Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Обучение грамоте» для 1 класса разработана на основе нормативных документов:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями);
- примерных программ. Обучению грамоте для 1классов (авторы: В.П. Канакина, В. Г.Горецкий, М. В Бойкина). Просвещение, 2019.;
- учебника «Азбука» в 2 частях. 1 класс (авторы: Горецкий В. Г. и др.). Просвещение, 2017;
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа № 10» (ФГОС НОО 1-4 классы).
Цель курса:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся:
- развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Задачи подготовительного периода:
- развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова;
- производить слого - звуковой и звуковой анализ слов, сравнивать звуки в, похоже, звучащих словах; подбирать разные слова для называния одного и того же предмета, составлению схемы слова; составление предложения по картинкам; изображение предложения в виде схемы.
Подготовка к обучению письму
- раскрашивание; рисование; штриховка в разных направлениях; обведение по контуру; написание элементов букв.
Задачи букварного периода:
- введение и закрепление позиционного принципа чтения;
- обучение слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слова (орфографическая пропедевтика);
- анализ печатного и письменного образа буквы;
- упражнения в написании элементов букв, букв, соединений, слов и предложений;
- упражнения в списывании слов, предложений, текстов с печатного образца;
- обогащение словаря учащихся и развитие устной (слушание и говорение) и отчасти письменной (письмо) речи;
- развитие фонематического слуха;
научить делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, - устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками;
- научить обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова,
- овладевать процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целым словом чтения предложений и связных текстов;
научить устанавливать их взаимосвязи и последовательность; - обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений;
- совершенствовать речевой аппарат;
- вырабатывать отчётливое и достаточно громкое правильное произношение слов, слогов, звуков.
Задачи послебукварного периода: - развивать умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих;
- учить пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин;
- формировать сознательное, правильное, плавное слоговое чтение, с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой;
- развивать связную речь, повышать культуру речевого общения;
совершенствовать звуковую, произносительную речь детей, устранять недочёты произношения.
В соответствии с образовательной программой школы, рабочая программа по обучению грамоте рассчитана на 184 часа в год (из них: 92 ч. – чтение, 92 ч. – письмо) (4 часа в неделю).
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
• положительного отношения к урокам русского языка;
• уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
• интереса к языковой и речевой деятельности;
• представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
• представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
• первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
• принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
• понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках при работе с учебным материалом;
• высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
• проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
• оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
• целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
• ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
• осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
• понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
• работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
• понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
• преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
• понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
• составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
• анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
• осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
• подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
• осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
• слушать собеседника и понимать речь других;
• оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
• принимать участие в диалоге;
• задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
• принимать участие в работе парами и группами;
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
• признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
•оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающийся научится:
- воспринимать на слух различные виды текстов,
- осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула (я хочу прочитать стихотворения о буквах; мне интересно узнать, какие писатели и поэты пишут веселые произведения для детей) под руководством учителя;
- читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;
- проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке;
- различать понятие «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;
- принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;
- уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
- называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
- различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
- анализировать с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
- читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению;
- читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
- ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной.
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению».
- осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
- распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.
Творческая деятельность
Обучающийся научится:
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
- восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;
- составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения (это произведение о животных, о детях; главными героями являются…).
Обучающийся получит возможность научиться:
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя;
- составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;
- сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающийся научится:
- различать произведения по жанру: загадка, песенка, загадка, потешка (малые фольклорные формы), сказка (большие фольклорные формы);
- отличать прозаический текст от поэтического;
- отличать художественный от научно-популярного; находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом.
- называть героев произведения, давать их простейшую характеристику.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Отгадывать загадки на основе выделения существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами.
- Находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);
- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Каждый этап обучения грамоте предъявляет к учащимся некоторые требования.
Добукварный период
Обучающийся научится:
- общему представлению о речи письменной и устной, предложении, слове, звуке и букве.
