Урок русского языка по теме: Род имен существительных, 3 класс УМК "Школа России"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка 3 класс "Род имен существительных " УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по русскому языку "Род имен существительных"3 класс "УМК "Школа России" | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Род имён существительных
Цель: учить определять род имён существительных.
Формируемые УУД
Предметные:
- определять грамматический признак имени существительных - род;
- находить имена существительные;
-видеть знакомые орфограммы, применять правила правописания.
Личностные:
- признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;
-формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
-проводить самооценку на основе критерия успешности;
-прислушиваться к чужому мнению, не бояться собственных ошибок.
Метапредметные:
Регулятивные:
- планировать, определять последовательность действий для решения задачи;
-определять и формулировать тему и цель урока;
- разрабатывать алгоритм действий и работать по заданному плану;
- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
- вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно, оценивать правильность выполнения своих и чужих действий.
Познавательные:
- классифицировать слова по определённым признакам;
- делать выводы на основе обобщения;
- подтверждать аргументы фактами;
-разрешать проблемную ситуацию;
- ориентироваться в системе знаний; отличать новое от раннее изученного;
-строить рассуждения в форме простых суждений;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы;
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения
-использовать речевые средства для решения коммуникативных задач: строить монолог и диалог.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте пары слов.
- Назовите пропущенные буквы и объясните их написание.
III. Актуализация знаний
(Запись под диктовку.)
Река Волга, Киев, озеро Байкал, Пётр Первый, улица Пушкинская, Алексей Толстой, село Михайловское.
— Назовите орфограммы в этих словах.
IV. Самоопределение к деятельности
(Учитель берёт пенал у ученика.)
— Чей пенал? Запишите. (Пенал мой.)
— Подчеркните слово мой.
— Какой он? Запишите. (Он красивый.)
— Подчеркните слово он.
— Назовите имена существительные, к которым можно подставить слова он, Мой.
Это имена существительные мужского рода. (Аналогичная работа проводится с именами существительными женского и среднего рода.)
Род мужской, конечно, мой:
Мой сад, мой брат, стул мой.
Женский род, помню я,
То, про что скажу, — моя:
Моя ручка, моя тучка
И тетрадь моя.
Средний род — оно моё:
Моё окно, село моё.
— Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 39 (с. 25).
— Прочитайте слова. Разделите их на три группы.
— Прочитайте слова, которые можно заменить местоимением он. Назовите род этих имён существительных.
— Прочитайте слова, которые можно заменить местоимением она. Назовите род этих имён существительных.
— Прочитайте слова, которые можно заменить местоимением оно. Назовите род этих имён существительных.
— Прочитайте ниже сведения о языке.
— Каким словом можно заменить слова мужского рода?
— Каким словом можно заменить слова женского рода?
— Каким словом можно заменить слова среднего рода?
— Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте.
Упр. 40 (с. 26).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
— Прочитайте, какие окончания имеют имена существительные разного рода.
Упр. 41 (с. 26).
— Прочитайте пары слов.
— Сравните слова. Чем они похожи? Чем отличаются?
— Выполните задания.
(Проверка. Учащиеся по цепочке читают имена существительные и называют их род.)
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала
- Работа по учебнику
Упр. 42 (с. 26).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают имена существительные и называют их род.)
Упр. 43 (с. 27).
— Прочитайте слова. Составьте из данных слов словосочетания.
— Выполните задания.
(Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания и называют род имён существительных.)
2. Работа со словом из словаря
— Отгадайте загадку.
Днём спит на ней подушка,
А по ночам — Андрюшка. (Кровать.)
— Найдите слово кровать в орфографическом словаре.
— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
— Составьте предложение со словом кровать, запишите.
— Запомните написание этого слова.
3. Упражнение в определении рода имён существительных
— Как узнать род имени существительного? Приведите примеры.
— Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите род имён существительных.
1) Бер..г, б..седа, г..р..зонт, оз..ро, к.хтёр, св..бода, шо(с, сс)е, ..кскурс.я, а(л, лл)ея, завтр..к, з..мл..ника, ябл..ко, десница, пом..дор, рад..о, т..варищ.., р..шение.
2) (Без)т..рпен..я - нет умен..я. (Без)труда не выт..щишь и ры..ку (из)пруда. (Без)х..зяина дом — сирота. Учен..е лучше богатства. Счаст..е и тру., рядом ж..вут.
VIII. Рефлексия
Картинный диктант
(Учитель показывает предметную картинку. Учащиеся называют имя существительное, записывают его, определяют род.)
— Какого рода бывают имена существительные?
— Каким словом можно заменить слова мужского рода?
— Каким словом можно заменить слова женского рода?
— Каким словом можно заменить слова среднего рода?
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Как определить род имени существительного?
Домашнее задание
Упр. 44 (с. 27).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока русского языка по теме: "Число имен существительных". 2 класс. ПНШ.
Презентация урока...
Конспект и презентация урока русского языка по теме "Число имен существительных" 3 класс
урок ОНЗ с использованием технологии деятельностного метода по Петерсон Л.Г. (групповые технологии), ИКТ технологии, игровой технологии, здоровье сберегающей технологии. Использование электронной доск...
Конспект урока русского языка по теме "Число имени существительного" 3 класс
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Число имени существительного" 3 класс УМК "Перспектива"...
Презентация к уроку русского языка на тему: "Повторение имени существительного" 4 класс
В этой презентации дано много разных видов работ по теме...
Презентация к уроку русского языка по теме "Род имен существительных" 2 урок
УМК Планета Знаний,3 класс...
Конспект урока русского языка на тему «Падежи имен существительных» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя:создание условий для формирования умения определять у существительного падеж по вопросу и слову-помощнику;обобщение и систематизация знаний и умений определять падежи имен су...
Технологическая карта урока русского языка "2-е склонение имен существительных" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений определять имена существительные 2-ого склонения.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся спризнаками имен сущ...