Карточки по русскому языку
материал по русскому языку

Шевченко Наталья Викторовна

Маиериал для самостоятельных и проверочных работ

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Вставь букву Ы или И

Ч…ж, тиш…на, р…ба, ж…вопись, мал…шка,ковш…к,стриж…,ш…шка, р…нок, камыш…,ж…раф, кр…ша, ш…повник.

2.Расставь по алфавиту и запиши в алфавитном порядке данные слова: арбуз, дыня, танк, часы, малина.

Ответ__________________________________________________________

_______________________________________________________________

3. Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает глухой согласный звук: шкаф, морж, чаща, груша, рябина.

4. Раздели слова на слоги:  парта, учитель, медведь, дерево, ребята.

5. Составь предложение из данных слов. Запиши его правильно.

поход наш в класс отправился дружный

Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка по русскому языку

1.Вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова.

Гн..здо, вр..чи, м..ря, к..за, д..ма.

2.Выдели грамматическую основу и поставь в словах ударение.

Ёжик бежит по дорожке.

3.Раздели слова в предложениях для переноса горизонтальной линией.

Ванюша идёт в школу. Емеля любит лежать на печи.

4.Вставь пропущенные слоги, использую правила ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Летом мы ездили на ма…не гулять в лесу. В лесной …ще мы встретили …десного ё…ка. При…рив глаза от яркого солнца, мы долго наблюдали за ним.  

1. Вставь безударные гласные:

Цв...точки, скв…рцы, бл…ны, пч…ла,

2. Выдели грамматическую основу предложения:

По берегам речки растут осины.

3. Поставь ударение в словах. лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

4.Напиши проверочные слова. Вставь пропущеные буквы, поставь ударение.

Пч…ла-……., дв…ры-…….,р…ды-……..

  1. Вставь пропущенные буквы

В…сёлый кла(с,сс), р…ч(?)ные камыш…, м…рская в…лна, б…льшая щ…ка, с…сновая ш…шка, л…сные гр…боч(?)ки, ж…вёт в ч…ще, з…лёное п…льто.

  1. Сделай безударные гласные ударными

Сова -                 ____________

Ледяной -         ____________

Бегут-                ____________

Л…сник-        ____________

  1.   Раздели слова черточкой на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.

Одеяло, веретено, узкий, степной, яйцо, хлеб.

  1. Найди в предложении ошибки, подчеркни подлежащее и сказуемое

Лена и дима купаются в речьке.

Карточка № 1

Вставь пропущенные буквы,  подберите проверочные слова.

(            ) -  гр...за                (            )- д..ма                (            )- в…дичка

(            ) - ст…лы                (            )- н…га                 (            )-з…ма

(            ) -  л…сной             (            )-пл…сать             (            )-м…сты

(            ) - р…ка                  (            )- с…ды                (            )- тр…ва

(            )- к…рмушка          (            )- сл…ненок         (            )-с…ва

(            )- б…льной             (            )- кр…ты              (            )- л…сник

 

 

Карточка № 2

Поставь ударение, из двух слов выбери проверочное, вставь пропущенную буквы.

Колечко, кольца – к…льцо                    Дрова, дровяной – др…ва

Снег, снеговик – сн…жинка                   Дожди, дождик – д…ждливый

Котята, кот – к…тенок                           Колосится, колос – к…лосья

Зелень, зеленоватый з…лёнка                Корешок, корень – к…ренья

Карточка № 3

Спиши, выбирая нужную буквы из скобок.

Ч(еа)совой, отв(ао)рить,  хв(ао)стом,  х(оа)лодная,  уг(ао)стить,  к(ао)льцо, в(оа)да,  п(ао)ля,  в(оа)лчата,  к(оа)зу,  скл(ао)ды,  д(ао)жди,  сн(еи)жинки, т(ия)жело,  дл(ие)на,  ст(ие)ной,  ст(ие)кло,  пл(еи)чо, м(ие)док

Карточка № 4

Спиши. Найди однокоренные слова и выдели корень.

На улице шел мелкий грибной дождь. Грибники нашли под березой большой белый гриб, а под елкой маленький грибок.

 Маленькая девочка играла с котенком на улице. Старый кот Васька дремал на завалинке. А в это время огромный котище охотился за  птичкой.

Карточка № 5

Выпиши  однокоренные слова и выдели корень.

Вода, подводник, водичка, водяной.

Цветок .цвет. цветной.

Переход, подход, ходики, ходовой.

Футболист, футбольное, футбол.

Бегать, беговая, бег.

Кормушка, кормовой, кормить.

