Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку 2 классс "Школа России" Поурочное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnoe_planirovanie_russkiy.doc | 474.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык, 2 класс
Поурочное планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во | Тип урока | Деятельность учащихся на уроке | Виды и формы контроля на уроке | Примечание |
Наша речь (3 ч). Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; рассуждать о значении языка и речи в жизни людей; анализировать речь людей (при анализе текста); наблюдать за особенностями речи; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Виды речевой деятельности. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; различать устную, письменную речь и речь про себя; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Речь диалогическая и монологическая. | 1 | Урок открытия нового знания. | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; отличать диалогическую речь от монологической, использовать их в речи; составлять по рисункам диалог и монолог; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Текст (4 ч). Признаки текста: целостность, связанность, законченность. | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; отличать текст от других записей по его признакам; осмысленно читать текст; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Тема, главная мысль текста. Заглавие. | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; определять тему и главную мысль текста; соотносить текст и заголовок; подбирать заголовок к заданному тексту; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Построение текста: вступление, основная часть, заключение. | 1 | Урок рефлексии. | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; составлять текст по заданной теме; выделять части текста, выбирать соответствующую задаче часть; передавать устно содержание прочитанного текста; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам. | 1 | Урок развивающего контроля. | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Кл. Соч. | ||
Предложение (13 ч). Предложение как единица речи, его назначение и признаки. | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; отличать предложение от группы слов; определять границы предложения в деформированном тексте; составлять предложения из слов; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Предложение как единица речи, его назначение и признаки. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Понимать учебные урока, стремиться их выполнить; определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения; соблюдать в устной речи логическое (смысловое ударение) и интонацию в конце предложения; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | С.Д. | ||
Главные члены предложения. | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать учебные урока, стремиться их выполнить; находить главные члены предложения; обозначать графически грамматическую основу; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Главные члены предложения. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; находить главные члены предложения; обозначать графически грамматическую основу; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Контрольный диктант № 1 (входной) | 1 | Урок развивающего контроля | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Дикт. | ||
Второстепенные члены предложения. | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; различать и выделять главные и второстепенные члены предложения; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого; анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого; анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Пр. Р. | ||
Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения; составлять распространённые и нераспространённые предложения; распространять нераспространённые предложения; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения; составлять распространённые и нераспространённые предложения; распространять нераспространённые предложения; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Связь слов в предложении. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения; составлять предложения из деформированных слов; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Связь слов в предложении. | 1 | Урок рефлексии. | Понимать учебные урока, стремиться их выполнить; устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения; составлять предложения из деформированных слов; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Развитие речи. Составление рассказа по картине «Золотая осень». | 1 | Урок развивающего контроля | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; рассматривают репродукцию картины И.С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника; составлять рассказ по репродукции картины, используя данное начало и опорные слова; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Кл. Соч. | ||
Слова, слова, слова (20 ч). Слово и его лексическое значение. | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; определять значение слова по толковому словарю; объяснять лексическое значение слова; находить в тексте незнакомые слова; классифицировать слова по тематическим группам; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Однозначные и многозначные слова. | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; работать с толковым и орфографическим словарями; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Прямое и переносное значение слов. | 1 | Урок открытия нового знания. | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; распознавать слова в прямом и переносном значениях; работать с толковым и орфографическим словарями; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Наблюдение за переносным значением слов. | 1 | Урок рефлексии. | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; работать со страничкой для любознательных; работать с толковым и орфографическим словарями; оценивать эстетическую сторону речевого высказывания; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Синонимы. | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; распознавать среди данных пар слов синонимы; подбирать к слову синонимы; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Антонимы. | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; распознавать среди данных пар слов антонимы; подбирать к слову антонимы; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Пр. Р. | ||
Синонимы и антонимы. | 1 | Урок рефлексии | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы; работать со словарями синонимов и антонимов учебника, находить нужную информацию; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Контрольное списывание № 1 | 1 | Урок развивающего контроля | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | К. Р. | ||
Родственные (однокоренные) слова. | 1 | Урок открытия нового знания. | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; находить однокоренные слова в тексте и среди других слов; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Корень слов. | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Корень слов. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Различие родственных слов и слов с омонимичными корнями. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; группировать однокоренные слова с разными корнями; доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | С.Д. | ||
Выделение корня в однокоренных словах. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень; работать со словарём однокоренных слов учебника; производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Пр. Р. | ||
Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; делить слова на слоги; определять количество слогов в слове; классифицировать слова по количеству в них слогов; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Словесное и логическое ударение. | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; определять ударение в слове; наблюдать за ролью словесного ударения; различать ударные и безударные слоги; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок и опорным словам. | 1 | Урок развивающего контроля | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Кл. Соч. | ||
Контрольный диктант № 2 по теме: "Слова, слова, слова". | 1 | Урок развивающего контроля | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Дикт. | ||
Словообразующая функция ударения. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; составлять простейшие слогоударные модели слов, находить слова по заданной модели; работать с орфоэпическим словарём; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Перенос слов. Правила переноса. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; сравнивать слова по возможности переноса слов; переносить слова по слогам; определять способы переноса; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Перенос слов. Правила переноса. | 1 | Урок рефлексии. | Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить; сравнивать слова по возможности переноса слов; переносить слова по слогам; определять способы переноса; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Звуки и буквы (63 ч). Звуки и их обозначение буквами на письме. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; различать звуки и буквы; распознавать условные обозначения звуков речи; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Русский алфавит и его значение. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке; классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Употребление заглавной буквы. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; научиться использовать правило написания имён собственных, сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом». | 1 | Урок развивающего контроля. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; составлять рассказ по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом», используя опорные слова под руководством учителя; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Кл. Соч. | ||
Роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; находить в слове и правильно произносить гласные звуки; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки; соотносить звуковой и буквенный состав слова; определять качественную характеристику гласного звука; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Контрольное списывание № 2 | 1 | Урок развивающего контроля | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | К. Р. | ||
Произношение ударного гласного звука и его обозначение на письме. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять безударный гласный звук в слове; различать проверочное и проверяемое слово; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Слова с буквой э. Развитие речи. Работа с предложением и текстом. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать с текстом; определять тему и главную мысль текста; составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Изл. | ||
Произношение безударного гласного звука в корне и его обозначение на письме. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять безударный гласный звук в слове; различать проверочное и проверяемое слово; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять безударный гласный звук в слове; различать проверочное и проверяемое слово; использовать правило при написании слов с безударными гласными в корне; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять безударный гласный звук в слове; различать проверочное и проверяемое слово; использовать правило при написании слов с безударными гласными в корне; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом; объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом; объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом; объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Пр. Р. | ||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом; объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом; объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом; объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать проверяемые и непроверяемые орфограммы; запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах; подбирать примеры с изучаемой орфограммой; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | С.Д. | ||
Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать проверяемые и непроверяемые орфограммы; запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах; подбирать примеры с изучаемой орфограммой; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Пр. Р. | ||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | 1 | Урок рефлексии. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Контрольный диктант № 3 по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова" | 1 | Урок развивающего контроля | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Дик. | ||
Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | 1 | Урок развивающего контроля. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; объяснять, когда в речи употребляются образные выражения (фразеологизмы); составлять текст из предложений; составлять рассказ по репродукции С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя); формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Кл. Соч. | ||
Признаки согласного звука. Его роль в слове. | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; находить и правильно произносить согласные звуки; различать согласные звуки и буквы, их обозначающие; составлять предложения из слов, данных в начальной форме; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Согласный звук [й'] и буква «и краткое». | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать согласный звук [й] и букву «и краткое»; различать способы обозначения согласного звука [й] буквами; использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое»; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | С.Д | ||
Слова с удвоенными согласными. Развитие речи. | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; использовать правило написания слов с удвоенными согласными; составлять рассказ по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать рассказ; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Кл. Соч. | ||
Слова с удвоенными согласными. Проект «И в шутку, и всерьёз». | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов и других источниках и создавать свои занимательные задания; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки; различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные); объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки; различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные); объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Правописание мягкого знака на конце слова и перед другими согласными. Развитие речи. Работа с предложением и текстом. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; подбирать примеры слов с мягким знаком; переносить слова с мягким знаком; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине перед согласным; работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, выделять части текста; анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывают ответы; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Изл. | ||
Правописание мягкого знака на конце слова и перед другими согласными. | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; соотносить количество букв и звуков в словах с мягким знаком, объяснять причины расхождения; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Контрольный диктант № 4 по теме: "Правописание слов с удвоенными согласными". | 1 | Урок развивающего контроля | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Дикт. | ||
Правописание мягкого знака на конце слова и перед другими согласными. Проект «Пишем письмо». | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; составлять продолжение рассказа; писать письмо Деду Морозу; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать парные и непарные мягкие шипящие звуки; находить в словах буквосочетания чк,чн,чт,щн,нщ, подбирать примеры; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Пр.Р. | ||
Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать с орфоэпическим словарём; применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн,нщ; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Развитие речи. Работа с предложением и текстом | 1 | Урок развивающего контроля | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать с текстом, подбирать к тексту заголовок; выделять в тексте части и определять их микротемы; записывать предложения из текста на заданную тему; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Проект «Рифма». | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Правописание буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча-ща. | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки; находить в словах буквосочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща, подбирать с ними слова; применять правила написания этих буквосочетаний; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Правописание буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча-ща. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки; находить в словах буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща, подбирать с ними слова; применять правила написания этих буквосочетаний; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Правописание буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча-ща. Работа с предложением и текстом. | 1 | Урок рефлексии | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать с предложением и текстом; составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные; характеризовать согласный звук; правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных); формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Пр.р | ||
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносят его произношение и написание; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или в корне перед согласным в корне. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять; различать проверочное и проверяемое слова; подбирать проверочное слово путём изменения его формы; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или в корне перед согласным в корне. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова; использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | С. Д. | ||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или в корне перед согласным. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова; использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или в корне перед согласным. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова; использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или в корне перед согласным. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова; использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или в корне перед согласным. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова; использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Пр. Р. | ||
