КИМ по русскомй языку 3 класс УМК "Школа России"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Контрольное списывание
Новый дом
Ирина Петровна Соловьева работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьевых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. Из ее окон очень красивый вид. Около дома жильцы посадили цветы и деревья. Есть во дворе и детская площадка. Друзья и родные поздравили семью с новосельем.
Проверочная работа по теме «Предложение»
1 вариант .
1.Укажи предложение по цели высказывания и поставь необходимые знаки препинания в конце предложений.
1)Пищ_т малыш_- галч_та, есть просят, а родители ищут им ж_рных мошек __________________________
2)Не шуми весной в роще - в гнёздах растут галч_та, стриж_, грач_та __________________________
3)Кто из в_рон, с_рок, в_р_б_ёв, с_л_в_ёв остается с нами зимовать _________________________
2. Выдели обращения запятыми.
1) Что Иванушка невесел, буйну г_л_ву повесил?
2) И ответила умная Мауси: «Ты меня не обманешь Котауси!»
3) Ласточ_ка войди в к_мнату и обогрейся у печ_ки!
3.С помощью вопросов дополни предложение второстепенными членами. Запиши исправленные предложения.
(Где?) бл_снула (какая?) молния.
__________________________________________________
(Откуда?) пришло (какое?) письмо.
________________________________________________
4.Подчеркни подлежащее и сказуемое. Установи связь слов в словосочетаниях при помощи вопросов (и стрелочек).
Журавли ул_тели в теплые страны. В гн_зде сидел маленький с_венок.
5.*Соедини простые предложения в сложные и запиши, используя слова но, и.
1)Туч_ пришла. Д_ждь хлынул как из в_дра.
___________________________________________________
2)Был конец апреля. Лист_ев на д_рев_ях еще не было.
___________________________________________________
6.Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
С_ _ час, тра_вай, яг_да, к_рабль, с_ _дня, за_тра, м_нута.
2 вариант .
1.Укажи предложение по цели высказывания и поставь необходимые знаки препинания в конце предложений
1) Ж_вут в нашем л_су бельч_та и зайч_та
__________________________
2)Разве на ш_повнике растут ш_шки, _рехи и рыж_ки
__________________________
3)Берегите пр_роду, не л_майте ветви д_рев_ев, не рвите лист_я зря
_________________________
2.Выдели обращения запятыми.
1) Что ты рано ос_нь в гости к нам пришла?
2) Дождик пуще поливай, будет хлеба каравай!
3) Ж_ви у меня обез _яна. Я не хоч_, чтобы тебя обижали!
3.С помощью вопросов дополни предложение второстепенными членами. Запиши исправленные предложения
(Где?) плывет (какая?) туч_.
__________________________________________________
(Откуда?) вернулись (какие?) р_бята.
________________________________________________
4.Подчеркни подлежащее и сказуемое. Установи связь слов в словосочетаниях при помощи вопросов.(и стрелочек).
Солнечный луч загл_нул в _кно. Рыжая белоч_ка сидела на п_ньке.
5.*Соедини простые предложения в сложные и запиши, используя слова а, и.
1) Дер_во ценят по пл_дам. Человека ценят по д_лам.
___________________________________________________
2)Буря промч_лась. З_мля освеж_лась.
___________________________________________________
6.Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
С_ _ час, тра_вай, яг_да, к_рабль, с_ _дня, за_тра, м_нута.
Изложение по тексту Н. Сладкова «Ёлочка»
Ёлочка появилась на свет осенью. Она раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли свои листья.
Прошло много лет. На каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные фонарики, клён роняет оранжевые звёзды, а ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками.
И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная.
( По Н. Сладкову)
Диктант по теме «Слово в языке и речи»
Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.
Слова для справок: стало, подмёрзла.
Грамматическое задание
1. В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, определите части речи.
2. Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.
3. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.
Проверочная работа по теме «Состав слова»
1.Продолжи высказывания:
Корень слова- это _____________________________________________________.
Основа слова – это ____________________________________________________.
Окончание слова - это _________________________________________________.
Приставка слова – это __________________________________________________.
Суффикс слова –это ____________________________________________________.
2.Выдели окончание в словах.
Глазной, денёк, ловушка, котёнок, еловый, побег, скользкий, времечко, вратарь, перины.
3.Подбери не менее 3 однокоренных слова.
Снег __________________________________.
Дорога _________________________________.
Ночь _____________________________________.
4.Выдели приставку в словах.
Отполз, обсудил, подпрыгнул, всадник, улов, подумал, перевод, заметный, выход, сделал, осмотр, дослушал, промокашка, надпись.
5.Выдели суффикс в словах.
Котик, лисонька, мудрец, грибок, дружба, избушка, мудрость, глазище, веточка.
6.Разбери слова по составу.
Подземный, водица, каменистый, подстаканник, головка, речной, медвежата, морской.
