Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 4 класс
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 4 класс | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно - измерительные материалы по русскому языку
4 класс
Диктант по теме «Повторение»
Клюква
Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.
В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками.
По М. Пришвину
Слова для справок: растёт, бывает, превратилась.
Грамматическое задание
- Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.
- Выполнить звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 — ягода, вариант 2 — узкая.
- Обозначить грамматическую основу: вариант 1 — в третьем предложении, вариант 2 — в шестом предложении.
Диктант по теме «Предложение»
Трусиха
Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.
Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.
Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.
Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.
Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась. (84 слова)
По Н. Артюховой
Слова для справок: наперерез, навзрыд, врассыпную.
Грамматическое задание
1.Выписать из текста предложения, соответствующие схемам.
Вариант 1 Вариант 2
О, О и О. О и О.
2. Выписать из предложения словосочетания, графически обозначить главное и зависимое слова.
Вариант 1
Огромный пёс нёсся прямо на девочку.
Вариант 2
Ребята выходили из своих убежищ.
3.Сделать звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 - вдруг, вариант 2 — очень.
Диктант по теме «Слово в языке и речи»
Осень
Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.
Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились. (70 слов)
По И. Соколову-Микитову
Слово для справки: краснеет.
Грамматическое задание
- Выписать предложение: вариант 1 — с однородными членами, вариант 2 — сложное.
- Разобрать слова по составу: вариант 1 — ранняя, подберёзовики, грустно, вариант 2 — холодная, подосиновики, медленно.
- Сделать звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 — клён, вариант 2 — гриб.
Диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»
Как мужик убрал камень
На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.
Первый инженер предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.
А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй.
Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку. (104 слова)
По Л. Толстому
Слова для справок: его, тысяч, предложил.
Грамматическое задание
- Выписать по одному существительному 1, 2, 3-го склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж.
- Выполнить звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 — вышел, вариант 2 - шест.
- Разобрать имя существительное как часть речи: вариант 1 — (за) выдумку, вариант 2 — (на) пустоши.
Диктант по теме «Имя существительное»
Лес
Лес — это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, тёплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов — звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству.
С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц — несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники — лесные санитары.
Леса наши — это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами. (94 слова)
Слова для справок: хибарки, кладезь, рачительные.
Грамматическое задание
- Выписать три словосочетания с именами существительными во множественном числе. Определить падеж и склонение имён существительных.
- Списать предложение. Имена существительные, данные в скобках, записать в форме родительного падежа множественного числа.
Сок (апельсины) и (мандарины) содержит много (витамины).
- Разобрать имя существительное как часть речи: вариант 1 - вредителей, вариант 2 — гусениц.
Диктант по теме «Имя прилагательное»
Зимний день
Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали с лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.
Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.
Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом.
(74 слова)
Грамматическое задание
- Выписать три словосочетания «прил. + сущ.». Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.
- Составить три словосочетания: прил. + сущ. м. р. в Т. п., прил. + сущ. ср. р. в Д. п., прил. + сущ. ж. р. в П. п.
- Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные.
На ... небе загорелись ... звёзды.
Диктант по теме «Местоимение»
Лесной голосок
В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя.
Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она — от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.
Гляжу — через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая — кукушка! (119 слов)
Грамматическое задание
- Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число и падеж.
- Распределить слова по группам и записать в два столбика.
Для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе.
- Списать, вставить подходящие по смыслу местоимения.
В субботу ... пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На ... были красные, жёлтые, оранжевые листья. ... встал под деревом. На ... дождём посыпались осенние листья.
Диктант по теме «Глагол»
Совесть
Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.
На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.
Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.
Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. (53 слова)
По А. Гайдару
- Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род.
- Поставить глаголы в неопределённую форму.
Пришла, идёт, посмотрит.
Итоговый диктант за год
Последние денёчки
Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.
Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне. (78слов)
Грамматическое задание
- В последнем предложении выделить основу, выписать словосочетания. Над каждым словом указать части речи.
- Разобрать слова как части речи.
Укрыли, молочным, (за) ночь.
- Выполнить звуко-буквенный разбор слова лёгкую
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 1,2,3,4 классы
Контрольно-измерительные материалы позволяют выявить уровень сформированности универсальных учебных действий на материале изучения русского языка....
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс (УМК "Школа России") содержат тестовые задания, диктанты, грамматические задания...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 1 класса программа «Школа 2100»
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 1 класса программа «Школа 2100»Проверочная работа №1 по теме «Слово»Словарный диктант: петух, ромашка, корова, яблоня, собака.ДИКТАНТ.Стоит тёп...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 2 класс....
Комплект контрольно-измерительных материалов по русскому языку для 2-го класса.
Тесты № 1, № 2, №3...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 3 класса.
Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материал...
УМК «Перспективная начальная школа» Контрольно- измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Контрольно - измерительные материалы...