Разработки уроков "Школа России" 4 класс
план-конспект урока (4 класс)

Вовчок Юлия Николаевна

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Предложение. Виды предложений по цели выказывания»

Цель урока:

Формирование ценностного отношения к родному языку,  к культуре родной речи  и развитие коммуникативных способностей посредством анализа особенностей предложений разных видов по цели высказывания;

развивать творческую инициативу обучающихся в устной и письменной речи.

Планируемые ОР

Ученик по окончании изучения темы урока:

  • овладевает умениями определять предложения разных видов по цели высказывания;
  • правильно произносит предложения с различной целью высказывания;
  • самостоятельно   по интонации определяет и ставит верный знак препинания в конце предложения
  • определяют признаки различия предложений разных по цели высказывания
  • проявляет творческие способности
  • систематизируют информацию, полученную на уроке по данной теме
  • задают вопросы по теме
  • заполняют концептуальную  таблицу “Виды предложений по цели высказывания”

Программные требования

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

Понимать то, что

правильная устная и

письменная речь

является показателем

индивидуальной

культуры человека;

проявляет способность к самооценке на основе наблюдения за

собственной речи;

Понимать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: целенаправленно слушать учителя

(одноклассников), решая познавательную задачу; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя);

 РЕГУЛЯТИВНЫЕ: уметь определять тему урока, формулировать задачи, планировать учебную деятельность на уроке,   вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы

.высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

КОММУНИКАТИВНЫЕ: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации. Высказывать и обосновывать  свою точку зрения. Уметь сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

ПОЗНАКОМИТЬ с видами предложений по цели высказывания; 

НАУЧИТЬ определять вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное); различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи; соблюдать в устной речи интонацию конца предложения; определять границы предложения в деформированном тексте (из 2–3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения

Мировоззренческая идея

Язык  - средство  общения, цель общения - сообщить о чём-либо, спросить о ком-либо, побудить кого-нибудь к чему-либо (просьба, совет, приказ). Речь грамотного человека должна отличаться чёткостью дикции, интонационной и орфоэпической правильностью, логической ясностью, эмоционально-образной выразительностью.

                                             

                                                        Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу капельку тепла и хорошего настроения

- Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

Слушай внимательно, работай старательно.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее время, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Регулятивные: умеют   соотнести свои действия с поставленной целью.

Личностные: создают положительный эмоциональный настрой

2.Вводный   этап

-На доске зашифровано слово, попробуйте его расшифровать. Конечно, это предложение. Давайте вспомним, что мы уже знаем о предложении.

Послушайте высказывание: если вы с ним согласны, запишите его номер в тетрадь. 1.Предложение содержит высказывание о чем-то (о ком-то)

2.В каждом предложении есть грамматическая основа

 3.Предложение не может состоять из одного слова

4.Слова в предложении не связаны между собой по смыслу.

5.Конец предложения показывают знаки препинания.

Сравните запись в тетрадях с записью на доске. У кого не совпали номера?

 Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

Тогда продолжаем.

-Прочитайте слово, которое написано на прямоугольнике. Цель

- В народе говорят:

Говорить без цели — что рисовать на воде.

- Как вы понимаете это высказывание?

Если рисовать на воде рисунка не получится, также и в речи: если говорить без цели, не добьёшься того, чего хотел.

-Действительно, когда мы говорим, то делаем это с какой-то целью. А вот с какой? На этот вопрос мы должны ответить на уроке.

Вывешивается табличка. С какой целью мы говорим?

Давайте сформулируем тему урока.

- Как вы понимаете, что такое цель высказывания?

Поставим цели:

  1. Мы познакомимся…
  2. Мы узнаем…
  3. Мы научимся...

По какому плану будем работать?

-А помогут нам в этом слова-волшебники

Распределение заданий по группам

Отвечают на вопросы фронтально. Оценивают свои знания

Высказывают своё мнение

Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений.

Запись темы в тетрадь

 Ставят цели:

Узнать, какие бывают предложения по цели высказывания;

Почему предложения делятся на эти группы;

Чем эти предложения между собой отличаются;

Научиться правильно ставить ЗП в конце предложений, разных по цели высказывания.

Знакомство с материалами рабочих папок

Планируют предстоящую деятельность с помощью учителя

Личностные: осуществляют саморефлексию, структурируют свои знания.

Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной  форме с учетом речевой ситуации. Высказывают  и обосновывают свою точку зрения.

Регулятивные:

умеют определять тему урока, формулируют задачи, планируют учебную деятельность на уроке.

3.Обучающий  

Задание для всех групп:

На листе  напечатаны глаголы. Вам нужно распределить глаголы на три группы в зависимости от цели общения. Если непонятно лексическое значение, обращаемся к словарю.

