2 klass. Rysskii yazik. Sposobi proverki bezydarnoi glasnoi v korne slova
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
2 класс. Конспект урока по русскому языку. тема "Способы проверки безударных гласных в корне слова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposobi_proverki_bezydarnoi_glasnoi.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 14.11.19 Русский язык, тема: Способы проверки безударной гласной в корне слова.
Каргина Лариса Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ Харетская СОШ
Цели:
- Формирование навыков правописания и самоконтроля; сопоставление двух орфограмм: правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением.
- Способствовать формированию умения распознавать формы одних и тех же слов и однокоренные слова.
- Развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы, правильно списывать и проверять.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты:
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
Предметные результаты:
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Тип урока: урок построения системы знаний.
Оборудование:
- Учебник . Русский язык 2 класс.
- Рабочая тетрадь по русскому языку.
- Карточки со словами.
Ход урока
Ι. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
Рады слышать мы звонок, Начинается урок!
Интересно нам читать, Думать, спорить, размышлять!
ΙΙ. 5 минут жужжащего чтения
III. Чистописание. (Работа в тетради).
Чч Чк Чн Чт
Чтение – лучшее учение.
ΙV.Словарно-орфографическая работа.
Я читаю загадки, а вы запишите отгадки.
1.Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи.
Меня в них ищи. ( Капуста)
3.Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!» (Картофель)
4.Под землёй огонь горит,
А снаружи видно. (Морковь)
5. Как называют одним словом: морковь, лук, капуста, картофель и т.д.? (Овощи.)
Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Какие безударные гласные вы подчеркнули, в каком слоге? Как называется орфограмма? (безударная гласная)
Ι.Постановка темы урока
Для постановки темы урока. Мы с вами поговорим… (Поговорим)
Л…сные -………, пл…ды - ………...
- В словах, которые видите на доске, вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова. Вертикальной чертой разделите слова лесные и плоды на слоги, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
- Какие звуки слышите на месте гласных букв?
Итак, ударные гласные всегда слышатся так, (как пишутся).
Безударные гласные не всегда пишутся и слышатся одинаково.
А чтобы узнать, как правильно написать безударную гласную, что нужно сделать? (нужно подобрать проверочное слово)
Какие способы подбора проверочных слов вы знаете?(1 способ- подобрать слово изменив его число или форму слова; 2 способ – подобрать однокоренное слово)
-Попробуйте сформулировать задачу сегодняшнего урока.
(Тема нашего урока способы проверки безударной гласной в корне слова)
V. Усвоение изученных знаний и способов действий проверки (работа по теме урока).
- Откройте учебник на с.98, упр150
- Давайте разберём задание устно. Читаем задание. Смотрим на образец, здесь у нас применяется, какой метод (формы одного слова мн. и ед. число).
Разбираем (цепочкой).
А теперь спишите. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в словах.
-Какие гласные называются ударными? (Те, на которые падает ударение.
-Какие гласные называются безударными? (На которые не падает ударение, он произносится тише, слабее)
С\Р - Р.т. стр.44 упр.94. Читаем задание и записываем в тетради. Взаимопроверка.
VΙ. ФИЗМИНУТКА.
Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись,
а теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче.
Чтоб писать, читать, считать и совсем не уставать.
VΙΙ. Закрепление знаний и способов действий.
Упр.151. Работа устно. Дети цепочкой читают предложения, объясняют правильность написания слов.
Карточка
Прочитайте пары слов. Подчеркни проверяемое слово.
слоны – слон лиса – лисы речной – речка
семья – семьи сосны – сосна морской - море
сады – садик леса – лес врачи - врач
волна - волны снега – снег сладкий - сладок
хлеба – хлеб
-Какие слова подчеркнули? Почему?
VΙΙΙ.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Χ. Подведение итогов урока.
-Какую тему изучали сегодня?
-Как правильно написать безударный гласный звук в корне слова?
-Что такое проверочное слово?.
-Какой вид работы понравился больше?
Спасибо за урок.
ΧΙ.Домашнее задание по выбору с объяснением.(Р.т._с44 упр. 95; Уч. с99 упр152)
Прочитайте пары слов. Подчеркни проверяемое слово.
слоны – слон лиса – лисы речной – речка
семья – семьи сосны – сосна морской - море
сады – садик леса – лес врачи - врач
волна - волны снега – снег сладкий - сладок
хлеба – хлеб
Прочитайте пары слов. Подчеркни проверяемое слово.
слоны – слон лиса – лисы речной – речка
семья – семьи сосны – сосна морской - море
сады – садик леса – лес врачи - врач
волна - волны снега – снег сладкий - сладок
хлеба – хлеб
Прочитайте пары слов. Подчеркни проверяемое слово.
слоны – слон лиса – лисы речной – речка
семья – семьи сосны – сосна морской - море
сады – садик леса – лес врачи - врач
волна - волны снега – снег сладкий - сладок
хлеба – хлеб
Прочитайте пары слов. Подчеркни проверяемое слово.
слоны – слон лиса – лисы речной – речка
семья – семьи сосны – сосна морской - море
сады – садик леса – лес врачи - врач
волна - волны снега – снег сладкий - сладок
хлеба – хлеб
Прочитайте пары слов. Подчеркни проверяемое слово.
слоны – слон лиса – лисы речной – речка
семья – семьи сосны – сосна морской - море
сады – садик леса – лес врачи - врач
волна - волны снега – снег сладкий - сладок
хлеба – хлеб
Прочитайте пары слов. Подчеркни проверяемое слово.
слоны – слон лиса – лисы речной – речка
семья – семьи сосны – сосна морской - море
сады – садик леса – лес врачи - врач
волна - волны снега – снег сладкий - сладок
хлеба – хлеб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Test für die4. Klasse
Журнал: «1 Сентября. Немецкий язык» Test für die4. Klasse, 3 варианта...
Tschűs, 2. Klasse! Праздник на немецком языке для учеников 2 класса « Прощай, 2 класс!»
Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции учащихся. Основные практические задачи:- повторить лексический и грамматический материал за 2 класс....
azbuka istokov 2 klass
Программа дополнительного образования "Азбука истоков" для 2 класса автор курса И.А.Кузьмин...
okr.mir. 2 klass
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" 2 класс автор А.А. Плешаков УМК "Школа России"...
music 2 klass
Рабочая программа по предмету музыка для 2 класса автор Е.Д.Критская...
заданияhttp://samouchka.com.ua/_matematika/2_klass/13/
давай знакомется!...
tema Obobshenie pravopisaniya bezydarnoi glasnoi v korne slova
2 класс. Русский язык. Тема "Обобшение знаний о правописании безударной гласной в корне слова". урок 7...