Инновационная деятельность
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Банк тестовых заданий по русскому языку
………………………………………………………………………………………………………………….
2.7 Соотношение заданий по разделам (содержательным линиям) или видам деятельности испытуемых (знания, умения)
Раздел (вид деятельности испытуемых) | Количество заданий | Процентное содержание заданий |
1.Фонетика и графика | 50 | 12,5% |
2. Лексика и фразеология | 50 | 12,5 % |
3. Морфемика и словообразование | 50 | 12.5% |
4.Морфология. Самостоятельные части речи | 110 | 27,5% |
5. Синтаксис | 60 | 15% |
6. Орфография | 80 | 20% |
Раздел / вид деятельности испытуемых | Количество заданий | Процентное содержание заданий |
А | 400 | 100% |
Банк тестовых заданий «Русский язык (4кл.)»
Тематическая структура
1.Фонетика и графика.
1.1.Звуки и буквы.
1.2 Слог. Ударение.
2.Лексика и фразеология.
2.1.Лексическое значение слова.
2.2.Синонимы. Антонимы.
2.3.Фразеологические обороты
3.Морфемика и словообразование.
3.1 Значимые части слова
4.Морфология. Самостоятельные части речи.
4.1Имя существительное.
4.2.Имя прилагательное.
4.3.Местоимение.
4.4.Глагол
5.Синтаксис.
5.1.Словосочетание.
5.2.Предложение. Грамматическая основа предложения.
5.3.Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
5.4. Однородные члены предложения.
6.Орфография.
6.1. Правописание безударных гласных в корне слова.
6.2. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
6.3. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
6.4. Правописание удвоенных согласных.
6.5.Употребление Ь и Ъ знака.
6.6.Правописание окончаний существительных.
База тестовых заданий
Фрагмент
2.Лексика и фразеология
…………………………………………………………………………………………….
59.При выполнении заданий установи соответствие между содержанием первого и второго столбцов и напиши в таблицу ответов букву из второго столбца под соответствующей цифрой
Названию словаря соответствует словарная статья
1) Фразеологический А) стре’мя, р. стре’мени, р.мн. стремя’н, стремя’нный, сущ.
2) Орфографический Б) ПОПАСТЬ ВПРОСАК. Оказаться в неприятном, неловком или невыгодном положении из-за своей оплошности.
3) Антонимов В) ЗАГЛА’ВИЕ, -я, ср. Название книги, газеты, статьи. Заглавие книги.
Г) появляться- исчезать; появляться- пропадать
Д) БО’ДРЫЙ- здоровый, энергичный, полный сил, деятельный.
Таблица ответов
1 | 2 | 3 |
60.При выполнении заданий установи соответствие между содержанием первого и второго столбцов и напиши в таблицу ответов букву из второго столбца под соответствующей цифрой
Названию словаря соответствует словарная статья
1) Орфографический А) ВНЯТНЫЙ -ясный, отчетливый, понятный
2) Толковый Б) легкий[х’], легка’[х]
3) Синонимов В) качели, р. качелей качественный кашалот
Г) Вспыхивать- гаснуть; вспыхивать-угасать
Д) ЭКСПРЕСС,- а,м. Ускоренный поезд или пароход, останавливающий только на крупных станциях. Железнодорожный экспресс.
Таблица ответов
1 | 2 | 3 |
3.Морфемика и словообразование.
3.1 Значимые части слова
61. Образуют слова с новым значением:
корень, суффикс
корень, приставка
приставка, суффикс
корень, окончание
62. Слово с приставкой ОТ...
отец
отопление
отбежал
отодвинул
63. Новые слова не образует:
корень
приставка
суффикс
окончание
64. В этом слове ПОД является частью корня:
подражать
подержать
подумать
поделка
65. Однокоренное слово к слову "слезинка":
слезать
прослезился
слизывать
облез
66. Однокоренное слово к слову "гусь":
гусли
гусеница
гусыня
густой
67.Лишнее слово...