Прочитай, …, глаголы 1 группы. Что их объединяет? (сообщить о чем-либо)

 Прочитайте глаголы 2 группы. Что их объединяет? (спросить о чем-либо)

Прочитайте глаголы 3 группы. Что их объединяет?

( побудить к чему-либо). Что обозначает глагол рапортовать?

 

Как называются предложения, где цель общения - сообщить, информировать?

 Как называются предложения, где цель общения - спросить, узнать?

Как называются предложения, где цель общения - приказать, побудить к действию.

А вы уверены, что именно так называются эти предложения?

 Где мы можем найти точный ответ на этот вопрос? Откройте учебник   и найдите страницу, соответствующую теме урока.

   Творческое задания:

1).Составить по 3 предложения:

Группа 1-  побудительные предложение.

Группа 2 - вопросительные предложение.

Группы 3 - повествовательные предложение.

- Чтение предложений.

Итак, новый материал попрошу занести в таблицу

1 группа: повествовать, сообщить, рапортовать

 2 группа: узнать, спросить выпытать

3 группа: приказать, посоветовать, побудить

Работа со словарём

1.Представить рапорт   о чем-нибудь.  

2.Сообщить   о выполнении чего-нибудь.

(Рапорт-это служебное сообщение, донесение младшего по званию старшему военному начальнику).

Выводят правила и признаки различия предложений разных по цели высказывания.

Знакомятся с правилом  в учебнике

Выполнение творческого задания

Идёт обсуждение.

Каждая группа заносит свой материал в таблицу

на листочках

Познавательные: целенаправленно слушать учителя(одноклассников), решая познавательную задачу.

Регулятивные: выполняют учебное задание по алгоритму; осуществляют самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: формулируют собственное мнение; строят понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога  ,адекватно взаимодействуют в паре при выполнении учебного задания, согласовывают позиции и находят общее мнение

Регулятивные: выполняют учебное задание в соответствии с целью.

Личностные: проявляют интерес и воображение в процессе написания предложений

Познавательные: используют приобретённые знания при выполнении учебного задания.

4.Заключительный

Презентация результатов и продуктов деятельности малых групп, коллективное обсуждение

Презентация 1 группы:

Примерные вопросы для обсуждения, дискуссии:

-Какое это предложение по цели высказывания?

-Какую цель преследует это высказывание?

-Какой знак поставили?

-С какой интонацией надо читать это предложение.

Презентация 2 группы:

Презентация 3 группы:

Так почему же все предложения делятся на эти группы?

У доски дети читают свои предложения

Вопросы задают представители других групп

Все признаки заносятся в общую таблицу

Фронтально

Познавательные: анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; осуществляют синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); проводят аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя)

Регулятивные: проговаривают  вслух  последовательность производимых  действий, составляющих  основу  осваиваемой деятельности

Коммуникативные: высказывают  и обосновывают  свою точку зрения.

5.Рефлексия

Рефлексия.

- Молодцы. Вы хорошо поработали

Каждая группа получает задание – карточку с набором предложений – сделать из этих предложений сначала вопросительные, а затем побудительные предложения. Можно добавить в них по одному слову.

Приблизительный набор предложений (5 достаточно):

Ты завтра пойдёшь в кино. Он сделал домашнее задание. На улице стало тепло. …..

Теперь садимся на свои места.

-Какие знания вы сегодня вынесете из урока?

-Для чего они вам нужны в жизни?

Отметки за урок.

Учащиеся работают, обмениваются результатами, карточками, анализируют работу друг друга, предлагают свои варианты, снова карточки с выполненными заданиями возвращаются “домой”.

Ученик-лидер от каждой команды выступает с ответами, ребята из других команд поправляют, дополняют ответы оппонентов.

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при работе в группе, слушают и слышат других, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные: определяют степень успешности своей работы

.высказываю своё предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);



Предварительный просмотр:

Тема:  Мир глазами астронома

Цели: познакомить учащихся с правилами пользования учебником, целями и задачами раздела; рассказать о мире с точки зрения астронома.

Формируемые УУД: познавательные — осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций; коммуникативные — соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; регулятивные — понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний; личностные — строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, тексты для работы в группах и текст о Солнце на карточках, шапочка астронома, школьный словарик «Планеты. Звезды. Созвездия» (М.: ВАКО), энциклопедии, пластилин для моделирования.

Ход урока

I. Организационный момент

Вот книжки на столе, а вот тетрадки...

Не хочется играть сегодня в прятки

И недосуг дуть на корабль бумажный —

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

—  А почему он важный? Постараемся ответить на этот вопрос в конце урока.

(Учитель проверяет готовность к уроку.)

