Тест по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Предметный мониторинг. Русский язык 4 класс Вариант 2
1. Определи, в каком порядке встретятся данные слова в словаре. Покажи
этот порядок цифрами от 2 до 5. Цифра 1 уже поставлена.
- _____ деревня
- _____ липа
- _____ голубь
- _____1 ветер
- ___ месяц
2. Отметь слова, в которых все согласные звонкие
1) огород
2) летний
3)заморозки
4)вьюга
3*. Дима проводил звуко - буквенный анализ слова лошадь. Проверь его работу, если найдёшь ошибки - исправь
Л -[ л] – согл., звонк. Непарный, твёрд. Непарный
О - [о' ] – гласн., ударный
Ш - [ ш] – согл., глух. Парный ( [Ж]), твёрд. Непарный
А - [ а ] – гласн., безударный
Д - [ д,] – согл., звонк. Парный ([ т,]), мягк., парн. (([ д,]),
______________________
5 букв, 5 звуков
4. Отметь слово, в котором есть приставка про-
1) проход
2) прогресс
3) процесс
4) простота
5. Соотнеси схемы с соответствующими словами. Проведи стрелки между словами и схемами.
Трактористы ¬ ͡͏ ^
Перевозчик ͡͏ ^
Тихая ¬ ͡͏ подпись ͡͏
6*. Ниже приведены несколько утверждений о составе слова. Обведи номера
правильных утверждений. Если утверждение правильное, подчеркни
слова, которые его доказывают.
1) В слове может не быть окончания.
городок, пальто, дно,
2) В слове может не быть суффикса.
стена, лесник, зонтик,
3) В слове может не быть приставки.
пень, полѐт, выход
7. Подчеркни номера слов, которые являются именами существительными.
1) грусть 2) беречь 3) шоссе
4) фасоль 5) иней 6) яркое
8. Прочитай предложение.
В реке росло много кувшинок.
Найди верное утверждение о выделенном слове. Обведи номер ответа.
1) Это имя существительное в предложении является подлежащим.
2) Это имя существительное в форме мн. числа, Р. п.
3) Это имя существительное в форме мн. числа, В. п.
4) Это имя существительное 2-го склонения.
9. Прочитай предложение. Найди и подчеркни имя прилагательное в форме
женского рода, единственного числа, предложного падежа.
Из этой деревни по узкой просёлочной дорожке вдоль поля идёт группа ребятишек.
10. Подчеркни слова, которые являются глаголами.
1) подстричь 2) опадать 3) взгляд
4) светить 5)строить 6) ярко
11. Обведи номер глагола II спряжения.
1) бега…шь
2) играть … т
3) вер…шь
4) обеда..м
12. Прочитай предложение.
Лёгкие облака быстро плывут по весеннему небу.
Определи, в какой форме употреблѐн подчѐркнутый глагол в
предложении. Обведи номер правильного ответа.
1) в форме прош. вр., ед. ч., м. р.
2) в форме прош. вр., ед. ч., ж. р.
3) в форме прош. вр., ед. ч., ср. р.
4) в форме наст. вр., мн. ч., 3 лица
13*. Прочитай предложение.
Неподалеку от часовой мастерской стоял на посту часовой.
Определи, какими частями речи являются подчѐркнутые слова, укажи
все известные тебе грамматические признаки этих слов.
Первое слово это __________________________________ , его признаки:
Второе слово это __________________________________ , его признаки
14. Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.
Скоро наступит летняя короткая ночь.
15. Найди и отметь предложение с однородными сказуемыми,
соединенными союзом и.
1) Рыси и лисицы спешат за добычей для своих детѐнышей.
2) Заря освещает розовым светом вечные снега и льдины.
3) Мой дедушка знает и любит лес.
4) Наступило жаркое лето, поспела душистая земляника.
16. Прочитай предложение. Найди неправильное словосочетание.
Важно расхаживает по дорогам и ковыряет крепким носом грач.
- расхаживает грач
- расхаживает по дорогам
- расхаживает важно
- ковыряет землю
17*. Прочитай предложение. Рассмотри схемы, измени и запиши предложения так, чтобы оно подходило ко второй схеме.
Летом мы собирали много подосиновиков, подберёзовиков, рыжиков, маслят.