Зелень, зеленый, озеленить.

Карточка № 6

Найдите лишнее слово.  Выделите корень в однокоренных словах.

Соринка, сор, сорвал.

Час, часовщик, часть.

Мороз, морозить, холодный.

Водить, вода, водный.

Смелый, храбрый, смелость.

Нос, носильщик, носатый.

Карточка № 6

Спишите текст,  исправляя ошибки.

Наступила субота. Стаял теплый осенний день. Школьники решили схадить в поход влес. В лесу рибята увлеклись сбором осенних листев и не заметили, как поднялся ветер. Небо почернел,  начался дождь. Дети побижали по лесной трапинке в сторожку. Лисник дядя гриша затопил печь, чтобы напоить детей горячим чаем и обогреть.  Ребята  пили горячий чай с вареньем и слушали расказ лесника о  жывотных.

Дождь закончился, ребята  пошли дамой. Они узнали  много нового о животных и их повадках. Этот поход дети запомнят надолго.



Предварительный просмотр:

Фамилия имя……………………………………………………………………………………….

  • Вставь пропущенные гласные.

Кр_сивый, з_л_той, х_дили, с_жали, тр_па, з_рно, гн_здо, сп_сает, укр_шает, с_сна, охр_няет, ст_лбы, сн_пы, в_дянистый, п_лянка, к_силка, д_жди, зап_х, г_в_рили, з_нты, цв_ты, п_стух, в_лы, б_бы.

Фамилия имя……………………………………………………………………………………….

  • Вставь пропущенные гласные.

Кр_сивый, з_л_той, х_дили, с_жали, тр_па, з_рно, гн_здо, сп_сает, укр_шает, с_сна, охр_няет, ст_лбы, сн_пы, в_дянистый, п_лянка, к_силка, д_жди, зап_х, г_в_рили, з_нты, цв_ты, п_стух, в_лы, б_бы.

Фамилия имя……………………………………………………………………………………….

  • Вставь пропущенные гласные.

Кр_сивый, з_л_той, х_дили, с_жали, тр_па, з_рно, гн_здо, сп_сает, укр_шает, с_сна, охр_няет, ст_лбы, сн_пы, в_дянистый, п_лянка, к_силка, д_жди, зап_х, г_в_рили, з_нты, цв_ты, п_стух, в_лы, б_бы.

Фамилия имя……………………………………………………………………………………….

  • Вставь пропущенные гласные.

Кр_сивый, з_л_той, х_дили, с_жали, тр_па, з_рно, гн_здо, сп_сает, укр_шает, с_сна, охр_няет, ст_лбы, сн_пы, в_дянистый, п_лянка, к_силка, д_жди, зап_х, г_в_рили, з_нты, цв_ты, п_стух, в_лы, б_бы.

Фамилия имя……………………………………………………………………………………….

  • Вставь пропущенные гласные.

Кр_сивый, з_л_той, х_дили, с_жали, тр_па, з_рно, гн_здо, сп_сает, укр_шает, с_сна, охр_няет, ст_лбы, сн_пы, в_дянистый, п_лянка, к_силка, д_жди, зап_х, г_в_рили, з_нты, цв_ты, п_стух, в_лы, б_бы.

Фамилия имя……………………………………………………………………………………….

  • Вставь пропущенные гласные.

Кр_сивый, з_л_той, х_дили, с_жали, тр_па, з_рно, гн_здо, сп_сает, укр_шает, с_сна, охр_няет, ст_лбы, сн_пы, в_дянистый, п_лянка, к_силка, д_жди, зап_х, г_в_рили, з_нты, цв_ты, п_стух, в_лы, б_бы.



Предварительный просмотр:

Фамилия имя………………………………………………………………………………………..

Подберите проверочные слова. Вставьте пропущенные буквы.

М…сты, гр…бочек, сн…говик, сл…нята.

С…сна стр…йна, а дуб м…гучий,  в…твями достаёт до тучи.

Фамилия имя………………………………………………………………………………………..

Вставьте пропущенные буквы.

Этаж… , друж…на, ш…шки, груш… , ш…ны, еж… , шалаш… , ерш… , чиж… , ж…р, уш… , галош… , уж… , камыш… .

Фамилия имя………………………………………………………………………………………..

Вставьте пропущенные буквы.

Пищ…, ч…щ…, рощ…, куч…,  саранч…, коч…н и туч…, дач…, гущ… и свеч… - все слова на ч… и щ… .

Фамилия имя………………………………………………………………………………………..

Подберите проверочные слова. Вставьте пропущенные буквы.

М…сты, гр…бочек, сн…говик, сл…нята.