II. Актуализация опорных знаний

1. Знакомство с учебником

-  Прочитайте название нашего учебника. Это новый для нас предмет? (Этот предмет мы изучаем с 1 класса.)

-  О чем мы говорили на уроках по этому учебному предмету? (О природе, животных, растениях, человеке, о безопасности и здоровье и пр.)

—  Что вы можете сказать об учебнике? (Он, как и в 1—3 классах, состоит из 2 частей. Авторы: А.А. Плешаков, ЕЛ. Крючкова.)

—  Откройте книгу первой части учебника на последних страницах и просмотрите содержание. Какие разделы мы будем изучать? (Дети читают содержание, называют разделы.)

В этом году нам предстоит узнать много нового, быть астрономами и географами, историками и экологами, наблюдателями и исследователями, путешествовать по воде и суше, освоить космическое пространство и опуститься глубоко под землю, узнать о прошлом и настоящем нашей родины.

—  Сколько разделов в первой части учебника? (3 раздела: «Земля и человечество», «Природа России» и «Родной край — часть большой страны».)

—  Какая тема вас заинтересовала? (Ученики перечисляют понравившиеся темы.)

—  Анализируя содержание, вы можете сказать о том, какую работу мы будем продолжать на уроках по ознакомлению с окружающим миром? (Мы будем работать над проектами, проверять себя и оценивать свои достижения.)

—  Откройте учебник на с. 204. Сколько тем для работы над проектами предлагается авторами учебника? (14 тем.)

—  Предлагаю вам дома внимательно ознакомиться с темами проектов и выбрать любую из предложенных, можно и самим ее сформулировать. На следующем уроке вы сообщите свои темы и, может быть, объединитесь в группы. В учебнике на с. 205 дана памятка «Как работать над проектом», которую вам нужно будет прочитать.

—  Обратите внимание и на условные обозначения, которые встретятся на страницах учебника. (Ученики рассматривают условные знаки, читают, что они обозначают, на обороте титульного листа учебника.)

—  В конце учебного года вам предстоит сдать свои учебники в библиотеку. Вспомните правила обращения с учебной книгой. (Ответы детей.)

Памятка «Как сохранить учебные книги для будущих учеников»

1. Оберни учебник специальной обложкой.

2. Подпиши свой учебник.

3. Имей закладку.

4. Не клади в учебник карандаш, ручку и другие предметы.

5. Не загибай углы, не рви, не рисуй, не делай никаких пометок.

6. Не перегибай учебник.

7. Испорченный или утерянный учебник замени.

8. Если книга порвалась, подклей ее.

2. Знакомство с учебными пособиями

Что еще, кроме учебника, нам понадобится на уроках по предмету «Окружающий мир»? (Ответы детей.) Проверим, открыв рабочие тетради на с. 4-5. (Ученики знакомятся с пособиями, представленными на развороте в рабочей тетради. Учитель также может их продемонстрировать.)

А еще нашими помощниками будут школьные словарики издательства «ВАКО», энциклопедии, ресурсы сети Интернет. (Учитель показывает школьные словарики, энциклопедии.)

3. Проверка домашнего задания на лето

(Дети рассказывают о своих наблюдениях, показывают работы, выполненные летом.)

III. Самоопределение к деятельности

-  Откройте учебник на с. 3. Прочитайте название первого раздела. («Земля и человечество».)

-  Прочитайте, чему вы будете учиться, изучая этот раздел.

-  А теперь отгадайте загадку.

С телескопом много лет

Изучает жизнь планет.

Как ученого мы зовем?

Кто же это? (Астроном.)

-  Что вы знаете об астрономах? (Высказывания детей)

-  Кто догадался, о чем сегодня будем говорить на уроке? (Ответы детей.)

IV. Постановка проблемы Работа в группах

-  Для чего будем изучать данную тему? Предлагаю прочитать текст и ответить на этот вопрос.

Астрономия является одной из старейших наук. Она оказывает огромное влияние на развитие других областей знаний о действительности.

В 2009 г. мир отметил 400-летие наблюдения звездного неба с помощью телескопов. В 1609 г. итальянский ученый Галилео Галилей первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Он обнаружил, что на Луне есть горы, а на Солнце — пятна, что у Юпитера есть спутники, у Сатурна — кольца, а Млечный Путь состоит из звезд.

В 1960-е гг. с помощью космических аппаратов, созданных российскими учеными, были открыты для всего человечества новые знания о Луне, Венере, Марсе. Космонавтика — одно из немногих направлений науки, где наша страна сохраняет лидирующие позиции в мире. И все это потому, что астрономия, преподаваемая в школах, открывает детям прекрасный и загадочный мир Вселенной! Именно из бывших школьников, влюбившихся в звездное небо, вышли талантливые конструкторы и космонавты — ученые международного уровня.

