Контрольная работа по теме "ГЛАГОЛ" - 4класс ПНШ
тест по русскому языку (4 класс)

Букреева Римма Юрьевна

Контрольная работа по теме "ГЛАГОЛ" - 4класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_glagol_s_otvetami.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Глагол» (4класс)  1 вариант.

Ф.И._____________________

А1. В каком глаголе пишется   -е ?

А) команду …шь

Б) ненавид …шь

В) пил…шь

Г) крут …шь

А2. В каком глаголе пишется  -и?

А) докаж…шь

Б) дума …шь

В) стро … шь

Г) бега… шь

А3. Найди ошибку в определении спряжения глагола.

А) спешить – II спр.

Б) кричать – I спр.

В) ненавидеть – II спр.

Г) горевать – II спр.

А4. Укажи правильный вариант определения формы глаголов

А)поют, бежит, смеётся – прошедшее время

Б)увидишь, заметят, поймут – будущее время

В)победить, наградить, устать – настоящее время

Г)шагал, выкопал, догорели - начальная форма

В1. В какой строке все глаголы в повелительной форме

А) напишите, напишешь

Б) причешете, принесёте

В) стреляй, стреляете

Г) укажи, укажите

В2. Укажи  глаголы 2-го лица.

А) уважаешь, светишь

Б) поём, отдыхаем

В) подумали, узнал

Г) решаете, рисуете

В3. Найди предложения с глаголами первого лица единственного числа.

А) Бегу быстрее тебя на стадион.

Б) Не отказываемся от уборки в классе.

В) Всегда спешим на помощь друзьям.

Г) Не достаю я до этого крючка!

В4. В каких строках в обоих глаголах пишется  -и?

А)обид…л, зала…л

Б)выл…л, пон…л

В)кле…л, помн…л

Г)жар…л, став…л

В5. Выпиши только глаголы

Молчит, молчание, думают, дума, говорю, разговор, рисует, бег, рисунок, читает, читальный, спишь, спальный, плывёт, плавание.

______________________________________________________________________________________________________________________

С1. Вставь пропущенные буквы, выдели окончания, определи спряжение глаголов

А) Мир стро … т (   ), а война разруша … т (   ).

Б) Хвастун и правду скаж … т (    )– ему никто не повер …т (    ).

В) Одной рукой узла не завяж … шь (     ).

Г) Что посе …шь (     ), то и пожнёшь.

С2. Вставь подходящие по смыслу глаголы:

Слово не воробей: вылет …т – не __________________.  

Кто не _________________, тот не ест.

________________ кататься, люби и саночки _______________.

Шила в мешке не ________________.

С3. Разбери  как  часть  речи   подчеркнутый глагол из   задания  С1

1.________________________________________________________

2.________________________________________________________

3.________________________________________________________

4. ________________________________________________________

5. ________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Глагол» (4класс)           2 вариант.

Ф.И._____________________

А1. В каком глаголе пишется  -е?

А) крас … шь

Б) сп … шь

В) украша … шь

Г) сид … шь

А2. В каком глаголе пишется   -и?

А) пиш … шь

Б) узна … шь

В) леп …шь

Г) чист …шь

А3. Найди ошибку в определении спряжения глагола.

А) крутить – II спр.

Б) дышать – II спр.

В) чистить – II спр.

Г) краснеть – II спр.

А4. Укажи правильный вариант определения формы глаголов

А) пойдут, выиграют, задумаются – начальная форма

Б) учить, плясать, смеяться – прошедшее время

В) загорал, полезли, написала – будущее время

Г) спишь, вышивают, поливает, - настоящее время

В1. В какой строке все глаголы в повелительной форме

А) отдохнёте, отдохнёшь

Б) причешете, принесёте

В) докажите, докажи

Г) стреляй, стреляете

 В2. Укажи  глаголы 1-го лица.

А) дымит, отдохну

Б) плясал, пугали

В) ждём, говорим

Г) живу, рисую

В3. Найди предложения с глаголами первого лица множественного числа.

А) Бегу быстрее тебя на стадион.

Б) Не отказываемся от уборки снега со двора.

В) Всегда спешим на помощь друзьям.

Г) Не достаю я до этого крючка!