С…сна стр…йна, а дуб м…гучий,  в…твями достаёт до тучи.

Фамилия имя………………………………………………………………………………………..

Вставьте пропущенные буквы.

Этаж… , друж…на, ш…шки, груш… , ш…ны, еж… , шалаш… , ерш… , чиж… , ж…р, уш… , галош… , уж… , камыш… .

Фамилия имя………………………………………………………………………………………..

Подберите проверочные слова. Вставьте пропущенные буквы.

М…сты, гр…бочек, сн…говик, сл…нята.

С…сна стр…йна, а дуб м…гучий,  в…твями достаёт до тучи.

Фамилия имя………………………………………………………………………………………..

Вставьте пропущенные буквы.

Этаж… , друж…на, ш…шки, груш… , ш…ны, еж… , шалаш… , ерш… , чиж… , ж…р, уш… , галош… , уж… , камыш… .

Фамилия имя………………………………………………………………………………………..

Вставьте пропущенные буквы.

Пищ…, ч…щ…, рощ…, куч…,  саранч…, коч…н и туч…, дач…, гущ… и свеч… - все слова на ч… и щ… .

Фамилия имя………………………………………………………………………………………..

Подберите проверочные слова. Вставьте пропущенные буквы.

М…сты, гр…бочек, сн…говик, сл…нята.

С…сна стр…йна, а дуб м…гучий,  в…твями достаёт до тучи.

Фамилия имя………………………………………………………………………………………..

Вставьте пропущенные буквы.

Этаж… , друж…на, ш…шки, груш… , ш…ны, еж… , шалаш… , ерш… , чиж… , ж…р, уш… , галош… , уж… , камыш… .

Фамилия имя………………………………………………………………………………………..

Подберите проверочные слова. Вставьте пропущенные буквы.

М…сты, гр…бочек, сн…говик, сл…нята.

С…сна стр…йна, а дуб м…гучий,  в…твями достаёт до тучи.



Предварительный просмотр:

                                            Тема    повторение   изученного  

                                                      В  1-м   классе

1. Перепиши  слова  в  два  столбика,  раздели  на  слоги,  поставь  ударения.

Дарья,  въехал,  съехал,  вьюга,  осенью,  съела.

________________________________                              ______________________________

________________________________                               ______________________________

________________________________                               ______________________________

2. Подчеркни   в  словах   мягкий   согласный.   Выпиши  слова,   которые   нельзя  перенести.

Кино,  дома,  плащи,  ёлочки,  ящик,  пруд,  май,  пилочка.

                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                           

3. Напиши  пять  слов  с  гласной  э.

                                                                                                                                                         

4. Раздели  слова   для   переноса.

Соловей,   зайчик,  муравейник,   линейка,  чайник.

5. Определи  количество   букв  звуков.

Яша   -  _______________________    б. ,  ______________________   Зв.;

Язык  -  _______________________    б..   ______________________    Зв.;

Самолёт  -  _______________________  б.,  _______________________  Зв.;

Широкая   -  _______________________  б.,   ______________________   Зв.;

Муравьи   -    _______________________    б.,  _____________________    Зв.;

Фамилия - __________________________   б. , _____________________ Зв.

6. Вставь пропущенные буквы.

Уж_ н, рощ_, щ_ вель, ш_ повник, перч_тки, ч_ лан, ч_до, снеж_нка.

7.  Составь повествовательное, вопросительное и восклицательное предложения.

Тема. «Правописание  ЧК, ЧН, НЧ».

  1. Выпиши слова с сочетаниями ЧН.

Обычные, ручка, семечка. Коричневый, Олечка, хищный, животные, лисичка, сочный, ночник.

2. Напиши пять слов с сочетаниями ЧК.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Измени слова так, чтобы в них появилось сочетание ЧК  или НЧ.

Птенец ___________________________________________________________________,

дочь_____________________________________________________________________,

белка ____________________________________________________________________,

собака___________________________________________________________________,

печь _____________________________________________________________________,

сказка ___________________________________________________________________.

4. Вставь в слова сочетания ЧК, ЧН.

Зино___а, но___а, крыле___о, уто___а, ре___ой, ули___ый, по___а, ласто___а.

5. Составь из слов предложение.

Собачка, до, щенок, маленькая. Старости.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Напиши ласково имена девочек.

Лена_________________________________________________________________________

Лида_________________________________________________________________________

Таня_________________________________________________________________________

Валя_________________________________________________________________________

Оля__________________________________________________________________________

Женя_________________________________________________________________________

7. Исправь ошибки ручкой красного цвета.