—  Так для чего нужно изучать данную тему? (Высказывания детей.)

V. Открытие нового знания

1. Работа по учебнику

—  Откуда можно получить информацию? (Из нашего учебника, учебных пособий, Интернета.)

—  А еще помогут знания, которые у нас имеются. Откройте учебник на с. 4. Прочитайте задание. Вам предлагается составить рассказ о мире с точки зрения астронома. А кто такой астроном? (Специалист, изучающий небесные тела — звезды, планеты.)

(Заслушать 1—2 рассказа. Рассказчику можно надеть шапочку астронома.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

—  Пополним наши знания. Выполним задание 2 на с. 6 рабочей тетради по рядам: 1-й ряд запишет определение слова «астрономия», 2-й — «Вселенная», 3-й — «Солнечная система».  (Ученики работают по рядам, затем зачитывают свои определения. Учитель делает сообщение о современных представлениях о происхождении Вселенной.)

Астрономия - самая древняя из наук. Первых астрономов называли звездочетами. Люди наблюдали за звездами на протяжении всей истории существования человечества. Искусными наблюдателями были вавилоняне, а также египтяне, которые строили пирамиды в соответствии с расположением звезд в определенных созвездиях. Около 2800 г. до н. э. в Британии началось сооружение комплекса Стоунхендж, который, возможно, служил обсерваторией.

С точки зрения астронома, мир — это Вселенная, или Космос — все необъятное пространство с планетами и звездами, другими небесными телами. Наша планета Земля, ее растения и животные, ты и я — это все Вселенная. Ученые полагают, что наша Вселенная возникла в результате так называемого Большого взрыва, произошедшего около 14 млрд лет назад. Все это время Вселенная расширяется. Материя в начале расширения Вселенной была не только сверхплотной, но и очень горячей. Наблюдаемый разлет галактик и их скоплений - результат Большого взрыва.

-  Выполним задание 3 на с. 6 рабочей тетради (Ученики, пользуясь учебником, подписывают названия планет.

VI. Первичное закрепление

Работа в группах

-  А теперь построим модель Солнечной системы поработаем в группах. Распределите обязанности (Ученики из пластилина строят модель Солнечной системы.)

VII. Физкультминутка

VIII. Работа по новой теме

1. Беседа

-  Отгадайте еще одну мою загадку.

В дверь, в окно стучать не 6yдет:

А взойдет и всех разбудит. (Солнце)

-  Что вы можете рассказать о Солнце? (Высказывание дётёй.)

Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди понимали это еще в глубокой древности и почитали Солнце. Они называли его по-разному: в Древней Греции и Египте — Ра, а наши предки славяне — Ярило. В честь солнца слагали гимны. Вот один из гимнов древнегреческого поэта Гомера:

Солнце в движении вечном бледнеть заставляет светила,

Солнце сияньем пурпурным земли заливает пределы.

Солнце — друг земледельца, ко всем морякам благосклонно.

Солнце — дней и ночей божество, венец и начало.

Только его одного из богов, царящих в мире

Нам дано лицезреть...

2. Работа в парах

Продолжить разговор о Солнце с научной точки зрения поможет статья на с. 6—7 учебника. Работать предстоит в парах. Вы будете не просто читать текст учебника, предстоит выполнить задание.

-  Посмотрите на текст на карточках, которые лежат у вас на парте. Как вы думаете, каким будет задание? (Вписать в текст недостающие данные.)

Солнце — ближайшая к Земле .... Это огромное ... космическое тело. Солнце имеет форму.... Диаметр Солнца в... раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в... раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца — ... км. Температура на поверхности Солнца - …. Градусов, а в его центре — ... градусов.

(Проверка текстов. Предложения зачитывают по очереди)

3. Работа с CD (электронное приложение к учебнику)

(Просмотр презентации.)

IX. Подведение итогов урока

—  Какова была цель урока? (Посмотреть на мир глазами астронома.)

—  Какие новые знания вы получили? (Высказывания детей.) (Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 7 учебника.)

X. Рефлексия

—  Дополните предложение: «Теперь я знаю, что...» Отвечайте по цепочке.

(Самооценка. Комментарий учителя.)

Домашнее задание

1. Выбрать тему проекта.

2. Прочитать текст на с. 4—8 учебника, ответить на вопросы.

3.  Выполнить задания 4—6 на с. 7 рабочей тетради.

Дополнительный материал

Легенда о Млечном Пути

Давным-давно на краю света у берегов Атлантики жили селутры. Это были красивые и очень добрые люди. Селутры занимались изучением звездного неба, составляли календарь и строили мегалиты (сооружения из больших камней). Эти люди никогда не воевали, их жизнь была спокойной.

