КТП Русский язык 3 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет Русский язык
Класс 3 Б
Количество часов: всего 152 часа, 1 полугодие – 5 часов в неделю, 2 полугодие – 4 часа в неделю.
КТП составлено на основе рабочей программы «Русский язык» Приложение к ООП № __
Раздел | № урока | Темы | Кол-во часов | Дата | Корректировка | |
План | Факт | |||||
Язык и речь (2 ч.) | 1 | Виды речи. Речь и её назначение. | 1 | 2.09 | ||
2 | Формирование представления о языке. Р/р Составление текста по рисунку. | 1 | 3.09 | |||
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч.) | 3 | Что такое текст? Типы текстов. | 1 | 4.09 | ||
4 | Что такое предложение? | 1 | 5.09 | |||
5 | Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 6.09 | |||
6 | Виды предложений по интонации. | 1 | 9.09 | |||
7 | Коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» | 1 | 10.09 | |||
8 | Предложение с обращением? | 1 | 11.09 | |||
9 | Распространенное и нераспространённое предложение | 1 | 12.09 | |||
10 | Разбор предложения по членам предложения. | 1 | 13.09 | |||
11 | Простое и сложное предложение. | 1 | 16.09 | |||
12 | Знаки препинания внутри сложного предложения. | 1 | 17.09 | |||
13 | Контрольный диктант (входной) | 1 | 18.09 | |||
14 | Словосочетания. Связь слов в словосочетании. | 1 | 19.09 | |||
15 | Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень» | 1 | 20.09 | |||
16 | Проверка знаний по теме: «Текст. Предложение. Словосочетание». | 1 | 23.09 | |||
Слово в языке и речи (17 ч.) | 17-18 | Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные. | 2 | 24.09 25.09 | ||
19 | Синонимы и антонимы | 1 | 26.09 | |||
20 | Омонимы. | 1 | 27.09 | |||
21 | Слово и словосочетание. | 1 | 30.09 | |||
22 | Подробное изложение текста. | 1 | 1.10 | |||
23 | Обобщение представлений об изученных частях речи. | 1 | 2.10 | |||
24 | Имя числительное. | 1 | 3.10 | |||
25 | Проверочная работа. | 1 | 4.10 | |||
26 | Обобщение представлений об изученных частях речи. | 1 | 7.10 | |||
27 | Р/р Составление текста по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» | 1 | 8.10 | |||
28 | Однокоренные слова. | 1 | 9.10 | |||
29 | Слог. Гласные звуки и буквы. | 1 | 10.10 | |||
30 | Согласные звуки и буквы. | 1 | 11.10 | |||
31 | Разделительный мягкий знак. | 1 | 14.10 | |||
32 | Контрольный диктант. | 1 | 15.10 | |||
33 | Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове». | 1 | 16.10 | |||
Состав слова (41 ч.) | 34 | Корень слова. Чередование согласных в корне слова. | 1 | 17.10 | ||
35 | Сложные слова. | 1 | 18.10 | |||
36-38 | Формы слова. Окончания . | 3 | 21.10 22.10 23.10 | |||
39 | Приставка. | 1 | 24.10 | |||
40 | Как найти в слове приставку? | 1 | 25.10 | |||
41 | Значение приставок. | 1 | 5.11 | |||
42 | Суффикс. | 1 | 6.11 | |||
43 | Значение суффиксов. | 1 | 7.11 | |||
44 | Р.р. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе» | 1 | 8.11 | |||
45 | Основа слова. Разбор слова по составу. | 1 | 11.11 | |||
46 | Изменяемые и неизменяемые слова. Проект «Семья слов». | 1 | 12.11 | |||
47 | Проверочная работа. | 1 | 13.11 | |||
48 | Общее представление о правописании частей слова | 1 | 14.11 | |||
49- 52 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 4 | 15.11 18.11 19.11 20.11 | |||
53-55 | Правописание слов с парными согласными в корне | 3 | 21.11 22.11 25.11 | |||
56-59 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 4 | 26.11 27.11 28.11 29.11 | |||
60-62 | Правописание слов с удвоенными согласными | 3 | 2.12 3.12 4.12 | |||
63 | P/p Составление текста по репродукции В.М. Васнецова «Снегурочка» | 1 | 5.12 | |||
64-66 | Правописание суффиксов и приставок. | 3 | 6.12 9.12 10.12 | |||
67-68 | Правописание приставок и предлогов. | 2 | 11.12 12.12 | |||
69-70 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 2 | 13.12 16.12 | |||
71 | Контрольный диктант. | 1 | 17.12 | |||
72-73 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 2 | 18.12 19.12 | |||
74 | Изложение повествовательного деформированного текста. | 1 | 20.12 | |||
Части речи (68 ч.) | 75 | Части речи. | 1 | 23.12 | ||
76 | Что обозначает имя существительное ? | 1 | 24.12 | |||
77 | Представления об устаревших словах русского языка. | 1 | 25.12 | |||
78 | Р/р Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | 26.12 | |||
79 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 27.12 | |||
80 | Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. | 1 | 13.01 | |||