Бабочьки бывают Ночьные и Дневные.  Дневные бабочки – яркие, красочьные. На коньчиках их усиков крошечьные. Шарики начь чые Бабочьки выглядят проще. Их крылышки покрыты Ворсиночками.

Тема.  «Предложение».

1. Напиши два вопросительных предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Напиши восклицательное предложение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Напиши – что делают эти люди.

Врач- ____________________________________________________________,

Учитель-__________________________________________________________,

Машинист-________________________________________________________,

Артист-___________________________________________________________,

Поэт-_____________________________________________________________,

Писатель-_________________________________________________________.

4. Составь схему предложения.

Девочка нашла красивый гриб.

__________________________________________________________________

5. Составь предложение по схемам и запиши их.

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Составь и запиши предложение, подчеркни твёрдые согласные.

Зайка, под, сидит, серый, кустом.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Напиши недостающие  главные члены предложения.

_______________________едет по дороге.

В клетке поют_______________________.

Оподают жёлтые ____________________.

8. Подели текст на предложения. Подчеркни главные члены предложения.

Уже пришла   осень улетели чижи стрижи и другие птицы весь день идет дождь в парках  и на улицах города тишина.

Тема.  «Согласные буквы и звуки»

1. Заполни схему.

                                                         

                                                       Согласные        

Парные                                                                 Непарные  

                                                                           

Звонкие_________                                               Звонкие____________

________________                                               ___________________

Глухие__________                                               Глухие_____________

________________                                               ___________________

Всегда мягкие                                                       Всегда твёрдые

  1. Перечисли гласные, которые обозначают мягкость согласных звуков.

Ребята, линейка, брюки, кирпич, снегирь, кит.

  1. Подчеркни  в словах  парные звонкие и глухие согласные на конце слов. Напиши проверочные  слова.

Арбуз-_________________________,

голубь-________________________,

круг-__________________________,

тетрадь-_______________________,

сугроб-________________________,

площадь-______________________,

шкаф-_________________________,

хлеб-__________________________.

  1. Допиши согласные.

Отря__, фла___, но__, колхо__, медве___,ры___ка, сосе___ка, лоша___ка, рука__а, эта___и.

  1. Составь из слов предложение. Подчеркни звонкие согласные.

  А, портит, лень, труд, кормит.

  1. Исправь ошибки  ручкой красного цвета.

Пришла Сима. На дворе холот, стужа. Снек покрыл землю. Ударил сильный морос. Реки, озёра покрылись льдом.

Тема.  «Ударные и безударные гласные»

  1. В словах поставь ударения. Раздели слова для переноса.

Сом, сегодня, зелёная, деревья, садовые, продукты. 

  1. Перепиши слова в три столбика, поставь ударения.

Столб, портфель, крот, морковь, огород, конюшня.

_____________           ___________________           ___________________

_____________           ___________________           ___________________

_____________           ___________________           ___________________

  1. Напиши 5 слов с ударными  е  и и.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши проверочные слова, вставь в слова пропущенные гласные.

Ц___на - ____________________

хл___ба - ___________________

м___ста - ___________________,

н ___жи - ___________________,

ст___лбы - __________________,

вр___чи - ___________________,

гр___чи- ____________________,

тр___ва- ____________________.

  1. Вставь пропущенные гласные, составь и запиши скороговорку.

Дв___ре, на, тр___ве, на, тр___ва, др__ва.

________________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

Вдру__ пот__мнело небо. Крупные капли д___ждя застуч___ли по крышам. Все рады  д___ждю. Ож___ли   л___га, п___ля, с___ды, л___са.

           

 

Тема. «Правописание слов с двойными согласными»

1. Напиши пять словарных слов по теме «животные».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

2. Напиши шесть словарных слов с двойными согласными.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Напиши пять имён с двойными согласными.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Перепиши слова в 3 столбика.

Бассейн, жужжали, телеграмма, ссора, пассажир, грамматика, можжевельник, вожжи, программа.

_______________________      _______________________     _______________________

_______________________     _______________________      _______________________

_______________________      _______________________     _______________________

5. Раздели слова для переноса.

Антенна, металл, миллион, терраса, хобби.

6. Составь поговорку. Раздели слова на слоги.

Приходит, во, еды, аппетит, время.

__________________________________________________________________________

7. Исправь ошибки ручкой красного цвета.

Инна муравьёва и коля суботин ходили в парк. Красиф осенний парк! вот липовая алея. Деревья стоят жёлтые, красные, бурые.

Тема.  «Имя существительное»

  1. Выпиши имена существительные. Поставь ударения.

