Конспект занятия «Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку в 1 «Б» классе
Дата проведения: 24 апреля 2019 г.
ТЕМА: «Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц»
Тип урока: изучение нового материала
Цель: Развитие познавательной сферы учащихся через освоение способов написания заглавной и строчной букв Ц, ц.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- развивать умение переводить печатный текст в письменный;
- сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной и строчной букв Ц, ц.
Коррекционно-развивающие:
- развивать каллиграфический навык;
- развивать речь, мышление, память;
- развивать коммуникативные навыки.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать навык самоконтроля, умение оценивать свою деятельность ученика;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе в тетради.
Формирование УУД:
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
- контроль и оценка процесса и результата действия;
- постановка и формирование проблем, умение производить простые логические действия (анализ, синтез).
Личностные:
- мотивация учения, самоопределение и оценивание себя, как ученика;
- познавательный интерес к учебному материалу.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;
- умение строить фразы, отвечать на вопросы, аргументировать;
Регулятивные:
- волевая саморегуляция, настрой на работу; контроль способа действия и его результата;
- оценка своей деятельности;
- осознание уровня усвоенного
Оборудование: компьютер, проектор, карточки со словами и картинками на обороте (ЗАЯ… , ОГУРЕ… , КУЗНЕ… ), предметные картинки: цапля, цирк, кружочки красного и синего цвета для звукового анализа слов, таблица четырех форм буквы «Ц»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных, шаблоны для составления заглавной и прописной бук Цц, трафареты букв Ц, ц из бархатной бумаги, гофрированного картона, разрезная азбука, прописи, ручки, цветные карандаши, доска, мел.
Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.
Формы работы: фронтальные, индивидуальные.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. | - Ребята, я хочу начать урок с загадки: Есть у радости подруга в виде полукруга. На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть тоска ее боится (Улыбка). - Подарим друг другу улыбку и начнем урок. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи! | Отгадывают загадку. Дарят друг другу улыбку. |
Постановка учебной проблемы. Определение темы урока. | Наш урок письма пройдёт под девизом: УЧИТЕСЬ ТАЙНУ ОТКРЫВАТЬ - Сейчас мы вместе определим тему и поставим цели урока. - Прочитайте слова на карточках. ЗАЯ… КУЗНЕ… ОГУРЕ… - Какая буква потерялась в каждом слове? - Слова с какой буквой написаны на карточках? - Какова же тема нашего урока сегодня? - Сегодня на уроке мы будем учиться писать и соединять с другими буквами заглавную и строчные буквы «Ц, ц». | Дети называют слово, учитель переворачивает карточку, с обратной стороны под картинкой написано слово. Ответы учащихся. |
Выделение звуков. Знакомство с буквой Ц. | - Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за буква и какие звуки она обозначает. Отгадайте загадку На одной ноге стоит. В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – Ищет в речке лягушат. -Кто это? Да, это цапля.
(звукобуквенный анализ слова) - Что видите на картинке? Произнесите слово – цирк. - Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?
- Молодцы! Каким цветом вы обозначили букву Ц? Почему? | Отгадывание загадки. Звукобуквенный анализ слов. Буква Ц согласная, поэтому она синяя. |
Формирование зрительного образа заглавной и строчной буквы «Ц, ц» в памяти учащихся. | Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «Ц»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных. – Сравните большую печатную и заглавную письменную буквы «Ц, ц». – Чем они похожи? Чем отличаются? Далее учитель на магнитной доске конструирует заглавную букву «Ц». – Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «Ц». – Выполните конструирование заглавной буквы «Ц» у себя на столе. | Одни буквы печатные, другие прописные. Одни буквы большие, другие маленькие. Полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон; полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны; полоска в форме прямой линии с петлей с закруглением с другой стороны.) Дети конструируют на столе из шаблонов заглавную и прописную буквы Цц. |
Гимнастика для пальцев | Подготовка руки к письму. ЛОШАДКИ По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. Чок-чок-чок, чок-чок-чок. Скачет резвый табунок. | Пальчики «скачут» по столу в ритме стихотворения. |
Работа с заглавной буквой Ц. | Работа с образцом заглавной буквы Ц –Рассмотрите образец заглавной буквы Ц. Буква Ц состоит из трех элементов. Заглавную букву Ц начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз к нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо, чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки. - Давайте проведем пальчиком по шаблонам буквы Ц, которые у вас на столе. - Давайте напишем букву Ц в воздухе. Берем правильно ручку в правую руку и пишем в воздухе букву Ц. - Теперь давай те попробуем написать нашу букву Ц в прописи, вначале обводим по точкам, затем пишем сами. | Анализ буквы Ц. Дети обводят пальцами шаблоны буквы Ц из бархатной бумаги, гафрокартона. Дети пишут ручкой букву Ц в воздухе. Работа в прописи. |
Физминутка | Встал цыпленок наш на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанья сделал справно, Клювиком почистил пух И скорей за парту – плюх! | Дети выполняют действия за учителем. |
Работа с образцом строчной буквы ц | - Рассмотрите образец строчной буквы ц. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? –Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки. Второй элемент пишется так же, как и первый, но заканчивается чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки. –Давайте обведем строчную букву ц по нашим шаблонам. - Давайте напишем букву строчную ц в воздухе. –Теперь напишем строчную букву ц в прописи. | Ответы детей. Дети обводят строчную букву ц из бархатной бумаги и гафрокартона. Пишут строчную букву ц в воздухе. Работа в прописи. |
Закрепление пройденного материала. | - Ребята, к нам прилетал Буквоежка и съел некоторые элементы у буквы Ц, давайте ее починим. (На доске написаны варианты буквы Ц с недостающими элементами). | Дети выходят к доске и дописывают недостающего элемента. |
Итог урока. Рефлексия. | - Чему научились сегодня на уроке? - Что нового узнали? - Кому было интересно, все удалось, поднимите карандаш зеленого цвета. Кому было интересно, но встретились трудности – желтого цвета. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з»
Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з» по системе учебников "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока "Письмо заглавной и строчной букв Сс"
Урок на тему «Письмо заглавной и строчной букв Cс» ,52 урок по счёту в разделе «Букварный период». Это и определило его тип – урок открытия новых знаний. Тема урока соответствует программным требовани...
Конспект урока "Письмо заглавной и строчной буквы Ё" (УМК "Школа России", 1 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока письма «Письмо заглавной и строчной буквы Г, г» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Г, г; формирование каллиграфического навыка; развитие фонематического слуха.Планируемые результаты:Предметные:знать: пр...
Конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы Д, д"(УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Д, д; формирование каллиграфического навыка; формирование орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:знат...
Конспект урока письма «Письмо заглавной и строчной буквы П, п» (УМК «Школа XXI века», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную буквы П, п; формирование каллиграфического навыка; развитие речи, фонематического слуха.Планируемые результатыПредметны...
конспект урока письма по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Ё, ё».
конспект урока письма по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Ё, ё»....