В4. В каких строках в обоих глаголах пишется –я?

А) вид…л, выуч…л

Б) та…л, разве…л

В) бле..л, завис…л

Г) зате…л, ре…л

В5. Выпиши только глаголы

Говорит, разговор, кидает, бросок, ходьба утешение, рисую, стоять, движение, читаем, читальный, ловишь, неуловимый, плывёт, плавание

______________________________________________________________________________________________________________________

С1. Вставь пропущенные буквы, выдели окончания, определи спряжение глаголов

А) Всяк кулик своё болото  хвал …т (  ).

Б) Соловья  баснями  не  корм …т (   ).

В) Хвастун  и  правду скаж … т (    ) – ему никто не повер …т (     ).

Г) Слово не воробей: вылет …т  (    ) – не пойма … шь (    ).

С2. Вставь подходящие по смыслу глаголы:

Крепкую дружбу и топором не __________________.

Слезами горю не ________________.

Труд человека ________________, а лень - _________________. Упустишь минуту, __________________ часы.

С3. Разбери  как  часть  речи   подчеркнутый глагол из   задания  С1

1.________________________________________________________

2.________________________________________________________

3.________________________________________________________

4. ________________________________________________________

5. ________________________________________________________

Ответы к проверочной работе по теме «Глагол» (4класс)  1 вариант.

А1. В каком глаголе пишется   -е ?

А) командуешь

Б) ненавидишь

В) пилишь

Г) крутишь                                                                                      1б

А2. В каком глаголе пишется  -и?

А) докажешь

Б) думаешь

В) строишь

Г) бегаешь                                                                                       1б

А3. Найди ошибку в определении спряжения глагола.

А) спешить – II спр.

Б) кричать – I спр (II).

В) ненавидеть – II спр.

Г) горевать – II спр (I).                                                                         1б

А4. Укажи правильный вариант определения формы глаголов

А) поют, бежит, смеётся – прошедшее время

Б) увидишь, заметят, поймут – будущее время

В) победить, наградить, устать – настоящее время

Г) шагал, выкопал, догорели - начальная форма                          1б

В1. В какой строке все глаголы в повелительной форме

А) напишите, напишешь

Б) причешете, принесёте

В) стреляй, стреляете

Г) укажи, укажите                                                                            2б

В2. Укажи  глаголы 2-го лица.

А) уважаешь, светишь   

Б) поём, отдыхаем

В) подумали, узнал

Г) решаете, рисуете                                                                          2б

В3. Найди предложения с глаголами первого лица единственного числа.

А) Бегу быстрее тебя на стадион.

Б) Не отказываемся от уборки в классе.

В) Всегда спешим на помощь друзьям.

Г) Не достаю я до этого крючка!                                                           2б

В4. В каких строках в обоих глаголах пишется  -и?

А) обидел, залаял

Б) вылил, понял

В) клеил, помнил

Г) жарил, ставил                                                                                      2б

В5. Выпиши только глаголы

Молчит, молчание, думают, дума, говорю, разговор, рисует, бег, рисунок, читает, читальный, спишь, спальный, плывёт, плавание.

   2б

С1. Вставь пропущенные буквы, выдели окончания, определи спряжение глаголов

А) Мир строит (II), а война разрушает(I).

Б) Хвастун и правду скажет (I) – ему никто не поверит (II ).

В) Одной рукой узла не завяжешь(I).

Г) Что посеешь (I), то и пожнёшь.                                                      3б.

С2. Вставь подходящие по смыслу глаголы:

Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.  

Кто не работает, тот не ест.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Шила в мешке не утаить.                                                        3 б.

С3. Разбери  как  часть  речи   подчеркнутый глагол из   задания  С1

1. Завяжешь - глагол

2. Н.Ф. – (что сделать?) завязать

3.Совершенный вид, I спряжение.

4. Будущее время, единственное лицо, 2-е лицо

5. В предложении  - сказуемое

Оценки – 5 (от 21-23б.), 4 (от16-20б.), 3 (от 11-15б.), 2 (10 и менее)

Проверочная работа по теме «Глагол» (4класс)           2 вариант.

Ф.И._____________________

А1. В каком глаголе пишется  -е?