Ящик, аист, земля, прыжок, морской, краски, человек, день, вопрос, красный, рисовал, разный, дом, мост.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перепиши слова в два столбика.

Ёрш, мыло, сарай, ягода, лён, воробей, Ольга.

Кто?                                                                                 что?

_____________________                                          ____________________________

_____________________                                          ____________________________

_____________________                                          ____________________________

_____________________                                          _____________________________

3. Напиши 6 слов, обозначающих явление природы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Подчеркни слова, обозначающие действия.

Стрельба, бег, война, летит, прыжок, стакан, радость, ходьба.

5. Напиши пять слов, отвечающих на вопрос что?

Лесу, в, чечётки, большие, самые, в, суетливые, даже, холода, прыгают.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Напиши рассказ на тему «День рождения».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                       

                                             

Тема.  «Глагол»

1. Выпиши слова обозначающие глагол.

Идёт, клюв, след, зовут, улица, перелёт, сельский, вьют.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Образуй из данных слов слова, отвечающие на вопрос что делает?

Работа - __________________________________________________________________,

крик - ____________________________________________________________________,

зелень - __________________________________________________________________,

пила - ____________________________________________________________________,

звон - ____________________________________________________________________,

свист - ___________________________________________________________________,

смех - ___________________________________________________________________ ,

дрожь - __________________________________________________________________ .

3. Напиши что делают птицы.

Ворона - __________________________

воробей - _________________________

соловей - _________________________

кукушка - _________________________

4. Допиши подходящие по смыслу слова.

Дождь – идет, ____________________________________________________________.

Ученик – пишет, __________________________________________________________.

5. Вставь слова в стихотворение.

Уж_________________________ снег, ___________________ ручьи,

В окно____________________________________________весною…

_____________________________________________скоро соловьи

И лес ____________________________________________листвою.

6. Измени слова по вопросам.

                  Что делать?                                                 Что делают?

Песня - ________________,                                      ________________________;

рисунок - ______________,                                       ________________________;

сон - __________________,                                       ________________________.

7. Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения.

Ещё, весну, хлопочет, зима, и, на, ворчит.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

В т_ тради леж_ т л_сток рыхлой бумаги. Он быстро впитывает, промокает ч_рнила. Это промокашка. Она помогает содержать т_традь в ч_стоте.

                                          Тема. «Имя прилагательные»

1. Перепиши слова в3 столбика .вставь пропущенные буквы.

Дубовый, ж_рная, жаркий, ч_десное, ру_ая, ш_рокая, чувствительное, белое, сладкое.

   Какой?                                            Какая?                                Какое?

________________                ________________                ______________

________________                 ________________                  ______________

________________                 ________________                    _______________

2. Напиши 5 слов, отвечающих на вопрос какие?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Измени слова по вопросам.

                Какой?                                            Какая?                                Какое?

Сила -     ________________                ________________                ______________

 роза-      ________________                 ________________                   ______________

 рыба-     ________________            ________________                   ______________

4. Напиши признаки животных.

Лиса (какая?) - ________________________________________________________

слон(какой?) - ________________________________________________________

дятел (какой?)- _______________________________________________________

5. Напиши 6 слов, обозначающих вкус.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Напиши словосочетания.

Белый (день, ткань, окно)- ___________________________________________________

__________________________________________________________________________

Железный (гараж, крыша, блюдо)- ____________________________________________

__________________________________________________________________________

7. Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения.

Ёлочка, ветки, зелёная, стройная, выгибает.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Вставь подходящие по смыслу слова.

Кедр – дерево ____________________ и _____________________.

Ствол у кедра ____________________и ______________________.

Ветки ___________________________ от иголок. И весной, и летом, и зимой, и осенью ветки кедра_______________________________________________________________ .

                                                     

Тема. «Предлоги»

1. Подчеркни предлоги.

Но, с, пере, и, он, к, при, без, а, из, от, по, у.

2. Допиши слова к предлогам.

За __________________________,    в ______________________________,

Из __________________________,   о ______________________________,

Об __________________________,   под ____________________________.

3.Вставь подходящие по смыслу слова с предлогами.

Света вошла ____________________________________________________.

Птичка сидела ___________________________________________________.

Лисица смотрела _________________________________________________.

4. Спиши, правильно раскрывая скобки.

(На)ступила (на)стоящая зима. (На)стёклах мороз (на)рисовал (пре)красные картины.

Землю (по)крыл глубокий снег.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

5. Напиши ответы на вопросы. Подчеркни предлоги.