Контрольное списывание № 3 | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | К. Р. | |||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или в корне перед согласным. | 1 | Урок рефлексии | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова; использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или в корне перед согласным. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова; использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.. | ФО | ||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или в корне перед согласным. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова; использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или в корне перед согласным. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова; использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или в корне перед согласным. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова; использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание букв гласных и согласных звуков в корне слова. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; использовать правило при написании слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания; подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой; сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова; объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Пр. Р. | ||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или в корне перед согласным. Развитие речи. Работа с текстом и предложением. | 1 | Урок развивающего контроля. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова; использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне; подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой; работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, выделять части текста; анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Изл. | ||
Правило написания разделительного ь в словах. | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; подбирать примеры с разделительным ь; различать слова с ь - показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком; использовать правило при написании слов с разделительным ь; объяснять написание разделительного ь в словах; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Правило написания разделительного ь в словах.
| 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; подбирать примеры с разделительным ь; различать слова с ь- показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком; использовать правило при написании слов с разделительным ь; объяснять написание разделительного ь в словах; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Правило написания разделительного ь в словах. Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; подбирать примеры с разделительным ь; различать слова с ь- показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком; использовать правило при написании слов с разделительным ь; объяснять написание разделительного ь в словах; составлять устный рассказ по серии рисунков; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Кл. Соч. | ||
Контрольный диктант № 5 по теме: "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком". | 1 | Урок развивающего контроля | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Дикт. | ||
Обобщение знаний об изученных правилах письма. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; подбирать примеры с разделительным ь; различать слова с ь- показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком; использовать правило при написании слов с разделительным ь; объяснять написание разделительного ь в словах; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Части речи (49 ч). Общее представление о частях речи. | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; находить в тексте части речи с опорой на их признаки; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; находить в тексте части речи с опорой на их признаки; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Имя существительное как часть речи. Значение и употребление в речи. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | С. Д. | ||
Имя существительное как часть речи. Значение и употребление в речи. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; классифицируют имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; классифицируют имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выпол-нить; различать собственные и нарицательные имена суще-ствительные, подбирать примеры; классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры; классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри». | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры; классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы; писать с заглавной буквы имена собственные; составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Кл. Соч. | ||
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры; классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы; писать с заглавной буквы имена собственные; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Пр. Р. | ||
Число имён существительных. | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять число имён существительных; изменять имя существительное по числам; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Изменение имён существительных по числам. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять число имён существительных; изменять имя существительное по числам; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять число имён существительных; правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Синтаксическая функция имени существительного в предложении. | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении; классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Пр. Р. | ||
Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | 1 | Урок развивающего контроля | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами; проверять написанный текст; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Изл. | ||
Контрольный диктант № 6 по теме: "Правописание слов с изученными орфограммами". | 1 | Урок развивающего контроля | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Дикт. | ||
Глагол как часть речи. Употребление глагола в речи. | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; классифицировать глаголы по вопросам; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Синтаксическая функция глагола в предложении. | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять, каким членом предложения является глагол в предложении; выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Синтаксическая функция глагола в предложении. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять, каким членом предложения является глагол в предложении; выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | С. Д. | ||
Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | 1 | Урок развивающего контроля | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать репродукцию картины А.К Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать его; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Кл. Соч. | ||
Число глагола. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Изменение глагола по числам. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Правописание частицы не с глаголом. | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; раздельно писать частицу НЕ с глаголом; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Обобщение знаний о глаголе. | 1 | Урок рефлексии | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Обобщение знаний о глаголе. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название, записывать составленный текст; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Текст-повествование. Развитие речи. Составление текста-повествования. | 1 | Урок развивающего контроля | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; распознавать текст – повествование; наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте; составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Изл. | ||
Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Сравнение как одно из выразительных средств языка. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять, каким членом предложения является имя прилагательное; подбирать имена прилагательные-сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Число имён прилагательных. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | С. Д. | ||
Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | Урок рефлексии | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять грамматические признаки имён прилагательных: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Пр. Р. | ||
Текст-описание. Роль имени прилагательного в тексте-описании. | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; распознавать текст-описание; наблюдать за ролью имени прилагательного в тексте –описании; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; распознавать текст-описание; наблюдать за ролью имени прилагательного в тексте –описании; составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы); составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка"; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Кл. Соч. | ||
Общее представление о местоимении как часть речи. | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении; различать местоимения и имена существительные; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Общее представление о местоимении как часть речи. | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении; различать местоимения и имена существительные; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Употребление местоимений в речи. Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.
