10.04 неопр. ф
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

10.04 неопр. ф.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.04_neopr.f.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

Неопределённая форма  глагола.

Спиши предложение, подчеркни    грамматическую основу.

Беленькая    кошка    умывается    мягкой    лапкой.

Выпиши словосочетания:

Напоминаю:

 (если есть)  работаю с подлежащим ( с вопросом, укажи главное слово, проведи стрелочку к зависимому) ;

 (если есть) работаю со сказуемым ( с вопросом, укажи главное слово, проведи стрелочку к зависимому) ;

 (если есть) работаю с второстепенными членами   ( с вопросом, укажи главное слово, проведи стрелочку к зависимому) :

Ответь на вопросы (устно). Без учебника! Учили наизусть:

1 .Как по- другому можно назвать глаголы в начальной форме?

3. Почему называется «неопределённая форма глагола»?

4. Какие суффиксы у глаголов неопределённой формы знаешь?

Задание 1

Прочитайте.  Выпишите глаголы неопределённой формы.(неопр.ф.)

Бушевать,    запустил,  болеть,  делить,  кричит,  сберечь, встречает, ползать, гонять, лечь,  бросает.

Выдели суффиксы.

Ответь на вопросы (устно). Без учебника! Учили наизусть:

Что называют глаголы будущего времени?

Как могут изменяться глаголы будущего времени?

Что у них можно определить? (приеду-приедем)

На какие два вопроса отвечают глаголы будущего времени?

Какой специальный   глагол – помощник?

Запомни, если задаёшь вопрос с глаголом – помощником

( что буду делать? )

то ответ будет тоже с глаголом – помощником    (буду думать).

Задание2

Распредели в два столбика:

                        буд. вр.

               неопр. ф.

отвечать, будут читать, нарисует, буду строить, стеречь, приеду, сжечь, задумать;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

9.04 неопр.ф.

9.04 неопр.ф....