Сценарий урока по русскому языку для 2 класса
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема урока "Правила переноса слов с удвоенными согласными".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правила переноса слов с удвоенными согласными» 2 класс «Перспектива»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: Формирование навыков правописания слов с удвоенными согласными, познакомить детей с правилами переноса.
Планируемые результаты:
личностные:
• проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу
• понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные
• определять цель деятельности на уроке;
• учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные
• делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
коммуникативные
• слушать и понимать речь других;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками
предметные: правильно переносить слова с удвоенными согласными.
Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
– Ребята, на каждом уроке вы совершаете маленькое открытие – чудо. С каждым днём этих открытий становится все больше и больше. Сегодня, я надеюсь, вы сделаете еще одно важное открытие.
-Что нужно делать, если хочешь получать новые знания?
(Трудиться, работать самому.)
– Зачем нужны знания?
(Чтобы быть умным, образованным.)
- Начнём с повторения знаний, которые нам помогут узнать новое.
2. Актуализация знаний.
На доске: кк бб мм нн сс пп лл жж
- Что вы можете сказать о буквах, которые нам предстоит написать?
(Все согласные, строчные.)
- Определите закономерность написания букв?
(Каждая буква соединяется с точно такой же, как буквы-близнецы, парами, по две)
-Запишите буквы очень аккуратно на строке в алфавитном порядке.
- Проверьте с образцом.
бб жж кк лл мм нн пп сс
– Какая буква может быть лишней?
(ж – обозначает всегда твёрдый согласный звук)
-Вспомните слова, которые пишутся с двумя сс ?
Подсказка: мы их слышим на каждом уроке. (Классная, класс, русский)
-О каких словах мы будем говорить на уроке?
(О словах с удвоенной согласной).
-Какая у нас будет тема урока?
-Запишите тему урока: «Правила переноса слов с удвоенными согласными»
-Что заметили в названии темы урока?
(Есть слово с удвоенной согласной).
-Подчеркните её.
3. Постановка цели и задач урока.
- Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте задачи, которые нам предстоит решить на данном уроке, опираясь на опорные слова:
• Познакомиться…со словами с удвоенной согласной
• Научиться…правильно, писать эти слова и правильно переносить слова с удвоенной согласной
- Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем как можно больше слов.
4. Открытие нового знания.
-Ребята, вчера, когда вы ушли домой, я нашла на парте любопытную записку. Вот, что было в ней написано:
Я сегодня всем наврал - от стыда алею.
Вот пойду и спрячусь я в тёмную аллею.
-Как вы думаете, кто её написал: мальчик или девочка?
-А почему мальчику хочется спрятаться?
-А что лучше сделать, если, так уж получилось, ты обманул?
(Признаться, извиниться и больше так не делать).
-Найдите слова, которые звучат похоже, а пишутся по-разному? (алея и аллея)
-Что означают эти слова?
Как узнать?
(Посмотреть в толковом словаре их значение) АЛЛЕЯ-дорога (в саду, парке) с рядами деревьев, посаженными по обеим ее сторонам.
алея – становиться ярко-красным.
-Чем интересно написание слов алею- аллея ?
-Запишите эти слова, подчеркните удвоенную согласную. - Слова с удвоенными согласными очень необычные. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали как? Всегда с большой буквы – место занято. Долго думали и придумали: « Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго». Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. Их нужно научиться хорошо слышать и правильно писать.
5.Первичное закрепление.
(Проверь! или Запомни!).
-Как вы думаете, слова с удвоенной согласной к какой группе относится: Проверь! или Запомни!? -Давайте прочитаем об этом в учебнике. Откройте стр 120, прочитайте слова профессора Самоварова. (чтение правила на с.120)
-А где у нас живут слова написание которых надо запомнить? (В орфографическом словаре)
- Открываем наш словарь на стр 141.
- Возьмите в руки простой карандаш и подчеркните эти слова. ( поиск)
- Проверяем, какие слова живут у нас в словаре?
( Аллея, группа, жужжать, пассажир, перрон, суббота, сумма, троллейбус, хоккей).
-Запишите 5 слов, подчеркните удвоенную согласную.
6. Физкультминутка.
