Рабочая программа для 3 класса по русскому языку "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Класен Ольга Владимировна

Рабочая программа для 3 класса по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_3kl.russkiy_yaz._klasen_o.v.docx37.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Рассмотрено»

Руководитель МО

МОУ «СОШ №1 г.Свирска»

____________Н.В.Плынская

Протокол №_____

от «____»_________2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

______________Е.П. Матвеева

«____» ___________2018г.

«Утверждено»

Директор МОУ СОШ №1 г.Свирска

_________________ Л.А. Пазникова

«____» ___________2018г.

« Средняя общеобразовательная школа №1 города Свирска»

Рабочая программа

по учебному предмету «Русский язык»

для 3 класса

на 2018/2019 учебный год

Составлена на основе ФГОС  начального общего образования РФ,

Москва: «Просвещение», 2011 год по УМК «Школа России»

Учебник:В.Г.Горецкий, В.П.Канакина

Москва «Просвещение» 2014

Количество часов по учебному плану: 170 часов (5 часов в неделю)

Составитель:

Класен Ольга Владимировна

учитель начальных классов

Первой квалификационной категории

2018/ 2019 учебный год

Пояснительная записка

 Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 12).

3. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2010-2011, 2011-2012 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 13.05.2013 г. № 471-мр

4. Учебный план МОУ СОШ №1 г.Свирска на 2018/2019 учебный год.

5. Сборник рабочих программ «Школа России». 2011г.

  Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» 2011г.

Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на осно ве представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4.Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5.Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9.Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание учебного предмета, курса

Язык и речь (2 ч)

Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Просто е и сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи (19 ч)

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их при знаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Состав слова (16 ч)

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова (29 ч)

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).

Части речи (76 ч)

Части речи. Общее представление. (1 ч)

Имя существительное (30 ч)

Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

Имя прилагательное (19 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Местоимене (5 ч)

Лицо, число, род личных местоимений.

Глагол (21 ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение (14 ч)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

в соответствии с требованиями ФГОС для 3 класса 170 часов (5 часов в неделю)

№ п/п

№ урока

Тема урока

Дата по плану

Дата по  факту

корректировка

Язык и речь (2 часа)

1

1

Наша речь и наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку

03.09

2

2

Наша речь и наш язык. Входная диагностическая работа.

04.09

Текст. Предложение. Словосочетание ( 14 часов)

3

1

Работа над ошибками. Текст.

05.09

4

2

Типы текстов

06.09

5

3

Предложение. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины

07.09

6

4

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

10.09

7

5

Восклицательные и невосклицательные предложения.

11.09

8

6

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Словарный диктант №1.

12.09

9

7

Предложение с обращением. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку

13.09

10

8

Состав предложения.

14.09

11

9

Главные и второстепенные члены предложения.

17.09

12

10

Контрольный диктант № 1.

18.09

13

11

Работа над ошибками. Простое и сложное предложения.

19.09

14

12

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении

20.09

15

13

Словосочетание.

21.09

16

14

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». Проверочная работа №1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».

24.09

                        Слово в языке и речи (19 часов)

17

1

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные

25.09

18

2

Синонимы и антонимы.

26.09

19

3

Омонимы.

27.09

20

4

Слово и словосочетание

28.09

21

5

Фразеологизмы.

1.10

22

6

Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».

2.10

23

7

Части речи

3.10

24

8

Части речи. Развитие речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

4.10

25

9

Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных

5.10

26

10

Имя числительное.

8.10

27

11

Имя числительное .Проверочная работа № 2 по теме «Части речи».

9.10

28

12

Однокоренные слова.

10.10

29

13

Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

11.10

30

14

Согласные звуки и буквы. Словарный диктант №2.

12.10

31

15

Правописание разделительного мягкого знака.

15.10

32

16

Слово и слог. Звуки и буквы.

16.10

33

17

Развитие речи.Изложение повествовательного текста.

17.10

34

18

Проверочный диктант № 1по теме «Слово в языке и речи».