А) красишь

Б) спишь

В) украшаешь

Г) сидишь                                                                        1б

А2. В каком глаголе пишется   -и?

А) пишешь

Б) узнаешь

В) лепишь

Г) чистишь                                                                        1б.

А3. Найди ошибку в определении спряжения глагола.

А) крутить – II спр.

Б) дышать – II спр.

В) чистить – II спр.

Г) краснеть – II спр (I).                                                        1б.

А4. Укажи правильный вариант определения формы глаголов

А) пойдут, выиграют, задумаются – начальная форма

Б) учить, плясать, смеяться – прошедшее время

В) загорал, полезли, написала – будущее время

Г) спишь, вышивают, поливает, - настоящее время                        1б.

В1. В какой строке все глаголы в повелительной форме

А) отдохнёте, отдохнёшь

Б) причешете, принесёте

В) докажите, докажи

Г) стреляй, стреляете                                                          2б.

В2. Укажи  глаголы 1-го лица.

А) дымит, отдохну

Б) плясал, пугали

В) ждём, говорим

Г) живу, рисую                                                                2б.

В3. Найди предложения с глаголами первого лица множественного числа.

А) Бегу быстрее тебя на стадион.

Б) Не отказываемся от уборки снега со двора.

В) Всегда спешим на помощь друзьям.

Г) Не достаю я до этого крючка!                                        2б.

В4. В каких строках в обоих глаголах пишется –я?

А) видел, выучил

Б) таял, развеял

В) блеял, зависел

Г) затеял, реял                                                                 2б.

В5. Выпиши только глаголы

Говорит, разговор, кидает, бросок, ходьба утешение, рисую, стоять, движение, читаем, читальный, ловишь, неуловимый, плывёт, плавание

   2б.

С1. Вставь пропущенные буквы, выдели окончания, определи спряжение глаголов

А) Всяк кулик своё болото  хвалит (II).

Б) Соловья  баснями  не  кормят  (II).

В) Хвастун  и  правду скажет (I)– ему никто не поверит (II).

Г) Слово не воробей: вылетит (II) – не поймаешь (I) .                2б.

С2. Вставь подходящие по смыслу глаголы:

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Слезами горю не поможешь.

Труд человека кормит, а лень - портит.

Упустишь минуту, потеряешь часы.                                        2б.

С3. Разбери  как  часть  речи   подчеркнутый глагол из   задания  С1

1.Скажет - глагол

2. Н.Ф. (что сделать?) сказать

3. Совершенный вид, I спряжение

4.Будущее время, единственное число, 3-е лицо

5. В предложении  - сказуемое

Оценки – 5 (от 21-23б.), 4 (от16-20б.), 3 (от 11-15б.), 2 (10 и менее)

Комментарии  к выполнению заданий и их оценке:

 Задания разделены на три уровня сложности: уровень А – базовый, уровень В – продвинутый, уровень С – повышенной сложности.

При выполнении уровня А – 1 правильный ответ. Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.

При выполнении заданий уровня В – 1 или 2 правильных  ответа. Каждое верно выполненное задание оценивается в 2 балла.

Задания уровня С – метапредметный уровень, оцениваются в 3 балла (за допущенные ошибки можно снять 0,5 – 1 балл)

Оценивание осуществляется в процентах от максимальной суммы баллов

91 – 100% - отлично

75 – 90 % - хорошо

50- 74 % - удовлетворительно

41 – 49% - неудовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые контрольные работы для 4класса

Итоговые контрольные работы для выпускников начальной школы по русскому языку и математике...

Контрольная работа 4класс (Система Л.В. Занкова)

Контрольная работа  по математике 4класс (Система Л.В. Занкова)...

Контрольная работа "Числа от 1 до 1000" 4класс

Работа предназначена для проверки знаний после прохождения темы: "Числа от 1 до 1000"...

Интегрированная контрольная работа 4класс

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6331455","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; width: 150px; height: 164px;"}}]]Интегрированная контрольная работа...

Контрольная работа "Скорость , время, расстояние"( 3четверть 4класс Школа россии)

Контрольная работа 4класс по теме "Скорость, время, расстояние" программа "Школа России"...