Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку на 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1v_russ.doc | 297.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ №22
________________ Чиханова О.М.
Приказ №_224___ от «02» 09 2019 г.
Рабочая программа
Русский язык. Русский родной язык
базовый уровень
1 класс «В»
Составитель: Тонкова Наталья Сергеевна
учитель начальных классов первой категории
Русский язык
Количество часов в год: 165
Количество часов в неделю: 5
г.о. Орехово – Зуево
2019 год
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Рабочая программа по русскому языку, русскому родному языку составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ № 1643 от 29.12.2014 года, № 1576 от 31.12.2015 года), на основе ООП НОО МОУ СОШ № 22, Примерной программы начального общего образования (ФГОС Реестр), авторской программы по русскому языку В.Г.Горецкого.
Учебный предмет «Русский родной язык» интегрируется в предмет «Русский язык» предметной области «Русский язык и литературное чтение». Уроки русского родного языка интегрируются с уроками русского языка при изучении тем.
Программа «Русский язык». «Русский родной язык» направлена на достижение следующих результатов:
Личностные УУД:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
- понимать текст родного русского языка, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Коммуникативные УУД:
- слушать собеседника и понимать родную русскую речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы курса «Русский язык» в 1 классе.
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы русского алфавита;
- называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
В первом классе обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
- определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
- обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
- располагать заданные слова в алфавитном порядке;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами родного русского языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
- определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
- на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
- иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
- подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся научится:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
- соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из родной русской речи;
- соблюдать в родной русской устной речи интонацию конца предложений;
- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
- составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
- устанавливать связь слов в предложении;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, именах собственных;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
- писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
- писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- пользоваться русским орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
- различать родную русскую устную и письменную речь;
- различать родную русскую диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Содержание учебного предмета
Учебный предмет «Русский язык» включен в предметную область «Русский язык и литературное чтение» обязательной части Учебного плана начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 22. Учебный план предусматривает изучение русского языка в 1 классе в расчете 5 часов в неделю, при 33 учебных неделях – 165 часов в год.
Учебный предмет «Русский родной язык» интегрируется с предметом «Русский язык».
Изучение курса происходит по следующим разделам:
Уроки обучения письму
Добукварный период
Знакомство с рабочей строкой. Письмо овалов и полуовалов, прямых наклонных линий, наклонных линий с закруглением, наклонных линий с петлей.
Букварный период
Знакомство и отработка написания строчных и заглавных букв. Письмо слогов, слов, предложений, небольших текстов. Деление слов на слоги. Постановка ударения в слове. Нахождение букв гласных и твердых или мягких согласных звуков. Письмо слогов и слов с изученными буквами родного русского языка.
Послебукварный период
Повторение изученного материала о звуках и буквах родного русского языка. Лексическое значение слов. Правописание слов с изученными буквосочетаниями. Обозначение мягкости согласных гласными и ь.
Уроки русского языка
Наша речь
Значение родной русской речи в жизни людей. Родная русская речь устная и письменная.
Текст, предложение, диалог
Предложение. Текст и предложение родного русского языка. Диалог.
Слова, слова, слова…
Роль слов в родной русской речи. Слова-названия предметов, признаков, действий. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению.
Слово и слог. Ударение
Деление слов на слоги. Ударный слог. Перенос слов.
Звуки и буквы
Родной русский алфавит. Гласные звуки и буквы родного русского языка. Особая роль букв е, ё, ю, я. Правописание ударных и безударных гласных в словах. Согласные звуки и буквыродного русского языка. Слова с удвоенными согласными. Твердые и мягкие согласные. Глухие и звонкие согласные звуки родного русского языка. Правописание парных согласных в словах. Шипящие согласные. Буквосочетания с шипящими. Заглавная буква в словах.