18.10

35

19

Проект «Рассказ о слове».

19.10

Состав слова (16 часов)

36

1

Корень слова. Однокоренные слова.

22.10

37

2

Корень слова. Однокоренные слова.

23.10

38

3

Контрольное списывание №1.

24.10

39

4

Работа над ошибками. Формы слова. Окончание

25.10

40

5

Формы слова. Окончание.

26.10

41

6

Контрольный диктант №2.

05.11

42

7

Работа над ошибками. Приставка

06.11

43

8

Приставка.

07.11

44

9

Приставка.

08.11

45

10

Суффикс.

09.11

46

11

Суффикс.

12.11

47

12

Суффикс. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе».

13.11

48

13

Основа слова.

14.11

49

14

Обобщение знаний о составе слова.

15.11

50

15

Развитие речи.Редактирование предложений и изложение повествовательного текста. Проверочная работа № 3 по теме «Состав слова»

16.11

51

16

Проект «Семья слов»

19.11

Правописание частей слова ( 29 часов)

52

1

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

20.11

53

2

Правописание слов с безударными гласными в корне.

21.11

54

3

Правописание слов с безударными гласными в корне.

22.11

55

4

Правописание слов с безударными гласными в корне.

23.11

56

5

Правописание слов с безударными гласными в корне.

26.11

57

6

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

27.11

58

7

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

28.11

59

8

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

29.11

60

9

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

30.11

61

10

Контрольное списывание №2.

03.12

62

11

Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

04.12

63

12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

05.12

64

13

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

06.12

65

14

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

07.12

66

15

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

10.12

67

16

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

11.12

68

17

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М.

Васнецова «Снегурочка».

12.12

69

18

Правописание суффиксов и приставок.

13.12

70

19

Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок.

14.12

71

20

Правописание приставок

17.12

72

21

Правописание суффиксов и приставок .Словарный диктант № 3.

18.12

73

22

Правописание приставок и предлогов.

19.12

74

23

Правописание приставок и предлогов.

20.12

75

24

Правописание приставок и предлогов.

21.12

76

25

Промежуточная диагностическая работа.

24.12

77

26

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

25.12

78

27

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

26.12

79

28

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

27.12

80

29

Контрольный диктант № 3.

28.12

Части речи ( 76 часов)

81

1

Работа над ошибками. Части речи

14.01

82

2

Имя существительное как часть речи.

15.01

83

3

Начальная форма имени существительного

16.01

84

4

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

17.01

85

5

Устаревшие слова.

18.01

86

6

Развитие речи .Изложение по самостоятельно составленному плану.

21.01

87

7

Собственные и нарицательные имена существительные

22.01

88

8

Контрольное списывание №3.

23.01

89

9

Проект «Тайна имени».

24.01

90

10

Работа над ошибками. Число имён существительных.

25.01

91

11

Имена существительные, имеющие форму одного числа. Развитие речи. Письмо по памяти.

28.01

92

12

Род имён существительных

29.01

93

13

Род имён существительных

30.01

94

14

Род имён существительных

31.01

95

15

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных

01.02

96

16

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных

04.02

97

17

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

Составление рассказа по серии картин. 

05.02

98

18

Проверочный диктант № 2 по теме «Род и число имён существительных».

06.02

99

19

Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам.

07.02

100

20

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

08.02

101

21

Именительный падеж

11.02

102

22

Родительный падеж

12.02

103

23

Дательный падеж

13.02

104

24

Винительный падеж

14.02

105

25

Творительный падеж

15.02

106

26

Предложный падеж

18.02

107

27

Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа.

19.02

108

28

Обобщение знаний об имени существительном.

Морфологический разбор имени существительного.

20.02

109

29

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень».

21.02

110

30

Проект «Зимняя страничка».

22.02

111

31

Проверочный диктант № 3 по теме «Имя существительное».

25.02

112

32

Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи.

26.02

113

33

Связь имени прилагательного с именем существительным.

27.02

114

34

Сложные имена прилагательные.

