Урок "Распознавание падежей" 4 кл
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Распознавание падежей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raspoz_padezhey_1.docx | 12.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | УУД |
1.Организацион ный этап. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Вступают в диалог с учителем. | Вот звонок нам дал сигнал: | Самоопределение (Л.) Мотивация к учебной деятельности (Л.)
|
2.Чистописание | Вступают в диалог с учителем. - | На доске слова: Ал, я,ла, ле, ел -Какое словарное слово спряталось? ( аллея) - Объясните смысл слова и запишите 3 раза. | Принимать учебную задачу, планировать действие (Р.) | |
2. Словарная работа и постановка учебной задачию | Организует диалог.В позиции консультанта, побуждает учащихся к принятию темы, организует диалог, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока. | Отвечают на вопросы учителя, Постановка учебной задачи Мотивация к изучению темы. | Б_лет, ж_лез_,к_стюм, к_рабль, ш_фёр, к_л_ндарь, в б_гаж, к_никулы. -Какие буквы вставили? -Что общего в этих словах? -Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков? -Есть ли среди этих слов «лишнее»? Почему? -Какая тема нашего сегодняшнего урока? Тема: Распознавание падежей существительных. | Принимать учебную задачу, планировать действие (Р.) Выполнять задание в рамках учебного диалога (К) Умение сотрудничать со сверстниками (К.) |
4. Актуализация знаний. | Организация работы в парах В позиции консультанта. | Воспроизведение имеющихся знаний. Выбор верного утверждения. Парная работа. Работа с книгой. | - Что нам сейчас надо вспомнить, для дальнейшей работы исходя из темы урока? ( падежи) а) Вы должны ее восстановить табличку падежей (вписать падежи и вопросы) В парах. И.п. есть кто? что? Р.п. нет кого? чего? Д.п. рад кому? чему? В.п. вижу кого? что? Т.п. доволен кем? чем? П.п. думаю о ком? о чем? б) Упр 150 -Поработаем с учебником . | Анализ объекта (П.) Умение структурировать знания (П.) Умение строить речевое высказывание (П.) Контроль знаний и коррекция (Р.) Умение сотрудничать со сверстниками (К.) |
5. Физкультминутка. | Выполнение движений. | Ориентирование на здоровый образ жизни (Л.) | ||
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой. | Побуждает к выполнению самостоятельной работы и рефлексии. | Работа с деформированным тестом. Группопая работа. Выполняют работу и проверяют её. Оценивают свою работу. | 1 Тучи медленно ползут по неб0. 2 В неб0 тревожно кричат журавли. 3 Ветер срывает с деревья последние листья. -Разберите предложения по членам, определите падеж существительных. -Можно ли сказать, что эта записать является текстом? Почему? -Я предлагаю вам побыть редактором и исправить ошибки? | Способ решения новой задачи (П.) Умение выражать собственные мысли (К.) Планирование своего действия (Р.) Применение полученных знаний на практике. (П) Самопроверка, самооценка (Р) |
7. Рефлексия деятельности и итог. 8. Домашнее задание. | Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии. Помогает осмыслить и оценить личную деятельность учащихся. Вызвать положительные эмоции. | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают выводы. Применение полученных знаний. | - Какую часть речи мы закрепили на уроке? Кто считает что на уроке всё понял, встаньте. Тест. Выбери правильный ответ: 1. Именительный падеж имён существительных отвечает на вопросы: А) Кто? Что? Б) Кому? Чему? В) Кого? Чего? 2. Родительный падеж имён существительных отвечает на вопросы А) Кого? Чего? Б) Кто? Что? В) Кому? Чему? 3. Выбери существительные в родительном падеже А) достать из печи Б) ходить около клуба В) куртка сына Г) увидеть кошку 4. Дательный падеж имён существительных отвечает на вопросы А) Кому? Чему? Б) Кого? Чего? В) Кого? Что? 5. Выбери существительные в дательном падеже А) подойти к папе Б) идти по аллее В) помочь маме Г) думал о море - Упражнение №148 - Вы хорошо сегодня поработали. Я довольна вами. Благодарю всех работу!
| Выявление основного в своей деятельности.(Р) Установление связи между учебной деятельностью, мотивом, результатом, выделение смысла учебной деятельности (рефлексия) (Л) Умение выбирать варианты предложенного задания (П) Оценивать результат учебной деятельности (Л) Соотносить полученный результат с поставленной целью (Р) |
Технологическая карта урока.
- Ф.И.О. учителя: Маслийчук Наталья Анатольевна
- Учебный предмет: Русский язык
- Класс: 4 класс
- Дата проведения: 13 ноября
- Тема урока: Распознавание падежей имён существительных.
- Тип урока: Закрепление знаний.
9. Цели урока:
*Обобщить знания учащихся о падежах, о проверяемых и непроверяемых безударных гласных.
*Развивать умение определять падежи имён существительных.
* Развивать умение анализировать и исправлять ошибки.
10. Задачи урока:
*Развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, делать выводы, опираясь на изученное.
* Развивать память, умение работать самостоятельно
* Воспитывать интерес к родному языку, умение работать в коллективе.
* Способствовать развитию организованности и объективной самооценки.
Оборудование: учебник «Русский язык.» 4 класс; индивидуальные карточки с заданиями для учащихся.