Но вот однажды орел принес дурную весть о том, что на селутров хочет напасть воинственное племя. «Эти люди вооружены», — произнес орел. А надо сказать, что селутры понимали язык птиц. Селутрам ничего не оставалось, как уйти в горы или переселиться на остров. Они покинули родные земли, оставив после себя мегалиты.

Селутры ушли, а на их землях поселилось воинственное племя. Численность племени быстро росла, и тогда воины решили выгнать добрый и мирный народ даже с гор и островов.

Когда они поднялись к последнему селению селутров высоко в горах, удивлению воинов не было предела — там не было ни одного человека. Куда могли уйти селутры? Вниз? Невозможно, их бы заметили. Может быть, они поднялись еще выше? Воины забрались на самую вершину горы, но там тоже никого не было. Куда делись селутры? Куда можно подняться с вершины горы? Только в небо...

Воины посмотрели вверх и от края до края неба увидели сияющую дорогу из песка, жемчужин и слез. Селутры были жителями побережья, поэтому, уходя в горы, взяли с собой песок и жемчуг и теперь роняли их  и слезы.

Никто не знает, куда ушли селутры, но на земле в память о себе они оставили мегалиты, а в небе — Млечный Путь, дорогу из песка, жемчуга и слез.                                                                

Рождение Солнечной системы

Солнечная система образовалась из огромного облака газа и пыли около 5 млрд лет назад. Некоторые части облака оказались более плотными, частицы газа и пыли в них стали сближаться под действием силы притяжения. Со временем они образовали шар. Шар уплотнялся, уменьшался в объеме и разогревался. Постепенно он начал светиться, разбрасывая в пространстве часть вещества. Одновременно он продолжал сжиматься и разогрелся для возникновения ядерных реакций. Началось выделение огромного количества энергии, и засияла звезда — Солнце. Кольцо ранее сброшенного вещества начало собираться в сгустки. Эти сгустки постепенно становились все крупнее и крупнее, располагаясь на разных расстояниях от Солнца. Большие сгустки стали планетами, которые мы наблюдаем сегодня. Меньшие превратились в спутники планет, а совсем маленькие стали астероидами.



Предварительный просмотр:

УМК  «Школа России»

Предмет: математика 4 класс.

Тема: Письменные приемы деления.

Цель: отработка навыков письменного деления, умения решать задачи изученных видов.

Личностные результаты:

-формировать  учебно – познавательный интерес к учебному материалу;

-проявлять самостоятельность в различных видах деятельности;

 -преодолевать возникающие затруднения;

-развивать способность к самооценке своих действий;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-планировать свои действия в соответствии с решаемой задачей;

-выполнять учебные действия, используя речь для регуляции своих действий;- оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные УУД:

-осознавать учебно – познавательную задачу;

- использовать знаково – символические средства для решения различных учебных задач;

 -анализировать изучаемые объекты  с целью выделения их признаков;

-строить сообщения  в устной форме, в том числе несложные по форме рассуждения, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-формулировать  собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- умение работать в парах.

Этапы урока

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность

учащегося

Формулируемые

УУД

Организация класса.

II Устный счет.

III. Сообщение темы и целей урока.

1. Решение примеров

 

2. Решение задачи

IV Самостоятельная работа

На доске кратко записаны 3 задачи

1.

 а – 90м.

b – 200м.

S - ?м2

2.

а – ?м.

b – 200м.

S - 1800м2

3.

а  - 90

b - ?

S - 1800м2

 

V. Итог урока

- Подведем итог нашего сегодняшнего урока

- Как хорошо, что сегодня на уроке мы…

- На следующем уроке мне бы хотелось…

Всем спасибо за работу

Домашнее задание

Урок окончен

-Урок математики.

-Каким бы вы хотели видеть наш сегодняшний урок?

Что потребуется от вас?
- Хорошо, я постараюсь помочь вам.

Начнём с математической разминки.

Посмотрите на числа, записанные на доске 140  350 560 2100  4900  2800042000 63000

Прочитаем их.

Какую закономерность вы заметили в записи этих чисел?

- Уменьшим каждое число в 70 раз, полученные результаты запишите в тетрадь в строчку.

- Задание ясно? Приступаем к выполнению.
- Найдете сумму полученных чисел удобным способом.

- Чему равна сумма? (10115)

- Какой закон сложения применяли при нахождении суммы этих чисел?

- Напомните нам его.

 

Задача:

1) Почтовый голубь должен доставить донесение на расстояние
130 км. Скорость голубя 50 км/ч. Успеет ли он доставить донесение за 3 часа?

- Молодцы!

-На странице 86 нашей мудрой книги найдем №446.

- Как вы думаете, какова будет тема и цель нашего сегодняшнего урока.