Тематическое планирование
Тема, входящая в данный раздел программы | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Уроки обучения письму (111 ч) | ||
Добукварный период | 12ч | Ориентироваться в первой учебной тетради, правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Научатся различать верхнюю и нижнюю линии рабочей строки; писать элементы букв.
|
Букварный период | 79ч | Писать буквы, выделять элементы буквы, воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Получат возможность научиться писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Восстанавливать деформированное предложение, сверять записанное предложение с образцом, со схемой-моделью. Списывать с рукописного и печатного текста. Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Составлять текст из 2—4-х предложений по заданной учителем теме, записывать его под руководством учителя.
|
Послебукварный период обучения чтению | 20 ч | Располагать слова в алфавитном порядке. Научатся анализировать предложения, расставлять знаки препинания в конце предложения. Различать слова – названия предметов, признаков, действий предметов, ставить к словам вопрос. Получат возможность научиться списывать предложения без искажений и замены букв.
|
Уроки русского языка (54 ч) | ||
Наша речь | 2 ч | Познакомятся с учебником по русскому языку. Научатся высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.
|
Текст, предложение, диалог | 3 ч | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения. Писать слова в предложении раздельно. Наблюдать над постановкой тире в диалогической речи.
|
Слова, слова, слова… | 4 ч | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Научатся различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Научатся наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению, в речи.
|
Слово и слог. Ударение | 6 ч | Определять количество в слове слогов, делить слова на слоги. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Переносить слова по слогам. Научатся определять ударение в слове, различать ударные и безударные слоги.
|
Звуки и буквы | 39 ч | Различать гласные и согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие звуки и буквы, обозначающие эти звуки. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Научатся находить в словах букву безударного гласного звука, парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Научатся правильно писать слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, ЩН. Писать слова с разделительным Ь. Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Получат возможность научиться писать под диктовку предложения и тексты.
|
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Плановые сроки прохождения програм-мы | Скорректированные сроки прохож-дения программы |
Уроки обучения письму (111 ч) | |||
Добукварный период (12 ч) | |||
Пропись — первая учебная тетрадь (пропись № 1, с. 3-6) | 02.09-06.09.2019 | ||
Рабочая строка (с. 7-8) | |||
Письмо овалов и полуовалов (с. 9-10) | |||
Рисование бордюров(с. 11-12) | |||
Письмо длинных прямых наклонных линий (с. 13-14) | |||
Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу влево, внизу вправо (с. 15-17) | 09.09-13.09 | ||
Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху влево, внизу вправо (с. 18-20) | |||
Письмо овалов больших и маленьких. Письмо коротких наклонных линий (с. 21-23) | |||
Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо (с. 24-26) | |||
Письмо наклонных линий с закруглением вверху и внизу, с петлёй вверху и внизу (с. 27-28) | |||
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу (с. 29-30) | 16.09-20.09 | ||
Письмо овалов и полуовалов (с.31-32) | |||
Букварный период (79 ч) | |||
Строчная и заглавная буквы А, а (пропись № 2, с. 3-4) |
| ||
Строчная и заглавная буквы О, о (с. 5-6) | |||
Строчная буква и. Заглавная буква И (с. 7-8) | |||
Строчная буква ы (с. 9) | 23.09-27.09 | ||
Закрепление написания изученных букв родного русского языка (с.10) | |||
Строчная и заглавная буквы У, у (с. 11-13) | |||
Строчная и заглавная буквы Н, н (с. 14-15) | |||
Строчная и заглавная буквы С, с (с. 16) | |||
Заглавная буква С (с. 17) | 30.09-04.10 | ||
Повторение и закрепление написания изученных букв родного русского языка. | |||
Строчная буква к (с. 18) | |||
Заглавная букваК (с. 19) | |||
Строчная буква т (с. 20) | |||
Заглавная букваТ (с. 21) | 14.10-18.10 | ||
Повторение и закрепление написания изученных букв родного русского языка. (с. 22) | |||
Строчная буквал (с. 23) | |||