Где ты учишься?____________________________________________________________

О чём ты прочитал книгу? ___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Вставь предлоги.

Осторожно ветер__________________ калитки вышел, постучал________окошко, пробежал ___________крыше.

7. Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения.

Молодые, в, воробушки, по, дороге, саду, прыгали.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Рассмотри рисунок. Напиши рассказ. Озаглавь его.

                                                       

Тема. «Однокоренные слова»

1. Подчеркни однокоренные слова.

Водичка, мороз, медведь, дом, морозный, столовая, заморозки, школьник, лист, заморозил.

2. Выдели корень.

Котик, свистеть, горка, сахарный, больной, повар, хвосты.

3. Напиши однокоренные слова. Выдели корень.

Весело - _______________________________________________________________,

Зелень - _______________________________________________________________,

Весна - ________________________________________________________________.

4. Подбери однокоренные слова.

                              Какой?                             Какая?                                Какое?

Сад-    ________________             ______________                    _________________

вода - ________________             ______________                    _________________

лето - ________________              ______________                    _________________

5. Напиши согласные на конце слов. Подбери проверочные слова.

Са______ - ____________________________________________________________,

эта_____ - ____________________________________________________________,

го _____ -  ____________________________________________________________,

уло_____ -   ___________________________________________________________,

утю ____ -   ____________________________________________________________,

гру______ -  ___________________________________________________________.

6. Напиши 6 однокоренных слов с корнем  ход

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Подбери проверочные слова. Выдели корень.

Р ____  ка - ______________________________________________________________,

гр ____за - ______________________________________________________________,

ств____лы - _____________________________________________________________,

цв ____ тной - ___________________________________________________________,

стр ____ на - ____________________________________________________________,

с _____ лить - ___________________________________________________________.

8. Прочитай текст. Выдели корни  в однокоренных словах .

                                                          После дождя.

Дождь перестал. П __сок стал мокрым. Мальчики из п __ска строят мост. Юра и Петя прин___сли щепки, стали  м__ стить  м___стовую. Маленький Боря тоже построил мостик, который скоро рассыпался.



Предварительный просмотр:

Фамилитя имя …………………………………………………………………………

  • Вставить нужную букву, подбирая проверочное слово.

 

            Русский солда...   не знает прегра…    . Наука хлеба не просит, сама хлеб…  даёт. Наро.. .  отдаёт свой голо…  за депутата. Отря.. .  солда.. .  собрался в похо.. .   . Зелёный наря…   полей радует гла..  .

Фамилитя имя …………………………………………………………………………

  • Вставить нужную букву, подбирая проверочное слово.

 

            Русский солда...   не знает прегра…    . Наука хлеба не просит, сама хлеб…  даёт. Наро.. .  отдаёт свой голо…  за депутата. Отря.. .  солда.. .  собрался в похо.. .   . Зелёный наря…   полей радует гла..  .

Фамилитя имя …………………………………………………………………………

  • Вставить нужную букву, подбирая проверочное слово.

 

            Русский солда...   не знает прегра…    . Наука хлеба не просит, сама хлеб…  даёт. Наро.. .  отдаёт свой голо…  за депутата. Отря.. .  солда.. .  собрался в похо.. .   . Зелёный наря…   полей радует гла..  .

Фамилитя имя …………………………………………………………………………

  • Вставить нужную букву, подбирая проверочное слово.

 

            Русский солда...   не знает прегра…    . Наука хлеба не просит, сама хлеб…  даёт. Наро.. .  отдаёт свой голо…  за депутата. Отря.. .  солда.. .  собрался в похо.. .   . Зелёный наря…   полей радует гла..  .



Предварительный просмотр:

Фамилия имя………………………………………………………………………………….

  • Вставь пропущенные буквы

     Садово..   посадил молодые саженцы. Геоло..  открыл новое месторождение руды. Рыболо..  шёл довольный уловом. Лесору..   повалил огромное дерево. Сне., укутал верхушки деревье.. . На ветках берё..  появились серёжки. Сугро..    закрыл выход из избы.

•        Подчеркни парные согласные.         

Фамилия имя………………………………………………………………………………….

  • Вставь пропущенные буквы

     Садово..   посадил молодые саженцы. Геоло..  открыл новое месторождение руды. Рыболо..  шёл довольный уловом. Лесору..   повалил огромное дерево. Сне., укутал верхушки деревье.. . На ветках берё..  появились серёжки. Сугро..    закрыл выход из избы.

•        Подчеркни парные согласные.         

Фамилия имя………………………………………………………………………………….

