Сценарий внеурочного мероприятия, квест-игра "В стране занимательной грамматики"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Сценарий внеурочного мероприятия, квест-игра "В стране занимательной грамматики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 361.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по русскому языку
«Путешествие по стране Грамматика»
Цель: формирование интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
- обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;
- развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку;
- воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, толерантного отношения, умения работать в команде.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, мультимедиа.
Ход игры:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем квест-игру по теме «В мире занимательной грамматики!» Игра будет сложной и напряженной, ее смогут пройти только очень сильные ребята, но об этом чуть позже! Вам не страшно? Точно? Ну тогда, начинаем!
-Давайте закроем глаза и представим картину.
Вы совершаете путешествие на огромном белом морском лайнере. Ярко светит солнце, чистое голубое небо над вами, ласково шепчутся волны, легкий теплый приятный ветерок обдувает вас, ничто не предвещает беды. Но вдруг разбушевалась стихия, поднялся шторм, огромные волны накрывают ваш корабль, и вот вы оказались в открытом море, вы долго плыли, устали, и вот перед вами необитаемый остров. Когда вы на него выбрались, то поняли, что потерпели крушение. Вы знаете, что материк недалеко. Но вы устали, выбились из сил, сели отдохнуть и тут…. (голос за кадром)
«Приветствую вас, о потерпевшие крушение! Я, Дух этого острова.
Испугались? Устали? Хотите вернуться домой? Что же, я, Дух, вам в этом помогу. Но не просто так. Чтобы добраться домой до материка, вам необходимо пройти по 4 островкам и выполнить разные задания. Будьте внимательны, поторапливайтесь, время у вас будет ограничено. На каждой тропинке у вас будет 5 минут, завершить работу нужно по сигналу колокольчика. За правильно выполненное задание вы получаете мой золотой ключ. Собрав все четыре ключа, вы сможете открыть ларец и получить пароль. Это и будет главным пропуском домой.
Для удобства в работе вы получите путеводитель. Кроме того, вам понадобятся смекалка и хорошее настроение. А на одном из остров вас ждет сюрприз.
Итак, вперед! Удачи вам!!!»
- Ну, что же, с Духом необитаемого острова не поспоришь. Придётся нам, чтобы добраться домой, выполнить его задания. Вам необходимо пройти по 4 островкам.
-Вы будете работать в команде, а что это значит?
-Островки имеют названия: Остров «СЛОВА», остов «ПРЕДЛОЕНИЕ», остров с сюрпризом, остров «ОРФОГРАММЫ» и остров «СМЕКАЛКИ»
-Странные острова, вы не находите, ребята? Хотя чему удивляться мы же в стране грамматики. Как думаете, с чем мы встретимся на этих островах?
-А вот и путеводитель! Ну что ж , вы готовы? Тогда начинаем!!!
«Разминка»
Вопросы для участников игры:
- Из чего состоит наша речь? (Из предложений).
- Из чего состоят слова?
- Чем отличаются буквы от звуков?
- Как называются главные члены предложения? (Подлежащее и сказуемое).
- Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы: кто? что? (Предметы).
- Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы: что делать? что сделать? (Действия предметов).
- Как переносится слово? (По слогам).
- Чем обозначается мягкость согласного звука в конце слова? (Мягким знаком).
- С помощью чего связаны слова в предложении между собой? (предлоги, окончания)).
- Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? (Признаки предметов).
Станция № 1 «Слово»
- «Одна семья». В каждой строчке содержатся однокоренные слова, кроме одного. Найдите это лишнее слово и вычеркните его.
Маленький, малявка, маляр, малыш.
Гроза, грозный, гроздь, грозовой.
Конница, конник, подоконник, конюшня.
Лень, лентяй, лента, ленивец.
- У феи в шёлковом мешочке четыре волшебных слова:
АРД, УГЛ, ОЛПК, КУАШТ.
Вообще-то словами их трудно назвать. Однако каждое из них при колдовстве может превратиться в одно, а то и в два настоящих слова. Достаточно просто переставит буквы. А вы умеете колдовать? Тогда вперёд, мешочек для вас открыт и буквы ждут перестановки.
Ответ: (Дар, рад; Луг, гул; Полк, клоп; Шутка)
- «Грамматическая арифметика». Решите примеры.
Ба + деревянный сосуд = летающее насекомое (бабочка)
До + зарытые в земле ценности = (доклад)
Кабан – ан + лук = (каблук)
Автор – р + мода – да + бильярд – ярд = (автомобиль)
А теперь назовите мне слова, которые оказались лишними.
- - Найдите закономерность и прочитайте слово.
ААЧММЕННБУССРАТТШУУКА
Ответ: Чебурашка.
- Задание: из букв слова ГРАММАТИКА составьте как можно больше имен существительных.
- В пропущенные места вставьте подходящие буквы. Вопросы для участников:
1. _ Л Ю _ К _ 1. Без этого не играют в хоккей (клюшка).
2. _ Л Ю К _ 2. Этот в руке у Бабы-Яги (клюка).
3. _ Л Ю _ К _ 3. Этот пекут, как пекут пироги (плюшка).
4. _ Л Ю К _ 4. Этот не знает, что значит улыбка (злюка).
5. _ Л Ю _ _ _ К _ 5. В тот молочко наливают кошке (блюдечко).
6. _ Л Ю К _ _ 6. Этот с болота приносят в лукошке (клюква).
7. _ Л Ю _ _ К 7. Этот искал Карабас-Барабас (ключик).
8. _ _ Л Е В _ _ _ _ 4. Лев—источник новостей (телевизор).
- Найди приставки
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принес.
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил.
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.
- . Словообразование - Назовите по одному слову, состоящему из:
1) корня;
2) корня и окончания;
3) корня, суффикса и окончания;
4) приставки, корня и окончания;
5) приставки, корня, суффикса и окончания
Станция № 2 Предложение.
