Моя семья-мое богатство
творческая работа учащихся по русскому языку (2 класс)

gulnara.gasanova.78@mail.ru
Сценарий праздника "Моя семья-мое богатство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл phplsxjfp_narkovae.v.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Сценарий праздника.

Тема: «Моя семья – моё богатство»

Участники: 2 класс

Цель: Формировать у детей  понимание семейных ценностей и значимости семьи.

Задачи:

  • Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам.
  • Развивать речь, внимание, мышление, память.
  • Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
  • Расширить представления о духовных ценностях добра, понимания и любви к ближнему

Оборудование: плакат с названием праздника: «Моя семья – моё богатство», смайлики, предметы к игре «Волшебный сундучок», макеты «кирпичей» со словами: «любовь», «уважение», «труд», «понимание», «здоровье», «чистота», «красота», «дружба», «уют», «теплота», «доброжелательность»,  «спокойствие», цветы –ромашки.

Ход  мероприятия:

I. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Наше занятие  мне хочется начать с загадки.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна   (СЕМЬЯ)

(исполняется песня «Мамина улыбка»)

II. Основная часть

        Сегодня наше занятие  будет совсем необычным. Я обещаю, что он будет интересным и речь пойдет об очень важных вещах. Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о том, что всегда в вашем сердце, мысль о чем согревает в трудные минуты, где вас всегда поддержат и любят . О чем я говорю? ( о семье)

Семья, дом – это крепость, это мир, где сохранились и царят в отношениях людей бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, с помощью которого мы каждый вечер вплываем в спокойную и надежную гавань, где царят уют, радость, душевный покой.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.

Но семьи бывают разные. А какая она, счастливая семья? Сегодня нам и предстоит это выяснить. А что же такое семья?

Ученики: Семья – словечко странное,

 Хотя не иностранное.

 – Как слово получилось,

 Не ясно нам совсем.

 Ну, «Я» – мы понимаем,

 А почему их семь?

 Не надо думать и гадать,

 А надо просто сосчитать:

 Два дедушки,

 Две бабушки,

 Плюс папа, мама, я.

 Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

 Выходит восемь «Я»?

 – Нет, если есть собака,

 Выходит Во! – семья.

- А теперь проверим, насколько вы внимательны: какие слова в своем выступлении употреблял каждый из вас? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

- А кто это? (Члены семьи)

-  Это самые близкие и родные люди. Они никогда не бросят и не предадут. С ними мы радуемся и грустим, трудимся и отдыхаем. В любой ситуации родные люди от нас никогда не отвернутся.

(Исполняется песня «Веселая семья»)

Ученики:

  У Вовы двойка с минусом -

 Неслыханное дело!

 Он у доски не двинулся.

 Не взял он в руки мела!

 Стоял он будто каменный:

 Он стоял как статуя.

 — Ну как ты сдашь экзамены?

 Волнуется вожатая. -

 Твою семью, отца и мать,

 На собранье упрекать

 Директор будет лично!

 У нас хороших двадцать пять

 И три семьи отличных,

 Но твоей семьей пока

 Директор недоволен:

 Она растить ученика

 Не помогает школе.

 — Ну при чем моя семья? -

 Он говорит вздыхая. -

 Получаю двойки я -

 И вдруг семья плохая!

 Упреки он бы перенес,

 Не показал бы виду,

 Но о семье идет вопрос -

 Семью не даст в обиду!

 Будут маму упрекать:

 «У нас хороших двадцать пять

 И три семьи отличных,

 А вы одна — плохая мать!» -

 Директор скажет лично.

 Печально Вова смотрит вдаль,

 Лег на сердце камень:

 Стало маму очень жаль…

 Нет, он сдаст экзамен!

 Скажет маме: «Не грусти,

 На меня надейся!

 Нас должны перевести

 В хорошее семейство!»

 Всему, что вы знаете и умеете, учат вас родные и близкие люди и в первую очередь, конечно, мамы.(звучит песня из кинофильма «Мама»)

Игра «Построим дом»

Как вы думаете, что нужно, чтобы дом был счастливым?(ответы детей)

– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.

 Сегодня  мы будем строить дом. Превратимся в строительную бригаду.

Для строительства нашего дома мы закупили такие кирпичики, как: любовь, уважение, понимание, здоровье, чистота, красота, дружба, труд, уют, теплота,  доброжелательность, спокойствие.

Давайте построим счастливый дом. Что вы положите за основу, что для вас главное, а что второстепенное? (дети строят, по ходу объясняя, что лежит в основе хорошего дома.)

Постепенно складывая по кирпичику воздвигаем стены, затем ставим крышу- крышу хорошего настроения.

Для окон вам предлагается 4 цвета: желтый, зеленый, синий и красный. Определяем, что пройдет в наш дом через эти открытые окна:

Зеленый цвет- принесет в дом спокойствие;

Желтый цвет- принесет в дом тепло;

Синий цвет- принесет в дом мир и покой;

Красный цвет- принесет в дом благополучие.

 Мы построили дом- «дом счастья», где всегда нам будет тепло и уютно, где нас любят, понимают, всегда придут на помощь. А теперь этот дом согреем теплом лучей солнца. Солнце - это символ тепла и доброты.

 (исполняют песню «Пусть всегда будет солнце», музыка А. Островского, слова Л.Ошанина)

Игра «Лучики».

-   Предлагаю сыграть в игру «Лучики». Я  рисую круг – солнышко, но без лучей. По очереди вы говорите ласковые слова и рисуете лучик за каждое слово. Выигрывает тот, кто последний назовёт ласковое слово.