| 1 | Урок развивающего контроля | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями; составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Употребление местоимений в речи. Развитие речи. Составление по рисункам текста-диалога. | 1 | Урок развивающего контроля | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями; составлять по рисункам диалоги; находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказывании; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Текст – рассуждение, его структура. Развитие речи. | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; распознавать текст-рассуждение; создавать устные и письменные тексты-рассуждения; работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Изл. | ||
Текст – рассуждение. Работа с текстом. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; распознавать текст-рассуждение; создавать устные и письменные тексты-рассуждения; работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; узнавать предлоги в устной и письменной речи; правильно употреблять предлоги в речи; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; узнавать предлоги в устной и письменной речи; правильно употреблять предлоги в речи; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | Урок открытия нового знания | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; узнавать предлоги в устной и письменной речи; правильно употреблять предлоги в речи; раздельно писать предлоги со словами; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; узнавать предлоги в устной и письменной речи; правильно употреблять предлоги в речи; раздельно писать предлоги со словами; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Пр.р | ||
Контрольный диктант № 7 по теме: " Правописание предлогов с именами существительными". | 1 | Урок развивающего контроля | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Дикт. | ||
Развитие речи. Восстановление деформированного повествовательного текста. | 1 | Урок развивающего контроля | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Обобщение знаний о частях речи. Проект «В словари - за частями речи». | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов; находить полезную информацию о словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых требуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Повторение (18 ч). Текст. Типы текстов. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». | 1 | Урок рефлексии | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за особенностями речи и оценивать её; работать с текстом, различать виды текста; ); составлять текст-описание по репродукции картины И. И. Шишкина "Утро в лесу"; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Кл. Соч. | ||
Предложение. Члены предложения. | 1 | Урок рефлексии | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять границы предложения, обосновывать выбор знаков препинания; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Предложение. Связь слов в предложении. Развитие речи. Работа с предложением и текстом. | 1 | Урок рефлексии | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять границы предложения, обосновывать выбор знаков препинания; работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, выделять части текста; анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова. | 1 | Урок рефлексии | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять значение слова по толковому словарю; объяснять лексическое значение слова; находить в тексте незнакомые слова; классифицировать слова по тематическим группам; находить однокоренные слова в тексте и среди других слов; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Части речи. Имя существительное. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; распознавать знакомые части речи; характеризовать их; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Части речи. Имя прилагательное. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; распознавать знакомые части речи; характеризовать их; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Части речи.Глагол. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; распознавать знакомые части речи; характеризовать их; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Пр. Р. | ||
Звуки и буквы. | 1 | Урок рефлексии | Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; различать звуки и буквы; распознавать условные обозначения звуков речи; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Обобщение знаний об изученных правилах орфографии. | 1 | Урок рефлексии | Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; различать проверяемые и непроверяемые орфограммы; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | С.Д. | ||
Обобщение знаний об изученных правилах орфографии. | 1 | Урок рефлексии | Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; различать проверяемые и непроверяемые орфограммы; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Контрольный диктант № 8 по теме: "Правописание слов с изученными орфограммами" | 1 | Урок развивающего контроля | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Дикт. | ||
Работа над ошибками.Обобщение знаний об изученных правилах орфографии. | 1 | Урок рефлексии | Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; различать проверяемые и непроверяемые орфограммы; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Обобщение знаний об изученных правилах орфографии. | 1 | Урок рефлексии | Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; различать проверяемые и непроверяемые орфограммы; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Обобщение знаний об изученных правилах орфографии. | 1 | Урок рефлексии | Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; различать проверяемые и непроверяемые орфограммы; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Обобщение знаний об изученных правилах орфографии. | 1 | Урок рефлексии | Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Обобщение знаний об изученных правилах орфографии. | 1 | Урок рефлексии | Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Обобщение знаний об изученных правилах орфографии. | 1 | Урок рефлексии | Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО | ||
Обобщение знаний об изученных правилах орфографии. | 1 | Урок рефлексии | Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ФО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку "Школа России"
данная авторская программаразработана на основе программы по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ ...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл
Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс
Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса
Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...