Рабочая программа. Русский язык. 4 класс.
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Учебный предмет «Русский язык» реализует основную целевую установку: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass.doc | 303 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет «Русский язык» реализует основную целевую установку: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников.
Целями изучения предмета являются:
- ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания, и повествования небольшого объема;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
На основании учебного плана на изучение предмета «Русский язык» в 4 классе отводится 136 ч. (4 часа в неделю и 1 неделя аттестационная).
Для реализации программы используется учебно–методический комплект:
Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык 4 класс: в 2х ч.: М. Просвещение 2014 г.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Предметные результаты | Метапредметные результаты и деятельность учеников | Дата | ||||||||||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | По план. | |||||||||||||
Повторение 10ч | ||||||||||||||||
Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. Язык и речь. Формула вежливости. | Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных слов» в речевом общении, использовать их в речи. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Составлять план текста. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи. Находить обращение в предложении. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме. Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространённые предложения | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам | Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера | 3.09 | |||||||||||
Текст и его план. | 4 | |||||||||||||||
р/р. Обучающее изложение. | 5 | |||||||||||||||
Анализ изложения. Типы текстов. | 6 | |||||||||||||||
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 10 | |||||||||||||||
Диалог. Обращение | 11 | |||||||||||||||
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения | 12 | |||||||||||||||
Словосочетание | 13 | |||||||||||||||
| Входной административный контрольный диктант | 17 | ||||||||||||||
Предложение 8ч | ||||||||||||||||
| Коррекция знаний. Однородные члены предложения | Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами. Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. Составление рассказа по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень" | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала; составление плана и последовательности действий | Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнера | 18 | ||||||||||
| Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 19 | ||||||||||||||
р/р.Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень». | 20 | |||||||||||||||
Наши проекты «Похвальное слово знакам препинания. | 24 | |||||||||||||||
Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. | 25 | |||||||||||||||
Сложное предложение и предложение с однородными членами. | 26 | |||||||||||||||
р/р.Обучающее изложение. | 27 | |||||||||||||||
Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1.10 | |||||||||||||||
Слово и языке в речи 15 ч | ||||||||||||||||
Коррекция знаний. Слово и его лексическое значение. | Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Углубление представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, о синонимах, антонимах, омонимах, устаревших и новых словах, заимствованных словах, фразеологизмах. Наблюдение за использованием слов в тексте. Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов). Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Структурирование знаний; Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез | Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | 2 | |||||||||||
Контрольный словарный диктант.Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | 3 | |||||||||||||||
Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | 4 | |||||||||||||||
Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 8 | |||||||||||||||
Различение однокоренных слов и формы одного и того же слова. | 9 | |||||||||||||||
Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах. | 10 | |||||||||||||||
Правописание приставок и суффиксов. | 11 | |||||||||||||||
Правописание ъ и ь разделительных знаков. | ||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||
Тренировочные упражнения по всероссийским проверочным работам. | 16 | |||||||||||||||
Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 17 | |||||||||||||||
Склонение имен существительных и имен прилагательных. | 18 | |||||||||||||||
Имя числительное. Глагол. | 22 | |||||||||||||||
Наречие как часть речи. Правописание наречий. | 23 | |||||||||||||||
Контрольный диктант по теме «Части речи» | 24 | |||||||||||||||
Коррекция знаний Сочинение-отзыв по картине В. М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером волке» | 25 | |||||||||||||||
Правописание наречий. | 6.11 | |||||||||||||||
Имя существительное 35 ч | ||||||||||||||||
Распознавание падежей имен существительных | Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. Изменять имена существительные по падежам. Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Различать имена существительные в начальной и косвенных формах. Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имен существительных в речи. Сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонений: находить сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям. Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения. Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го склонения. Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям. Составлять описательный текст по репродукции картины художника А.А.Пластова «Первый снег». Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 3-го склонения. Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова. Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и. Обосновывать написание безударного падежного окончания. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц (врачом — задачей). Составлять текст-отзыв по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница». | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство | Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала; Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала; Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала; Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала; Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала; Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала; | Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | 7 | |||||||||||