Обучающийся получит возможность научиться:
- членить речь на предложения, предложения на слова, слова на слоги;
- различать на слух и при произношении гласные и согласные (твердые и мягкие, звонкие и глухие) звуки;
- выделять в словах отдельные звуки, ударные слоги;
- соотносить слышимое и произносимое слово со слого-звуковой схемой;
- подбирать слова с заданным звуком.
Букварный период
Обучающийся научится:
- различать согласные и гласные звуки и буквы;
- способы обозначения твердости и мягкости согласных.
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать слоги-слияния с ориентировкой на гласную букву;
- осознанно, плавно и правильно читать по слогам.
Послебукварный период
Обучающийся научится:
- читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов (темп чтения – не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста);
- понимать содержание прочитанного;
- уметь пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку;
- находить заглавие текста, назвать автора произведения;
- различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение;
- помнить имена 3-4 авторов и названия их произведений;
- знать наизусть не менее 5 стихотворений.
Содержание учебного курса
Добукварный период
Речь (устная и письменная) - общее представление.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.
Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный (основной) период
I. Обучение чтению
Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.
Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.
Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение,
Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.
Знакомство с правилами гигиены чтения.
II. Обучение письму
Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании1.
Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.
Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.
Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.
Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу}.
Знакомство с правилами гигиены письма.
III. Развитие устной речи
Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).
Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.
Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.
Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).
Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.
Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.
Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.
Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.
Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.
Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.
Послебукварный период
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
Чтение
Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова,
Е. Чарушина.
К. Д. Ушинский. «Наше Отечество». Первоучители словенские. Первый букварь. Л. Н. Толстой о детях. К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель. Творчество
К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница»). Творчество С. Я. Маршака, Б. В. Заходера,
В. Д. Берестова.
Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине.
Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.)
Письмо
Предложение. Слово и предложение. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- написание сочетаний жи, ши, ча, ща (в положении под ударением), чу, щу;
- написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных;
- знаки препинания в конце предложения.
Тематическое планирование интегрированного
курса «Обучение грамоте» (чтение)
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | Добукварный (подготовительный) период. | 19 |
2 | Букварный (основной) период. | 63 |
3 | Послебукварный (заключительный) период. | 10 |
92 |
Тематическое планирование интегрированного
курса «Обучение грамоте» (письмо)
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | Добукварный (подготовительный) период. | 24 |
2 | Букварный (основной) период. | 77 |
3 | Послебукварный (заключительный) период. | 14 |
115 |
Календарно-тематическое планирование курса по обучению грамоте
Дата | № п/п | Раздел учебной программы. Тема урока (чтение) | Дата | № п/п | Раздел учебной программы. Тема урока (письмо) |
Добукварный период 19 ч | Добукварный период 24 ч | ||||
02.09 | Азбука – первая учебная книга | 02.09 | Пропись – первая учебная тетрадь | ||
03.09 | Речь письменная и устная. | 03.09 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | ||
05.09 | Предложение и слово. | 04.09 | Письмо овалов и полуовалов. | ||
06.09 | Слог | 05.09 | Рисование бордюров | ||
09.09 | Ударение. Ударный слог | 09.09 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо) | ||
10.09 | Звуки в окружающем мире и в речи | 10.09 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (вправо) | ||
12.09 | Звуки в словах | 11.09 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | ||
13.09 | Слог - слияние | 12.09 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо | ||