Задание 1. Как правильно сказать?
У рыбов нет зубов?
У рыбей нет зубей?
У рыб нет зубов?
У рыб нет зуб?
Задание 2. Исправь речевые ошибки
Повар посолил суп солью.
Мама подарила мне молодого щенка.
У нас в парке много деревянных деревьев.
Принцесса была красивой красавицей.
Задание 3 Найдите ошибки в пословицах и поговорках.
1. Шило в горшке не утаишь (в мешке).
2. В семье не без водопровода (урода).
3. Не имей сто рублей, а имей миллион (сто друзей).
4. Умный в гору не пойдёт, умный гору подорвёт (обойдёт).
5. Волков бояться – под одеялом лежать (в лес не ходить).
6. Кашу соляркой не испортишь (маслом).
7. Тяжело в учении, легко на каникулах (в бою).
8. У мышки глаза велики (у страха).
Задание 4:
1. Без труда ищи, а нашёл – береги.
2. Век живи – а горы копает.
3. На ловца и борозды не портит.
4. Нет друга – не вытащишь рыбку из пруда.
5. Муравей невелик, зверь бежит.
6. Старый конь век учись.
Задание 5
«Развеможнобезулыбкиоченьболноиобидно,
ВидетьКузиныошибки: гласподшышкоюневидно».
«НалителянасугропБыстроКузепомогайте,
ирасшибсебеялоп, всеошибкиисправляйте.
Задание 6 СКОРОГОВОРКИ (презентация)
Задание 7 Объясни
- Как снег на голову (неожиданно).
2. Яблоку негде упасть (тесно).
3. Хоть глаз выколи (темно).
4. Держать язык за зубами (молчать).
5. С гулькин нос (мало).
6. Как в воду глядел (знал).
Задание 8. ( 1 пословица – 1 балл)
Найдите ошибки в пословицах и поговорках.
1. Шило в горшке не утаишь (в мешке).
2. Не имей сто рублей, а имей миллион (сто друзей).
3. Умный в гору не пойдёт, умный гору подорвёт (обойдёт).
4. Волков бояться – под одеялом лежать (в лес не ходить).
5. Тяжело в учении, легко на каникулах (в бою).
- Разбери предложение по членам предложения:
Тяжелые волны с шумом разбивались о скалы.
СТАНЦИЯ 3 «Сюрприз»
- Наклонись вперёд.
- Подпрыгни.
- Наклонись влево.
- Открой глаза.
- Опусти руки вниз.
- Присядь.
- Наклони голову вправо.
- Подними левую руку.
- Наклонись назад.
- Подними правую ногу.
- Возьмись левой рукой за нос
- Возьми правой рукой за левое ухо
- Загрусти!
- Разревись! Заплачь!
Станция 4 «Орфограмма»
- Под какими номерами записаны слова с двумя корнями?
1.Парник 2. Корнеплод. 3. Земляника 4. Землекоп. 5. Теплоход 6. Снеговик.
7. Островок 8. Вертолет 9. Телевизор
- Придумай слова с удвоенными согласными: -СС-, -НН-, -ЛЛ-, -ПП-, -ЖЖ-
____________________________________________________________________________________________
- Какое слово лишнее и почему?
Глагол, прилагательное, приставка, существительное
- Вставь нужную букву:
ро..кий, гла..кий, мя..кий, ре..кий, ле..кий, жи..кий, у..кий, ни..кий, сла..кий
- Какие из этих слов пишутся с мягким знаком на конце:
вещ.., плащ.., врач.., доч..., ноч.., товарищ.., печ.., рож.., малыш.., молодеж…
- Каким падежам принадлежит вопрос «ЧТО?»
- В данной цепочке букв найди три слова:
ЫГРОХОТШОНТАШКАФПРОАНКГАРВПИСПАКВАРИУМ
- Замени один из звонких звуков на глухой и получи новые слова:
Труд, морозит, жили, лез
- В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи:
Синий, белизна, красный, черный
Ночь, дочь, лось, лечь
Тополь, дождь, дверной, олень
Станция № 5 «Смекалистая»
Посуда, улица, работа, медведь
1.
(Бубен)
(ландшафт)
3)
(обложка)
4)
(ландыш)
5)
(вилка)
-Ребята, вы собрали все 4 ключа, значит можете открыть ларец и получить пароль. Но его еще надо собрать и прочитать всему классу.
(собирают)
ЗНАНИЕ – СИЛА!
Пусть эти слова будут для всех призывом по отношению к изучению русского языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика"
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика" предназначена для 1-4 классов. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателе...
Программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика"
Кружок “Занимательная грамматика” занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальн...
Внеклассное занятие по русскому языку на тему: «Путешествие в страну занимательной Грамматики».2-4 классы.
Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну занимательной Грамматики, в царство Королевы Грамматики. Мы поблагодарим ее за все те знания, что вы приобрели. Путь будет долгим и я думаю, если вы пост...
Внеклассное мероприятие в 1 классе «Занимательная грамматика».
Цели: Привитие интереса к изучению русского языка.Развитие творческих способностей.Вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность.Оборудование: задания, оформленные в виде ромашки, к...
игра-викторина "Путешествие в страну занимательной грамматики".
Викторина проведена в рамках недели русского языка во 2 в классе (2018-2019 уч.гг)...
внеурочное мероприятие "Путешествие в страну Занимательная Экономика"
Внеурочное мероприятие для младших школьников Тема: «Путешествие в страну «Занимательная экономика»» (в рамках реализации национальной программы повышения финансовой грамотност...
В стране занимательной грамматике. КВН.
занимательные игры по башкирскому языкудля начальных классов...