Контрольный словарный диктант 2 четверть ( декабрь)
Компьютер, столица, шоссе, четверг, север, пороша, чувство, лестница, интересно, коллектив, коллекция, аккуратно, грамм, килограмм, желать.
Диктант по теме «Правописание частей слова»
Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина. Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.
Слова для справок: оляпка, водяной.
(Также необходимо чётко проговорить окончания в словах весёлая, пушистые.)
Грамматическое задание
1. Разберите предложения по членам: вариант 1 - третье, вариант 2 - десятое.
2. Разберите по составу слова осинка, переход.
3. Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.
Проверочная работа по теме «Род и число имени существительного»
1 вариант
1. Выпиши только имена существительные.
Петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, певчий; плыть, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание,
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Распредели слова в три столбика:
сахар, дыхание, кофе, сырость, чтение, кот, дочь, мороженое, морковь
м.р ж.р. ср.р.
____________________ ____________________ ____________________
____________________ ____________________ ____________________
____________________ ____________________ ____________________
____________________ ____________________ ____________________
3. Запиши данные имена существительные в форме единственного числа. Образец: девочки – девочка.
двери, мыши, озёра, растения, имена, города, сады, деревья, мосты, дороги.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Найди в каждой группе и подчеркни лишнее слово (обрати внимание на род и число существительных).
луна, поляна, деревня, дядя деревья, листья, семья, стулья
5. Выпиши слова, которые употребляются только во множественном числе.
Листья, брюки, корни, сутки, сливки, зубы, шахматы, дома, песни, ножницы.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2 вариант
1. Выпиши только имена существительные.
Играть, игра, игрушечный, игрок, переиграть, игривый, игрушка, выигрыш; бегать, беговая, бегун, прибежали, перебежать, пробежка,отбежать.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Распредели слова в три столбика:
соль, расстояние, кофе, трусость, плавание, пёс, вещь, пирожное, капуста
м.р ж.р. ср.р.
____________________ ____________________ ____________________
____________________ ____________________ ____________________
____________________ ____________________ ____________________
____________________ ____________________ ____________________
3. Запиши данные имена существительные в форме единственного числа. Образец: девочки – девочка.
кровати, мячи, поля, растения, племена, дома, зубы, листья, кусты, огороды.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Найди в каждой группе и подчеркни лишнее слово (обрати внимание на род и число существительных).
братья, перья, семья, крылья река, поляна, дядя, деревня, земля
5. Выпиши слова, которые употребляются только во множественном числе.
Деревья, ножницы, корни, сутки, санки, шубы, шахматы, кроты,песни,брюки.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Имя существительное»
- Вставь пропущенные слова:
Имя существительное – это____________________________ , которая обозначает ______________________ и отвечает на вопросы ____________________________ .
2. Подчеркни одной чертой имена существительные:
Серёжа сел на пароход –
Морскую вахту он несет.
Андрюша ходит в силачах –
Рюкзак несёт он на плечах.
- Поставь имена существительные в единственное число:
берёзы - _________________в доме - ____________________
над селом - ______________ под крышей - _______________
- Приведи по два примера:
одушевленное имя существительное - ______________________
неодушевленное имя существительное - ____________________
собственное имя существительное - ________________________
нарицательное имя существительное - ______________________
- Запиши имена существительные в соответствующий столбик:
девочки, Россия, ученик, школы, в деревне, над городами, в странах, с картиной
ед.ч. мн.ч.
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
6.Определи род имён существительных и запиши их в соответствующий столбик:
волна, гнездо, тётя, земля, дядя, море, стол, пальто, дедушка, солнце, метель, мальчик, платье, диван
м.р. ж.р. ср.р.
_____________________ _____________________ ___________________
_____________________ _____________________ ___________________
_____________________ _____________________ ___________________
7.Поставь данные существительные в единственное число:
ковши - __________________ вещи - _____________
мыши - __________________ врачи - _____________
товарищи - _______________ ножи - ______________
речи - ___________________ ночи - ______________
- Напиши название падежей по данным вопросам:
Кого? Чего? - ______________________________
О ком? О чём? - ____________________________
Кто? Что? - _________________________________
Кем? Чем? - ________________________________
Кого? Что? - ________________________________
Кому? Чему? - ______________________________
9.Ответь на вопросы:
Какой падеж всегда употребляется без предлога? ____________________________
Какой падеж всегда употребляется с предлогом? _____________________________
10.Прочитай предложения и выполни задания.
Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду.
Они стали склёвывать из тарелок кашу. Кот прокрался к курам и с победным
криком прыгнул на стол.
- В первом и втором предложениях подчеркни грамматическую основу.
- В третьем и четвёртом предложениях над всеми именами существительными напиши число.
Диктант по теме «Имя прилагательное»
Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.
Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.
Грамматическое задание
1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1 - четвёртое предложение, вариант 2 -пятое.
2. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 - трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 - старательный ученик, высокий куст.
3. Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.
Проверочная работа по теме "Местоимение"
1.Местоимение это- ______________________________________________________________
2. Выбери правильный ответ, обведи нужную букву.