16.09 | Повторение и обобщение пройденного материала | 16.09 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов | ||
17.09 | Гласный звук [а], буквы А, а. | 17.09 | Строчная и заглавная буква а, А. | ||
19.09 | Гласный звук [а], буквы А, а. | 18.09 | Строчная и заглавная буква а, А. | ||
20.09 | Гласный звук [о], буквы О, о. | 19.09 | Строчная и заглавная буквы о, О. | ||
23.09 | Гласный звук [о], буквы О, о. | 23.09 | Строчная и заглавная буквы о, О. | ||
24.09 | Гласный звук [и], буквы И, и. | 24.09 | Строчная буква и. | ||
26.09 | Гласный звук [и], буквы И, и. | 25.09 | Строчная буква и. | ||
27.09 | Гласная буква ы, звук [ы] . | 26.09 | Строчная буква ы. | ||
30.09 | Гласная буква ы, звук [ы] . | 30.09 | Строчная буква ы. | ||
01.10 | Гласный звук [у], буквы У, у. | 01.10 | Строчная и заглавная буквы У, у. | ||
03.10 | Гласный звук [у], буквы У, у. | 02.10 | Строчная и заглавная буквы У, у. | ||
Букварный период 63 ч | Букварный период 63 ч | ||||
04.10 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н . | 03.10 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | ||
07.10 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н . | 07.10 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | ||
08.10 | Согласные звуки [с], [c’], буквыС, с. | 08.10 | Строчная и заглавная буквы с, С. | ||
10.10 | Согласные звуки [с], [c’], буквыС, с. | 09.10 | Строчная и заглавная буквы с, С. | ||
11.10 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | 10.10 | Строчная и заглавная буква к, К. | ||
14.10 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | 14.10 | Строчная и заглавная буква к, К. | ||
15.10 | Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. | 15.10 | Строчная и заглавная буквы т, Т. | ||
17.10 | Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. | 16.10 | Строчная и заглавная буквы т, Т. | ||
18.10 | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. | 17.10 | Строчная и заглавная буквы л, Л. | ||
21.10 | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. | 21.10 | Строчная и заглавная буквы л, Л. | ||
22.10 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 22.10 | Строчная и заглавная буквы Р, р | ||
24.10 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 23.10 | Строчная и заглавная буквы Р, р | ||
25.10 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | 24.10 | Строчная и заглавная буквы В, в | ||
07.11 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | 06.11 | Строчная и заглавная буквы В, в | ||
08.11 | Буквы Е, е | 07.11 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | ||
11.11 | Буквы Е, е | 11.11 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | ||
12.11 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | 12.11 | Строчная и заглавная буквы П, п. | ||
14.11 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | 13.11 | Строчная и заглавная буквы П, п. | ||
15.11 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 14.11 | Строчная и заглавная буквы М, м | ||
18.11 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 18.11 | Строчная и заглавная буквы М, м | ||
19.11 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов с буквами з и с. | 19.11 | Строчная и заглавная буквы з, З | ||
21.11 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов с буквами з и с. | 20.11 | Строчная и заглавная буквы з, З | ||
22.11 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов с буквами б и п. | 21.11 | Строчная и заглавная буквы Б, б | ||
25.11 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов с буквами б и п. | 25.11 | Строчная и заглавная буквы Б, б | ||
26.11 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов с буквами б и п. | 26.11 | Строчная и заглавная буквы Б, б | ||
28.11 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | 27.11 | Строчная и заглавная буквы Д, д | ||
29.11 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слов и слогов с буквами д и т. | 28.11 | Заглавная буква Д. | ||
02.12 | Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]. | 02.12 | Строчная и заглавная буквы Я,я | ||
03.12 | Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]. | 03.12 | Строчная и заглавная буквы Я,я | ||
05.12 | Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]. | 04.12 | Строчная и заглавная буквы Я,я | ||
06.12 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слов и слогов с буквами г и к. | 05.12 | Строчная и заглавная буквы Г,г | ||
09.12 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слов и слогов с буквами г и к. | 09.12 | Строчная и заглавная буквы Г,г | ||
10.12 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 10.12 | Строчная буква ч | ||
12.12 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 11.12 | Строчная буква ч | ||
13.12 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 12.12 | Буква ь | ||
16.12 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 16.12 | Буква ь | ||
17.12 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши . | 17.12 | Строчная и заглавная буквы ш, Ш. | ||
