Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2019-2020.docx | 127.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Никольская основная общеобразовательная школа № 9»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК»
1 - 4 классы
Программу составила
учитель начальных классов
Романова Т. К.
2019 г.
| |||
Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" разработана на основе
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования);
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253;
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
общеобразовательных учреждениях, утвержденных ностановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);
Цели изучения предмета «Русский язык»:
основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Основные задачи: – формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; – развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; – развитие коммуникативных умений; – развитие нравственных и эстетических чувств; – развитие способностей к творческой деятельности. Практические задачи:
целями, задачами и условиями общения;
русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Рабочая программа обеспечена учебниками, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях:
Программа предмета рассчитана на 4 года. Общее количество часов составляет 591 ч. В 1 классе — 132 ч (из них на уроки обучения письму в период обучения грамоте 91 ч + 41 ч русский язык). Во 2—34 классах на уроки русского языка отводится по 153 ч (4, 5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). | |||
| |||
Личностные результаты:
этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование личностного смысла учения;
деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
понимания и сопереживания чувствам других людей;
умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; Метапредметные результаты:
осуществления;
с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
задач;
организации, передачи и интерпретации информации;
задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;
ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
отношения между объектами и процессами;
с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Предметные результаты:
пространства России, о языке как основе национального самосознания;
основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
общей культуры и гражданской позиции человека;
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное;
для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
«Русский язык» к концу 1 года обучения Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика, орфоэпии, графика» Обучающиеся научатся:
произносить;
слове, правильно произносить;
Обучающиеся получат возможность научиться:
слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
определён орфоэпическим словарём в учебнике). Раздел «Лексика» (освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса) Обучающиеся научатся:
и др.);
благодарения). Обучающиеся получат возможность научиться:
действий предметов;
противоположных по значению;
Раздел «Морфология» Обучающиеся получат возможность научиться:
Раздел «Синтаксис» Обучающиеся научатся:
конца каждого предложения;
Обучающиеся получат возможность научиться:
предложения;
(цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Обучающиеся научатся: а) применять изученные правила правописания:
учебника);
б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника; Обучающиеся получат возможность научиться:
зима, стрела);
слова типа глаз, дуб и др.);
Содержательная линия «Развитие речи» (освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
тексте;
явлениями языка. Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1 года обучения В области познавательных УУД (общеучебных) Обучающиеся научатся:
обозначениях, в словарях учебника);
электронном приложении к учебнику);
руководством учителя;
сведения и другую информацию;
руководством учителя;
как составление целого из их частей (под руководством учителя);
признаку (под руководством учителя);
предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
учителя). В области коммуникативных УУД Обучающиеся получат возможность научиться:
вежливости. В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий) Обучающиеся получат возможность научиться:
урока), с помощью учителя;
памятках) при работе с учебным материалом;
деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
соответствующие коррективы. В области личностных УУД Обучающиеся получат возможность для формирования:
говорят другие народы;
любви ко всему живому на Земле и др.);
совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
«Русский язык» к концу 2 года обучения Содержательная линия «Системы языка» Раздел «Фонетика, орфоэпия, графика» Обучающиеся научатся:
вне слова;
согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);
составу;
я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
определён орфоэпическим словарём учебника). Обучающиеся получат возможность научиться:
алгоритма;
(ь): шью, друзья, вьюга;;
(различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
переноса, абзацем. Раздел «Лексика» (освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса) Обучающиеся научатся:
словарю;
Обучающиеся получат возможность научиться:
словарю;
случаи);
Раздел «Морфемика» Обучающиеся научатся:
(неоднокоренных) слов;
(однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
корня слова). Обучающиеся получат возможность научиться:
Раздел «Морфология» Обучающиеся научатся:
которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
существительное, имя прилагательное, глагол;
одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
имён прилагательных, роль в предложении;
в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
Обучающиеся получат возможность научиться:
синтаксическую функцию в предложениях;
признаки частей речи;
Раздел «Синтаксис» Обучающиеся научатся:
предложения из речи;
предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
(цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
Обучающиеся получат возможность научиться:
распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
Содержательная линия « Орфография и пунктуация» Обучающиеся научатся: а) применять изученные правила правописания:
ударения);
буквы согласных;
б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании; Обучающиеся получат возможность научиться:
слов, использование орфографического словаря;
написания слов с непроверяемыми орфограммами. Содержательная линия «Развитие речи» (освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса) Обучающиеся научатся:
соблюдать основные правила речевого поведения);
выражения своего собственного мнения);
соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
тексте;
распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу. Обучающиеся получат возможность научиться:
учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
тему (после предварительной подготовки);
определённую тему;
замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении. Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения В области познавательных УУД (общеучебных) Обучающиеся получат возможность научиться:
самостоятельно);
обозначениях, в словарях учебника);
руководством учителя и самостоятельно;
задачей в учебнике и учебных пособиях;
(в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
(художественного и познавательного);
на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
простых суждений об объекте. В области коммуникативных УУД Обучающиеся получат возможность научиться:
выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
партнёра высказывания;
общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий) Обучающиеся получат возможность научиться:
учителем находить варианты решения учебной задачи;
её реализации;
памятках) в планировании и контроле способа решения;
информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
соответствующие коррективы;
В области личностных УУД У обучающихся будут сформированы:
русского народа – русский язык;
принятые моральные нормы;
пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
понимания чувств одноклассников, учителей;
совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
творческой деятельности.
к концу 3-го года обучения Содержательная линия «Русский язык» Раздел «Фонетика, орфоэпия, графика» Обучающиеся научатся:
твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);
с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
определён словарём произношения в учебнике);
переноса, абзаца. Обучающиеся получат возможность научиться:
собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.). Раздел «Морфемика» Обучающиеся научатся:
приставку, суффикс;
Обучающиеся получат возможность научиться:
соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;
орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами. Раздел «Лексика» (освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса) Обучающиеся научатся:
словарю; спрашивать о значении слова учителя;
разных частей речи, уточнять их значение;
предложениях и текстах фразеологизмов;
и разговорной речи;
Обучающиеся получат возможность научиться:
письменной речи;
оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);
Раздел «Морфология» Обучающиеся научатся:
грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;
существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);
представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола – форму времени, число, род (в прошедшем времени);
число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
имена числительные;
речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы. Обучающиеся получат возможность научиться:
пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
частей речи. Раздел «Синтаксис» Обучающиеся научатся:
побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;
виды);
сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания. Обучающиеся получат возможность научиться:
Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Обучающиеся научатся: а) применять ранее изученные правила правописания, а также:
в словаре учебника);
б) подбирать примеры с определённой орфограммой; в) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса); г) определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами; е) безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65 – 70 слов); Обучающиеся получат возможность научиться: а) применять правила правописания:
б) при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки). Содержательная линия «Развитие речи» Обучающиеся научатся:
соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
повествовательного характера;
явлениями языка. Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения В области познавательных УУД (общеучебных) Обучающиеся получат возможность научиться:
использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
словесную форму;
(художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
роль иллюстративного ряда в тексте;
одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
признаков;
выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
признаков и их синтеза;
лингвистической задачи;
формулировать их. В области коммуникативных УУД Обучающиеся получат возможность научиться:
общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
партнёром;
аргументировать его;
в своей деятельности;
В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий) Обучающиеся получат возможность научиться:
задачи;
представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
коррективы;
преодоления трудностей;
В области личностных УУД У обучающихся будут сформированы:
народа; осознание себя носителем этого языка;
русского языка, понимания необходимости учения;
русского языка;
читательской деятельности;
информационных объектов и др.);
на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим людям, сопереживание (в радости, горе и др.);
ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
людям, сопереживание чувствам радости и горя;
пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика, орфоэпия, орфография» Обучающиеся научатся:
парные – непарные, твёрдые – мягкие; согласные глухие – звонкие, парные – непарные, звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;
в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);
критериям;
поиска нужной информации;
переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в пределах изученного). Обучающиеся получат возможность научиться:
учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слова (в объёме изучаемого курса). Раздел «Морфемика» Обучающиеся научатся:
корнями, синонимов);
соединительные гласные в сложных словах, использовать алгоритм опознавания изучаемых морфем;
соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
с этими морфемами для передачи соответствующего значения;
Обучающиеся получат возможность научиться:
в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;
орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи). Раздел «Лексика» Обучающиеся научатся:
письменной речи;
слова (простые случаи);
эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;
Обучающиеся получат возможность научиться:
состава русского языка иноязычными словами;
Раздел «Морфология» Обучающиеся научатся:
классифицировать слова по частям речи;
изменять имена прилагательные по падежам;
местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;
