Конспект занятия «Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Конспект занятия по русскому языку в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по русскому языку в 1 «Б» классе

Дата проведения: 24 апреля 2019 г.

ТЕМА: «Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: Развитие познавательной сферы учащихся через освоение способов написания заглавной и строчной букв Ц, ц.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- развивать умение переводить печатный текст в письменный;

- сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной и строчной букв Ц, ц.

Коррекционно-развивающие:

- развивать каллиграфический навык;

- развивать речь, мышление, память;

- развивать коммуникативные навыки.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать навык самоконтроля, умение оценивать свою деятельность ученика;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе в тетради.

Формирование УУД:

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- контроль и оценка процесса и результата действия;

- постановка и формирование проблем, умение производить простые логические действия (анализ, синтез).

Личностные:

- мотивация учения, самоопределение и оценивание себя, как ученика;

- познавательный интерес к учебному материалу.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;

- умение строить фразы, отвечать на вопросы, аргументировать;

Регулятивные:

- волевая саморегуляция, настрой на работу; контроль способа действия и его результата;

- оценка своей деятельности;

- осознание уровня усвоенного

Оборудование: компьютер, проектор, карточки со словами и картинками на обороте (ЗАЯ… , ОГУРЕ… , КУЗНЕ… ), предметные картинки: цапля, цирк, кружочки красного и синего цвета для звукового анализа слов, таблица четырех форм буквы «Ц»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных, шаблоны для составления заглавной и прописной бук Цц, трафареты букв Ц, ц из бархатной бумаги, гофрированного картона, разрезная азбука, прописи, ручки, цветные карандаши, доска, мел.

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальные, индивидуальные.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

- Ребята, я хочу начать урок с загадки:

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска ее боится (Улыбка).

- Подарим друг другу улыбку и начнем урок. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи!

Отгадывают загадку.

Дарят друг другу улыбку.

Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.

Наш урок письма пройдёт под девизом:

УЧИТЕСЬ ТАЙНУ ОТКРЫВАТЬ

- Сейчас мы вместе определим тему и поставим цели урока.

- Прочитайте слова на карточках.

ЗАЯ…  КУЗНЕ…  ОГУРЕ…

- Какая буква потерялась в каждом слове?

- Слова с какой буквой написаны на карточках?

- Какова же тема нашего урока сегодня?

- Сегодня на уроке мы будем учиться писать и соединять с другими буквами заглавную и строчные буквы «Ц, ц».

Дети называют слово, учитель переворачивает карточку, с обратной стороны под картинкой написано слово.

Ответы учащихся.

Выделение звуков. Знакомство с буквой Ц.

- Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за буква и какие звуки она обозначает.

Отгадайте загадку

На одной ноге стоит.

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

-Кто это? Да, это цапля.

  • - Вы видите ее на картинке? Произнесите слово – цапля.
  • -Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?

(звукобуквенный анализ слова)

- Что видите на картинке? Произнесите слово – цирк.

- Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?

  • (звукобуквенный анализ этого слова)

- Молодцы! Каким цветом вы обозначили букву Ц? Почему?

Отгадывание загадки.

Звукобуквенный анализ слов.

Буква Ц согласная, поэтому она синяя.

Формирование зрительного образа заглавной и строчной буквы «Ц, ц» в памяти учащихся.

Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «Ц»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

– Сравните большую печатную и заглавную письменную буквы «Ц, ц».

– Чем они похожи? Чем отличаются?

Далее учитель на магнитной доске конструирует заглавную букву «Ц».

– Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «Ц».

– Выполните конструирование заглавной буквы «Ц» у себя на столе.

Одни буквы печатные, другие прописные. Одни буквы большие, другие маленькие.

Полоска в форме

прямой линии с закруглением с двух сторон; полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны; полоска в форме прямой линии с петлей с закруглением с другой стороны.)

Дети конструируют на столе из шаблонов заглавную и прописную буквы Цц.

Гимнастика для пальцев

Подготовка руки к письму.

ЛОШАДКИ

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок.

Скачет резвый табунок.

Пальчики «скачут» по столу в ритме стихотворения.

Работа с заглавной буквой Ц.

Работа с образцом заглавной буквы Ц

–Рассмотрите образец заглавной буквы Ц. Буква Ц состоит из трех элементов. Заглавную букву Ц начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз к нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо, чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.

- Давайте проведем пальчиком по шаблонам буквы Ц, которые у вас на столе.

- Давайте напишем букву Ц в воздухе. Берем правильно ручку в правую руку и пишем в воздухе букву Ц.

- Теперь давай те попробуем написать нашу букву Ц в прописи, вначале обводим по точкам, затем пишем сами.

Анализ буквы Ц.

Дети обводят пальцами шаблоны буквы Ц из бархатной бумаги, гафрокартона.

Дети пишут ручкой букву Ц в воздухе.

Работа в прописи.

Физминутка

Встал цыпленок наш на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанья сделал справно,

Клювиком почистил пух

И скорей за парту – плюх!

Дети выполняют действия за учителем.

Работа с образцом строчной буквы ц

- Рассмотрите образец строчной буквы ц. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?

–Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки.

Второй элемент пишется так же, как и первый, но заканчивается чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.

–Давайте обведем строчную букву ц по нашим шаблонам.

- Давайте напишем букву строчную ц в воздухе.

–Теперь напишем строчную букву ц в прописи.

Ответы детей.

Дети обводят строчную букву ц из бархатной бумаги и гафрокартона.

Пишут строчную букву ц в воздухе.

Работа в прописи.

Закрепление пройденного материала.

- Ребята, к нам прилетал Буквоежка и съел некоторые элементы у буквы Ц, давайте ее починим. (На доске написаны варианты буквы Ц с недостающими элементами).

Дети выходят к доске и дописывают недостающего элемента.

Итог урока.

Рефлексия.

- Чему научились сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Кому было интересно, все удалось, поднимите карандаш зеленого цвета. Кому было интересно, но встретились трудности – желтого цвета.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з»

Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з» по системе учебников "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока "Письмо заглавной и строчной букв Сс"

Урок на тему «Письмо заглавной и строчной букв Cс» ,52 урок по счёту в разделе «Букварный период». Это и определило его тип – урок открытия новых знаний. Тема урока соответствует программным требовани...

Конспект урока "Письмо заглавной и строчной буквы Ё" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока письма «Письмо заглавной и строчной буквы Г, г» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Г, г; формирование каллиграфического навыка; развитие фонематического слуха.Планируемые результаты:Предметные:знать: пр...

Конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы Д, д"(УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Д, д; формирование каллиграфического навыка; формирование орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:знат...

Конспект урока письма «Письмо заглавной и строчной буквы П, п» (УМК «Школа XXI века», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную буквы П, п; формирование каллиграфического навыка; развитие речи, фонематического слуха.Планируемые результатыПредметны...

конспект урока письма по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Ё, ё».

конспект урока письма по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Ё, ё»....