Заглавная буква Л (с. 24-25) | |||
Строчная буква р (с. 26) | |||
Заглавная буква Р (с. 27) | 21.10-25.10 | ||
Повторение и закрепление написания изученных букв родного русского языка. | |||
Строчная буква в (c. 28) | |||
Заглавная буква В (с. 29-30) | |||
Строчная буква е (с. 31) | |||
Заглавная буква Е (с. 32) | 28.10-01.11 | ||
Повторение и закрепление написания изученных букв родного русского языка. | |||
Строчная буква п (пропись № 3, с. 3) | |||
Заглавная буква П(с. 4-5) | |||
Строчная буква м (с. 6) | |||
Заглавная буква М (с. 7-8) | 04.11-08.11 | ||
Повторение и закрепление написания изученных букв родного русского языка. | |||
Строчная буква з (с. 9) | |||
Заглавная буква З(с. 10-11) | |||
Строчная буква б (с. 12) | |||
Строчная и заглавная буквы Б, б (с. 13-15). | 11.11-15.11 | ||
Повторение и закрепление написания изученных букв родного русского языка. | |||
Строчная буква д (с. 16). | |||
Заглавная буква Д (с. 17). | |||
Строчная и заглавная буквы Д, д (с.18-19) | |||
Строчная буква я (с. 20). | 25.11-29.11 | ||
Заглавная буква Я (с. 21) | |||
Строчная и заглавная буквы Я, я (с. 22) | |||
Строчная и заглавная буквы Я, я (с. 23) | |||
Повторение и закрепление написания изученных букв родного русского языка. | |||
Строчная буква г (с. 24) | 02.12-06.12 | ||
Заглавная буква Г (с. 25) | |||
Строчная и заглавная буквы Г, г (с. 26) | |||
Строчная буква ч (c. 27) | |||
Строчная буква ч (с.28) | |||
Заглавная буква Ч (c. 29) | 09.12-13.12 | ||
Повторение и закрепление написания изученных букв родного русского языка. | |||
Буква ь (с. 30) | |||
Буква ь (с. 31-32) | |||
Строчная буква ш (пропись № 4, с. 3) | |||
Заглавная буква Ш (с. 4) | 16.12-20.12 | ||
Письмо слогов и слов с изученными буквами родного русского языка. (с. 5) | |||
Строчная буква ж (с. 6) | |||
Строчная и заглавная буквы Ж, ж (с. 7-9) | |||
Строчная буква ё (с. 10) | |||
Строчная буква ё (с. 11) | 23.12-27.12 | ||
Заглавная буква Ё (с. 12) | |||
Буква й ( с. 13-14) | |||
Строчная буква х (с.15) | |||
Заглавная буква Х ( с. 16) | |||
Строчная и заглавная буквы Х, х (с. 17) | 30.12-10.01.2020 | ||
Письмо слогов и слов с изученными буквами родного русского языка. (с. 18) | |||
Строчная буква ю (с. 19) | |||
Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 20-21) | |||
Строчная буква ц (с. 22) | |||
Заглавная буква Ц (с. 23) | 13.01-17.01 | ||
Письмо слогов и слов с изученными буквами родного русского языка.(с. 24) | |||
Строчная буква э (с. 25) | |||
Заглавная букваЭ(с. 26) | |||
Строчная буква щ (с. 27) | |||
Строчная буква щ (с. 28) | 20.01-24.01 | ||
Заглавная буква Щ(с. 29) | |||
Строчная буква ф (с. 30) | |||
Заглавная буква Ф (с. 31) | |||
Буквы ь, ъ (с. 32) | |||
Буквы ь, ъ (с. 32) | 27.01-31.01 | ||
Обобщение по теме «Буквы родного русского алфавита» | |||
Послебукварный период (20 ч) | |||
Алфавит. Звуки и буквы родного русского языка. |
| ||
Алфавит | |||
Оформление предложений в тексте | |||
Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? | 03.02-07.02 | ||
Слова, отвечающие на вопросы что делать?, что сделать? | |||
Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? | |||
Слуховой диктант. | |||
Работа над ошибками | |||
Правописание безударных гласных в корне слова | 10.02-14.02 | ||
Правописание безударных гласных в корне слова | |||
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | |||
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | |||
Правописание ЖИ-ШИ | |||
Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 24.02-28.02 | ||
Правописание ЧК, ЧН, НЧ, ЩН | |||
Правописание изученных буквосочетаний. Заглавная буква в именах собственных | |||
Проверочное списывание | |||
Работа над ошибками | |||
Проект «Живая азбука» | 02.03-06.03 | ||
Закрепление по теме «Звуки и буквы» родного русского языка. | |||
Закрепление по теме «Написание слов с изученными орфограммами» родного русского языка. | |||
Уроки русского языка – 54 ч | |||
Наша речь (2 часа) | |||
Наша родная русская речь, ее значение в жизни людей (с.6) |
| ||
Устная и письменная родная русская речь (с.7-8) | |||
Текст, предложение, диалог (3 часа) | |||
Текст и предложение родного русского языка. (с.10-11) | 09.03-13.03 | ||
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (с.12-13) | |||
Диалог. Оформление предложений в диалогической речи (с.14-16) | |||
Слова, слова, слова… (4 часа) | |||
Роль слов в родной русской речи (с.18-19) |
| ||
Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов (с.20-24) | |||
Вежливые слова (с.25-26) | 16.03-20.03 | ||