19.12 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши . | 18.12 | Строчная и заглавная буквы ш, Ш. | ||
20.12 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш] | 19.12 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж | ||
23.12 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш] | 23.12 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж | ||
24.12 | Буквы Ё, ё | 24.12 | Строчная буква ё. | ||
26.12 | Буквы Ё, ё | 25.12 | Строчная буква ё. | ||
27.12 | Буквы Ё, ё | 26.12 | Строчная буква ё. | ||
09.01 | Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й. | 09.01 | Строчная и заглавная буквы Й,й. | ||
10.01 | Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й. | 13.01 | Строчная и заглавная буквы Й,й. | ||
13.01 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х . | 14.01 | Строчная и заглавная буквы х, Х | ||
14.01 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х . | 15.01 | Строчная и заглавная буквы х, Х | ||
16.01 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х . | 16.01 | Строчная и заглавная буквы х, Х | ||
17.01 | Буквы Ю, ю | 20.01 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю | ||
20.01 | Буквы Ю, ю | 21.01 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю | ||
21.01 | Буквы Ю, ю | 22.01 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю | ||
23.01 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц . | 23.01 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц | ||
24.01 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц . | 27.01 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц | ||
27.01 | Гласный звук [э], буквы Э, э | 28.01 | Строчная и заглавная буквы Э, э | ||
28.01 | Гласный звук [э], буквы Э, э | 29.01 | Строчная и заглавная буквы Э, э | ||
30.01 | Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. | 30.01 | Строчная буква щ | ||
31.01 | Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. | 03.02 | Строчная буква щ | ||
03.02 | Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. | 04.02 | Строчная буква щ | ||
04.02 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 05.02 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф | ||
06.02 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 06.02 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф | ||
07.02 | Мягкий и твердый разделительные знаки. | 17.02 | Строчные буквы ь, ъ. | ||
17.02 | Мягкий и твердый разделительные знаки. | 18.02 | Строчные буквы ь, ъ. | ||
18.02 | Русский алфавит | 19.02 | Строчные буквы ь, ъ. | ||
Послебукварный период 10 ч | Послебукварный период 14 ч | ||||
20.02 | Как хорошо уметь читать | 20.02 | Оформление предложений в тексте. | ||
21.02 | Одна у человека родная мать – одна у него и Родина. | 25.02 | Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? Алфавит. Звуки и буквы. | ||
25.02 | История славянской азбуки. История первого русского букваря | 26.02 | Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? | ||
27.02 | А. С. Пушкин – гордость нашей Родины | 27.02 | Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? | ||
28.02 | Рассказы Л.Н. Толстого для детей. Произведения К. Д. Ушинского для детей | 02.03 | Правописание безударных гласных в корне слова. Предлоги. Местоимения. | ||
02.03 | Стихи К. И. Чуковского | 03.03 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Словарный диктант. | ||
03.03 | Рассказы В.В. Бианки о животных | 04.03 | Правописание жи – ши . Правописание ча – ща, чу – щу, чк – чн, щн. | ||
05.03 | Стихи С. Я. Маршака. Рассказы М. М. Пришвина о природе | 05.03 | Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова, звонких и глухих согласных на конце слова, правописание жи – ши , ча – ща, чу – щу, чк – чн, щн». | ||
06.03 | Стихи А. Л. Барто, С. В. Михалкова, Б. В. Заходера, В. Д. Берестова | 10.03 | Контрольное списывание текста из Азбуки «Весна». | ||
10.03 | Прощание с Азбукой. | 11.03 | Деление слова на слоги. Основа предложения. Заглавная буква в словах. Алфавитный порядок слов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по обучению грамоте УМК "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по обучению грамоте УМК "Школа России" в таблице с УУД...
Рабочая программа "Обучение грамоте", УМК "Школа России", 1 класс, 2014-2015 уч.год
Рабочая программа "Обучение грамоте", УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС, 2014-2015 уч.год...
Рабочая программа обучение грамоте (чтение) 1 класс УМК Школа России ФГОС
рабочая программа обучение грамоте (чтение) 1 класс УМК Школа России...
Рабочая программа. Обучение грамоте УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена с требованиями ФГОС. Пояснительная записка, УУД, КТП....
Рабочая программа обучение грамоте и русский язык 1 класс 2017-2018 учебный год. Школа России. В. Г. Горецкий
Рабочая программа включает в себя период обучения чтению и письму, систематический курс русского языка....