Признаки падежных форм имен существительных | 8 | |||||||||||||||
Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей | 12 | |||||||||||||||
Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах. Повторение о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. | 13 | |||||||||||||||
Три склонения имен существительных. Контрольный словарный диктант. | 14 | |||||||||||||||
Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. | 15 | |||||||||||||||
р/р. Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег». | 19 | |||||||||||||||
2-е склонение имен существительных. Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. | 20 | |||||||||||||||
3-е склонение имен существительных. Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения. | 21 | |||||||||||||||
Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного. | 22 | |||||||||||||||
Контрольный диктант по теме «Склонение имен существительных» | 26 | |||||||||||||||
Коррекция знаний. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных. | 27 | |||||||||||||||
Именительный и винительный падежи. | 28 | |||||||||||||||
Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже. | 29 | |||||||||||||||
Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных. | 3.12 | |||||||||||||||
Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных. | 4 | |||||||||||||||
Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. | 5 | |||||||||||||||
Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. | 6 | |||||||||||||||
Контрольный словарный диктант | 10 | |||||||||||||||
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже. | 11 | |||||||||||||||
Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже. | 12 | |||||||||||||||
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 13 | |||||||||||||||
Административный контрольный диктант за 1 полугодие. | 17 | |||||||||||||||
Коррекция знаний. Тренировочные упражнения по всероссийским проверочным работам | 18 | |||||||||||||||
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. | 19 | |||||||||||||||
р/р. Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница». | 20 | |||||||||||||||
Склонение имен существительных во множественном числе. | 24 | |||||||||||||||
Именительный падеж имен существительных множественного числа. | 25 | |||||||||||||||
Родительный падеж имен существительных множественного числа. | 26 | |||||||||||||||
Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа. | 27 | |||||||||||||||
р/р. Обучающее изложение. | 9.01 | |||||||||||||||
Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных. | 10 | |||||||||||||||
Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных» | 14 | |||||||||||||||
Коррекция знаний Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа. Наши проекты «Говорите правильно!» | 15 | |||||||||||||||
Тренировочные упражнения по всероссийским проверочным работам. | 16 | |||||||||||||||
Имя прилагательное 28 ч | ||||||||||||||||
Имя прилагательное как часть речи. | Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов. Определять род и число имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное». Правильно писать родовые окончания имён прилагательных. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста». Сочинять текст о любимой игрушке. Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе». Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин). Работать с памяткой «Как определить падеж имён прилагательных». Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения». Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины. Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице. Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе». Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода, проверять правильность написанного. Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца. Иметь представление об окончаниях имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение. Структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение. Структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение. Структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного. Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями, находить имена прилагательные с неправильно записанными окончаниями и исправлять в словах ошибки. | Определять и обосновывать написание безударного надежною окончания имён прилагательных женского рода, проверять правильность написанного. Самостоятельно подготовиться к изложению повествовательного текста и записать его рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; | 17 | |||||||||||
Род и число имен прилагательных. | 21 | |||||||||||||||
Сочинение-описание «Моя любимая игрушка» | 22 | |||||||||||||||
Склонение имен прилагательных. | 23 | |||||||||||||||
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 24 | |||||||||||||||
Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | 28 | |||||||||||||||
Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | 29 | |||||||||||||||
Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | 30 | |||||||||||||||
Именительный, винительный, родительный падежи. | 31 | |||||||||||||||
Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | 4.02 | |||||||||||||||
Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | 5 | |||||||||||||||
р/р. Выборочное изложение описательного текста. | 6 | |||||||||||||||
Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | 7 | |||||||||||||||
Склонение имен прилагательных женского рода. | 11 | |||||||||||||||
Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода. | 12 | |||||||||||||||
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. | 13 | |||||||||||||||
Винительный и творительный падежи имен прилагательных. | 14 | |||||||||||||||
Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных. | 18 | |||||||||||||||
р/р. Изложение описательного текста. | 19 | |||||||||||||||
Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | 20 | |||||||||||||||
Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 21 | |||||||||||||||
р/р. Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости». | 25 | |||||||||||||||
Именительный и винительный падежи имен прилагательных. | 26 | |||||||||||||||
Родительный и предложный падежи имен прилагательных Контрольный словарный диктант.. | 27 | |||||||||||||||
Дательный и творительный падежи имен прилагательных. Обобщение по теме «Имя прилагательное». | 28 | |||||||||||||||
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 3.03 | |||||||||||||||
Коррекция знаний. Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний. | 4 | |||||||||||||||
р/р. Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». | 5 | |||||||||||||||
Местоимение 6 ч | ||||||||||||||||
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. | Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений. Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица. Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам. Различать начальную и косвенную формы личных местоимений. Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей. Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи». Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение Структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | 6 | |||||||||||
Изменение личных местоимений 3-го и 2-го лица по падежам. | 10 | |||||||||||||||
Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. | 11 | |||||||||||||||
Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 12 | |||||||||||||||
Изменение личных местоимений по падежам. | 13 | |||||||||||||||
Коррекция знаний. Обобщение по теме «Местоимение». | 17 | |||||||||||||||
Глагол 25 ч | ||||||||||||||||
Роль глаголов в языке. Время глаголов. | Различать глаголы среди других слов и в тексте. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь). Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов. Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств. Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Определять роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь). Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины. Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения. Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола. Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени. Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола. Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение Структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | 18 | |||||||||||
Неопределенная форма глагола. | 19 | |||||||||||||||
Изменение глаголов по временам | 20 | |||||||||||||||
Изменение глаголов по временам. | 1.04 | |||||||||||||||
р/р. Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | 2 | |||||||||||||||
Анализ изложения. Тренировочные упражнения по всероссийским проверочным работам. | 3 | |||||||||||||||
Лицо и число глаголов. | 7 | |||||||||||||||
Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени. | 8 | |||||||||||||||
2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени | 9 | |||||||||||||||
р/р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода». | 10 | |||||||||||||||
Спряжение глаголов в настоящем времени. | 14 | |||||||||||||||
Спряжение глаголов в будущем времени. | 15 | |||||||||||||||
Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. | 16 | |||||||||||||||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 17 | |||||||||||||||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 21 | |||||||||||||||
Возвратные глаголы. | 22 | |||||||||||||||
Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. | 23 | |||||||||||||||
Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок. | 24 | |||||||||||||||
Правописание глаголов в прошедшем времени. | 28 | |||||||||||||||
р\р. Изложение повествовательного текста по вопросам. | 29 | |||||||||||||||
Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала | ||||||||||||||||
Морфологический разбор глагола. | 30 | |||||||||||||||
Обобщение по теме «Глагол». | 6.05 | |||||||||||||||
Обобщение по теме «Глагол» Контрольный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» | 7 | |||||||||||||||
Коррекция знаний. Обобщение по теме «Глагол» | 8 | |||||||||||||||
р/р. Контрольное изложение повествовательного текста. | Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств. | 12 | ||||||||||||||
Повторение 9 ч | ||||||||||||||||
Язык. Речь. Текст. | Письменно составлять ответы на вопросы, объяснять правописание изученных орфограмм, анализ и исправление ошибок, самоконтроль | Структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение о осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения | Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера | 13 | |||||||||||
Контрольный тест по теме «Части речи» | 14 | |||||||||||||||
Текст | 15 | |||||||||||||||
Коррекция знаний. Предложение и словосочетание. | 19 | |||||||||||||||
Составление текста по картине И. И. Шишкина «Рожь» | 20 | |||||||||||||||
Комплексная контрольная работа. Состав слова. | 21 | |||||||||||||||
Контрольный словарный диктант. Части речи. | 22 | |||||||||||||||
Звуки и буквы. | 25 | |||||||||||||||
Игра «По галактике частей речи» | 25 |
Формы и средства контроля
Перечень обязательных контрольных и других видов работ
Контрольный диктант | 9 |
Словарный диктант | 4 |
Контрольное изложение | 1 |
Контрольное тестирование | 1 |
Текущие формы контроля:
- устные ответы на уроках;
- стандартизированные самостоятельные, проверочные, практические, творческие работы;
- словарные диктанты;
- тестирование;
- мини-проекты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"
Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку ...
рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович), 2016-17 уч. год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...
Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.
Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...
Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний
Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...
Рабочая программа русский язык - родной язык 2 класс
РАзработка рабочей программы русский язык - родной язык УМК "ШКола России" 2 класс...