81 | Р/р Работа с текстом. Письмо по памяти. | 1 | 14.01 | |||
82 | Род имен существительных. | 1 | 15.01 | |||
83 | Определение рода имен существительных | 1 | 16.01 | |||
84 | Имена существительные общего рода. | 1 | 20.01 | |||
85 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | 1 | 21.01 | |||
86 | Проверочный диктант. | 1 | 22.01 | |||
87 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | 1 | 23.01 | |||
88 | Р/р Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | 27.01 | |||
89 | Изменение имен существительных по падежам. | 1 | 28.01 | |||
90 | Как определить падеж имен существительных? | 1 | 29.01 | |||
91 | Неизменяемые имена существительные. | 1 | 30.01 | |||
92 | Именительный падеж имен существительных | 1 | 3.02 | |||
93 | Родительный падеж имен существительных | 1 | 4.02 | |||
94 | Дательный падеж имен существительных | 1 | 5.02 | |||
95 | Винительный падеж имен существительных | 1 | 6.02 | |||
96 | Творительный падеж имен существительных | 1 | 10.02 | |||
97 | Предложный падеж имен существительных | 1 | 11.02 | |||
98 | Проверочный диктант. | 1 | 12.02 | |||
99 | Работа над ошибками. Начальная форма имени существительного Морфологический разбор существительного | 1 | 13.02 | |||
100 | Р/р Работа с текстом. Подробное изложение текста повествовательного типа. | 1 | 17.02 | |||
101 | Проект «Зимняя страничка». | 1 | 18.02 | |||
102 | Обобщение знаний о падежах имен существительных. Р/р Устное сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы» | 1 | 19.02 | |||
103 | Понятие об имени прилагательном как части речи. Роль имен прилагательных в тексте. | 1 | 20.02 | |||
104 | Связь имен прилагательных с именами существительными. | 1 | 25.02 | |||
105 | Художественное и научное описание. Составление текста описания в научном стиле. | 1 | 26.02 | |||
106 | Сравнение художественного текста с репродукцией картины М.А. Врубеля «Царевна –Лебедь» | 1 | 27.02 | |||
107 | Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе. | 1 | 2.03 | |||
108 | Зависимость рода имен прилагательных от рода имен существительных. | 1 | 3.03 | |||
109 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 | 4.03 | |||
110-111 | Число имён прилагательных | 2 | 5.03 10.03 | |||
112 | Изменение имен прилагательным по падежам | 1 | 11.03 | |||
113 | Начальная форма имени прилагательного. | 1 | 12.03 | |||
114 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | 16.03 | |||
115 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | 17.03 | |||
116 | Контрольный диктант. | 1 | 19.03 | |||
117 | Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 | 20.03 | |||
118 | Личные местоимения. | 1 | 1.04 | |||
119 | Составления сочинения - отзыва по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками» | 1 | 2.04 | |||
120- 121 | Личные местоимения третьего лица. | 2 | 6.04 7.04 | |||
122 | Морфологический разбор местоимения. Р/р Составление пригласительного письма. | 1 | 8.04 | |||
123 | Проверочная работа по теме «Местоимение». | 1 | 9.04 | |||
124 | Глагол как части речи. | 1 | 13.04 | |||
125 | Число глагола. | 1 | 14.04 | |||
126 | Р/р Составление рассказа по сюжетным рисункам. | 1 | 15.04 | |||
127-128 | Начальная форма глагола. | 2 | 16.04 20.04 | |||
129-130 | Изменение глаголов по числам. | 2 | 21.04 22.04 | |||
131-133 | Изменение глаголов по временам. | 3 | 23.04 27.04 28.04 | |||
134 | Р/р Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам | 1 | 29.04 | |||
135-136 | Род глаголов в прошедшем времени. | 2 | 30.05 4.05 | |||
137-138 | Правописание частицы не с глаголами. | 2 | 5.05 6.05 | |||
139 | Морфологический разбор глагола. | 1 | 7.05 | |||
140 | Проверочная работа. | 1 | 11.05 | |||
141 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | 12.05 | |||
142 | Контрольный диктант. | 1 | 13.05 | |||
Повторение (8 ч.) | 143-14 | Повторение. | 8 | 14.0518.05 19.05 20.05 21.05 25.05 26.05 27.05 | ||
Итого | 150 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Программа по русскому языку УМК "Школа России" авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1- 4 класс»
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому язык...
Программа по русскому языку УМК "Школа России" автор Рамзаева Т.Г. «Русский язык. 1- 4 класс»
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...
Русский язык УМК «Школа России» Класс: 2 класс
Тема урока: Части речи...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...