Тест по русскому языку 1 класс
тест по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕСТ 1
(Букварный период)
Дата проведения: октябрь
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика»
Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка.
Умения:
- различать гласные и согласные звуки;
- группировать звуки по заданному основанию.
I вариант.
Основная часть
1. Отметь знаком V ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.
Коса, сорока, искра, парта.
Урок, икринка, топор, корона.
Тропа, спорт, красота, куртка.
2. Отметь знаком V те слова, которые начинаются с гласного звука.
утро крупа окно
тигр Инна горка
сосна прутик открытка
Дополнительная часть
3. Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.
У окна стоит столик. Там кукла . Анна и Элла искали куклу.
II вариант.
Основная часть
1. Отметь знаком V ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.
Коза, ворона, икра, стул.
Утка, ириска, нора, рана.
Луна, торт, ранка, сосна.
2. Отметь знаком V те слова, которые начинаются с гласного звука.
урок кусты осина
тропа Ира корка
канат нитка аист
Дополнительная часть
3. Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.
Тут осинки и кусты. У куста стоит аист. Эмма искала Нину.
Основная часть | Итого | Доп. часть | Итого | |
№1 | №2 | №3 | ||
1 | 4 | 5 | 6 | 11 |
ТЕСТ 2
(Букварный период)
Дата проведения: ноябрь
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика»
Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка:
- гласные/согласные;
- согласные твёрдые / мягкие
Умения:
- различать гласные и согласные звуки;
- различать твёрдые и мягкие согласные;
- группировать звуки слова.
I вариант.
Основная часть
1. Отметь знаком V слова, состоящие только из твёрдых согласных.
маска нитка сорока
трактор лимон Полина
роман Самара налимы
2. Отметь знаком V слова, в которых первый звук мягкий.
гитара крупинка салон
миска солома Марина
салат нитки тигр
Дополнительная часть
3. Распредели слова в группы.
Слова: гном, лиса, краски, ромашка, скрипка, макароны, рис, крот.
II вариант.
Основная часть
1. Отметь знаком V слова, состоящие только из твёрдых согласных.
каска котик банан
сосна пила Никита
ранка стакан малина
2. Отметь знаком V слова , в которых первый звук мягкий.
тигр калитка кактус
лиса баран Полина
тропка пилка кит
Дополнительная часть
3. Распредели слова в группы.
Слова: слон, лимон, парки, салат, волки, стаканы, мир, куст.
Основная часть | Итого | Доп. часть | Итого | |
№1 | №2 | №3 | ||
5 | 4 | 9 | 8 | 17 |
ТЕСТ 3
(Букварный период)
Дата проведения: январь
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика»
Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка:
- гласные /согласные;
- согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.
Умения:
- различать гласные и согласные звуки;
- различать твёрдые и мягкие согласные;
- различать звонкие и глухие согласные;
- группировать звуки по заданному основанию.
I вариант.
Основная часть
- Отметь V слова, в которых все согласные звуки звонкие.
дорога плита Роман
корова народы камни
ладони школа глина
2. Отметь V слова, в которых все согласные глухие.
ворона прут пустыня
суп старик шапка
класс кисти парта
Дополнительная часть
3. Исправь ошибки.
Арбус, лошатка, нарот, морос, утюк , коропка, дуп , расскас .
II вариант.
Основная часть
1. Отметь V слова, в которых все согласные звуки звонкие.
волны плитка баран
дымок двери кукла
города шуба грозди
2. Отметь V слова, в которых все согласные глухие.
малина ветка лопата
кот стакан шашка
квас каток карта
Дополнительная часть
3. Исправь ошибки.
Морос, моркофка, горот, зуп, глас, эташ , берёска, грип.
Основная часть | Итого | Доп. часть | Итого | |
№1 | №2 | №3 | ||
5 | 3 | 8 | 8 | 16 |
ТЕСТ 4
(Букварный период)
Дата проведения: февраль
Содержательная линия «Система языка»
Разделы «Фонетика», «Графика»
Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка; знать особенности йотированных букв; знать алфавит.
Умения:
- различать гласные и согласные звуки;
- различать твёрдые и мягкие согласные;
- различать звонкие и глухие согласные;
- находить слова, в которых йотированные буквы обозначают два звука;
- писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
I вариант.
Основная часть
1. Подчеркни гласные буквы.
а б ё с т ь е н о
2. Отметь V правильный ответ.
Звуки [б], [в], [г], [д], [ж], [з] - это...