А) Местоимения называют предмет и указывают на него.
Б) Местоимения указывают на предмет, но не называют его.
3. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица.
А) я, мы В) он, она
Б) ты, вы Г) они, вы
4. Подчеркни местоимения.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если он, и я, и ты-
Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты
И деревья, и кусты.
- Вставь нужные местоимения. Определи лицо местоимений.
Саша сегодня очень устал. _____собирал ягоды и грибы в лесу. Ему помогала его сестра Анечка. ________несла корзинку. Как только солнышко село чуть пониже, _______вернулись домой с полной корзиной.
- Вставь пропущенные слова. Замени их местоимениями.
Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг …. остановился. Перед….. сидела большая лягушка. ……только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ….. лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. Мишка принял это за игру. …..тоже сделал скачок. Так ….. добрались до лужи.
- В каком предложении местоимение является главным членом?
1) Они научились аккуратно вырезать.
2) Все ребята поздравляют вас с весенним праздником.
3) У неё были хорошие голос и слух.
8 . Прочитай. Определи границы предложений. Выпиши предложения с местоимениями.
Ночью выпал снег он покрыл землю пушистым ковром налетела вьюга она подняла в воздух легкие снежинки они закружились в хороводе.
9. Впиши пропущенные местоимения. В скобках укажи лицо и число местоимений.
Вот выглянуло солнце из-за тучи. _____осветило землю. (____________)
Вот на ветку дерева села ворона. ______ громко закаркала. (_____________ )
На другой ветке сидел воробей. _______чистил свои пёрышки. (_______________)
Мы любим наблюдать за птицами. _______помогают нам уничтожать насекомых.(_____________)
10*.Прочитай текст, найди местоимения 1 лица ед.ч. и замени их местоимениями 1 лица мн.ч. (высокий уровень)
Я учусь в третьем классе. У меня учительница Юлия Игоревна. Она внимательна и справедлива ко мне, всегда приветлива. Поэтому я стараюсь радовать её своими ответами и не получать замечаний.
Контрольный словарный диктант 4 четверть ( апрель-май)
Приветливо, Красная площадь, Московский Кремль, солдат, растение, ромашка, сирень, поэт, гвоздика, животное, столица, шоссе, берег.
Изложение повествовательного текста
Белка.
В лесу на высокой сосне устроила белка гнездо. Всё круглое и закрытое. Лишь с одной стороны лазейка оставлена, чтобы внутрь можно было забраться.
Белка – зверёк ловкий. Она бегает вверх и вниз по деревьям. Помогает держать равновесие длинный хвост белки. Её передние лапы короче, чем задние. Так удобнее перелетать с ветки на ветку. Весь день с сучка на сучок, с дерева на дерево прыгает. Где ягодку сорвёт, где еловую шишку. Зубы у белок острые и крепкие. Им под силу даже лесной орех!
Наступает осень. Белка на зиму запасы примется готовить. Грибы повесит сушиться. Она и орехи в дупло запрячет. Холодно и голодно зимой будет в лесу! Вот и пригодятся белке припасы.
Примерный план
- Гнездо белки.
- Ловкий зверёк.
- Припасы.
Диктант по теме «Глагол»
Весеннее утро
Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.
По Г. Скребицкому
Грамматическое задание
- Разберите предложение по членам: вариант 1 - седьмое, вариант 2 - девятое.
- Разберите слова по составу: вариант 1 - засветило, утренний, берёзки; вариант 2 - развесили, весёлый, местечко.
- Определите время, число, лицо глаголов побежал, взглянешь, принесу.
Контрольное списывание
***
Город широко раскинулся по склонам гор, красивой группой обступивших бухту. Горы эти до самого горизонта покрыты густыми зелёными лесами. Узкие тропинки вьются по горам, змейками сбегают в глубокие овраги и исчезают в таинственной чаще леса. Звонкие ключи и многочисленные холодные ручьи пересекают их серебристыми лентами. Одолейте крутой подъём, и вам откроется чудесная панорама. Направо и налево от вас серебрятся заливы, залитые ярким солнцем. Белые паруса яхт мелькают в синеватой дали.
Задания
1.Подчеркни слова с разделительными Ъ, Ь знаками.
2. Выпиши слова с парными согласными, докажи правильность написания
3.В последнем предложении подчеркни главные члены предложения, над каждым словом напиши части речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Безударные гласные". Дидактическая игра по русскома языку.
Тренажёр. Анимация - триггеры....
Задания по русскомй языку 2 класс
Удобные задания для разрезных карточек...
КТП по русскомй языку 1 класс ПНШ
Рабочая программа по русскому языку 1 клас ПНШ...
Рабочая программа по русскомй языку 3 класс
Рабочая программа по русскомй языку 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа по русскомй языку 2 класс
Рабочая программа по русскомй языку 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока русского языка «Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование общих представлений о словах с буквой э; наблюдение над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта; развитие речевого слуха.Планируемы...