  • Вставь пропущенные буквы

     Садово..   посадил молодые саженцы. Геоло..  открыл новое месторождение руды. Рыболо..  шёл довольный уловом. Лесору..   повалил огромное дерево. Сне., укутал верхушки деревье.. . На ветках берё..  появились серёжки. Сугро..    закрыл выход из избы.

•        Подчеркни парные согласные.         

 



Предварительный просмотр:

1. Раздели слова на слоги:

Телефон_______________________________

Ресторан_______________________________

Цветочница____________________________

2.  Раздели слова для переноса:

Мотылёк______________________________

Книга_________________________________

Майка_________________________________

Телефон_______________________________

3. Подчеркните в предложении все гласные буквы:

Марина села на скорый поезд до Москвы.

4. Подчеркни в предложении все согласные буквы:

Марина села на скорый поезд до Москвы.

5. Подчеркни слова в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:

Мел, клён, балуется, ёлка, добряк, льёт, каюта, пряник.

6. Поставь ударение в словах:

Магазин, портфель, краны, тёрка, свёкла, стол, книга, белка, мел.

7. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:

Ксюша, маленький, котёнок, капуста.

8. Подчеркни в словах буквы твёрдых  согласных звуков:

Ксюша, маленький, котёнок, капуста.

9. Подчеркни слова, которые правильно разделены на слоги:

Лей-ка, по-ду-май, стро-й-ка, сто-йте, я-сли, чай-ник.

10.  Выпишите те слова, в которых букв больше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.

Коньки, машина, мальчик, топор, ягуар.

_____________________________________

_____________________________________

11. Выпиши те слова, в которых букв меньше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.

Яблоко,  лось,  Ксения, машина, орешки.

___________________________________

___________________________________

12. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:

Н…га - ___________________,  стр…ла -_____________________,

В…да - ___________________, гр…бы - ______________________,

Арбу… -__________________, моро… - ______________________,

Гр…чи - __________________, сугро… - ______________________.

13.  Вставь пропущенные буквы:

Коло…, арбу…, расска…, ланды…, чи…, эта…, тетра…ь, творо…, фарту…, сапо…  .

14. Вставь пропущенные буквы:

Н…га,    стр…ла,     в…да,    к…за,    с…ды,    сл…ды,    тр…ва,    гр…бы, хл…ба,    з…рно,    з…ма,    г…ра,    м…ря,   д…ревья,   с…ва,   з…мля.

16. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком:

Осенью, беличья, десять, мальчик, просыпалась, деревья, листья.

15. Вставь пропущенные буквы:

Ж…знь,   ш…шка,   ч…стица,   ч…довище,   ноч…ка,   доч…ка,   щ…вель, ч…сто,   ч…десный,   душ…стый,   ч…дный,    ш…повник,   ч…совщик.

17. Определи, что содержит предложения, правильный ответ подчеркни:

1. Сегодня утром мы с родителями отправились в поход.  

(сообщение, приказ, просьба, вопрос)

2. Что ты сегодня будешь делать?   (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

3. Доброе утро, мой малыш!   (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

18. Раздели текст на предложения, соблюдая правила оформления предложений:

С деревьев облетели  последние  листья ветер гнал по небу серые облака однажды гадкий утёнок оказался в маленькой избушке  старый пёс дремал в углу  по полу разгуливала белая курица.

19.  Посчитай в словах количество звуков и букв:

Балет:  ____б., _____зв.

Медальон: _____б., _____зв.

Бельчонок: _____б., ______зв.

Ябеда: _______б., ______зв.

20. Измени число слова:

Мандарин________________________

Апельсины_______________________

Цветы___________________________

Машина_________________________

Йогурт___________________________

21. Определи число имен существительных:

Тополя, львы, жираф, подушка, палас, этажи, этажерка, кактус, дневник,

диски,  черепаха, рыбки, перья, открытка, коровы, телефон, тополя.

22. Запиши по 4 слова имен существительных, отвечающих на вопрос:

Что? _____________________________________________________________

Кто? _____________________________________________________________

23. Найди в словах ошибки и исправь их:

Шырина, чюдо, чящя, циган, птици, кочька, анна, таполя, дуп, михаил, Росия,

клас, сорока, варона, машына, Ирина александровна, рика волга, деревя.  

25. Найди в каждой группе слов лишнее и подчеркни его:

Корова, баран, тигр, гитара, ворона.

Ромашка, роза, сирень, ласточка, трава.

Пальто, свитер, колготки, мальчик, бант.

26.  Найди в предложениях имена существительные и подчеркни их:

Машина тихо ехала по дороге.  Сорока сидела на дереве. На небе ярко светит луна. Лев, тигр и ягуар – дикие животные.

