Работа над словарными словами во 2 классе
материал по русскому языку (2 класс)

Чуличенко Наталья Евгеньевна

Приемы работы над словарными словами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_slovarnymi_slovami.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над словарными словами во 2 классе

  1. Первый слог потерялся. Восстанови слова. Найди вторую орфограмму в словах.

...роз                        ...род

...хоз                        ...радь

...вод

  1. Какое слово лишнее? Почему?
  • Посуда, капуста, девочка, одежда.

Возможные варианты ответов:

1 вариант- одежда (это словарное слово начинается с гласной, остальные – с согласной буквы)

2 вариант – девочка (это одушевленное имя существительное, остальные - неодушевленные).

  • Сорока, корова, собака, медведь, лисица.

Возможные варианты ответов:

1 вариант – медведь (в этом слове два слога, а в остальных - три)

2 вариант – медведь (во всех словах одна орфограмма, а в данном слове еще проверяем звонкий согласный в конце слова)

3 вариант – сорока (она птица, остальные - животные).

При выплнении данного задания учащиеся не только повторяют и запоминают словарные слова, но и учатся анализировать слова со всех точек зрения.

  1. Работа со словарем, помещенным в учебнике.
  • Выбери слова на тему «Птицы», «Животные» и др.
  • Написать слова, которые начинаются с буквы «д», «к» и т.д.
  • Заполни таблицы.

Названия животных.

О

Р

О

О

Р

О

О

Р

О

О

Р

О

  1. Петя вечером готовит портфель к школе. Что он положит в него? (Перечислить словарные слова).

Возможный ответ: пенал, тетрадь, карандаш.

  1. Гласные потерялись. Восстанови слова, запиши правильно.

крндш

джрнй

двчк

млк

брз

  1. Замените описательные обороты одним словом.
  • Ящичек для ручек, карандашей. (пенал)
  • Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (язык)
  • Предпследний день недели. (суббота)
  • Женский головной убор. (платок)
  • Учащийся средней школы. (ученик)
  • Комната для занятий в школе. (класс)

  1. Использование загадок, отгадки которых являются словарными словами.

Черный Ивашка,                        Расту в земле на грядке я,

Деревянная рубашка,                Красная, длинная, сладкая.

Где носом пройдет –                         (Морковь)

Там заметку кладет.                Как надела сто рубах,

(Карандаш)                                Захрустела на зубах.

                                                (Капуста)

На жарком солнышке подсох                Не царь, а в короне,

И рвется из стручков ...                        Не всадник, а со шпорами.

(Горох)                                                (Петух)

Русская красавица                        Маленький мальчишка

Стоит на поляне,                                В сером армячишке

В зеленой кофточке,                        По дворам шныряет,

В белом сарафане.                        Крохи подбирает,

(Береза)                                        По ночам кочует –

                                                Зернышки ворует.

                                                        (Воробей)

Угадайте, что за шапка:                Голодна – мычит,

Меха целая охапка.                        Сыта – жует,

Шапка бегает в бору,                        Малым ребяткам

У стволов грызет кору.                        Молочка дает.

(Заяц)                                                (Корова)

С хозяином дружит,                        Льется речка – мы лежим.

Дом сторожит,                                Лед на речке – мы бежим.

Живет под крылечком,                                (Коньки)

Хвост колечком.

(Собака)

Всегда во рту,                                Без рук, без ног,

А не проглотишь.                        А ворота отворяет.

(Язык)                                                (Ветер)

У избы побывал –

Все окно разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил.

(Мороз)

  1. Словарные слова могут прятаться в ребусах.

                                   

 

  1. Угадай, кто это.

Кто стрекочет?                 (сорока)

Кто каркает?                 (ворона)

Кто мычит?                 (корова)

Кто чирикает?                 (воробей)

Что объединяет все эти непохожие слова?

(Орфограмма: правописание –оро-, -оло-)

  1. Игра «Слово - змейка».

Запишите 5 (8 ...) словарных слов в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого.

Например: вдруг – город – деревня – язык – капуста.

  1. Какое слово записано?

На доске учитель заранее пишет слова и закрывает их.

  • Животное. В этом словарном слове две согласные и две гласные буквы. (Заяц)
  • Явление природы. В слове три согласные и две гласные буквы. (Ветер)
  • Комната для занятий. В слове 4 согласные и одна гласная буква. (Класс)
  • Одежда. В слове три согласные, две гласные и одна буква, которая звука не обозначает. (Пальто)
  • Птица. В слове три согласные и две гласные буквы. (Петух)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к работе со словарными словами. 2 класс. Б, В.

Презентация используется для работы со словами с непроверяемыми написаниями. Презентацию можно использовать для фронтальной работы с классом. Для словарных слов представлены иллюстрации. Рассматривают...

Работа над словарными словами. 2 класс

Работа над словарными словами....

Работа над словарными словами. 2 класс

Работа над словарными словами. 2 класс...

Работа над словарными словами. 2 класс

Работа над словарными словами. 2 класс...

Работа над словарными словами. 2 класс

Работа над словарными словами. 2 класс...

Работа со словарными словами 1 класс

Работа со словарными словами...

Дидактические игры для работы со словарными словами ( 2 класс)

Данный материал содержит дидактические игры, цель использования которых- формирование орфографической зоркости учащихся 2 класса  при работе со словарными словами. В подборку включены кроссворды,...