Однозначные, многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова (с.26-28) | |||
Слово и слог. Ударение (6 часа) | |||
Слог как минимальная произносительная единица (с.32-33) |
| ||
Деление слов на слоги (с.34-35) | |||
Перенос слов (с.36-38) | |||
Перенос слов (с.36-38) | 23.03-27.03 | ||
Ударение (с.39-41) | |||
Ударные и безударные слоги (с.42-44) | |||
Звуки и буквы (32 часов) | |||
Звуки и буквы родного русского языка. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове (с.46-48) |
| ||
Звуки и буквы (с.49-51) | |||
Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита (с.51-53) | 30.03-03.04 | ||
Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями (с.54-57) | |||
Гласные звуки и буквы (с.58-59) | |||
Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах (с.60-61) | |||
Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э (с.62) | |||
Обозначение ударного гласного буквой на письме (с.63-64) | 13.04-17.04 | ||
Правописание гласных в ударных и безударных слогах (с.65-69) | |||
Правописание гласных в ударных и безударных слогах (с.65-69) Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (с.70-73) | |||
Согласные звуки и буквы родного русского языка. (с.74-76) | |||
Слова с удвоенными согласными (с.77) | |||
Буквы Й и й (с.78-79) | 20.04-24.04 | ||
Проверочная работа по теме «Буквы гласных и согласных звуков» | |||
Твёрдые и мягкие согласные звуки (с.80-82) | |||
Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки (с.83-86) | |||
| Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком (с.87-89) Перенос слов с мягким знаком (с.89-91) | ||
Глухие и звонкие согласные звуки родного русского языка. (с.92-93) | 27.04-30.04 | ||
Парные глухие и звонкие согласные звуки (с.94-95) | |||
Развитие родной русской речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | |||
Работа над ошибками (с.96-98) | |||
Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов (с.99-101) | |||
Правописание парных согласных звуков на конце слов (с.102-103) | 04.05-08.05 | ||
Шипящие согласные звуки(с.104-107) | |||
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ (с.110-112) | |||
Итоговый контрольный диктант. | |||
Работа над ошибками (с.113-114) | |||
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ (с.115-120) | 11.05-15.05 | ||
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ (с.115-120) | |||
Заглавная буква в словах (с.122-128) | |||
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | |||
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | |||
Проект «Сказочная страничка» | 18.05-22.05 | ||
Повторение и обобщение по теме «Звуки и буквы родного русского языка». | |||
Повторение и обобщение по теме «Глухие и звонкие согласные звуки родного русского языка». | |||
Повторение и обобщение по теме «Обозначение звуков буквами родного русского языка» (с.130-132) | |||
Повторение изученного за год. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 1. Прописи. 1 класс. В 4 ч. Ч.1. В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. – М.: Просвещение, 2019. – 32с.
2. Прописи. 1 класс5.. В 4 ч. Ч.2. В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. – М.: Просвещение, 2019– 32с.
3. Прописи. 1 класс. В 4 ч. Ч.3. В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. – М.: Просвещение, 2019– 32с.
4. Прописи. 1 класс. В 4 ч. Ч.4. В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. – М.: Просвещение, 2019– 32с.
5. Русский язык. 1 класс. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2015. – 143с.
6. Приложение на электронном носителе к учебнику «Русский язык»
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola
- http://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik
-http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse
- http://presentaci.ru/prezentacii-po-russkomu-jazyku/class/1
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
ШМО учителей начальных классов
№__1__от «_28_»_августа_2019 г.
руководитель ШМО
__________ /____________________/
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
___________ /____________________/
«____»______2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку "Школа России"
данная авторская программаразработана на основе программы по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ ...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл
Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс
Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса
Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...