- О, О, О, О О, О,О и О
18. Укажи группу однокоренных слов
1) земельный, земля
2) землеройка, глобус
3) земляника, земелька
4) корзина, земледелие
19. Найди однокоренное слово к слову рисунок
1) росинка
2) рисовый
3) рис
4) зарисовка
20*. Учительница задала вопрос, ответы Кати и Гены приведены ниже.
Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Если правильного ответа нет,
напиши свой и докажи его.
Вопрос . Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове
б___льница?
Катя: Проверочное слово больной, напишу букву о.
Гена: Проверочное слово больше, напишу букву о.
Правильного ответа нет. Мой ответ:__
21. Представь, что ты едешь в трамвае, тебе необходимо выйти на остановке. Прочитайте варианты обращений. Отметь значком допущенные ошибки, если они есть.
№ | Обращение к пассажиру | Допущены ли в этом обращении ошибки? |
1 | Ой, пропустите меня, мне надо выходить! | О Ошибки нет О Ошибка есть |
2 | Извините, пожалуйста, разрешите пройти к выходу! | О Ошибки нет О Ошибка есть |
3 | Извините, мне надо выходить! | О Ошибки нет О Ошибка есть |
4 | Извините, пропустите меня к выходу! | О Ошибки нет О Ошибка есть |
Проверь себя
Задание № 1 –
- _____ 3 деревня
- _____ 4 липа
- _____2 голубь
- _____1 ветер
- ___ 5 месяц
Задание № 2 - 4
Задание № 3 -
Л -[ л] – согл., звонк. Непарный, твёрд. Парный ([л,])
О - [о' ] – гласн., ударный
Ш - [ ш] – согл., глух. Парный ( [Ж]), твёрд. Непарный
А - [ а ] – гласн., безударный
Д - [ д,] – согл., глух. Парный ([ д,]), мягк., парн. (([ д]),
______________________
6 букв, 5 звуков
Задание № 4 - 1
Задание № 5 –
Трактористы ¬ ͡͏ ^
Перевозчик ͡͏ ^
Тихая ¬ ͡͏
подпись ͡͏
Задание № 6 -
Ниже приведены несколько утверждений о составе слова. Обведи номера
правильных утверждений. Если утверждение правильное, подчеркни
слова, которые его доказывают.
1) В слове может не быть окончания.
городок, пальто, дно,
2) В слове может не быть суффикса.
стена, лесник, зонтик,
3) В слове может не быть приставки.
пень, полѐт, выход
Задание № 7 –
1) грусть 2) беречь 3) шоссе
4) фасоль 5) иней 6) яркое
Задание № 8 - 4
Задание № 9 -
Из этой деревни по узкой просёлочной дорожке вдоль поля идёт группа ребятишек.
Задание № 10 -
1) подстричь 2) опадать 3) взгляд
4) светить 5)строить 6) ярко
Задание № 11 - 3
Задание № 12 - 4
Задание № 13 –
Неподалеку от часовой мастерской стоял на посту часовой.
Определи, какими частями речи являются подчѐркнутые слова, укажи
все известные тебе грамматические признаки этих слов.
Первое слово это прилаг., его признаки: (какая?), ж.р., ед. ч., Р.п.
Второе слово это сущ, его признаки: (кто?) м.р., ед.ч., И.п.
Задание № 14 –
Скоро наступит летняя короткая ночь.
Задание № 15 - 3
Задание № 16 - 1
Задание № 17 –
Летом мы собирали много подосиновиков, подберёзовиков, рыжиков и маслят.