91440:4=

7224:8=

13140:6=

8320:8=

-Ребята о чем мы должны помнить при решении примеров на деление?

Два ученика решают примеры на доске самостоятельно.

Проверка решения.

Физкультминутка

№414

Два велосипедиста выехали из 2х пунктов навстречу друг другу. Когда первый проехал 1км. 180м, второй проехал 820м. На какое расстояние сблизились велосипедисты?

Разбор задачи по вопросам.

-Какие виды спорта вы знаете?

-Какое событие произойдет в нашей стране в феврале 2014 года?

-В нашей республике, в нашем городе большое внимание уделяется спорту.

-Какие спортивные сооружения есть в нашем городе?

-С какой целью они построены?

-Что обозначают эти буквы?

-Что вы должны сделать?

 

- Вы должны выбрать для тебя одну из трех задач и решить ее.

У каждого из вас на столе 3 квадрата (красного, желтого и зеленого цвета).

Покажите квадрат зеленого цвета те, кто выбрал задачу под № 1, желтый квадрат под номером 2, зеленый квадрат под номером 3.

 Решаем задачи самостоятельно. Оцените этот этап работы

Взаимопроверка.

-О какой геометрической фигуре идет речь во всех этих задачах

-Какие свойства прямоугольника вы знаете?

Сравните с квадратом.

Стр. 82, № 415,416.

Интересным, веселым и т.д.

Слушать учителя, беречь время…

В записи каждого числа есть нули, они записаны в порядке возрастания.

2 5  8  30  70 400 600 9000

(400+600+9000)+(30+70)+(2+8)

+ 5=10115

Переместительный

Если слагаемые поменять местами,  значение суммы не изменится

  за Зч. он пролетит 150 км.,а нужно 130 км.

Тема нашего урока: «Письменные приемы деления».

Мы  будем  отрабатывать   навыки  письменного   деления, решать задачи, закреплять изученный материал.

Нужно найти первое неполное делимое.

Определить сколько цифр будет в частном.

Сравнить остаток с делителем Остаток от деления меньше делителя.

Если сносишь две
цифры подряд, в частном пишем нуль.

На зарядку становись!

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Раз - вперёд наклонимся.

Два - назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся. (Наклоны вперёд, назад и в стороны.)

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз-два-три-четыре-пять.

Кто там начал отставать?

(Приседания.)

На ходьбу мы перейдём, (Ходьба на месте.)

Продолжать урок  начнём. (Дети садятся за парты.)

Чтение задачи

 

Учащиеся задают вопросы друг другу.

- О ком говориться в задаче?

(о велосипедистах)

- Что мы о них знаем?

- Что нужно узнать в задаче?

- Как нам записать задачу кратко в тетради?

(начертить чертеж)

- Что нужно сделать, чтобы узнать на какое расстояние сблизились велосипедисты?

1км 180м +820м ,зная что в 1км -1000м ,значит 1км 180м =1800м   1800+820 =2000м или 2км.

  Значит велосипедисты сблизились на расстояние 2км

Дети называют.

Зимние Олимпийские игры в  г.Сочи.

Стадионы, бассейны, ДСШ, Ледовый дворец, велотрек и др.

Нужно заниматься спортом, укреплять свое здоровье, вести здоровый образ жизни.

Длину, ширину, площадь.

Мы должны составить и решить задачи.

В задаче №1 найти площадь S=а х b

В задаче №2 найти длину.

а = S : b

В задаче №3 найти ширину.

b = S : a

О прямоугольнике.

Противоположные стороны прямоугольника равны.

У квадрата все стороны равны.

Личностные (самооценка)

Личностные (самооценка)

Познавательные (логические умения)

Регулятивные (целеполагание)

Познавательные (логические умения)

Познавательные (общеучебные)

Познавательные (общеучебные)

Регулятивные (прогнозирование)

Коммуникативные (построение речевых высказываний)

Регулятивные (прогнозирование)

Коммуникативные (совместные действия)

Регулятивные (самооценка)

Регулятивные (целеполагание)

Регулятивные (планирование)

Регулятивные (контроль и самоконтроль)

Коммуникативные

Регулятивные (пошаговый контроль своих действий)

Познавательные (общеучебные)

Регулятивные(планирование)

Познавательные (знаковосимволические) Познавательные (логические)

Регулятивные (коррекция)

Познавательные (общеучебные)

Познавательные (общеучебные)

Личностные (установка на здоровый образ жизни)

Познавательные (знаковосимволические)

Регулятивные (целеполагание)

Регулятивные (саморегуляция)

Регулятивные (контроль, самоконтроль)

Познавательные (логические, анализ объекта)

Познавательные (сравнение)

Познавательные (оценка результатов работы)



Предварительный просмотр:

Тема урока: Викторина «Пословицы и поговорки»

Ход урока

Цели: - развивать творческие  возможности детей, фантазию,  наблюдательность;

           - прививать интерес к чтению;

                             -  воспитывать чувство ответственности, умение принимать решение.