28.02

115

35

Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле.

01.03

116

36

Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

04.03

117

37

Изменение имён прилагательных по родам.

05.03

118

38

Изменение имён прилагательных по родам.

06.03

119

39

Изменение имён прилагательных по родам.

07.03

120

40

Изменение имён прилагательных по числам.

11.03

121

41

Изменение имён прилагательных по числам.

12.03

122

42

Изменение имён прилагательных по падежам.

13.03

123

43

Изменение имён прилагательных по падежам.

14.03

124

44

Обобщение знаний об имени прилагательном

15.03

125

45

Морфологический разбор имени прилагательного

18.03

126

46

Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант №4.

19.03

127

47

Проверочная работа № 4 по теме «Имя прилагательное».

20.03

128

48

Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».

21.03

129

49

Проект «Имена прилагательные в загадках».

22.03

130

50

Контрольный диктант № 4.

01.04

131

51

Работа над ошибками. Личные местоимения

02.04

132

52

Местоимения 3-го лица.

03.04

133

53

Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма.

04.04

134

54

Морфологический разбор местоимения.

05.04

135

55

Проверочная работа № 5 по теме «Местоимение».

08.04

136

56

Глагол как часть речи.

09.04

137

57

Глагол как часть речи.

10.04

138

58

Значение и употребление в речи глаголов.

11.04

139

59

Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам.

12.04

140

60

Начальная форма глагола.

15.04

141

61

Начальная форма глагола.

16.04

142

62

Изменение глаголов по числам.

17.04

143

63

Число глаголов. Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов.

18.04

144

64

Изменение глаголов по временам.

19.04

145

65

Изменение глаголов по временам.

22.04

146

66

Изменение глаголов по временам.

23.04

147

67

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

24.04

148

68

Изменение глаголов по временам.

25.04

149

69

Род глаголов в прошедшем времени.

26.04

150

70

Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Развитие речи. Составление предложений и текста.

29.04

151

71

Правописание частицы НЕ с глаголами.

30.04

152

72

Правописание частицы НЕ с глаголами.

02.05

153

73

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор

глагола

03.05

154

74

Развитие речи. Конференция на тему «Части речи в русском языке».

06.05

155

75

Проверочная работа № 6 по теме «Глагол».

07.05

156

76

Контрольный диктант № 5.

08.05

Повторение ( 14 часов)

157

1

Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи».

10.05

158

2

Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант № 5.

13.05

159

3

Орфограммы в значимых частях слова.

14.05

160

4

Контрольный диктант № 6.

15.05

161

5

Работа над ошибками. Орфограммы в значимых частях слова.

16.05

162

6

Развитие речи. Составление предложений по рисункам.

17.05

163

7

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

20.05

164

8

Контрольное списывание №4.

21.05

165

9

Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

22.05

166

10

Итоговая диагностическая работа.

23.05

167

11

Повторение изученного за год.

24.05

168

12

Повторение изученного за год.

25.05

169

13

Повторение изученного за год.

27.05

170

14

Игра «Язык родной, дружи со мной».

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс литературное чтение Школа России

Рабочая программа разработана на основе ФГОС по УМК "Школа России". Структура соответствует требованиям ФГОС....

Рабочая программа 1 класс ФГОС УМК Школа России.

Представляю Вашему вниманию рабочие программы для 1 класса УМК Школа России: Обучение грамоте (письмо), Обучение грамоте (чтение), Математика, Окружающий мир, Технология, ИЗО, физическая культура, Рус...

рабочая программа 1 класс - математика ФГОС "Школа России"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная   школа №2»,г. Юхнов Юхновского района Калужской области...

Рабочая программа 1 класс Изобразительное искусство "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образовани...

рабочие программы 4 класс ФГОС УМК "Школа России"

Мои рабочие программы по всем предметам....

Рабочие программы 3 класс по ФГОС школа России

Рабочие программы по предметам ( 3 класс).1. Математика.2.Окружающий мир.3. Технология.4. Русский язык.5.Литературное чтение....