а) парные звонкие согласные
б) парные глухие согласные
в) непарные согласные
3. Подчеркни букву, которая стоит в русском алфавите между буквами «м» и «о»
н л к п
4. Отметь V слово, в котором буква я обозначает два звука.
а) наряд
б) ягода
в) поля
г) дятел
Дополнительная часть
5. Вставь пропущенные буквы.
Маш...на, ч...шка, щ...ка, ёж...к, пищ...ть, ч…лки
6. Подчеркни слова с мягкими шипящими звуками.
Выручай товарища в беде.
II вариант.
Основная часть
1. Подчеркни гласные буквы.
о в я д з ъ и м у
2. Отметь V правильный ответ.
Звуки [п], [ф], [к], [т], [ш], [с] - это...
а) парные звонкие согласные
б) парные глухие согласные
в) непарные согласные
3. Подчеркни букву, которая стоит в русском алфавите между буквами «р» и «т»
к м н с
4. Отметь V слово, в котором буква ё обозначает два звука.
а) клён
б) ёлка
в) свёкла
г) пчёлы
Дополнительная часть
5. Вставь пропущенные буквы.
Пуш…нка, ч…йка, тащ…, мыш…, рощ…, ч…деса.
6. Подчеркни слова с мягкими шипящими звуками.
Увидел грача весну встречай.
Основная часть | Итого | Доп. часть | Итого | ||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | ||
4 | 1 | 1 | 1 | 7 | 6 | 2 | 8 |
ТЕСТ 5
Тема: «Фонетика и графика»
Дата проведения: апрель
Планируемый результат: знать гласные и согласные буквы и звуки; как обозначается твердость и мягкость на письме; правильно писать слова с изученными орфограммами.
Умения:
- различать гласные и согласные звуки;
- различать твёрдые и мягкие согласные;
- делить на слоги и для переноса;
- изменять форму слова;
- писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу;
- выполнять звуко - буквенный анализ слов.
I вариант.
Основная часть
1. Подчеркни в словах гласные буквы.
Сосна, высокие, полки, трамвай, забота, барсук, покой, полосатый, забор.
2. Запиши гласные, перед которыми согласный произносится мягко.
________________________________________________
3. Перечеркни слова, которые разделили на слоги неверно.
У-сы, ки-но, Ал-ла, лис-а, т-руд.
4. Раздели вертикальной черточкой только те слова, где перенос возможен.
утро чайка Рая
рейка яма улей
змейка кольцо письмо
5. Измени слова так, чтобы в каждом было два слога.
дом-…….
крот- …….
дождь-……
6. Прочти предложение и начерти схему.
У вороны сильные ноги.
_________________________________
Дополнительная часть
7. Подчеркни слова, которые написаны неверно. Исправь ошибки.
Чай, пушынка, ужи, чястый, чучело, чаша, чюдеса, карандашы.
8. Запиши, сколько в слове букв, а сколько звуков.
книга -
деньки -
ель -
тройка -
II вариант.
Основная часть
1. Подчеркни в словах согласные буквы.
Книга, плотник, Наташа, корабль, мороз, собака, зима, ветер, звезда.
2. Запиши гласные, перед которыми согласный произносится твёрдо.
________________________________________________
3. Перечеркни слова, которые разделили на слоги неверно.
И-ва, а-ист, с-тол, ка-нат, рам-а.
4. Раздели вертикальной черточкой только те слова, где перенос возможен.
урок майка Оля
лейка юла узел
зайчик пальто крыльцо
5. Измени слова так, чтобы в каждом было два слога.
сад-…….
куст- …….
мост-……
6. Прочти предложение и начерти схему.
На столе лежит альбом.
____________________________________________________
Дополнительная часть
7. Подчеркни слова, которые написаны неверно. Исправь ошибки.
Стрижи, снежынка, чабан, тишина, задачу, пружына, верчю, чюлок.
8. Запиши, сколько в слове букв, а сколько звуков.
март-
пальто-
юнга-
зайка-
Основная часть | Итого | Доп. часть | Итого | ||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | ||
9 | 5 | 2 | 5 | 3 | 2 | 26 | 4 | 8 | 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку – 2 класс. Повторение пройденного в 1 классе.
Повторение пройденного в 1 классе....
Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе"
Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе" по программе "Школа России"...
Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»
Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...
Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"
Тест по русскому языку 3 класс....
Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс
Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...
Тренировочный тест по русскому языку «ЗВУКИ И БУКВЫ. РУССКИЙ АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА»
тестовая работа для 2 класса (УМК "Школа России")...