О какой семье мы еще не поговорили? (О школьной семье)

Нам повезло, есть у нас и еще одна семья – это наш класс. Мы вместе проводим много времени:  трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и отдыхаем.  

Школьная семья для нас- это место, где всегда тепло и уютно, где есть добрые учителя и воспитатели, готовые всегда прийти на помощь в любую минуту.

(исполняется танец «Лучики»)

Игра «Встаньте в круг»

А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами в игру «Встаньте в круг» (я буду говорить словосочетание, а вы будете выполнять те действия, которые подходят или соответствуют данному словосочетанию)

Встаньте  в круг те:

- у кого есть младшая сестра  -- потопайте,

-у кого есть бабушка  и живёт в нашем  городе  --- покружитесь,

- у кого есть  младший братик     --   поморгайте глазами,

 -У кого есть старшая сестра?    --попрыгайте как зайчики

- у кого есть дедушка  он живёт в нашем  городе  ----  присядьте

-у кого есть мама---- похлопайте в ладоши  и улыбнитесь

Игра «Назови ласково»

Я буду называть родственников, а вы назовете их ласково:

Бабушка –  бабуля – бабулечка – бабуся        

Дедушка – дедуля – дедулечка

Сын – сынок,  сынулечка – сыночек

Мама – мамочка – мамуля – маменька

Папа – папочка, папуля, папенька.

Дочь – доченька – дочурка

Игра «Доскажи словечко».

 А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать четверостишие, а вы заканчивать словами: «Это мы – второй  класс,  но в последнем четверостишие будьте внимательны!

Класс наш в школе самый умный,

Есть отличники всегда!

Мы вам скажем без стесненья:

Это мы –  второй класс!

 Класс наш в школе самый шумный,

 Идет кругом голова!

 Мы вам скажем честно-честно:

Это мы – второй  класс!

 Класс наш в школе всех активней

 И при деле он всегда!

Мы вам скажем откровенно:

Это мы – второй класс!

Класс наш в школе самый дружный,

 Не пугает нас беда!

Мы вам скажем без сомнений:

Это мы – второй класс!

 А какой веселый самый?

Улыбается всегда!

Мы вам громко все воскликнем:

Это мы – второй класс!

Класс наш в школе самый лучший,

Мы – надежные друзья!

Вам секрет откроем дружно:

Потому что мы – семья!

(Исполняется песня о семье «Радость моя)

Игра  «Волшебный мешочек»

- В этом задание вам на ощупь нужно будет определить что за предмет и кому из членов семьи он принадлежит.

(очки, молоток, куколка,  напёрсток, сковородка, планшет)

- Очки - дедушке, молоток – папе, куколка – дочери, планшет– сыну, напёрсток – маме, кастрюля – бабушке.

Игра  «Волшебный  цветок»

- Ребята, у меня в руке и у каждого из вас ромашка. (Предлагается вспомнить сказку «Цветик-семицветик».) Если бы вы были волшебниками, что бы вы пожелали своей семье? У вас одно желание, что бы вы загадали, подарили? (Напишите на одном лепестке) Этот цветок унесите домой. Предложите каждому члену вашей семьи записать пожелание для вашей семьи. Поместите цветок там, где чаще всего собирается ваша семья. И я надеюсь, что ваши пожелания сбудутся.

Пусть в семьях весёлый

Звучит детский смех,

Добрый и радостный

Праздник для всех!

Любовь процветает

Кругом по Земле!..

Мир вашему дому

И в каждой семье!

Пусть в ваших семьях живёт цветок мира и доброты.

III. Заключительное слово

А сейчас мы прочитаем правила и будем по ним жить.

Мы будем

Называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.

Помогать им в учебе.

Помогать маме.

Убирать за собой.

Поздравлять членов семьи с праздниками.

Мы не будем

Грубить друг другу.

Пускать в ход кулаки.

Говорить друзьям обидные слова.

Не будем опаздывать на уроки.

Не будем  ссорится.

(отрывок из мультфильма «Моя семья»)

Закончить наше занятие мне бы хотелось такими словами:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья

Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели: Великое чудо семья!

Нет в жизни важнее цели! Храните ее! Берегите  ее!

Рефлексия

Смайлики. На столах лежат смайлики с изображением разных чувств. Прикрепите на доску тот смайлик, который отражает ваше отношение к сегодняшнему празднику.

После воспитательного дела, я проанализирую успешность проведения мероприятия, эмоциональные переживания детей, вызванные содержанием, тематикой классного часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моя семья - мое богатство»

Это проектно-исследовательская работа была выполнена для открытого внеклассного мероприятия. Презентация содержит рисунки детей и красочные картинки. Презентацию можно использовать как основу для собс...

Классный час "Моя семья - моё богатство"

Классный час направлен на  формирование у детей понятия семейных ценностей....

Вечер «Моя семья – мое богатство!»

Семейный вечер «Моя семья – мое богатство!» может быть использован классным руководителем в работе со своим классом. Такой вечер способствует развитию взаимопонимания и диалога между воспитанниками, р...

Классный час "Моя семья — мое богатство"

Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений...

"Моя семья - моё богатство"

Представляю Вашему вниманию презентацию об истории своей семьи  и возникновению нашей педагогической династии....

Внеклассное мероприятие Моя семья-моё богатство

Сценарий совместного отдыха детей и родителей. Только вместе можно построить дом своей мечты под названием "семья"....