вода
водитель
водяной
подводник
68. Корень слова учебник:
-уч-
-учеб-
-учебн-
-учебник-
69. Слово, соответствуещее схеме:
приставка, корень, окончание…
поел
поезда
поделка
помощь
70. Лишнее слово:
жалость
жалоба
жалкий
жалить
71. Лишнее слово:
лес
в лесу
лесник
за лесом
72.Слово с суффиксом - ЕК -:
щека
река
смекалка
замочек
73. Слово с суффиксом – К -:
риск
чайка
кружка
пекарь
74.Слово с приставкой с-:
сделка
слово
смех
скатерть
75. Слово без приставки:
уголь
удивление
поклон
пошел
76. Пропущена буква "а" в приставке:
...тбирать
с...рвать
н...писал
п...ехал
77. Пишется раздельно:
(при)ехать
(при)рода
(при)морский
(при)доме
78. Слово с приставкой:
полевой
поход
поляна
покой
79. Пишется раздельно:
(по)казались
(по)реке
по(мнить)
(по)забыл
80. Пишется раздельно:
(по)дороге
(по)дорожник
(по)бежал
(по)играть
81. Правильно выделено окончание:
грибы (бы)
строит(ит)
ходишь(шь)
большого(го)
82.Слово с приставкой -о-:
огромный
огурец
огонь
оголодать
83.Соответствует схеме: приставка, корень,суффикс,окончание…
приморский
вредный
полет
морской
84. Однокоренное слово к слову "дорожный":
недорого
бездорожье
дорожает
путевой
85.Однокоренное слово к слову "летчик":
летний
пилот
полет
лето
86.Часть слова, которая не входит в основу слова:
суффикс
приставка
окончание
корень
87.Верно указана основа слова:
[красны]ми
[красн]ыми
[красным]и
[красн]ыми
88.Часть слова, служащая для связи слов в предложении:
суффикс
окончание
корень
приставка
89.Слово, соответствующее схеме: ⌐, ∩,^
походка
поход
подъезд
пошел
90.Слово, без приставки:
побежал
посолить
почтальон
построить
3.Морфемика и словообразование.
………………………………………………………………………………………………….
117. Имя существительное 2-го склонения:
юноша
отец
печь
речка
118.Соответствие части речи словам
Части речи: Слова:
1.существительное А.дружный
2.прилагательное Б.дружить
3.глагол В.дружба
Г.дружно
Д.дружнее
Таблица ответов
1. | 2. | 3. |
В | А | Б |
119.Соответствие части речи словам
Части речи: Слова:
1.существительное А. помолчать
2.прилагательное Б.молчание
3.глагол В.молчаливый
Г.молчаливо
Д. молча
Таблица ответов
1. | 2. | 3. |
Б | В | А |
120.Соответствие части речи словам
Падеж: Вопросы:
1.Именительный падеж А. кого? чего?
2.Родительный падеж - Б.кому? чему?
3.Дательный падеж - В.кто? что?
Г.о ком? о чем?
Таблица ответов
1. | 2. | 3. |
В | А | Б |
121. Соответствие части речи словам
Название падежа: Вопросы:
1.Винительный падеж А. кем? чем?
2.Творительный падеж Б.о ком? о чем?
3.Предложный падеж В. кого? что?
Г.кому? чему?
Таблица ответов
1. | 2. | 3. |
В | А | Б |
122. Предлоги Дательного падежа...
между, за, с
к, по
при, о, об , в
в, на, за, про
123. Предлоги Предложного падежа...
при, о, об, в, на
к, по
в, на, за, про
от, до, из, у
124.Падеж имени существительного в предложении:
Мы изучаем русский язык.
Творительный падеж
Предложный падеж
Именительный падеж
Винительный падеж
125. Падеж выделенного существительного:
В музее мы увидели много новых картин.
Р.п
Д.п
И.п
П.п
126.Словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в форме творительного падежа:
гордится работой
пятно на скатерти
любуется молодежью
боится мыши
127.В ряду все существительные 1 склонения:
армия, искусство, сборище, ткань
грусть, камыш, трава, лето
бабушка, староста, сынишка, земля
тетрадь, окно, парта, конь
128.В ряду все существительные мужского рода:
шампунь, брошь, фальш
тюль, рояль, кофе
кафе,окно,стол
пальто,шелк.книга
129.В ряду все существительные одного склонения:
прорубь, дочь, календарь
блюдце, метро, болото
камень, весна, Вера
лед, молодежь, дядя