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Узнайте пословицы и поговорки.

•   Назовите имя фольклорного погонщика телят. (Макар. Куда Макар телят не гонял.)

•   Когда рыба запоет? (Когда рак на горе свистнет, тогда и рыба запоет.)

•    Какая пословица поможет вам оправдаться за существенное опоздание на урок? (Учиться никогда не поздно.)

•    К какому занятию приравнивает русская поговорка преждевременный дележ еще не полученного добра? (Делить шкуру неубитого медведя.)

•   Действуя постепенно и упорно, многого достигнешь, своего добьешься. Какая пословица это утверждает? (Вода и камень точит.)

•    Какая поговорка советует противодействовать там же средством? (Клин клином вышибают.)

•   Что говорят, когда чьи-либо слезы, жалобы не вызывают сочувствия, не могут помочь? (Москва слезам не верит.)

III. Работа по теме урока

1. Коллективное рассматривание книг

-  Кто из вас был внимателен: сколько пословиц и поговорок я загадала? (7.)

-  Верно, семь. Мы уже проводили игру «Цветик-семицветик» в прошлом учебном году. А сейчас снова в нее поиграем. Рассмотрите лепестки. Что вы заметили ?(Ответы детей.) (На лепестках цветка записаны темы: 1) о Родине, о подвигах, о славе; 2) о природе; 3) о сверстниках и школе; 4) о приключениях и волшебстве; 5) о богатырях и героях; 6) о дружбе; 7) (без надписи).)

-  Какие книги вы сегодня принесли? Давайте оформим книжную выставку.

(Ученики выставляют книги по темам и кратко рассказывают о них по плану.)

План представления прочитанной книги

1. Название.

2. Автор, иллюстратор (художник).

3. Что читали (сказка, стихотворение, рассказ).

4. О чем читали (см. темы на лепестках цветка, указать свою).

—  Посмотрите, какая выставка получилась. Отрывки из каких книг вы хотели бы услышать? (Ответы детей.)

2. Индивидуальные выступления учащихся

(Ученики кратко пересказывают содержание любимых произведений, рассказывают, что нового узнали из прочитанных книг, что открыли для себя. Заслушивают выборочный пересказ к самой интересной иллюстрации в книге. Дети дают рекомендации одноклассникам прочитать всю книгу или, возможно, самое интересное произведение из нее и т. д.)

3. Чтение юмористических стихов Э. Успенского

—  Отгадайте, о чем речь. Доскажите слово все вместе, хором.

Чудак-математик

В Германии жил,

Он хлеб с колбасой

Взял и вместе сложил.

Затем результат

Положил себе в рот —

Вот так

Человек изобрел... (бутерброд).

—  Представьте себе бутерброд. Кто знает, как его надо правильно есть, чтобы было вкуснее? (Его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится.)

—  Откуда вы это знаете? Кто дал такой совет? (Из книги «Дядя Федор, пес и кот» Э. Успенского. Так советовал кот Матроскин.)

—  Какие книги Э. Успенского вы читали?

Сегодня мы познакомимся с двумя его стихотворениями. (Чтение стихотворений «Страшная история», «Память» на карточках.)

—  Что можно узнать из стихов о самом авторе? Какой он? (Ответы детей.)

4. Викторина «Творчество Э. Успенского»

—  Узнайте, из каких произведений эти цитаты.

•  «На столе стоял поднос с фруктами. Фрукты были какие-то неведомые. Они были фиолетовые и напоминали баклажаны. Баклажаны, опоясанные застежкой-молнией. Если молнию потянуть, появлялась земляничного цвета мякоть. По вкусу - смесь ананаса с грецким орехом». («Меховой интернат».)

•    «Не хотели сражаться, а хотели сдаваться, потому что сосиски вкуснее снарядов! Долой горох, да здравствует творог! За каждого генерала нам дадут кусочек колбасы или кусочек сала!» («Гарантийные человечки».)

•    «Стали суп вливать и котлеты запихивать прямо в бак. Тут как затарахтит!» («Дядя Федор, пес и кот».)

•    «Наступила осень, и огромный веселый дачный поселок на станции Интурист опустел в один день. Только семья Люси Брюкиной никак не могла уехать». («Меховой интернат».)

•   «В одной деревне у одной бабушки жил один городской мальчик. Звали его Митя. Он проводил в деревне каникулы». («Вниз по волшебной реке».)

•    «Я люблю, когда у человека характер веселый-колбасно-угощательный. А не наоборот — венико-выгонятельный». («Дядя Федор, пес и кот».)