- Ребята, когда вы записывали слова, я обратила внимание, что не все слова поместились у вас на строчке, и при переносе их вы допустили ошибки.
Объединяемся в группы. Каждая группа получает конверт
Давайте вспомним алгоритм деления слова для переноса.
Алгоритм.
1. Раздели слово на слоги.
2. Перенеси слово по слогам.
3. Если в слове один слог, его делить для переноса нельзя.
4. Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку
одну букву.
4.Буквы Й, Ь, Ъ не отрывай от «хозяйки».
-А теперь мы сможем разделить слова для переноса.-Перед вами на карточках слова, которые мы будем делить для переноса. Работаем по алгоритму.
-А делить для переноса вы будете слово при помощи ножниц – надо его правильно разрезать.
Работаем по правилу: « СЕМЬ РАЗ ПОДУМАЙ, ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ».
(Слова на карточках раздаю)
- Итак, проверим. (Каждый выходит и объясняет, как разделил свое слово для переноса).
- А мы свами записываем слово и делим его для переноса.
-Как же переносить слова с удвоенной согласной?
- При переносе слов с удвоенной согласной одну букву оставляют на строчке, а другую переносят.
-Назовите слова, которые нельзя делить для переноса. (Класс, грипп)
8.Самостоятельная работа в парах.
Игра “Собери слова”. Работа в паре. Фронтальная проверка. (Из конверта достаются карточки со слогами)
сум
пас
Эм
трол
лейбус
ма
сажир
ма
- Сейчас вам предстоит поработать в парах.
- Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова.
- Проверим, что у вас получилось.
-Назовите математическое слово (сумма)
-Назовите транспортное средство (троллейбус)
- Назовите человека, пользующего транспортом (пассажир)
- Назовите имя человека (Эмма)
-Запишите слова с удвоенной согласной.
9.Физкультминутка для глаз.
10. Рефлексия учебной деятельности.
- Сейчас вы напишете графический диктант «Плюс-минус». Знаком «+» обозначьте слова, которые можно перенести, а знаком «-» те, которые нельзя перенести.
Покажите ваши карточки
Ванна, грамм, тонна, сумма, масса. (+ — + + +).
-У кого нет ошибок? Молодцы.
-У кого есть 2 и более ошибок? Не расстраивайтесь. Какую себе поставите задачу?
(Больше тренироваться в выполнении таких заданий).
11. Итог.
- Подведём итог нашего урока.
- Что узнали сегодня на уроке? (Узнали про слова с удвоенными согласными.)
- Чему научились? (Научились писать слова с удвоенными согласными и правильно переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую.)
-Кто доволен своей работой на уроке?
-Кто сильно устал на уроке?
12. Домашнее задание: Индивидуальные карточки с заданиями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по русскому языку 2 класс Устаревшие слова по программе начальная школа 21 век
Сценарий урока по русскому языку 2 класс Устаревшие слова по программе начальная школа 21 век...
Разработка сценария урока по русскому языку 2 класс УМК "Планета знаний" по теме "Корень слова. Ондокоренные слова".
Представлен подробный план урока по данной теме в рамках ФГОС....
Разработка сценария урока по русскому языку 2 класс УМК "Планета знаний" по теме "Корень слова. Ондокоренные слова".
Представлен подробный план урока по данной теме в рамках ФГОС....
Разработка сценария урока по русскому языку 2 класс УМК "Планета знаний" по теме "Корень слова. Ондокоренные слова".
Представлен подробный план урока по данной теме в рамках ФГОС....
Сценарий урока по русскому языку 3 класс программа "Школа России" тема "Правописание приставок и предлогов"
Сценарий урока по русскому языку 3 класс программа "Школа России" тема "Правописание приставок и предлогов"...
Технологическая карта, презентация и сценарий урока по русскому языку, 3 класс "Учимся писать письма" (УМК "Начальная школа XXI века")
Разработка данного урока предназначена для формирования у школьников младших классов навыка подписания почтовых конвертов. Учащиеся учатся формулировать свои мысли в устном и письменном виде.Также тре...
Сценарий урока по русскому языку 4 класс "Имя существительное. Падежи и склонение". Обобщение
Сценарий урока по русскому языку 4 класс "Имя существительное. Падежи и склонение". Обобщение...