27.  Подчеркни  имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? – одной чертой, а имена существительные, которые отвечают на вопрос что? – двумя чертами.

Сирень, сорока, гладить, бегать, желтый, пальто, воробей, стол, белый,

тетрадь, мальчик, мама, спит, зеленеет.

28.  Подчеркни только те слова, в которых все согласные мягкие:

Карина,  Юля,  хижина,  ель,  сирень, чаща, чайник, Митя, мель, Марина.

29. Подчеркни только те слова, в которых все согласные твердые:

Снежинка,  машина, жизнь, телега, жук, шмель, цирюльник, Москва, мороз.

30.  Найди в тексте имена собственные, исправь в них ошибки.

Дядя коля жил в городе кореновск на улице красная. Утром он встретил своего друга игоря. Они отправились на прогулку на катере по реке волга.

31.  Запиши по 2 слова – имени собственного:

Улица: ___________________________________________________

Город: ____________________________________________________

Река:______________________________________________________

Море:_____________________________________________________

32. Запиши по 2 слова – имени собственного:

Имя:______________________________________________________________

Фамилия:__________________________________________________________

Отчество:__________________________________________________________

Клички животных:__________________________________________________

33. Вставь пропущенные буквы:

…рбуз,   в…р…бей,   р…бота,  р…бята,  пл…ток,   п…тух,   с…п…ги,   сах…р,  дев…чка,  т…релка,  т…традь,  х…р…шо,  яг…да,   …зык.

34.  Вставь где надо мягкий знак:

Мал…чик,   колокол…чик,   лос…,   Ол…га,  медвед…, руч…и,   ноч…ка, туч…ка, мощ…ност…, конеч…но.

35. Найди и подчеркни слова, которые обозначают действия предметов.

Морж, кричать, лежит, мороз, станок, гудит, спит, диван, кровать,

красивая, могучая, чинить, свистеть, компьютер.

36. Подбери к именам существительным  глаголы.

Машина____________________________________

Трактор____________________________________

Девочка____________________________________

Книга______________________________________

Учитель____________________________________

Дождь_____________________________________

37. Запиши глаголы, которые отвечают на вопросы (по 2 слова к каждому вопросу):

Что сделал?__________________________________________________

Что сделала?_________________________________________________

Что сделали?_________________________________________________

Что делал?___________________________________________________

Что делать?__________________________________________________

38.  Соедини  стрелками:

Белка                                        поёт

Трактор                                    лает

Машина                                   растёт

Ягода                                        прыгает  

Гром                                         пашет

Певец                                        едет

Дерево                                      краснеет  

Собака                                      гремит

39. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.

Бегает, спит, мама, Елена, машина, красная, большой, смешной, роза, валенки,

пышные, морозный, длинная.

40. Соедини стрелками.

Карандаш

Подушка

Платье

Стол

Ручка

Волосы

Машина

Книга

длинные

интересная

простой

красивое

новая

мягкая

шариковая

деревянный

41.  Придумай и запиши к именам существительным имена прилагательные.

Цветок _________________________________.

Линейка ________________________________.

Лёд ____________________________________.

Снег ___________________________________.

Мальчик ________________________________.

Девочка _________________________________.

Морковь ________________________________.

Картофель _______________________________.

42.  Придумай и запиши к вопросам по 3 имени прилагательных.

Солнце какое?__________________________________________________________.

Трава какая?____________________________________________________________.

Кот какой?_____________________________________________________________.

43.  Найди и подчеркни неправильно составленные словосочетания.

Вкусный малина,   яркая одежда,   яркая солнце,  красивое цветок,  быстрый ягуар,  белый карандаш,  веселая ребята, голубое небо,  бурая медведь,   высокое дерево,  сильный взрыв,  рыхлый земля,  красная ягода,  черная ручка,  белая петух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по русскому языку

Эти карточки помогут организовать самостоятельную работу учащихся...

Карточка по русскому языку

Карточка предназначена для работы НЕСПИРТОВЫМ маркером по кармашку-файлу.Таким образом,может использоваться многократно....

Карточки по русскому языку 4 класс.

Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....

Карточки по русскому языку 2 класс

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...

Карточки по русскому языку

Карточки можно использовать на уроках русского языка в 3 и 4 классах  для самостоятельной работы...

Карточки по русскому языку

Карточки по теме "Однородные члены предложения"...

Карточки по русскому языку

При разборе предложений по членам предложения  на начальном этапе помогут карточки - помощницы. Таких карточек надо приготовить по 2-3....