•    «Шеф! У меня идея. Давайте отправим меня в командировку на место проживания объекта. С заданием изучить его обычный день. Я бы все выяснил: что он ел, где он был и как его могли украсть...» («Колобок идет по следу.)

•    «Потерялся мальчик. Глаза коричневые, волосы спереди торчком, как будто корова его лизнула. И рост — метр двадцать. Нашедшего ждет подарок». («Дядя Федор, пес и кот».)

- О ком идет речь? Узнайте по описанию.

•    «А навстречу им какой-то дядя бежит. Румяный такой, в шапке. Лет пятидесяти с хвостиком...» (Почтальон Печкин.)

«У одних родителей мальчик был. Звали его... Потому что он был очень серьезный и самостоятельный». (Дядя Федор.) «В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек. И звали его...» (Чебурашка.) «Вдруг входная дверь тихонечко заскрипела, и в комнату проскользнула маленькая юркая старушка». (Старуха Шапокляк.)

«Собака породы овчарка. Высокая, средней лохматости. По окраске брюнето-шатенка. Повышенной зубастости. Имеет 6 медалей, охраняет здание вместе со сторожем». (Рекс.)

«А тут к ним пес подбегает. Лохматый такой, взъерошенный. Весь в репейниках. - Возьмите меня к себе жить, -говорит. — Я буду вам дом охранять». (Шарик.)

5. Кроссворд «Дядя Федор, пес и кот»

По горизонтали: 1. Кличка теленка из книги «Дядя Федор, пес и кот», которую придумал пес Шарик. (Чайник.) 2. Что было отправлено почтальоном Печкиным маме и папе Дяди Федора для опознания? (Пуговица.) 5. Кличка теленка из книги «Дядя Федор, пес и кот», которую придумал Дядя Федор. (Гаврюша.) 6. Герой произведения Э. Успенского, имеющий связи в научных кругах. (Матроскин.)

По вертикали: 1. Неизвестный науке зверь, описание которого есть в книге Э. Успенского. (Чебурашка.) 3. Кличка коровы, которую купил кот Матроскин. (Мурка.) 4. Кто о себе сказал: «Я могу картошку окучивать задними лапами. И посуду мыть — языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать»? (Шарик.)

—  Какой герой в кроссворде лишний и почему? (Чебурашка — герой книги «Крокодил Гена и его друзья».)

IV. Физкультминутка

V. Рефлексия

—  Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось выполнить?

VI. Подведение итогов урока

—  Что нового вы узнали на уроке?

—  Какие книги вам захотелось прочитать?

Домашнее задание

Читать книги Э. Успенского и других авторов. Составить кроссворды по любимым произведениям.

Тема: Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

Цели: познакомить с новым разделом учебника; развивать память и внимание, навыки смыслового чтения; помочь осознать мотивы чтения и изучения исторических произведений; воспитывать культуру и уважение к истории России.

Планируемые результаты: предметные: умения называть элементы учебной книги, их находить, быстро в них ориентироваться, отвечать на вопросы: в чем заключается талант читателя, какую роль играет читательское воображение в процессе чтения исторических произведений; метапредметные: Р - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ научно-познавательного текста, выделение в нем основной мысли, К — ответы: на вопросы учебника на основе научно-познавательной статьи учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательство своей точки зрения; личностные: проявление уважения к истории своей родины.

Оборудование: мультимедиапроектор (по возможности), выставка книг по теме урока, магнитная азбука; у каждого учащегося: карточки со стихотворениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Тема: «Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф» УМК: «Школа России» Класс: 1 класс

Тип урока:  Открытие нового знанияПедагогические технологии:Информационно-коммуникационныеЭлементы здоровьесберегающих Цель урока Познакомить обучащихся с новыми звуками [ф], [ф’], бук...

Разработка мероприятия "Россия и Тыва: вместе 100 лет"

Мероприятие "Россия и Тыва: вместе 100 лет" проводится как КВН. Участвуют 2 команды. Перед тем как провести мероприятие, нужно провести лекцию по теме "История единения России и Тувы", так как в КВНе ...

Русский язык 2 класс поурочные разработки Школа России

Поурочные разработки 2 класс русский язык...

Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России". Изобразительное искусство

Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России". Изобразительное искусство...

Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России". Русский язык

Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России". Русский язык...

Поурочные разработки для 2 класса по программе "Школа России". Русский язык

Раздел содержит разработки уроков по основным предметам во 2 классе...

Поурочные разработки для 2 класса по программе "Школа России". Литературное чтение

Поурочные разработки для 2 класса по программе "Школа России". Литературное чтениеРаздел содержит разработки уроков по основным предметам во 2 классе...