число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;
местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;
имён существительных и местоимений;
Обучающиеся получат возможность научиться:
речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;
формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;
предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
изучаемых форм частей речи. Раздел «Синтаксис» Обучающиеся научатся:
схеме;
виды); выделять из предложения словосочетания;
интонацию при перечислении однородных членов предложения;
предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но. Обучающиеся получат возможность научиться:
членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Обучающиеся научатся:
в словаре учебника);
ов, -ин);
глаголами;
пишешь);
б) подбирать примеры с определённой орфограммой; в) оосознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; г) ообнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса); д) определять разновидности орфограмм и соотносить их c изученными правилами; е) пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами; ж) безошибочно списывать текст объёмом 80 – 90 слов; з) писать под диктовку тексты объёмом 75 – 80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; и) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Обучающиеся получат возможность научиться: а) применять правила правописания:
б) объяснять правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин); в) объяснять правописание безударных падежных имён прилагательных; г) объяснять правописание личных окончаний глагола; д) объяснять написание сочетаний -ться и -тся в глаголах; е) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных лов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря; ж) при составлении собственных текстов во избежание орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы. Содержательная линия «Развитие речи» Обучающиеся научатся:
языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
привлечь внимание и др.);
уроке, в школе, быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);
теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;
повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
ситуаций общения;
наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, творческому воображению и др.);
поздравление, объявление);
пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;
собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему. Обучающиеся получат возможность научиться:
(художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового);
богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы;
соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);
предложений и выбор языковых средств. Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 4-го года обучения В области познавательных УУД (общеучебных) Обучающиеся научатся:
учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;
конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение;
видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. В области коммуникативных УУД Обучающиеся научатся:
мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
столкновения интересов;
партнёром;
устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
(далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
В области регулятивных УУД Обучающиеся научатся:
средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
учителем, одноклассниками);
условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
даже в ситуациях неуспеха. В области личностных УУД У обучающихся будут сформированы:
языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
(социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;
значимой составляющей жизни общества;
его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
культуры человека;
язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;
деятельности на уроке и вне урока;
информационных объектов и др.), к работе на результат;
отношение к материальным и духовным ценностям. | |||
| |||
Русский язык. | |||
Содержательные блоки | Характеристика основного содержания | ||
Виды речевой деятельности | |||
Слушание | Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. | ||
Говорение | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. | ||
Чтение | Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. | ||
Письмо | Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). | ||
Обучение грамоте | |||
Фонетика | Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. | ||
Графика | Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. | ||
Чтение | Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. | ||
Письмо | Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | ||
Слово и предложение | Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. | ||
Орфография | Знакомство с правилами правописания и их применение:
собственных;
| ||
Развитие речи | Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов. | ||
Систематический курс | |||
Фонетика и орфоэпия | Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. | ||
Графика | Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типастол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. | ||
Лексика | Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями. | ||
Морфемика (состав слова) | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу. | ||
Морфология | Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица. Частица не, её значение. | ||
Синтаксис | Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами. Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения). Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений. | ||
Орфография и пунктуация | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации:
| ||
Развитие речи | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи;использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение. | ||
| |||
1 класс (106 ч) | |||
Обучение письму (91 ч) | |||
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов | |
Добукварный период | 12 | ||
Букварный период | 68 | ||
Послебукварный период | 11 | ||
Итого | 91 | ||
Русский язык (41 ч) | |||
Наша речь | 1 | ||
Текст, предложение, диалог | 3 | ||
Слова, слова, слова | 8 | ||
Звуки и буквы | 29 | ||
Итого | 41 | ||
2 класс ( ч) | |||
3 класс (ч) | |||
4 класс ( ч) | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку "Школа России"
данная авторская программаразработана на основе программы по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ ...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл
Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс
Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса
Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...