10.04 неопр. ф
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Неопределённая форма глагола.
Спиши предложение, подчеркни грамматическую основу.
Беленькая кошка умывается мягкой лапкой.
Выпиши словосочетания:
Напоминаю:
(если есть) работаю с подлежащим ( с вопросом, укажи главное слово, проведи стрелочку к зависимому) ;
(если есть) работаю со сказуемым ( с вопросом, укажи главное слово, проведи стрелочку к зависимому) ;
(если есть) работаю с второстепенными членами ( с вопросом, укажи главное слово, проведи стрелочку к зависимому) :
Ответь на вопросы (устно). Без учебника! Учили наизусть:
1 .Как по- другому можно назвать глаголы в начальной форме?
3. Почему называется «неопределённая форма глагола»?
4. Какие суффиксы у глаголов неопределённой формы знаешь?
Задание 1
Прочитайте. Выпишите глаголы неопределённой формы.(неопр.ф.)
Бушевать, запустил, болеть, делить, кричит, сберечь, встречает, ползать, гонять, лечь, бросает.
Выдели суффиксы.
Ответь на вопросы (устно). Без учебника! Учили наизусть:
Что называют глаголы будущего времени?
Как могут изменяться глаголы будущего времени?
Что у них можно определить? (приеду-приедем)
На какие два вопроса отвечают глаголы будущего времени?
Какой специальный глагол – помощник?
Запомни, если задаёшь вопрос с глаголом – помощником
( что буду делать? )
то ответ будет тоже с глаголом – помощником (буду думать).
Задание2
Распредели в два столбика:
буд. вр. | неопр. ф. |
отвечать, будут читать, нарисует, буду строить, стеречь, приеду, сжечь, задумать;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
9.04 неопр.ф.
9.04 неопр.ф....