Конспект урока "Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока "Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imena_sushchestvitelnye_upotreblyayushchiesya_tolko_v_odnom_chisle.docx | 113.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном.
Дунаева Галина Сергеевна учитель начальных классов
Планируемый результат:
- Личностный: обучающиеся проявляют действия смыслообразования, проявляют уважительное отношение к иному мнению; развита самостоятельность и ответственность за результаты своей деятельности; демонстрируют навыки сотрудничества с учителем и сверстниками и доброжелательное к ним отношение.
- Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, саморегуляцию, контроль, коррекцию и оценку); познавательные УУД (структурирование знаний, осознанно строят речевые высказывания, смысловое чтение, анализ объектов с целью выделения существенных признаков, выбор оснований для классификации объектов, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности); коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управляют поведение партнёра, умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли).
- Предметный: обучающиеся демонстрируют умение определять число имён существительных (единственное и множественное), изменять существительные по числам; знакомы с формами имён существительных, употребляемых в одном числе: единственном или множественном и могут подобрать примеры таких имён существительных.
Цель урока: создать условия для формирования представлений об именах существительных, употребляющихся только в одном числе: единственном или множественном.
Задачи:
- Воспитательная: воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, смыслообразование (т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом), воспитывать самостоятельность и ответственность за результаты своей деятельности, воспитывать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, доброжелательность.
- Развивающая: развивать регулятивные УУД (целеполагание, планирование, саморегуляцию, контроль, коррекцию и оценку); познавательные УУД (структурирование знаний, осознанное построение речевых высказываний, смысловое чтение, анализ объектов с целью выделения существенных признаков, выбор оснований для классификации объектов); коммуникативные УУД(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли).
- Образовательная: совершенствовать умение определять число имён существительных (единственное и множественное), изменять существительные по числам; познакомить с формами имён существительных, употребляемых в одном числе: единственном или множественном, подбирать примеры таких имён существительных.
Принципы обучения и воспитания:
- Принципы обучения: научности, доступности, последовательности, систематичности, наглядности;
- Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом и сверстниками, создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы обучения и воспитания:
- Методы обучения:
Методы организации познавательной деятельности: словесные (объяснение, беседа, работа с книгой); наглядные (демонстрация, иллюстрация); практические (упражнения);
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием создание ситуаций творческого поиска;
Методы развития психических функций: создание проблемных ситуаций;
Методы включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративный;
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, использование игр и игровых форм;
Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований.
- Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта детей: игра, педагогическое требование, упражнение;
Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа, художественное слово.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Оснащение:
- Демонстративные: презентация, учебник, резиновый мячик.
- Индивидуальные: учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш.
Тип урока: Урок открытия новых знаний и способов действий.
Структура урока:
- Мотивация к учебной деятельности.
- Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
- Решение проблемы.
- Первичное закрепление.
- Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону).
- Информация о домашнем задании.
- Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).
Используемая литература:
- Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);
- Канакина, В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 144с. : ил. – (Школа России);
- Крылова, О.Н. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс: к учебному комплекту В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс» / О.Н. Крылова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 495 с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных" к учебнику Канакиной по ФГОС
В феврале был проведён открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имён существительных". Конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок с...
Единственное и множественное число имён существительных. Имена существительные неизменяемые по числам.
Открытый урок по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России" . Урок изучения нового материала и пер...
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»учитель начальных классовДубоделова Н.И. Цели: фор...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Число имён существительных. Знакомство с существительными, употребляющимися только в единственном и только во множественном числе."
Это урок постановки учебной задачи. На нём, на основе предыдущей темы ,открывается и конструируется новое открытие, которое фиксируется в модели.Ребята знакомятся с существительными , которые употребл...
Число имён существительных. Имена существи-тельные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном
Программа: Школа России...
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.", 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: знакомство с существительными, которые употребляются только в одном числе, формирование умения различать существительные множественного числа от сущест...
Проверочная работа по теме «Имя существительное, число единственное и множественное»
Проверочная работа по теме «Имя существительное, число единственное и множественное»...