ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_russkiy_yazyk_2019-2020.docx | 138.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2019-2020 учебный год. 4 класс Продолжительность олимпиады - 60 минут. Максимально возможное количество баллов - 54. Код участника:____________________ |
- В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?
Палисадник, камыш, заслонка, посёлок, укротитель
__________________________________________________________________
- Запиши слова в алфавитном порядке:
Дверь, девочка, дикий, длина, декабрь, дача, друг, досуг.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Бык, петух, баран, селезень, боров, гусь, индюк, слон, медведь, волк.
А как будут называться эти животные женского рода? Запиши.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Запиши слова по группам:
Поднос, носорог, носилки, носик, утконос, носильщик, переносица, носитель, вынос, носатый.
а) родственные к слову «нос»:_____________________________________________________________
б) родственные к слову «носить»:__________________________________________________________
- Разгадай и запиши предложения:
И аз йокрог, и доп йокрог,
доП йозёреб, и доп йоклё,
имадовороХ и в дяр
В хапялш ыцдолом тяотс.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Замени выражения одним глаголом.
Клевать носом — __________________________
Зарубить на носу — _________________________
Чесать языком — _________________________
Дать стрекача — _________________________
- Найдите в каждой строке четвертое «лишнее» слово, подчеркните его. Кратко объясните свой выбор.
Деревня, лошадь, девочка, лиса
__________________________________________________________________
Скатерть, тополь, конь, день
__________________________________________________________________
Грустный, мрачный, веселый, унылый
__________________________________________________________________
- Запишите транскрипцией звуковой состав слов:
Лес, подсказка, юбка, мороз.
____________________________________________________________________________________________________________________
- К данным существительным подбери прилагательные:
рояль-______________________________
шампунь-___________________________
тюль-______________________________
фамилия-___________________________
пюре-______________________________
картофель-_________________________
- В каждом из приведенных ниже словосочетаний слово верный имеет разные значения. Докажите это, подбирая к нему синонимы.
верный друг - ______________________________________________________
верное средство - __________________________________________________
верный расчёт - ___________________________________________________
верный глаз - ______________________________________________________
верный ответ - ____________________________________________________
- Употреби числительные «два», «две» и «двое» с существительными:
подруга, министр, петух, сани, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки, руки.
Две подруги, __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Прочитайте текст в транскрипции. Запишите его по правилам русской орфографии и пунктуации.
[у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит// галава май’а бал’ит// й’а ч’ихай’у/ й’а ахр’ип// што такой’э// эта гр’ип//]
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Сумма |
Максимальный балл | 1 | 4 | 5 | 5 | 3 | 2 | 3 | 4 | 6 | 5 | 4,5 | 11,5 | 54 |
Набранный балл | |||||||||||||
Подпись проверяющего |
Ключ
- (1 балл) Камыш
- (за каждое слово 0,5 балла) Дача, дверь, девочка, декабрь, дикий, длина, досуг, друг.
- (за каждое слово 0,5 балла) Корова, курица, овца, утка, свинья, гусыня, индюшка, слониха, медведица, волчица.
- За каждое слово 0,5 балла
- (3 балла) запись слов читается наоборот.
- (за каждое слово 1 балл)
Клевать носом — дремать
Зарубить на носу — запомнить
Чесать языком — болтать
Дать стрекача — убегать
- (за каждое слово 0,5 балла, за пояснение 0,5 балла)
Деревня, лошадь, девочка, лиса
остальные слова одушевлённые
Скатерть, тополь, конь, день
остальные неодушевлённые
Грустный, мрачный, веселый, унылый
Остальные синонимы
- (за каждое слово 1 балл)
[Л’ЭС] [ПАТСКАСКА] [ЙУПКА] [МАРОС]
- (за каждое слово 1 балл). Например:
рояль настроенный;
шампунь укрепляющий;
тюль красивый;
фамилия редкая;
пюре вкусное;
картофель рассыпчатый
- За каждое слово 1 балл
- За каждое словосочетание 0,5 балла
- ___У меня печальный вид._____ За каждое верно написанное
слово – 0,5 балла.
___Голова моя болит ._______________ За каждый верно поставленный
знак – 0,5 балл
___Я чихаю , я охрип .______________ За запись в стихотворной
форме – 1 балл
___Что такое ? Это грипп . Итого – 11,5 балла
Максимальный балл 54
Требования к организации и проведению школьного этапа
всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
в 2019-2020 учебном году.
- Порядок проведения школьного этапа олимпиады.
а) Школьный этап олимпиады проводится для учащихся 4 классов.
В соответствии с разделом III Порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников конкретные сроки и места проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку устанавливаются органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования. Олимпиада для учащихся всех школ муниципального образования проводится по единым заданиям, разработанным для каждой из параллелей 4 классов муниципальной предметно-методической комиссией, назначаемой органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.
В олимпиаде имеет право принимать участие каждый обучающийся, в том числе вне зависимости от его успеваемости по предмету. Число мест в 4 классах (кабинетах) должно обеспечивать самостоятельное выполнение заданий олимпиады каждым Участником. Продолжительность олимпиады должна учитывать возрастные особенности Участников, а также трудность предлагаемых заданий.
б) Рекомендуемое время проведения олимпиады: для 4 класса – 60 минут.
- Описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий.
Тиражирование заданий осуществляется с учетом следующих параметров: листы бумаги формата А4, черно-белая печать.
Рекомендуется выдача отдельных листов для черновиков. Участники используют свои письменные принадлежности: авторучка с синими, фиолетовыми или черными чернилами, циркуль, линейка, карандаши.
3. Перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады.
Участнику запрещается проносить с собой в аудиторию бумаги, справочные материалы, электронные средства связи, диктофоны, плееры, электронные книги, фотоаппараты и иное техническое оборудование.
4. Методика оценивания выполненных олимпиадных заданий.
Каждое задание должно иметь чёткую систему оценивания по определённым параметрам. Количество баллов устанавливается в зависимости от уровня сложности конкретного вопроса.
Ответ на задание должен быть оформлен в соответствии со структурой задания. Задание «расщепляется» на составляющие его элементы, каждый из которых оценивается отдельно; в зависимости от сложности каждому элементу присваивается свой балл; сумма баллов составляет оценку за ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс...
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами.
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами....
Олимпиада по русскому языку 2 класс
Материал для школьной олимпиады по русскому языку (2 класс). Задания составлены для двух вариантов, в каждом варианте по 8 заданий. время выполнения работы 40 минут, за каждый правильный ответ с...
Задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс
в данном документе предлагаются примерные задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс...
Школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс
Предлагаю школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс. Все задания соответствуют возрастным особенностям и тебованиям учебной программы . К заданиям имеются инструкции и ключи....
Олимпиада по русскому языку 2 класс (отборочный тур внутри класса)
Олимпиада соответствует возросту учеников 2 класса и позволяет выявить одарённых детей по предмету....
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...