов (как части речи).
Светлеет, горизонт.
Вариант 2
- Спиши словосочетания. Определи род, число, падеж словосочетаний.
Образец: у высокой сосны ( ж.р., ед. ч., Р. п.), …
За тёмной тучей, о голубых цветах, к яркой звезде.
- Спиши слова. Укажи спряжение глаголов.
Мечтал, рубишь, точат.
- Напиши по три слова:
а) с безударной гласной в корне;
б) с непроизносимой согласной;
в) с разделительным твердым знаком;
г) с разделительным мягким знаком;
д) с парной согласной в середине слова.
- Спиши предложение, подчеркни главные члены, над словами укажи часть речи.
Ученик записал решение сложной задачи в тетрадь.
- Выполни морфологический разбор слов (как части речи).
Улетает вертолёт.
Ответы
Вариант 1
1. К молодому человеку (м. р., ед. ч., Д. п.), туманным утром (с. р., ед. ч., Т. п.), в густом лесу (м. р., ед. ч., П. п.).
2. Беседовал (I спр.), вылечил (II спр.), видишь(II спр.).
3. Напиши по три слова:
а) с безударной гласной в корне;
б) с непроизносимой согласной;
в) с разделительным твердым знаком;
г) с разделительным мягким знаком;
д) с парной согласной в середине слова.
4. Буратино увидел в корзинке со стружками куриное яйцо.
5. Светлеет ( что делает?) – глаг.. Н.ф. – светлеть. I спр. Наст. вр., ед. ч., 3 л.. Сказуемое.
Горизонт (что?) сущ.. Н.ф. – горизонт. Неодуш., нариц, м.р., 2 скл.. Ед. ч., И.п.
Подлежащее
Вариант 2
1. За тёмной тучей (ж.р., ед. ч., Т. п.), о голубых цветах (мн. ч., П. п.), к яркой звезде (ж.р., ед. ч., Д. п.).
2. Спиши слова. Укажи спряжение глаголов.
Мечтал (I спр.), рубишь (II спр.), точат (II спр.).
3. а) с безударной гласной в корне;
б) с непроизносимой согласной;
в) с разделительным твердым знаком;
г) с разделительным мягким знаком;
д) с парной согласной в середине слова.
4. Ученик записал решение сложной задачи в тетрадь.
5. Улетает ( что делает?) – глаг.. Н.ф. – улетать. I спр. Наст. вр., ед. ч., 3 л.. Сказуемое.
Вертолёт (что?) сущ.. Н.ф. – вертолёт. Неодуш., нариц, м.р., 2 скл.. Ед. ч., И.п.
Подлежащее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс
Примерная итоговая работа за курс начальной школы...
Итоговые контрольные работы по русскому языку
При проведении контрольных работ на написание диктанта отводится один урок. Работы выполняются в течение нескольких уроков. Эти работы не обязательно проводить за одну неделю. Можно отводить на ...
итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку составлена к блокам "Правописание " (часть А), "Как устроен наш язык" (часть В) по программе "Начальная школа 21 века"....
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 3 классе.
Итоговая контрольная работа в 3 классе по УМК "Перспектива"...
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс начальной школы
Контрольная работа в виде тестов за курс начальной школы...
Итоговая контрольная работа по русскому языку (2 класс, 4 четверть, итоговая)
Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усв...