1 | Отметь слова, в которых все согласные звуки твёрдые. Лето, дорога, юнга, мышь, море.
Незнание гласных звуков 1 ряда, обозначающих твёрдость согласного звука. Неумение видеть стоящие несколько согласных звуков в слове.
| Повторить гласные первого ряда. Отметить их точкой в слове. Подчеркнуть согласный звук перед ним. Произнести слог послушать звук. Найти согласные стоящие рядом друг с другом, обращая внимание на гласные звуки за ними.
|
2 | Разбери слова по составу, выдели окончание, корень, приставку, суффикс. Подумает, полоска, повар, погодными, поясок
Непонимание правила о состава слова. Не умение вычленить морфему слову( окончание)
Непонимание этимология слова и неумение подбирать родственные слова. Для вычленения корня слова.
Непонимание чёткого представление о месте приставки в слове
Непонимание чёткого представление о месте суффикса в слове. |
Выучить правило состава слова. изменить его так, как это свойственно словам данной части речи; сравнить изменения слова; отделить изменяющуюся часть. Повторить правило о родственных и однокоренных словах. подбирать слова, которые можно объяснить с помощью одного слова; сравнить родственные слова, чтобы найти общий отрезок. Повторить правило о приставке. отделить часть слова перед корнем; образуй другие слова с этой частью; проверь, действительно ли этот отрезок – одна приставка (получается ли целое слово, если убрать приставку: часть слова стоящую пред корнем); отдели значимую часть (или части) перед корнем.выясни, есть ли в слове отрезок между корнем и окончанием; Повторить правило о суффиксе. подбирать слова, имеющие отрезок с тем же значением и звуковым составом; проверить, действительно ли это один суффикс (можно ли образовывать слова с этим суффиксом или суффиксами).
|
3 |
Установи соответствие между словами и их характеристикой: от каждой группы слов первого столбика проведи стрелочку к нужной характеристике во втором столбике Слова | Характеристика | вода, водица | Формы одного и того же слова | заводить, водяной | Однокоренные слова | водитель, водителю | Не однокоренные слова |
Вода-водица. Непонимание этимология слова и неумение подбирать родственные слова. Для вычленения корня слова.
Заводить-водяной. Непонимание этимология слова и неумение подбирать родственные слова. Для вычленения корня слова
Водитель-водителю. Не умение вычленить морфему слову( окончание)
|
Повторить правило о родственных и однокоренных словах. (подобрать слова, которые можно объяснить с помощью одного слова.), сравнить родственные слова, чтобы найти общий отрезок.
Изменить слово так, как это свойственно словам данной части речи; сравнить изменения слова; отделить изменяющуюся часть.
|
4 | Прочитай словосочетание. Выпиши имя существительное, определи и запиши его непостоянные признаки. В чистой воде___Воде - П.п., ед.ч.
Незнание что такое постоянные и непостоянные признаки существительных
|
Найти – изменяемые грамматические признаки, которые проявляются у существительных в зависимости от контекста речи и позиции слова в предложении (словосочетании) Изменить число.( Определить число в существительном).Изменить падеж обращая внимание на изменчивость морфемы ( Определить падеж)
|
5 | Прочитай предложения, запиши характеристику предложений по цели высказывания и по интонации. Сколько еще стихов Пушкина мы прочитаем! Давайте послушаем отрывок из сказки Пушкина. Неужели вы не читали это стихотворение?! (повест., воскл.,) (_побудит.,невоск) (вопросит., воскл.)
Неумение и непонимание интонирования предложений. Незнание алгоритма определения предложений. | Повторить правило . Посмотреть содержится ли в предложении вопрос. Если ДА, то это вопросительное. Если НЕТ то , посмотреть содержится ли в предложении совет, просьба, приказ, призыв к действию. Если ДА- побудительное. Нет-повествовательное. |
6 | Отметь словосочетания. пришёл из школы красивая игрушка закончились каникулы
Незнание грамматической основы предложения. Неумение задавать вопрос от грамматической основы к второстепенным словам. Отсутствие навыка определять главное и зависимое слово в словосочетании. | Повторить правила Главные члены предложения. Словосочетания. Найти предложение.( Подлежащее Кто?, Что? и сказуемое Что делает? и т.д. ), посмотреть на оставшуюся часть задания. Задать вопрос к главному слову и найти зависимое. Главное слово, либо это действие |