Задание № 18 - 1
Задание № 19 - 4
Задание № 20 - Правильного ответа нет. Мой ответ: боль
Задание № 21 –
№ | Обращение к пассажиру | Допущены ли в этом обращении ошибки? |
1 | Ой, пропустите меня, мне надо выходить! | О Ошибки нет + Ошибка есть |
2 | Извините, пожалуйста, разрешите пройти к выходу! | + Ошибки нет О Ошибка есть |
3 | Извините, мне надо выходить! | О Ошибки нет + Ошибка есть |
4 | Извините, пропустите меня к выходу! | О Ошибки нет + Ошибка есть |
Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом
Обобщенный план варианта КИМ
№ задания | Раздел программы | Проверяемый результат | Коды проверяемых элементов по кодификатору | Уровень сложности | Время на выполнение заданий и работы в целом | Максимальный балл за выполнение задания и работы в целом | |
1 | П.1.1.Фонетика и графика | Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. | П.1.1.1 | Базовый | 2 мин | 2 | |
2 | П.1.1.Фонетика и графика | Характеризовать звуки русского языка: согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; | П.1.1.2 | Базовый | 2 мин | 1 | |
3* | П.1.1.Фонетика и графика | Характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; | П.1.1.2 | Повышенный уровень сложности | 4 мин | 2 | |
4 | П.1.2.Состав слова (морфемика) | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | П.1.2.2 | Базовый | 2 мин | 1 | |
5 | П.1.2.Состав слова (морфемика) | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. | П.1.2.3 | Базовый | 3 мин | 2 | |
6* | П.1.2.Состав слова (морфемика) | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. | П.1.2.3 | Повышенный уровень сложности | 2 мин | 2 | |
7 | П.1.4.Морфология | Классифицировать слова по частям речи | П.1.4.1 | базовый | 2 мин | 2 | |
8 | П.1.4.Морфология | Классифицировать слова по частям речи | П.1.4.1 | Базовый | 2 мин | 1 | |
9 | П.1.4.Морфология | Определять грамматические признаки имён прилагательных – род, число, падеж; | П.1.4.2 | Базовый | 2 мин | 1 | |
10 | П.1.4.Морфология | Определять грамматические признаки имён глагола | П.1.4.2 | Базовый | 1 мин | 1 | |
11 | П.1.4.Морфология | Определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение. | П.1.4.3 | Базовый | 2 мин | 1 | |
12 | П.1.4.Морфология | Определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение. | П.1.4.3 | базовый | 2 мин | 1 | |
13* | П.1.4.Морфология | Классифицировать слова по частям речи | П.1.4.1 | Повышенный уровень сложности | 2 мин | 2 | |
14 | П.1.5.Синтаксис | Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; | П.1.5.5 | Базовый | 2 мин | 1 | |
15 | П.1.5.Синтаксис | Выделять предложения с однородными членами. | П.1.5.6 | базовый | 2 мин | 1 | |
16 | П.1.5.Синтаксис | Различать предложение, словосочетание, слово; | П.1.5.1 | базовый | 1 мин | 1 | |
17* | П.1.5.Синтаксис | Выделять предложения с однородными членами предложения | П.1.5.5 | Повышенный уровень сложности | 2 мин | 2 | |
18 | П.1.6.Орфография и пунктуация | Применять правила правописания (в объёме содержания курса); | П.1.6.1 | Базовый | 2 мин | 1 | |
19 | П.1.6.Орфография и пунктуация | Применять правила правописания (в объёме содержания курса); | П.1.6.1 | Базовый | 2 мин | 1 | |
20* | П.1.6.Орфография и пунктуация | Применять правила правописания (в объёме содержания курса); | П.1.6.1 | Повышенный уровень сложности | 3 мин | 2 | |
21 | П.1.7.Развитие речи | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор); | П.1.7.2 | Базовый | 3 мин | 2 | |
Итого: | 45 | 30 |
Распределение заданий по содержанию и уровням сложности
№ п/п | Содержательные блоки по кодификатору | Количество заданий базового уровня сложности | Количество заданий повышенного уровня сложности |
1. | П.1.1. Фонетика и графика | 2 | 1 |
2. | П.1.2. Состав слова (морфемика) | 2 | 1 |
3. | П.1.3. Морфология | 6 | 1 |
4. | П.1.4. Синтаксис | 3 | 1 |
5. | П.1.5. Орфография и пунктуация | 2 | 1 |
6. | П.1.6. Развитие речи | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку "Состав слова" 3 класс
Тест поможет проверить знания обучающихся по теме "Состав слова"...
проверочные тесты по русскому языку и математике за 1 четверть
проверочные тесты за 1 четверть 3 класс система Занкова ...
Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»
Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...
Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"
Тест по русскому языку 3 класс....
Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс
Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...
Тренировочный тест по русскому языку «ЗВУКИ И БУКВЫ. РУССКИЙ АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА»
тестовая работа для 2 класса (УМК "Школа России")...